Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные аспекты представления об успешности как условие субъективного благополучия личности

Работа №57066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ 7
1.1. Теоретические подходы к пониманию позиции и значения образа успешности в Я-концепции личности и гендерных аспектов его проявления... .7
1.2. Система гендерных характеристик личности, варианты внутренне
конфликтного и неконфликтного соотношения гендерных характеристик личности 12
1.3. Проявления субъективного благополучия (удовлетворенность жизнью,
ощущение счастья) как признак наличия внутриличностных конфликтов 20
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗА УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ В Я-КОНЦЕПЦИИ В СООТНОШЕНИИ С УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ЖИЗНЬЮ И ОЩУЩЕНИЕМ СЧАСТЬЯ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Описание результатов исследования гендерных характеристик личности на
мужской и женской выборках 32
2.3. Содержание образа успешной личности в представлениях юношей и
девушек 40
2.4. Взаимосвязи гендерных характеристик личности и идентификации с образом успешной личности с показателями психологического благополучия у юношей и девушек 44
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В современном мире успех - это разносторонний, интересный объект для научного исследования, что находит свое отражение в различных подходах к его изучению (философских, социологических, культурологических, экономических, педагогических). В психологии проведено внушительное количество исследований, посвященных определению понятия, составных элементов и критериев, позволяющих характеризовать человека как «успешного». Однако область представлений об успехе как о субъективном благополучии личности является не до конца изученной.
С точки зрения К.А. Абульхановой, социальные представления оказывают регулирующее и направляющее действие, в значительной степени детерминируя выбор основного направления самореализации и активность личности в обществе [1]. X. Хекхаузен показал, что индивидуально-психологические особенности личности, значимые в предрасположенности личности к успешному поведению, неразрывно связаны с позитивным образом собственного "Я" [48].
В то же время, в психологических исследованиях, показано, что страсть к совершенству, как образу успешности, недостижимому в реальности, несет разочарования, что приводит к невротическим состояниям (А. Адлер, Г.Ю. Айзенк, Н.Г. Гаранян, Ф. Гринейкр, Н.М. Залуцкая, Е.П. Ильин, Е.Т. Соколова, Ю.Е. Сосновникова, Р. Столороу, Э. Фромм, А.Б. Холмогорова, Е.П. Чечельницкая, К.Г. Юнг).
В нашем обществе отношение к ценности достижения успеха, и к «успешной личности» имеет также серьезные внутренние противоречия. Так, по Г. Хофстеде, в «маскулинных» культурах с успехом связаны достижение и демонстрация материального достатка, власти и представительности, а в «фемининных» культурах главным его содержанием является качество жизни, постижение ее смысла и гармония отношений. Однако, современное общественное сознание характеризуется нарастающим взаимопроникновением ценностей культур разного типа, в том числе «маскулинных» и «фемининных», что создает внутренне конфликтные ценностные основания.
Кроме того, показано, что отношение к успешности несет гендерно дифференцированную семантическую нагрузку. Представление об успешности в общественном сознании либо ассоциировано с мужской позицией в обществе, либо имеет гендерные различия: профессиональная самореализация
ассоциируется с мужским характером успешности, а семейная самореализация ассоциируется с женским характером успешности. Но в то же время, в исследованиях последних лет показано, что трансформация гендерных представлений в обществе идет ускоренными темпами, и их отражение в индивидуальном самосознании дает неоднозначные, и порой, внутренне конфликтные проявления (Р. Р. Верма, О.Г. Лопухова, Л.Н. Ожигова и др.).
Объект исследования: образ успешности в Я-концепции личности.
Предмет исследования: содержание разноуровневых гендерных
характеристик образа успешной личности в Я-концепции мужчин и женщин в соотношении с удовлетворенностью жизнью и ощущением счастья как проявлениями субъективного благополучия.
Цель: определить на мужской и женской выборках содержание и соотношение гендерных характеристик образа успешной личности в Я- концепции на уровнях идентичности, установок, ценностно-смысловых позиций и сопоставить их с показателями удовлетворенности жизнью и ощущения счастья.
Гипотеза исследования. Представление об успешности имеет разноуровневые гендерные характеристики и их содержание может определять субъективное благополучие личности, (в частности, удовлетворенность жизнью и ощущение счастья) в зависимости от возможности идентификации себя с образом успешной личности, что определяется следующими аспектами:
4. Представление о соответствии пола и гендерных качеств образа «успешной личности» собственным характеристикам;
5. Отсутствием в представлениях об успешной личности противоречивых соотношений гендерных характеристик разного уровня;
6. Соответствием представлений об успешности на уровне жизненных целей и ценностей фемининному типу российской культуры.
