Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Веб-квест как один из способов организации проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения сош

Работа №57219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы использования технологии Веб-квеств обучении английскому языку на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе
1.1 Понятие Веб-квест, как технология обучения английскому языку на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе
1.2 Сущность проектной деятельности, роль, значение и место в процессе обучения английскому языку на старшей ступени в средней общеобразовательной школе
1.3 Характеристика психофизиологических особенностей учащихся старшего школьного возраста.
Выводы по главе первой.
Глава 2. Практическая реализация Веб-квеста в проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе
2.1. Практическое применение веб-квестов в проектной деятельности на
уроке английского языка классе СОШ на тему: , по УМК:
2.2. Практическое использование Веб-квест в проектной деятельности на
уроке английского языка классе СОШ на тему: , по УМК:
Выводы по главе второй.
Заключение
Литература

Межкультурные аспекты обучения иностранным языкам исследуются на качественно новом уровне в связи с широким использованием информационных и коммуникационных технологий. Наиболее актуальным является включение инновационных методов на основе данных технологий в традиционные курсы.
Осуществление взаимодействия с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий позволяет вывести лингвистическую и поликультурную подготовку учащихся старших классов на уровень активного, познавательного творчества, что с одной стороны расширяет потенциальные возможности их развития, а с другой стороны, способствует интеграции знаний и переработке информации по исследуемой проблеме. Компьютерные и телекоммуникационные технологии должны
использоваться не только как средство получения новой информации, новых знаний в области иностранного языка, но и для развития
адекватной межкультурной компьютерно-опосредованной коммуникации.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена:
а) повышенным интересом к поиску эффективных путей обучения иноязычной коммуникативной компетенции вне языковой и культурной среды;
б) недостатком в практике преподавания адекватных средств, основанных на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, способствующих успешному формированию коммуникативной компетенции учащихся;
в) возрастающими требованиями к уровню владения иностранными языками.
Всё изложенное определило выбор темы настоящего исследования следующим образом: "Веб-квест как один из способов организации
проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе ".
Цель исследования состоит в рассмотрении использования веб- квестов в теоретическом плане и практического применения в проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе.
Для реализации основной цели исследования были поставлены задачи:
- дать определение понятию Веб-квест, как технология обучения английскому языку;
- дать характеристику психофизиологических особенностей учащихся старшего школьного возраста;
- изучить применение веб-квестов в проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения;
- апробировать веб-квесты в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе;
Объектом исследования является процесс обучения с использованием веб-квест технологий.
Предмет исследования — использование веб-квестов в проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения.
Методологической и теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных специалистов таких, как Е.С. Полат, Воробьев Г.А., Зимняя И.А., Жалдыбина А.Н., Иващенко И.А., Ивлева Н.В.,Незговорова Е.Ю., Сысоев П.В., Хасанова О.В. и другие, а также Б. Додж, Лузон М.Дж, Путхиканон Н. и другие.
Научная новизна исследования заключается в:
- теоретическом обосновании использования веб-квестов в проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе;
- разработке собственного веб-квеста и прктическом использовании а качестве эксперимента.
Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании целесообразности применения веб-квест технологий на уроках английского языка.
Практическая ценность работы состоит в создании и опытной апробации веб-квеста и методики использования; а также в использовании результатов исследования на занятиях по английскому и методики преподавания.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время, в условиях повышенной актуальности адекватного развития коммуникативной компетенции учащихся, всё активнее ведется поиск путей и средств обучения иноязычной культуре.
Отмечая, что самым эффективным средством обучения иноязычной коммуникативной компетенции является пребывание учащегося в стране изучаемого языка, следует принять тот факт, что преподавание иностранных языков и культур в условиях современной реальности в основном ведется вне языковой среды в опосредованном варианте. Учащиеся общаются на уроках с учителями и сверстниками, не являющимися носителями изучаемых языка и культуры.
По нашему мнению, современный уровень компьютерных и телекоммуникационных технологий открывает новые возможности для развития адекватных средств обучения иноязычной культуре в организованном обучении иностранным языкам вне языковой среды.
Данная работа посвящена актуальной проблеме использования веб-квестов в проектной деятельности на уроках английского языка на старшей ступени в средней общеобразовательной школе.
В ходе исследования удалось выявить, что основными видами деятельности по развитию социокультурной компетенции с применением Интернета в аудиторной и внеаудиторной работе являются следующие:
• работа с сайтами, специально разработанными для обучения иностранным языкам;
• использование Интернета как источника аутентичных ресурсов по иноязычной культуре;
• применение Интернета для разработки и проведения веб-квест проектов, направленных на изучение иноязычной культуры.
