Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Работа №57194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы образовательной деятельности 7
1.1 Образовательная деятельность: понятия, виды, формы, управление 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в
РФ 14
Глава 2. Анализ образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева ... 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика КГАМТ им. Л.Б.
Васильева 23
2.2 Анализ образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева .... 30
2.3 Проблемы в образовательной деятельности Камском государственном
автомеханическом техникуме им. Л.Б. Васильева 48
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева 56
3.1 Необходимость разработки предложений по совершенствованию
образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева 56
3.2 Проект предложений по совершенствованию образовательной
деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева 61
Заключение 80
Список использованной литературы 84
Приложения

Образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Отечественное образование имеет глубокие исторические традиции, признанные достижения: в XX веке Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в космос, достигла передовых позиций во всех жительства разными обстоятельствами: профессиональными, семейными, бытовыми. Заработная плата его часто была ниже оплаты труда квалифицированного рабочего, хотя на него возлагалась серьезная ответственность за состояние производства, выполнение плана, соблюдение правил безопасности и трудовой дисциплины.
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».
Цель выпускной квалификационной работы- разработка пакета документов по совершенствованию образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы образовательной деятельности
2. Проанализировать образовательную деятельность КГАМТ им. Л.Б. Васильева.
3. Разработать пакет документов по совершенствованию образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева.
Объект исследования - Камский государственный автомеханический техникум.
Предмет исследования - образовательная деятельность КГАМТ им. Л.Б. Васильева.
Для решения поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по теме
исследования, анкетирование, экспертный опрос.
Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты
РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 86 страницах, содержит введение, три раздела, практические рекомендации, заключение и список литературы.
Результаты теоретического исследования апробированы на Всероссийской научно-практической конференции «Экономические и правовое аспекты регионального развития: история и современность», проведенной 23 марта 2016 года Елабужским институтом КФУ.
В первом разделе рассматривается теоретические основы образовательной деятельности в РФ, анализируется законодательная база этой деятельности.
Во втором, аналитическом разделе анализируется образовательная деятельность КГАМТ им. Л.Б. Васильева по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), специалистов среднего звена (ППСЗ) и выявляются ее проблемы.
В третьем, проектном разделе работы решается третья задача, разрабатывается проект предложений по совершенствованию образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева.
Работа имеет практическую значимость, которая может быть использована в практической деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева.
областях фундаментальной науки, существенно обогатила мировую культуру.
Образование является сферой ответственности и интересов государства и его институтов. Государство в сфере образования призвано обеспечить:
- реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства России;
- расширение участия общества в управлении образованием.
Опережающее развитие образования призвано вывести Россию из кризиса, обеспечить будущее нации, достойную жизнь каждой семье, каждому гражданину России.
Успешная деятельность любой профессиональной образовательной организации невозможна без совершенствования образовательной системы. Поэтому в наше время очень актуально развитие среднего профессионального образования, так как существует нехватка рабочих кадров для промышленности.
Подготовка высококвалифицированных специалистов - это одна из важных задач среднего профессионального образования. Чтобы повысить число конкурентоспособных специалистов нужно повышать качество
образовательного процесса.
Многие годы среднее профессиональное образование складывалось под влиянием административно-командной системы, снабжало специалистами те или иные отрасли народного хозяйства, но далеко не всегда заботилось об удовлетворении интересов личности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретическую основу образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева, автор делает следующие выводы:
1. Образовательная деятельность - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
2. Внедрение современных технологий обучения является гарантом эффективной образовательной системы.
Задачами среднего профессионального образования являются:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
- удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;
- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.
В Российской Федерации существует широкая сеть профессиональных образовательных организаций их более 3-х тысяч. В них работают 136 тысяч преподавателей, которые обучают около 2500 тысяч студентов. Выпуск из всех профессиональных образовательных организаций составляет около 700 тысяч человек.