Задачи исследования:
4. Теоретические
4.1. Рассмотреть имеющиеся теоретические подходы к пониманию позиции и значения образа успешности в Я-концепции личности и гендерных аспектов его проявления;
4.2. Описать взгляды на систему гендерных характеристик личности, варианты внутренне конфликтного и неконфликтного соотношения гендерных характеристик личности;
4.3. Проявления субъективного благополучия как признак наличия внутриличностных конфликтов.
5. Эмпирические
5.1. Организационно-методические: подобрать методики диагностики
гендерных характеристик личности и образа успешной личности в Я- концепции на уровнях идентичности, установок, ценностно-смысловых позиций, а также методик удовлетворенности жизнью и ощущения счастья и провести сбор данных на мужской и женской выборках.
6. Аналитические
6.1. Описать полученные эмпирические данные на мужской и женской выборках и проанализировать в сравнительном аспекте полученные распределения;
6.2. Определить, насколько представление о соответствии пола и гендерных качеств образа «успешной личности» собственным характеристикам соотносятся с уровнем удовлетворенности жизнью и ощущением счастья;
6.3. Определить, соотносится ли соответствие представлений об успешности на уровне жизненных целей и ценностей фемининному типу российской культуры с уровнем удовлетворенности жизнью и ощущением счастья.
Методы и методики исследования. Были использованы методики:
6. Опросник «Маскулинность, феминность и гендерный тип личности» (российский аналог «Bem Sex Role Inventory») О.Г. Лопуховой;
7. Опросник «Шкала полоролевой идеологии» в модификации Калина;
8. «Шкала счастья» Фордиса;
9. Опросник «Удовлетворенность своей жизнью» Коулмана;
10. Модифицированная методика «Жизненные цели и ценности» О.Г. Лопуховой;
Методы обработки данных:
1. Теоретические - теоретико-методологический анализ, обобщение, интерпретация научной литературы по теме исследования;
2. Эмпирические - анкетирование; тестирование;
3. Математические - определение достоверности различий с помощью критерия t-Стьюдента, измерение образа успешной личности, определение идентификации с образом успешной личности методом корреляционного анализа, дисперсионный анализ.
Выборка: в исследовании участвовало 113 человек: 72 женщин и 41 мужчин от 18 до 30 лет, разных национальностей (преимущественно русской и татарской национальностей), разных профессий и сфер деятельности, стоящие на разных ступенях лестницы начальник-подчиненный, а также различающиеся по семейному положению (состоящие и не состоящие в браке).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях нашего быстро развивающего общества остро встает вопрос о соотношении в сознании человека образа успешной личности и субъективного благополучия. Ведь на сознание человека влияет множественность гендерных стереотипов, очень разных, порой взаимно противоречивых. На основании имеющихся стереотипов формируется гендерная идентичность личности. Невозможность реализовать себя в той или иной мере из-за определённых стереотипов и границ, может служить причиной возникновения внутриличностных конфликтов.
Происходящий трансформационный процесс - переход от патриархального (традиционного) социального устройства к эгалитарному (современному) - приводит к ломке гендерных стереотипов и гендерных ролей мужчин и женщин. В общих чертах этот процесс исследователи характеризуют маскулинизацией женщин и размаскулинизацией мужчин.
Нами было проведено исследование на определение в мужских и женских выборках содержание и соотношение гендерных характеристик образа успешной личности в Я-концепции на уровнях идентичности, установок, ценностно-смысловых позиций и сопоставить их с показателями удовлетворенности жизнью и ощущения счастья.
Предметом исследования выступало содержание разноуровневых гендерных характеристик образа успешной личности в Я-концепции мужчин и женщин в соотношении с удовлетворенностью жизнью и ощущением счастья как проявлениями субъективного благополучия. А объект исследования - это образ успешности в Я-концепции личности.
В нашем исследовании приняло участие 113 испытуемых от 18 до 30 лет, разных профессий и сфер деятельности.
В проведенном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть имеющиеся теоретические подходы к пониманию позиции и значения образа успешности в Я-концепции личности и гендерных аспектов его проявления.
2. Описать взгляды на систему гендерных характеристик личности, варианты внутренне конфликтного и неконфликтного соотношения гендерных характеристик личности.