Особый интерес, как удалось установить в ходе исследования, представляет последний из перечисленных видов работы, среди явных преимуществ которого можно выделить высокую мотивацию учащихся при самостоятельной творческопознавательной деятельности в сети, наличие реального, "осязаемого" результата работы, обучении в атмосфере сотрудничества и ответственности каждого обучаемого за успех выполнения всего проекта в целом (cooperative learning).
Результатом проведенного исследования стала разработка веб-квест проекта на тему “Travelling”, включенные в рабочую программу по ангнлийскому языку для 9 класса в Верхнекибякозинской СОШ Тюлячинского р-на РТ, апробация которых на практике показала высокую результативность их использования в развитии коммуникативной компетенции старшеклассников.
В ходе эксперимента удалось также установить, что основными результатами применения веб-квестов в обучении иностранному языку являются:
- повышение уровня знаний реалий культуры, традиций, привычек и обычаев народа страны изучаемого языка, моделей поведения носителей иноязычной культуры,
- увеличение словарного запаса студентов за счет лингвострановедчески окрашенной лексики;
- развитие толерантности, эмпатии и наблюдательности по отношению к культуре страны изучаемого языка;
- повышение мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры
- повышение мотивации учащихся к использованию компьютерных технологий в своей учебной деятельности, как составляющей информационной культуры обучаемых.
• повышение мотивированности студентов к использованию компьютерных технологий в своей учебной деятельности, как составляющей информационной культуры обучаемых.
Среди других преимуществ веб-квест технологий удалось установить также творческий характер их выполнения; с одной стороны, в атмосфере сотрудничества и чувства своей ответственности за успех общего дела, а с другой, в духе соревнования, желания быть лучше соперника и высокой мотивации к успеху с реальными, наглядными и осязаемыми плодами собственного труда. Кроме этого, работа с применением Интернета выполняется студентами с большим энтузиазмом и высокой мотивированностью. Задания, которые в традиционном исполнении могли бы показаться учащимся скучными и неинтересными, приобретают новую привлекательную окраску в интеграции их с современными информационными технологиями.
Мультимедийное содержание и гипермедийная структура Интернета, аутентичность материалов создают у ученика ощущение присутствия в языковой среде и свободы выбора, снимают ограниченность рамками какого-либо учебника или устаревшего аутентичного издания. Все перечисленные факторы, наряду с информационным богатством и насыщенностью Интернета социокультурно-значимой информацией, а также результатом выполнения квеста, имеющим реальную ценность и применение в дальнейшей учебной деятельности учащихся старших классов, служат одной из основных причин высокой эффективности работы по технологии веб- квестов.
Представляется перспективным на уже имеющихся научных предпосылках внедрение веб-квест проектов в школьные программы в качестве социокультурного сопровождения изучаемых тем устной и письменной речи.



1. АнгеловскиКрсте. Учителя и инновации: Книга для учителей: пер.смакед. / КрстеАнгеловски. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
2. Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.-1999. - №6 - С.17-21.
3. Афанасьева Д. П. Образовательный веб-квест как средство побуждения интереса учащихся к физике / Д. П. Афанасьева // Аммосов-2014 : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф., проводимой в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Северо-Восточный федеральный университет им. М.
К. Аммосова. - Киров, 2014. - С. 629-633.
4. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции (на примере студентов неязыкового вуза: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2011. - С. 81.
5. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. //Иностр. языки в школе 2002 №2, с 28-32.
6. Барышников Н.В. Рациональная методика обучения иностранным языкам // Вопросы обучения и воспитания учащихся. — Пятигорск: ПГПИЯ, 1994-С. 3-6.
7. Барышников Н.В. Технологии обучения ИЯ в вузе: состояние и перспективы // Материалы международной конференции «Современные технологии обучения», 16 апреля 1998 года. Спб.: 1998, т.2. - С. 47-49.
8. Барышников Н.В., ЖоглинаГ.Г. Использование аутентичных видеодокументов в профессиональной подготовке учителей иностранных языков. // Иностр. языки в школе.- 1998.- N4.- С.88-92.
9. Бассам Аль-Наами. Обучение в виртуальной реальности. // Материалы международной конференции «Современные технологии обучения» -Спб.: ЛЭТИ,
2000. С. 302-303
10. Башарина Л.А. Концептуальные основы применения информационных технологий в системе постдипломного образования. // Материалы международной конференции «Современные технологии обучения» -Спб.: ЛЭТИ, 2000 С. 106-107.
11. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филинъ, 2003. - 616 с.
12. Беляева Л.Н. Применение ЭВМ в лингвистических исследованиях и лигводидактике. Л.: J11 ПИ, 1986. - 83 с.
13. Волкова О.В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов: дис. ... канд. пед. наук. - Белгород, 2010. - С. 73.
14. Воробьев Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции (английский язык, лингвистический вуз): дис. ... канд. пед. наук. - Пятигорск, 2004.
15. Всемирный доклад ООН ОДВ 2009 «Преодоление неравенства: важная роль управления. Образование для всех». - Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/ book383.pdf
16. Галустян О. В. Современные образовательные технологии в организации учебного процесса / О. В. Галустян // Информатизация образования и науки. - М., 2013. - № 13 (19). - С. 24-34.
17. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления.- М., 1981.
18. Горбатова О. Н. Образовательныйweb-quest «необыкновенные приключения» / О. Н. Горбатова // Педагогическое образование на Алтае. - 2014. - № 1. - С. 1-3.
19. Дьюи, Дж. (1925) Дальтонский лабораторный план. 3-е. изд. М. : Новая Москва.
20. Жалдыбина А.Н. Языковая социализация школьников в процессе обучения иностранному языку с использованием технологии веб-квест / А. Н. Жалдыбина // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. статей Междунар. науч.- практ. конф. - Уфа, 2014. -С. 19-21.
21. Иващенко И. А. Веб-квесты в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов / И. А. Иващенко, И. Г. Казмина, Е. Г. Конькова // Университетское образование : сб. статей XVI Междунар. науч.-метод. конф.; под ред. В. И. Волчихина, Р. М. Пе-черской. - Пенза, 2012. - С. 166-167.
22. Ивлева Н.В. Образовательный веб-квест как инновационная образовательная технология при обучении иностранному языку / Н. В. Ивлева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 6. - С. 225-228.
23. Климова А.Б. Информационно-аналитические умения в контексте формирования информационного общества // Вестник САФУ. Сер. «Гуманитарные и социальные науки». - 2013. - № 1. - С. 76-80.
24. Козлова Н. Д. Веб-квест «Физики в Великой Отечественной» / Н. Д. Козлова // Физика-ПС (1 сентября). - 2011. - № 7. - С. 42.
25. Конышева, А. В. (2007) Английский язык. Современные методы обучения. Минск: Тет-раСистемс. , Е. С. (2000)
26. Кузьмина Л. Г. Иноязычная подготовка на неязыковых факультетах : динамика развития / Л. Г. Кузьмина, М. А. Стернина // Вестник Воронеж.гос. ун -та. Сер.: Проблемы высшего образования. - № 1. - 2010. - С. 111-113.
27. Кузьмина Л. Г. Иноязычное образовательное пространство вуза и основные принципы его формирования / Л. Г. Кузьмина // Вестник Воронеж.гос. техн. ун-та. - Т. 9. - № 3,2. - 2013. - С. 67-70.
28. Левицкая А. А. Роль и значение веб-квеста в современном образовании / А. А. Левицкая, А. В. Фёдоров // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 73-85.
29. Метод проектов на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. № 3. С. 3-9.
30. Муравьева Н.Г. Использование веб-квест технологии для совершенствования социокультурной компетенции студентов вуза / Н. Г. Муравьева// Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». - 2014. - № 9 (13). - С. 24.
31. Незговорова Е.Ю. Веб-квест на уроках иностранного языка как метод проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т.
33. - С. 39-43. - URL: http://e-koncept.ru/2017/771125.htm.
32.Овчаренко Э. И. Использование технологии развития критического мышления и образовательной технологии «веб-квест» на уроках немецкого языка / Э. И. Овчаренко // Актуальные проблемы образования в России и за рубежом : лингвистический, методический, педагогический аспекты : материалы VII
Международной научно-практической заочной конференции. - Уль-яновск, 2014. - С. 109-114.
33.Олядничук О. В. Использование веб-квеста во внеурочной деятельности / О. В. Олядничук // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы : сборник научных трудов. - Елец, 2014. - С. 23-25.
34. Панкова Т. В. Web-quest - технология формирование медиакомпетентности будущего учителя иностранного языка / Т. В. Панкова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2012. - № 14. - С. 90-95.
35. Петрова Ф. А. Образовательный веб-квест как способ активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся / Ф. А. Петрова // Аммосов-2014 : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., проводимой в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Северо-Восточный федеральный университет им. М.
