Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации персонала в организации на примере ПАО «Совкомбанк»

Работа №57397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы мотивации персонала организации 5
1.1 Содержание понятия «система мотивации персонала» 5
1.2 Основные теории мотивации 13
1.3 Подходы и методы мотивации персонала 24
2. Анализ системы управления и мотивации персонала в ПАО "Совкомбанк" 31
2.1 Общая характеристика ПАО "Совкомбанк" 31
2.2 Анализ системы управления ПАО "Совкомбанк" 35
2.3 Анализ системы мотивации персонала ПАО "Совкомбанк" 50
3. Совершенствование системы мотивации персонала в ПАО "Совкомбанк" 63
3.1 Разработка системы управления карьерой, как фактор стимулирования
персонала ПАО "Совкомбанк" 63
3.2 Совершенствование системы оплаты труда ПАО "Совкомбанк" 70
3.3 Проведение мотивационных акций для персонала ПАО "Совкомбанк" .... 74
Заключение 79
Список использованных источников 84
Приложения


Высокая мотивация персонала - это важное условие успеха компании. Ни одна организация не может процветать без настроя персонала на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности сотрудников, без заинтересованности работников компании в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей.
Для продуктивной работы предприятия необходим ответственный и инициативный персонал, высокоорганизованные и добивающиеся трудовой самореализации личности. Гарантировать эти качества сотрудника невозможно с помощью традиционных подходов материального стимулирования, строгого внешнего контроля, и политики премирования и наказаний. В связи с этим так высок интерес руководства к нахождению инновационных подходов и методов влияния на сотрудников и исследованию причин, стимулирующих людей работать эффективно в интересах компании.
Разработкой и исследованием причин, побуждающих людей к эффективному труду занимались многие психологи и ученые. Создавались всевозможные теории мотивации, в которых приводилось объяснение поведению индивида в зависимости от воздействия на него различных факторов.
В наше время тема мотивации персонала не потеряла интерес, а напротив стала наиболее востребована для анализа и исследования в отношении быстро меняющегося мира, в котором компания для своей успешной и плодотворной работы делает акцент на работающий в ней персонал.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что тема мотивации персонала в организации является актуальной темой для изучения.
Предмет исследования данного дипломного проекта - разработка действий по совершенствованию системы мотивации персонала банка.
Объект - ПАО «Совкомбанк».
Целью дипломной работы является: проанализировать существующие подходы к мотивации персонала и предложить рекомендации, которые могли бы позволить руководителю коммерческого банка повысить удовлетворенность персонала трудом и увеличить их уровень мотивации.
Задачи дипломного проекта:
- углубление теоретических знаний по изучению вопросов, связанных с применением системы мотивации персонала;
- ознакомление с существующей в банке системой мотивации персонала;
- анализ системы мотивации персонала и выявление связанных с ней проблем;
- проектирование более совершенной системы мотивации персонала;
- оценка эффективности, предложенных рекомендаций.
В 1 главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты системы мотивации персонала и её особенности, методы и подходы.
Во 2 главе проводится анализ системы мотивации ПАО «Совкомбанк», оценивается удовлетворенность специалистов трудом, в частности, мотивацией и выявляются связанные с этим проблемы.
В 3 главе предложены мероприятия и рекомендации по устранению руководством компании выявленных проблем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы теоретически обоснованы пути совершенствования системы мотивации персонала в организации ПАО «Совкомбанк».
Подводя итоги исследования, можем утверждать, что большинство из поставленных в работе задач было решено, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Выяснено, что мотивация — это внутренняя энергия, охватывающая активность человека в работе и в жизни. Мотивированный сотрудник - человек, у которого «горят глаза», который идет на работу «как на праздник», требующий рабочий процесс, привязанный к нему и получающий от него настоящее удовлетворение. Безусловно, человек может делать превосходно только ту работу, которая приносит ему радость и удовольствие.
Необходимо отметить, что при текущем экономическом положении для эффективного совершенствования системы мотивации персонала нужно подходить к этому вопросу на примере работы конкретной компании - исследовать её особенности, так как на данный период в экономике наблюдается кризис и необходимо достигнуть такого положения, при котором организация будет функционировать достаточно эффективно.
«Совкомбанк» - это крупнейший частный универсальный банк. Главными направлениями деятельности являются кредитование и размещение облигаций крупнейших российских корпораций, региональных и муниципальных бюджетов, вдобавок широкий спектр финансовых услуг населению.
Банк образован в 1990 году в городе Буе Костромской области как «Буйкомбанк». В 2003 банк получил современное название, которое расшифровывается как «Современный Коммерческий Банк».
Проведенный во второй главе анализ систем управления и мотивации персонала банка позволяет сделать следующие выводы:
ПАО «Совкомбанк» имеет дивизиональную структуру управления.
В банке существует ряд проблем, связанных с наймом, адаптацией персонала и текучестью кадров, требующих решения.
