Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Работа №57283

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы формирования и анализа ассортимента товаров 5
1.1. Сущность понятия «ассортимент», принципы классификации,
количественные и качественные показатели ассортимента 5
1.2. Основные подходы к формированию ассортимента в предприятии
общественного питания 11
1.3. Методы анализа ассортимента в предприятии общественного питания .. 13
2. Анализ ассортимента в предприятии общественного питания 27
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый
дом «Салатов» г. Казань 27
2.2. Основные направления формирования ассортимента в ООО «Торговый
дом «Салатов» г. Казань 39
2.3. Анализ показателей ассортимента ООО «Торговый дом «Салатов» г.
Казань 45
3. Пути совершенствования ассортимента в предприятии общественного
питания 50
3.1. Направления совершенствования ассортимента товаров в предприятии
общественного питания 50
3.2. Мероприятия по совершенствованию анализа ассортимента ООО
«Торговый дом «Салатов» г. Казань 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли.
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Целью ассортиментной политики является определение набора товаров, обеспечивающего успешную работу на рынке и прибыльную деятельность предприятия. Таким образом, ассортиментная политика одновременно определяет производственное направление, сочетание отраслей, специализацию предприятия и решает вопрос о происхождении товара: он может производиться на предприятии, а также приобретаться и внешних источников, а затем продаваться.
Оптимальный набор ассортимента, т. е. рациональное соотношение товаров, позволяет предприятию гибко реагировать на изменения в сезонности производства, неблагоприятное влияние погодных условий на производство, хранение, транспортировку, доработку и переработку продукции, переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой, способствует стабильному пополнению кассы денежными средствами.
Целью дипломной работы является проведение анализа ассортимента и путей его совершенствования в предприятии общественного питания.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования и анализа ассортимента товаров;
- провести анализ ассортимента в предприятии общественного питания;
- разработать пути совершенствования ассортимента в предприятии общественного питания.
Предмет исследования - ассортимент товаров в предприятии общественного питания.
Объектом исследования дипломной работы выступало предприятие общественного питания ООО "Торговый дом "Салатов".
Теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых Борисенко В.В., Гардеева И.Д., Гагиева М.М., Кондратьева О.В., Попова Е.Д., Моргунова Е.Б., и других.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного, финансового и иного характера ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки, культура и другие.
Разработка и осуществление ассортиментной политики требуют соблюдения следующих условий:
- четкого представления о коммерческой стратегии предприятии на рынке;
- хорошего знания рынка и характера требований потребителей;
- ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.
После разработки ассортиментной концепции переходят к построению ассортиментной стратегии, т.к. задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т.е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино все составляющие коммерческой работы (изучение спроса, договорная работа, организация продажи, стимулирование, услуги сервис, реклама) и позволяет эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Ассортиментная стратегия может строиться по следующим основным направлениям:
1. Расширение - добавление в ассортиментный ряд товаров с характеристиками, выходящими за пределы того, что предприятие продавало ранее. При этом ориентироваться необходимо на полноценный или возрастающий спрос и на соответствующий уровень доходов потенциальных потребителей, а также на состояние и развитие существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовые изменения, происходящие внутри компании (внутренние факторы). Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
2. Сокращение - это комплекс маркетинговых мероприятий по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение продажи и переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары предприятия. Маркетинговые мероприятия предусматривают анализ причин падение спроса и поиск новых предложений товаров недостающего ассортимента, а также определение путей сокращения издержек обращения (если падение спроса связано с высокими ценами, то их необходимо снизить). При неэффективности указанных мероприятий нужно установить, за счет каких товаров возможно сокращение ассортимента, чтобы убытки организации были минимальны.
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного сокращения убытков или прироста прибыли, полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции. Выбранные направления формирования ассортимента, а также обеспечивающие их маркетинговые мероприятия должны способствовать достижению целей и задач, стоящих перед организацией.
Ассортимент товаров, предлагаемых организациями, непостоянен, находится в развитии в результате воздействия на него многочисленных факторов. В связи с этим управление ассортиментом является одним из важнейших направлений коммерческой деятельности и саамам сложным процессом, от которого зависят результаты деятельности организации.
Управление ассортиментом на предприятиях различных форм собственности - это основной и один из самых сложных процессов протекающих в коммерческой деятельности. В нем очень тесно взаимоувязаны такие этапы коммерческой деятельности, как информационное обеспечение, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения на рынок, установление хозяйственных связей между партнерами, организация оптовых закупок полуфабрикатов и комплектующих, организация оптовой продажи товаров, рекламно-информационная работа, оказание услуг и управление товарными запасами. Поэтому процесс управления ассортиментом является центральным звеном в сложной и многоуровневой цепочке содержания коммерческой деятельности предприятия. От его результатов зависит, какой товар и в каком объеме будет предложен потребителю.