К. Аммосова. - Киров, 2014. - С. 695-699.
36. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе. -2000.-№2,3-С.17-19,23-24.
37. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве.// Иностранные языки в школе.-2000.-№1- С.4-11
38. Рубинштейн, М. М. (1950) Воспитание читательских интересов у школьников. М.
39. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Основная школа/ С.В. Третьякова,
А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; вт.-сост. С.В. Третьякова.- М.: Просвещение,
2013. - 96с.
40. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. - C. 97.
41. Сысоев, П.В., Евстигнеев, М. Н. (2009) Разработка авторских учебных Интернетресурсов по иностранному языку // Иностранные языки в школе. № 2. С. 8-16.
42. Титова С.В. Теоретические основы компьютерно-информационной модели обучения иностранным языкам: дис. ... д -рапед. наук. - М., 2005.
43. Хасанова О.В. Педагогическая технология обучения английскому языку как государственному в средней школе Англии: Монография. - Казань, Отчество, 2016. - 180с.
44. Хасанова О.В., Сазонова А.С. Использование кейс-технологии в процессе обучения говорению на уроках английского языка старших школьников СОШ/О.В. Хасанова,
А.С. Сазонова //Психология и педагогика: методика и проблемы практического
применения: сборник материалов XLIX Междунар. науч.-практической
конференции: в 2-х частях. Часть 2/ Под общ.ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС. - 2016. - С. 130-135
45. Шурупова Н. С. Технология веб-квест как один из видов организации творческой деятельности обучающихся / Н. С. Шурупова // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2012. - № 2. - С. 138140.
46. Янгелова Л. В. Образовательные web-quest по биологии / Л. В. Янгелова //
Современное естественнонаучное образование: достижения и инновации:
материалы VI Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. - Красноярск, 2013. - С. 277-278.
47. Dodge B. Focus: Five rules for writing a great WebQuest // Learning and Leading with Technology. - 2001. - № 28(8). - Р. 6-9.
48. Dodge B. Some Thoughts AboutWebQuests. - URL: http://webquest.sdsu. edu/about_webquests.html.
49. Dodge B. Webquests: A technique for Internet-based learning // Distance Educator. -
1995. - № 1(2). - P. 10-13.
50. Erben T., Ban R., Castaneda M. Teaching English Language Learners through Technology. - Routledge, New York. - 2009. - P. 138.
51. Fried-Booth, D. L. (1988) Project Work : Resource Books for Teachers. Ed. by Alan Maley. Oxford : Oxford University Press.
52. Hodges J. Newspapers plug along in quest for web answer / J. Hodges// Advertising Age. - 1996. - Т. 67, № 18. S6p.
53.Integrating WebQuest into Chemistry Classroom Teaching to Promote Students' Critical Thinking / Qing Zhou, Leilei Ma, Na Huang, Qian Liang, HuijiYue, Tao Peng // Creative Education. - 2012. - Vol. 3, no. 3. - P. 369-374. -URL: http://www.scirp.org/journal/ce/ (датаобращения: 23.03.2017).
54. Luzon M.J. Internet content-based activities for ESP. - URL: http://exchanges.state.gov/englishteaching/forum/archives/docs/02-40-3-g.pdf (датаобращения: 2.02.2017).
55. Marchiori M. The quest for correct information on the web : hyper search engines/
M.Marchiori// Computer Институтуправлениявэкономических,
экологическихисоциальныхсистемахЮжногофедеральногоуниверситета
56. Puthikanon N. Examining Critical Thinking and Language Use through the Use of WebQuests in an EFL Reading Class. - URL: http://www.grin.com/en/doc/234572/examining-critical-thinking-and-language-use- through-the-use-of-webquests (датаобращения: 28.02.2017).
57. Quinn C. N. Web quest: porting 'quest for independence' to the world wide web / C. N. Quinn, G. Ahyong // Education and Information Technologies. - 1998. - T. 3, № 1. - R. 51- 78.
58. The Use of WebQuests for Helping Students Develop Their Information Skills. - Mode of
access: http:// proquest.umi.com/pqdlink?Ver=1&Exp=01-12-2018&FM
T=7&DID=2523537461 &RQT=309&attempt=1&cfc=1
59. WebQuest Learning as Perceived by Higher Education Learners / R. Zheng, B. Stucky, M. McAlack, M. Menchana, S. Stoddart. - URL: http://www.mrker.net/Zheng.pdf (датаобращения: 10.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