Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение сотрудниками полиции мер обеспечения по делам об административных правонарушений в области дорожного движения (Барнаульский Юридический Институт МВД)

Работа №57379
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметадминистративное право
Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Проведен анализ практики применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения сотрудниками ОБ ДПС (отдельного батальона дорожно-патрульной службы) УГИБДД УМВД России по г. Барнаулу.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 7
1.1 Понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 7
1.2 Основания применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 15
1.3 Порядок применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 20
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 24
2.1 Практика применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 24
2.3 Предложения по совершенствованию правовых и организационных основ применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57


Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях является одной из основных задач органов внутренних дел. Важную роль при производстве по делам об административных правонарушениях играет применение мер обеспечения производства по таким делам, которое направлено на пресечение выявленного административного правонарушения, формирование доказательственной базы по таким делам, а так же на предупреждение совершения лицом новых административных правонарушений.
Иными словами, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях играют пусть и «прикладную», но в то же время крайне важную роль. Именно такие меры позволяют полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, обеспечить исполнение справедливо назначенного наказания и т.д.
Необходимо понимать, что решение должностного лица о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях должно соответствовать определенному балансу – с одной стороны, неприменение таких мер может обусловить продолжение административного правонарушения вместо его пресечения, привести к утрате доказательств по делу об административном правонарушении и т.д. С другой стороны, незаконное и необоснованное применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, неразрывно связанное с ограничением прав физических и юридических лиц (следует помнить, что в отличие от уголовного законодательства, юридические лица так же, как и физические, могут выступать субъектами административного правонарушения) являет собой незаконное посягательство на права данных лиц, ущерб от которого подлежит возмещению со стороны органов государственной власти в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Иными словами, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях должны в обязательном порядке применяться тогда - и только тогда – когда это основано на требованиях административного законодательства и направлено на достижение целей и задач института привлечения к административной ответственности.
Целью настоящего исследования выступает определение проблематики применения сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, а так же путей преодоления выявленных проблем.
В частности, в рамках исследования выявлены проблемы, связанные с применением таких мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, как отстранение от управления транспортным средством (в части неурегулированности вопросов, связанных с определением факта устранения причины отстранения и обязанности должностных лиц контролировать дальнейшие действия лица после его отстранения от управления транспортным средством, а так же сложности юридической и фактической природы отстранения от управления транспортным средством), а так же проблемы, связанные с направлением лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, когда место проведения такого освидетельствования, т.е. медицинская организация, значительно удалена от места, где было остановлено (задержано) транспортное средство.
Задачи исследования:
 изучить понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
 исследовать основания применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
 охарактеризовать порядок применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
 исследовать практику применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
 рассмотреть актуальные проблемы применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
 выработать предложения по совершенствованию правовых и организационных основ применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Объектом работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения в сфере реализации административного законодательства Российской Федерации.
Предмет настоящего исследования – особенности применения сотрудниками полиции мер обеспечения по делам об административных правонарушений в области дорожного движения.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из учебной и научной литературы в области административного права и административной деятельности органов внутренних дел. В частности, можно отметить работы таких авторов, как А. Лачин, Ю. Помогалова, А. Сморчков, А. Соколов, В. Попов и др.
Необходимо отметить, что вопросы, связанные с применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях достаточно глубоко изучены отечественной наукой. Вместе с тем, значимость и актуальность темы настоящей работы обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении.
Теоретическая значимость исследования связана с систематизацией представлений об основных проблемах применения сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы для совершенствования законодательной и подзаконной базы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В конце приведен список источников и использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Проведенное исследование особенностей применения сотрудниками полиции мер обеспечения по делам об административных правонарушений в области дорожного движения позволило сделать определенные выводы:
1) Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляют собой основанные на административном законодательстве императивные действия уполномоченных лиц органов государственной власти, направленные на пресечение административных правонарушений, формирование доказательственной базы по делам об административных правонарушениях, на обеспечение рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания, а так же на предупреждение совершения лицом новых административных правонарушений.
2) Основания для применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения являются субъективно воспринимаемые уполномоченным должностным лицом органов ГИБДД фактические обстоятельства, которые дают данному лицу основания полагать, что в действиях лица содержатся признаки административного правонарушения, в связи с чем данное административное правонарушение необходимо пресечь, зафиксировать доказательства совершения данного правонарушения, обеспечить возможность полного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении и предупредить совершение лицом новых административных правонарушений
3) Порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения установлен на уровне законодательства и подзаконных актов.
Универсальным характером данный порядок не обладает – его конкретное содержание зависит от содержания и сущности конкретных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 27 КоАП РФ.
4) На территории ответственности УГИБДД УМВД России по г. Барнаулу за последние 3 года наблюдается снижение числа дорожно-транспортных происшествий при одновременном увеличении количества граждан, пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП.
Кроме того, растет общее число административных правонарушений в области дорожного движения, при этом наиболее высокий рост демонстрируют административные правонарушения, представляющие повышенную общественную опасность (ст. 12.8, 12.24. 12.26 КоАП РФ).
Анализ практики применения сотрудниками ГИБДД отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения приводит к выводу о том, что наибольшей проблематикой характеризуются отстранение от управления транспортным средством, а так же направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
5) Проведенное исследование в конечном итоге позволило выделить четыре проблемы применения сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, требующих разрешения на нормативном и организационном уровнях:
 Проблема отсутствия дифференцированного подхода при отстранении лица от управления транспортным средством в зависимости от причины отстранения;
 Проблема слабого правового регулирования вопросов, связанных с ответственностью физического лица за нарушение условий и требований, вытекающих из отстранения его от управления транспортным средством;
 Проблема полной юридической неурегулированности вопросов, связанных с определением факта устранения причины отстранения лица от управления транспортным средством;
 Проблема обеспечения прав граждан, к которым применены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, в случае если «подозрения» о совершении ими административных правонарушений (например, управления транспортным средством в состоянии опьянения) не подтвердились.
6) Для совершенствования правовых и организационных основ применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо следующее:
 внести изменения в часть 1 ст. 27.12 КоАП РФ. Основания для отстранения лица от управления транспортным средством должны быть связаны исключительно с психофизическим состоянием данного лица (нахождение данного лица в состоянии опьянения). Во всех иных случаях (например, неисправность тормозной системы механического транспортного средства) необходимым и достаточным будет задержание транспортного средства в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ.
 в КоАП РФ необходимо внести норму, устанавливающую ответственность за управление транспортным средством лицом, ранее отстраненным от управления транспортным средством, если причина отстранения не устранена.
Предлагается дополнить КоАП РФ ст. 12.7.1 следующего содержания:
Управление транспортным средством водителем, отстраненным от управления транспортными средствами, до принятия уполномоченным лицом решения об устранении причины отстранения -
влечет лишение права управления транспортным средствами на срок от двух до четырех месяцев.
 в КоАП РФ необходимо внести норму, в соответствии с которой лицо, отстраненное от управления транспортным средством по причине опьянения, может быть вновь допущено к управлению только на основании соответствующего протокола, составленного должностным лицом органов ГИББД после проверки состояния гражданина, в том числе с привлечением медицинских работников.
Лицо, ранее отстраненное от управления транспортным средством, должно явиться в территориальное подразделение ГИБДД с устным заявлением, содержащим просьбу отменить ранее примененную меру обеспечения, и лишь после составления соответствующего протокола уполномоченным должностным лицом органов ГИББД (не обязательно именно тем, которое приняло решение об отстранении водителя от управления) лицо может вновь управлять транспортным средством.
 необходимо увеличить количество передвижных медицинских лабораторий, позволяющих провести медицинское освидетельствование лица на состояние опьянения непосредственно на месте остановки (задержания) транспортного средства.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.12.2018).
2. Приказ МВД России от 23 августа 2017 года № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.12.2018).
3. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.12.2018).
4. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.05.2014 № 402 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2019).