3. Законодательной базой является Закон Российской Федерации «Об образовании», который гласит о том, что образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами международного права.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации":
- разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;
- вводит общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии, с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
В городе Набережные Челны среднее профессиональное образование можно получить в Камском государственном автомеханическом техникуме.
Камский государственный автомеханический техникум организован Приказом Министерства автомобильной промышленности № 178 от 30 июля 1973 г. по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР, для обеспечения кадрами со средним специальным образование Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей КамАЗ и других заводов Министерства.
За период работы техникум подготовил и направил на заводы автомобильной промышленности более 25 000 квалифицированных специалистов.
В данный момент на очном, заочном и отделении дополнительного образования обучаются 3329 студентов. Техникум ведет подготовку по 10 специальностям и профессиям.
Техникум является многофункциональным, многопрофильным и многоуровневым учебным заведением. Разработана и принята концепция системы воспитания в учебном заведении, создана социально - психологическая служба, совершенствуется научно-методическая работа, укрепляется материально-техническая база техникума.
Анализ образовательной деятельности показал, что в целом образовательная деятельность соответствует требованиям, однако имеются проблемы.
1. Нехватка высококвалифицированных преподавателей
2. Низкая адаптация первокурсников к учебному процессу
3. Слабая материально-техническая база учебного оборудования.
4. Проблема в трудоустройстве выпускников.
Для совершенствования образовательной деятельности КГАМТ им. Л.Б. Васильева автором предлагается следующее решение этих проблем.
Создать положение о рейтинговой оценке преподавательского состава для того, чтобы стимулировать рост квалификации, профессионализма, продуктивности педагогической деятельности, развитие творческой инициативы преподавателей.
Для повышения квалификации преподавательского состава необходимо проведение курсов компьютерной грамотности. Курсы переподготовки преподавателей должны быть спроектированы с учетом данных проблем.
Создать программу для адаптации первокурсников на 2016-2017 учебный год.
Для решения проблем материально-технической базы, автор предлагает сдавать оборудования в аренду.
Еще одним вариантом использования станков является выполнение деталей по специальному заказу от частных предпринимателей. Средства полученные от этой деятельности можно направить на реконструкцию и обновление станков.
Автор предлагает для повышения конкурентоспособности выпускников организовать для них курсы по получению дополнительного образования.
Большое внимание должно отводиться работе с предприятиями. Нужно всячески стараться закрепить студентов на предприятии после прохождения практики.
Для координации усилия по работе с трудоустройством выпускников предлагается внедрить новую должность менеджер по трудоустройству.



I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012 г.;
3. Федеральный государственный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №834 от 28.07.2014 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. №33727 от 21.08.2014 г.);
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ №464 от 14.06.2013 г, зарегистрирован Минюстом РФ 30.07.2013 г., №29200);
5. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №291 от 18.04.2013 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.06.2013 г. №28785);
6. Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2007 г.);
7. Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО от 20.10.2010 г. №12-696;
8. Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (одобрено НМС Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол №1 от 3 февраля 2011 г.).
9. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. 2016. - С. 18 - 22.
10. Ахметова, Д. З. История образования и педагогической мысли [электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Д. З. Ахметова, В. Ф. Габдулхаков. - Казань, 2011. - 124 с.
11. Бабочкин, П. И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности / П. И. Бабочкин // Философские науки: научный образовательный просветительский журнал. - 2014 .- № 12 . - С.100-113.
12. Вазиева, А.Р. Авторитет преподавателя профессиональной
образовательной организации/ А.Р. Вазиева. - Казань: Таглимат, 2013. - 104 с.
13. Глазков, Ю. И. Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год / Ю. И. Глазков, Н. Н. Балякова // Вестник образования России. - 2016. - С. 6 - 15.
14. Джуринский, А. Н. История педагогики: учебное пособие / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2010. - 432 с.
15. Жураковский, В.М. Укрепление Российской государственности. Место и роль системы образования / В.М. Жураквский. - М.: Высшая школа, 2014. - 291 с.
16. Зенкина, С. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С. В. Зенкина // Педагогика. 2015. - С.22 - 28.