На конец 2014 года в ООО «Торговый дом «Салатов» значительно сократились запасы на 100739 тыс. рублей, с этим связано снижение значения показателя оборачиваемости запасов на 140 дней. Продолжительность оборачиваемости оборотного капитала за анализируемый период снизилась на 235 дня, что также является положительным фактором. Уменьшение кредиторской задолженности за анализируемый период на 55823 тыс. руб. привело к сокращению времени ее оборота на 48 дней.
По итогам проведенного анализа был разработан проект мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы. Данные мероприятия касаются ассортиментной политики, рекламной деятельности, преобразования организационной структуры, усовершенствования
информационной системы, а также политики по привлечению клиентов за счет предоставления дополнительных скидок.
В проектной части было предложено ввести должность маркетолога, в круг обязанностей которого будет входить: мониторинг цен конкурентов; анализ конъюнктуры рынков и ее прогнозирование; анализ сбыта; анализ реальных потребителей; анализ потенциальных потребителей; анализ конкурентоспособности услуг фирмы; выработка ценовой, ассортиментной, информационной (рекламной) политик; составление рекламных текстов, макетов рекламных блоков.
Для более полного изучения потребностей и предпочтений покупателей в ООО «Торговый дом «Салатов» было предложено ввести дополнительные скидки, что позволит увеличить поток клиентов.
По результатам деятельности ООО «Торговый дом «Салатов» в целях повышения эффективности деятельности целесообразно порекомендовать наращивать объемы реализации товара, а также повысить производительность труда сотрудников компании.


1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.07.2013) «Об акционерных обществах».
3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2013, с изм. от 16.10.2013) «О несостоятельности (банкротстве)»
4. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие -М.: Флинта; МПСИ, 2010. - 262 с.
5. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности пред приятия : учеб. пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчика, В.М. Туманина, М.С.Сапрыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 256 с.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник для вузов/ Под ред. В.Я Позднякова - М:ИНФРА-М, 2013. - 617 с.
7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов / Петрова Л.В., Игнатущенко Н.А., Фролова Т.П., М.: М. МГОУ, 2013. - 119с.
8. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия /Гиляровская Л.Т., Вихарева А.А. - СПб.: Питер, 2013. - 256с.
9. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - М.: Омега-Л, 2013. - 452 с.
10. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с.
11. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути её повышения: учебное пособие, Лукаш Ю.А., М.: Флинта, 2013. - 279с.
12. Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций / Л. Т. Гиляровская.- М.: Юнити, 2012. - 210 с.
13. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 159 с.
14. Е.Б Тютюкина. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 543 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 324 с.
16. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 268 с.
17. Инвестиции в инновации: Учебное пособие. / Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. - М.: Дашков и К, 2013. - 238 с.
18. Ионова А.Ф., Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 639 с.
19. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 2012. - 132 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС, 2010. - 512 с.
21. Комплексный экономический анализ предприятия. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. - 256 с.
22. Кондратьев О.В. Оценка финансовой устойчивости и его показатели//Финансы Украины.- 2012.- №11
23. Крейнина М. Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений / М. Н. Крейнина // Финансовый менеджмент, 2013. - № 2
24. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 575 с.
25. Основы специальной теории и прикладные аспекты финансовой диагностики. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2013. - 138 с.
26. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 496 с.
27. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. -2012. -№12. -с. 24-29.
28. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. - Минс.: ООО «Профит», 2011. - 413с.
29. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебное пособие / Казакова Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 494 с.
30. Фёдорова.В. Учет и анализ банкротств: учебник. - М.: Омега-Л, 2012. - 285 с.
31. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия: монография. / Илышева Н.Н., Черненко А.Ф., Башарина А.В.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 208 с.
32. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие. Авторы: Ионова А.Ф., Селезнёва Н.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 639 с.
33. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 с.
34. Фролова В.Б. Оценка финансового состояния предприятия. Учебное пособие. - М.: АТиСО, 2012. - 99 с.
35. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.
36. Экономика организации (предприятия): учебное пособие, Мухина И.А., М.: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2010. - 320 с.
37. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 367с.
38. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 215 с.
39. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. -М:Центр экономики и маркетинга, 2011. - 312 с.
40. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. .Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 718 с.
41. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник // Брагин Л.А., М., ИНФРА-М, 2010, 314с.
42. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие // Раздорожный А.А. М., РИОР, 2011, 95с.
43. Экономика организации: Учебник // Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2011, 336с.
44. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие // Скляренко В.К., Кучеренко А.И., Акуленко Н.Б., Прудников В.М. М., ИНФРА-М, 2010, 256с.
45. Экономика предприятия (фирмы): Практикум // Поздняков В.Я., Волков О.И. М., ИНФРА-М, 2010. - 331 с.
46. Официальный сайт ООО «Торговый дом «Салатов» г. Казань - http: //tatsalat.ru/home.
47. Киселев В.М. Формирование ассортимента товаров: значение в период кризисных явлений. - http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/formirovanie- assortimenta-tovarov-znachenie-v-period-krizisnykh-javlenijj/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