Проблемы с наймом и текучестью кадров существуют всегда, но над этим нужно работать и совершенствоваться, проанализировав деятельность других банков, можно предложить ряд способов, на которых построен «Метод найма-А», с помощью которых управленцы могли бы повысить шансы правильного выбора сотрудника с 50-ти до 90%.
1. Составить список с четкими количественными указаниями, каких результатов требуют от новых людей.
2. Перечислить ключевые принципы корпоративной культуры компании, которым должен соответствовать будущий сотрудник.
3. Отыскать лучших кандидатов с помощью своей сети, не слишком полагаясь на объявления, сайты вакансий и рекрутеров.
4. Предложить большую премию тому сотруднику, который сумеет найти в команду первоклассного игрока.
5. Провести с кандидатом как минимум трехчасовое интервью, детально изучите прежний профессиональный опыт. По каждому месту работы, обозначенному в резюме соискателя, выясните: Каковы были его обязанности? Главные достижения? Какие ошибки он допустил? Как относились к нему руководители? По какой причине он оттуда ушел?
6. Следить за тревожными сигналами: соискатели, которые не признают ошибок или плохо отзываются о своих предыдущих начальниках, токсичны.
Анализ кадрового потенциала показал, что в целом на данном предприятии сложился стабильный коллектив. Однако в 2014-2015 гг. наметилась тенденция к росту текучести кадров.
Эффективная система мотивации персонала должна состоять из конкретных принципов, это специализация, комплексность, целенаправленное творчество, регламентация, стабильность, системность. Все вышеперечисленные принципы необходимо применять совместно, так как это обеспечит получение отличных результатов. В этом случае, станет реальным существенное повышение качества и эффективности работы.
Можно предложить следующие основные направления развития системы экономического стимулирования персонала: применение новых стимулирующих форм оплаты труда.
Существующая в банке на сегодняшний день система оплаты труда сочетает в себе несколько из перечисленных в дипломной работе форм оплаты труда, которые реализуются для отдельных групп персонала. Анализ возможных форм организации системы оплаты труда в банке по предложенной технологии, исходя из цели изменения текущей экономической ситуации показал, что существующая система должна быть дополнена системой участия работников в прибыли кредитного отдела и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника. Под системами участия работников в прибыли понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности.
Основные условия эффективности применения систем участия работников в прибыли:
1. Участие в прибыли неэффективно, если не дополняется привлечением работников к управлению, к процессу принятия решений, к поиску и решению проблем, путей совершенствования деятельности кредитного отдела и всего отделения банка.
2. Определение размера премий должно базироваться на таких показателях, на которые работники могут оказать реальное воздействие, т. е. на что они могут повлиять (прежде всего, в лучшую сторону), контролировать на своих рабочих местах.
3. Работники обязательно должны сами участвовать в разработке систем участия в прибыли или разделении выгод от повышения производительности. Подобные системы не должны разрабатываться узким кругом специалистов или руководителей.
Объединяя все предложенные и уже существующие экономические меры стимулирования мы можем привести следующий перечень форм получения экономического дохода работниками, призванными стимулировать их трудовую деятельность:
1. Заработная плата (основная заработная плата и дополнительная: премии и надбавки).
2. Бонусы (разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждения и премии).
3. Участие в прибыли (установленная доля выручки из которой формируется поощрительный фонд).
4. Участие в акционерном капитале (покупка акций и получение дивидендов, покупка акций по льготным ценам).
5. Планы дополнительных выплат (субсидирование деловых и личных расходов в зависимости от результата труда).
6. Сберегательные фонды (организация сберегательных фондов для работников с выплатой процентов).
7. Отчисления в пенсионный фонд (создается собственный, негосударственный пенсионный фонд, куда производятся отчисления).
8. Ассоциация получения кредитов (установка льготных кредитов).
Мотивационный эффект от внедрения системы оплаты труда
заключается в том, что заработок сотрудников организации будет зависеть как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово - хозяйственной деятельности всей компании.
Управление карьерой персонала - процедура, требующая определенных материальных затрат со стороны организации. Однако, эти
затраты оправдаются конкурентными преимуществами, которые организация получит взамен. Персонал - это один из важнейших видов ресурсов, имеющихся в распоряжении любого предприятия. Исходя из этого, затраты на его развитие являются не чем иным как инвестициями в стабильное и успешное будущее организации.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Целью карьеры является причина, исходя из которой, сотрудник хотел бы иметь определенную работу, занимать конкретную ступень на иерархической лестнице должностей.
2. Создание целей карьеры - это процесс бесконечный, так как цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере повышения квалификации.
3. Управление карьерой необходимо начинать уже при приеме на работу.
В Банке активно, на постоянной основе, проводятся разнообразные конкурсы для всех сотрудников. «Совкомбанк» охватывает все стороны корпоративной жизни: бизнес, инновации, музыка, спорт, фото и многое другое. С ним всегда есть возможность реализовать себя во всех проявлениях.
