ВВЕДЕНИЕ 3
Вопрос 1. Адаптация персонала. Увольнение и сокращение персонала. 5
Вопрос 2. Мотивация поведения персонала в процессе трудовой деятельности. 10
Вопрос 3. Ситуация. 16
Фирма отменила привилегии для всех руководящих сотрудников. Сотрудники, вне зависимости от занимаемого в фирме положения, пользуется общей столовой, автостоянкой. У руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места расположены в общем зале и разделены звуконепроницаемыми перегородками высотой полтора метра.
Назовите положительные и отрицательные стороны такой практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
...
Следует отметить недостаточность изучения мотивации труда на уровне предприятия и необходимость проработки мотивации на уровне индивида.
Мотивационный механизм работника включает элементы внутриличностной системы, которые в своем взаимодействии детерминируют поведение человека и удовлетворение им потребности. В данном процессе потребности, интересы, ценности и мотивы формируются в сознании каждого работника, а для управления поведением работника в организации ис¬пользуются стимулы. Поэтому одним из важнейших средств, мотивирующих работников к высокопроизводительному труду, является основанная на индивидуальном подходе мотивация, или мотивация на наноуровне, позволяющая учесть наноэкономические особенности каждого работника и индивидуализировать стимулы.
Цель данной работы – проанализировать проблемы адаптации и мотивации персонала.
Поступление на новое рабочее место психологически трудно для любого человека. Если он не чувствует поддержку от руководства и коллег, то это может заронить сомнения в том, что он правильно выбрал новое место работы. Сотрудник может допускать ошибки в работе по причине психологического дискомфорта, производительность труда снижается. А в результате человек вполне может уволиться, так и не освоившись на рабочем месте и не вписавшись в рабочий коллектив и в производственный процесс.
Адаптационные мероприятия должны улучшить организацию условий работы вновь принятых сотрудников для ускорения их вхождения в производственный процесс и не допустить уменьшения эффективности работы всей фирмы.
На современном этапе развития экономики и управления производством важнейшая роль принадлежит расширенному воспроизводству трудовых ресурсов как одному из основных факторов производства на базе совершенствования системы оплаты и материального стимулирования труда, полного учета мотивационных аспектов.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой.
Единой системы мотивации, универсально подходящей для всех организаций не существует, поэтому процесс ее выбора и разработки для каждой фирмы индивидуален, поскольку требует учета очень многих факторов: вида деятельности предприятия, его численности, корпоративных ценностей и других.
Управленческие исследования показывают, что компании с ярко выраженной организационной культурой достигают высоких результатов в области использования человеческих ресурсов. Важнейшая задача менеджера состоит в том, чтобы управлять процессом мотивации и стимулирования персонала таким образом, чтобы его поведение способствовало достижению целей организации.
Мотивация выполняет следующие функции: побуждение к действию; направление деятельности; контроль и поддержание поведения.
Ключевыми принципами, которые лежат в основе трудовой мотивации, являются: полимотивированность; иерархичность, справедливость; - принцип подкрепления.
Методы мотивации персонала на предприятии включают три основные группы: административно-правовые методы, экономические методы и социально-психологические методы.