Монографии, учебники, учебные пособия.


5. Демидов Ю.Н., Костенников М.В. Административная деятельность органов внутренних дел / Ю.Н. Демидов. М.В. Костенников. –М: изд-во ВИПК МВД Росси, 2016. –С. 266.
6. Лачин А.А. Меры административного воздействия: проблемы теории и практики / А.А. Лачин. – М.: Юрайт, 2016. – 199 с.
7. Нестеров О.В. Административная деятельность полиции / О.В. Нестеров. – Владимир: изд-во ВЮИ ФСИН РФ, 2015. – 311 с.



Статьи, научные публикации.


8. Баландин Н. Начальник ГИБДД России отчитался о работе ведомства // Российская газета. – 2018. – 26 янв. - № 14. – С. 4
9. Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения / Ю.В. Помогалова. - Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. – 29 с.
10. Попов В.В. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки / В.В. Попов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014 - № 4. – С. 36-41
11. Сморчков А.И. К вопросу о правовой природе мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / А.И. Сморчков // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. – 2016. - № 4. – С. 75-79.
12. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного воздействия / А.Ю. Соколов. – Автореф.. дисс…..докт.юр. наук. – Саратов, 2013. – 31 с.
13. Тараканов И.А. К вопросу об ограничении прав и свобод граждан при производстве по делам об административных правонарушениях / И.А. Тараканов // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2016. - № 4. – С. 79-84.
14. Чумак М.С. Освидетельствование на состояние опьянения: основания и порядок проведения / М.С. Чумак // Вестник Костромского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 103.


Эмпирические материалы (материалы административной практики).


15. Основные показатели состояния безопасности дорожного движения на территории обслуживания УГИБДД УМВД Росси по г. Барнаулу за 2016-й год [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. – URL: https://гибдд.рф/r/22/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2019).
16. Основные показатели состояния безопасности дорожного движения на территории обслуживания УГИБДД УМВД Росси по г. Барнаулу за 2017-й год [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. – URL: https://гибдд.рф/r/22/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2019).
17. Основные показатели состояния безопасности дорожного движения на территории обслуживания УГИБДД УМВД Росси по г. Барнаулу за 2018-й год [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. – URL: https://гибдд.рф/r/22/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.02.2019).
18. Материалы служебной проверки № 138/18, проведенной КПО УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.
19. Материалы служебной проверки № 104/17, проведенной КПО УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.
20. Материалы служебной проверки № 221/18, проведенной КПО УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.