Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях

Работа №57254

Тип работы

Рефераты

Предмет

дошкольное образование

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность понятия «образовательная программа» в ДОУ 4
2 Разновидности образовательных программ для дошкольников 8
3 Структура образовательных программ ДОУ 10
4 Этапы разработки образовательной программы по стандартам ФГОС 14
Заключение 17
Список использованных источников 18

Актуальность. Современные образовательные программы нового поколения разрабатываются в русле личностно-ориентированного и компетентностного подходов, создают условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности. Разработка программы в ДОУ является одним из важнейших условий и одним из средств осуществления образовательного процесса. Поэтому, приступая к разработке программы, педагог должен четко представлять назначение, структуру и содержание этого документа, только тогда он сможет построить свою работу грамотно и оптимально.
Образовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели и ценности образования на соответствующей его ступени, пути их достижения, содержание образования определенного уровня и направленности, объем допустимой нагрузки на учащихся и требования к уровню их подготовки.
Цель – изучить сущность понятия и структуру образовательной программы в ДОУ.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «Образовательная программа» в ДОУ.
2. Охарактеризовать структуру образовательной программы ДОУ.
3. Описать цели, виды и этапы создания образовательной программы.
Объект работы – образовательная программа.
Предмет работы – понятие и структура образовательной программы ДОУ.
Методы: изучение нормативно-правовых актов, научной литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу оставили труды О.Б. Даутовой, В. Лившиц, М.А. Николаевой, Т. Никулиной и др.
Структура: введение, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательная программа ДОУ, разработанная по требованиям ФГОС представляет собой документ организации, устанавливающий основные направления учебно-воспитательных мероприятий. Индивидуальный план должен разрабатываться каждым заведением на основе стандарта или примерной программы, которая представлена для ознакомления ниже. Этот документ, в котором собраны результаты многолетней работы педагогов дошкольных заведений и разработчиков ФГОС, все же вызывает немало вопросов у сотрудников дошкольной образовательной сферы.
Типовая программа может служить подходящей базой для составления собственных обязательных документов, при разработке которых первоочередное требование – придерживаться положений стандарта. Однако, следуя этому правилу, организация имеет право создать основную программу, не используя примерную в качестве базовой модели. Но процесс этот трудоемкий, займет немало времени и потребует от составителей навыков написания документов и ведения научных исследований. Ввиду такой сложности, дошкольные организации предпочитают применять комплексные программы, составленные коллективом авторов с богатым практическим и теоретическим опытом в определенной сфере. Такие документы всегда подразумевают возможность внедрения собственных вариантов и методик, и создаются с целью помочь педагогам разработать собственные мероприятия для эффективного внедрения.
Выбирая авторские комплексные программы, особенно прошедшие экспертизу, сотрудники ДОУ могут быть уверены в их пригодности, потому что авторы работ понимают, что только строгое следование требованиям ФГОС дает возможности использовать разработанный продукт.
Итак, в ходе работы цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.07.2019 г.).
2. Даутова, О. Б. Как разработать образовательную программу дошкольной образовательной организации [Текст] / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова. – Москва : Каро, 2015. – 112 c.
3. Лившиц, В. Образовательные стандарты третьего поколения : анализ соответствия международным стандартам [Текст] / В. Лившиц // Аккредитация в образовании. – 2017. – №4 (48): Июль. – С. 12-16
4. Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия [Текст]. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 104 c.
5. Николаева, М. А. Разработка ООП : как избежать типовых ошибок [Текст] / М. А. Николаева // Аккредитация в образовании. – 2018. – №6 (41) : Сентябрь. – С. 30-31.
6. Никулина, Т. Интеграция содержания образовательных программ [Текст] / Т. Никулина. – Москва .: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 312 c.
7. Околелов, О. П. Образовательная программа [Текст] / О. П. Околелов // Высшее образование в России. – 2018. – №8. – С. 18-22.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования (ФГОС ДОО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2014. – 50 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