Подводя итог можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления персоналом позволит существенно обогатить трудовой опыт персонала, повысит их квалификацию, что скажется на эффективности всего предприятия.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 21.03.2016.- с. 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 10.01.2016. - Собрание законодательства РФ. - 14.03.2016. - №11.
3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2015) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
5. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И (ред. от 30.11.2015) «Об обязательных нормативах банков» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26104)
6. Антонова Н. Технология передачи уникальных знаний, или как обучить наставника? / Кадровое дело. - 2010. - с. 69-74.
7. Азргшияна А.Н Большой экономический словарь /Под ред. М.: Институт новой экономики, 2011. - с. 138.
8. Бутенко Т. М. Современные методы диагностики трудовой мотивации / Бутенко Т.М., Саблина Т. / Справочник по управлению персоналом. -
2010. - №4. - с. 57-60.
9. Бадаева С. Как распознать и преодолеть профессиональное выгорание сотрудников / Кадровое дело. - 2009. - с.58-63.
10. Базарова Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред.- М.: Банки и биржи, 2012. - с. 423.
11. Вечканов Г.С., Вечканова, Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2013. - с. 180.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2010. - с. 86.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - с. 510-511.
14. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: УрГЭУ, 2011.- с. 109.
15. Дорофеев В. Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во ун-та, 2014. - с. 142.
16. Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно - практическое пособие / Н. А. Жданкин. - М.: Финпресс, 2010. - 269 с.
17. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2012.
18. Золотарев, В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск: Полымя, под ред. 2011. - с. 190.
19. Зинин, В.А. Мотивация труда: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: Автореф. М.: Наука, 2013. - с. 165.
20. Иванова С.В. Мотивация на 100% : А где же у него кнопка? — 6-е изд. — М. : Альпина Паблишерз, 2011 —288 с. — (Серия «Бизнес на 100%»).
21. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и
основное содержание. / Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. -
с. 19.
22. Кокин Ю.П. Система мотивов и стимулов к высокоэффективному труду в современных условиях. М.: НИИ труда, 2010. - с. 372.
23. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Практикум по предпринимательству. Чебоксары: ЧГУ, 2011. - с. 423.
24. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы /Н. Комарова / Человек и труд. - 2010. - № 10. - с. 90-92.
25. Кику Т.Ю. Содержание и структура категории «мотивация труда» в трактовках различных исследователей / Т.Ю. Кику / Экономика устойчивого развития. - 2012. - № 11. - с. 143-150.
26. Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2014. - с. 303.
27. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / Под ред. - М.: ИНФРА-М, 2013. с. 107.
28. Лавицкая М. Г. Разрабатываем карты трудовых мотиваторов / М.Г. Лавицкая / Справочник по управлению персоналом. - 2010. - с. 60-63.
29. Ломаковский Е.С. Мотивация сотрудников и ее роль в кадровой политике предприятия / Е.С. Ломаковский /Предпринимательство. - 2009. - №3. - с. 53-56.
30. Маусов Н.К., Кокорев И.А., Ламскова О.М. Мотивация труда и карьера персонала. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2010. - с. 134.
31. Роббинз, Стивен П. Основы организационного поведения 8-е изд: Издательский дом «Вильямс», 2010. - 448 с.
32. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала: Учеб. пособие. М.: Рос. экон. акад., 2012. - с. 105.
33. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах— М. : Вершина, 2011. - 224 с.
34. Спивак В.А. Управление персоналом : учебное пособие / В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2009. - 336 с.
35. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента: Практическое пособие - М.: «Дело», 2011.- 210 с.
36. Трапицына С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. - 240 с.
37. Трофимов А. Г. / Управление персоналом. - 2010. - с. 177.
38. Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2010г. - с. 92.
39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. / Р. А. Фатхутдинов - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2010. - 324 с.
40. Федоров Н. В., Бутко Е. Я., Кураков В. Л., Кураков А. Л. и др. - М.: Изд- во «Гелиос АРВ», Экономическая энциклопедия / 2010. - с. 1024.
41. Хоскинг, А. Курс предпринимательства: Практ. пособие: Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, с. 320 - 2014.
42. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2012. -с. 127.
43. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - с. 289.
44. Шапиро С.А. Мотивация /. - М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2011. - С. 177.
45. Щербины В.В. /Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование Под ред. М.: Независимый институт гражданского общества, 2014. — 520 стр. Раздел 3.5, 4.5 (Герчиков В.И.).
46. sovcombank.ru - официальный сайт ПАО «Совкомбанк».
47. bank-p2p.ru - финансово-аналитический портал о банковской деятельности.
48. analizbankov.ru - портал банковского аналитика.
49. banki.ru - информационный портал о Банках России.
50. wbanki.ru - информационный портал Банки Мира.
51. wikipedia.org - общедоступная энциклопедия.
52. kommersant.ru - деловое издание «Коммерсант - деньги».
53. finmarket.ru - ресурс Финмаркет Интерфакс-100.
54. officemart.ru - электронный журнала «Работа с персоналом».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