Введение 3
1 Натурфилософия античности: Элейская школа 5
2 Формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория 9
Заключение 15
Список использованных источников 16
Философская мудрость представляет собой бесконечный процесс постижения общего и поиска истины. Природа философской проблематики во многом определяется тем, что он касаются наиболее общих проблем бытия и человеческого существования.
Современная европейская философия является продолжательницей философии Древней Греции. Именно поэтому так важно знать не только современное состояние философской науки, но и историю ее развития. Это тем более значимо, что философия взаимосвязана с другими формами общественного сознания. Такими как: мифология, религия, наука, политика, право и т. д.
Одной из наиболее значимых школ древнегреческой философии считается Элейская школа, существовавшая в досокрастический период развития философии. Труды философов этой школы посвящены рассмотрению вопросов познания, опыта, разума и т. д.
На современном этапе развития науки большое значение имеет методология и философия науки, в частности, особенности форм развития научного знания: проблемы, гипотезы, теории.
Цель данной работы — описать натурфилософию античности, в частности, Элейскую школу, и формы развития научного знания: проблему, гипотезу, теорию.
Следовательно, задачи работы:
1. проанализировать основные черты Элейской школы натурфилософии;
2. проанализировать формы развития научного знания: проблему, гипотезу, теорию.
Объектом исследования является — история философии.
Предмет исследования — особенности Элейской школы натурфилософии; формы развития научного знания: проблема, гипотеа, теория.
Данная контрольная работа основана на современной учебной и научной литературе таких авторов как Г. Ф. Александров, Б. М. Аташ, Г. И. Рузавин,
В. Ш. Сабитов, Э.Г. Целлер и других.
Структура работы состоит из введения, двух параграфов основной части, заключения и списка использованных источников.
Проведенное нами исследование позволяет сделать ряд выводов.
Древняя Греция стала колыбелью европейской философии. В досократовской философии одной из философских школ Греции была – Элейская школа.
В центре внимания философов Элейской школы стояли вопросы религии и познания. Основоположником этой школы стал философ Ксенофан, но наиболее известными представителями считаются Парменид и его ученики – Мелисс и Зенон. Философы приводили аргументы в пользу единства бытия и недостоверности человеческого опыта. Основным результатом трудов представителей Элейской школы можно считать признание двух проблем: проблемы соотношения изменчивости, целостности, делимости и устойчивости в основе существования вещей; проблемы применения человеческого разума и оценка его возможностей для познания действительности.
Рассматривая формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория, можно сделать вывод, что все три эти формы необходимы в науке. Они являются последовательными формами научного знания, которое развивается, проходя несколько стадий:
1. постановка проблемы,
2. формулирование и отбор гипотезы,
3. доказательство гипотезы научными методами,
4. построение теории.
В философии и методологии науки в настоящее время все этапы формирования научного знания регламентированы. Это позволяет избегать псевдонаучных теорий и не тратить время и ресурсы на несостоятельные гипотезы.
1. Александров, Г.Ф. История западноевропейской философии / Г.Ф. Александров. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 893 с.
2. Аташ Б.М. Философия бытия и небытия в элейской школе// Наука и новые технологии. - 2009. -№1-2. - С. 121-123.
3. Гомперц, Т. Греческие мыслители / Т. Гомперц. – Москва : Директ-Медиа, 2012. – 897 с.
4. Рузавин, Г.И. Философия науки / Г.И. Рузавин. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 182 с.
5. Сабиров, В.Ш. Основы философии / В.Ш. Сабиров, О.С. Соина. – Москва : Издательство «Флинта», 2012. – 330 с.
6. Страхов, Н.Н. Очерк истории философии с древнейших времен философии до настоящего времени / Н.Н. Страхов. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 213 с.
7. Философия науки /под ред. А.Г.Троегубова: учебное пособие для вузов. – Тула: ТулГУ, 2006. – 136с.
8. Целлер, Э.Г. Очерк истории греческой философии / Э.Г. Целлер. – Москва : Директ-Медиа, 2009. – 598 с.