17. Зуева, Т. П. Использование групповых технологий в методической деятельности / Т.П. Зуева // Начальная школа. 2016. - С. 96 - 98.
18. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. - 2-е изд. доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 380 с.
19. Кирилловых, А.А. Административно-правовой статус вуза: понятие и структура / А.А. Кирилловых // Журнал российского права. - 2015 .- № 5 .-С. 79-90.
20. Кобзев, А.А. Управление качеством профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях / А.А. Кобзев // Право и образование. - 2015 . - № 7 . - С.52-70.
21. Кроль, В.М. Педагогика: учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Высшая школа, 2015. - 318 с.
22. Кураков, Л.П. Интегрированное образование: книга.1: Истоки и итоги / Л.П. Кураков. - 2-е изд. - Чебоксары: издательство Чувашского университета,
2010. - 308 с.
23. Куров, С.В. Правовая защита субъектов образовательной деятельности в условиях модернизации законодательства об образовании / С.В. Куров // Право и образование. - 2012. - № 1.
24. Малин, А.С. Планирование и организация учебного процесса в инновационном вузе / А.С. Малин // Экономика образования: научный журнал / НОУ «Современная гуманитарная академия». - М.: Вуз и школа, 2015. - № 4 (47) .
25. Маркова, М. Об управлении качеством образовательной деятельности / М. Маркова // Предпринимательство. - 2015. - № 7. - С. 127 - 132.
26. Меркулова, Г. Условия труда педагогических работников / Г. Меркулова // Российское образование. - 2016. № 8. - С. 47 - 52.
27. Новиков, Д. Управление образованием: изучаем недостатки, проектируем пути реформирования / Д. Новиков // Народное образование. - 2016. - № 7. - С. 43 - 51.
28. Образовательное пространство России: проблемы интеграции / С.К. Бондырева, Л.П. Кураков, А.П. Лиферов, Н.Д. Никандров. - М.: Вуз и школа,
2011. - 464 с.
29. Савельян А.Я. Анализ требований ВТО к системе образования /А. Я. Савельян, А. И. Галаган, А.И. Момотов. - М.: НИИВО, 2011. - 68с.
30. Сидоров, В. А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции / В. А. Сидоров. - М.: Высшая школа, 1994. - 271 с.
31. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - 5-е изд., испр. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 542 с.
32. Среднее профессиональное образование. Сборник нормативных
документов / Сост. П.Ф. Анисимов, Т.Д. Барер, А.Л. Коломенская и др.; под ред. П.Ф. Анисимова. - М.: Институт проблем развития среднего
профессионального образования Минобразования России, 2011. - 450 с.
33. Юсупова, Г.Р. Методическая система повышения квалификации педагогических кадров в области деятельностно-ценностных образовательных технологий / Г.Р. Юсупова. - Казань: Познание, 2016. - 118 с.
34. Устав КГАМТ ИМ. Л.Б. ВАСИЛЬЕВА
35. Положение о научно-методическом Совете
36. Положение о педагогическом Совете
37. Приказ по Министерству автомобильной промышленности от 30 июля 1973 г. № 178 Об организации Камского автомеханического техникума при Камском комплексе заводов по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)
38. Модуль сбора данных 2016 для УСПО
39. Отчет формы 2 НК
40. Отчет формы 1-Т распределение
IV. Источники удаленного доступа
38. Информационный сайт об образовании в России. - Режим доступа: http://www.ruob.ru/ 

http: //www.mosobrazovanie.ru
40. Министерство образования и науки РФ. Документы: приказы, письма.
- Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr
41. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». Педагогическое образование. - Режим доступа:
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=54310&p_rubr=2
42. Зачем нужен масштабный национальный проект в образовании. - Режим доступа: http://www.rost.ru/projects/education/ed1/ed11/aed11.shtml
43. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного
национального проекта «Образование» утвержден президиумом Совета при Президенте РФ (протокол № 2 от 21 декабря 2012г.). - Режим доступа:
http://www.rost.ru/education_doc_1. doc

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