3. Проявления субъективного благополучия как признак наличия внутриличностных конфликтов.
4. Описать полученные эмпирические данные на мужской и женской выборках и проанализировать в сравнительном аспекте полученные распределения.
5. Определить, насколько представление о соответствии пола и гендерных качеств образа «успешной личности» собственным характеристикам соотносятся с уровнем удовлетворенности жизнью и ощущением счастья.
6. Определить, насколько отсутствие в представлениях об успешной личности противоречивых соотношений гендерных характеристик разного уровня соотносятся с уровнем удовлетворенности жизнью и ощущением счастья.
7. Определить, соотносится ли соответствие представлений об успешности на уровне жизненных целей и ценностей фемининному типу российской культуры с уровнем удовлетворенности жизнью и ощущением счастья.
По результатам теоретического анализа соответствующей литературы по проблеме нашего исследования были выявлены следующие выводы: во-первых, несмотря на достаточное количество исследований на эту тему, всё-таки определённого подхода, которого придерживались бы большинство исследователей на сегодняшний день не разработано. Во-вторых, причинами внутриличностных конфликтов, как юношей, так и девушек могут быть трансформация гендерных норм в современном обществе. В-третьих, у исследователей нет основания систематизировать внутриличностные конфликты, поскольку, несмотря на то, что их гендерные роли становятся всё ближе друг другу, но содержание внутриличностных конфликтов всё ещё остается разнообразным. В-четвертых, субъективное благополучие во многих случаях и у юношей и у девушек может сопровождаться страхом успеха, который приводит к внутриличностным конфликтам. Страх будет мешать им достичь определённых целей. В случаи если цель уже достигнута, но у человека присутствует страх успеха, из-за каких-либо внутренних противоречий, он попытается всеми возможными способами добиться своего публичного краха.
После проведения теоретического анализа была сформулирована гипотеза исследования о том, что представление об успешности имеет разноуровневые гендерные характеристики и их содержание может определять субъективное благополучие личности, (в частности, удовлетворенность жизнью и ощущение счастья) в зависимости от возможности идентификации себя с образом успешной личности, что определяется следующими аспектами:
1. Представление о соответствии пола и гендерных качеств образа «успешной личности» собственным характеристикам;
2. Отсутствием в представлениях об успешной личности противоречивых соотношений гендерных характеристик разного уровня;
3. Соответствием представлений об успешности на уровне жизненных целей и ценностей фемининному типу российской культуры.
Результаты исследования подтвердили предположение о том, что представление об успешности имеет разноуровневые гендерные характеристики и их содержание может определять субъективное благополучие личности (в частности, удовлетворенность жизнью и ощущение счастья) в зависимости от возможности идентификации себя с образом успешной личности, что определяется следующими аспектами:
7. В преставлении образа успешной личности преобладает образ мужского пола, что говорит о доминировании в сознании испытуемых андроцентризма. Иными словами, в данном случае мужчины и мужской опыт рассматриваются как некий нейтральный стандарт или норма для культуры или человечества в целом, а женщины и женский опыт
считаются специфическим отклонением от якобы универсального стандарта; отклонением, обусловленным половыми отличиями женщины.
8. По степени идентификации себя с образом успешной личности было выявлено, что юноши больше идентифицируют себя с личностными качествами успешной личности, так как личностные качества представленной успешной личности больше присущи мужскому полу (при р=0,01). А в представлении многих девушек личностные качества и сам образ успешной личности отличается, т.е. образ успешности и сами девушки существует отдельно, и не соприкасаются друг с другом.
9. Мужественный и традиционалистский образ успешной личности связан с проявлениями психологического благополучия у юношей, так как в большинстве случаев в качестве образа успешной личности они представляют самого себя. Юноши с традиционными взглядами в своем представлении образа успешной личности основываются на традиционные представления и отождествляют их с «идеальным мужчиной», и для них женский образ успешной личности является абсурдным, ведь в их понимании женщина, в первую очередь, хранительница домашнего очага, что не ассоциируется с успехом. У юношей с эгалитарными взглядами нет таких жестких разграничений в представлении образа успешной личности. Для них допустимо то, что женщины могут и построить карьеру, и выйти замуж и родить детей, при этом не становясь зависимой от своего мужа.
10. У девушек есть представление о женском счастье, но она не связана с успешной личностью. Получается, что успешная личность существует отдельно, а девушки сами по себе. Также успешной личности больше присущи мужские качества, как в представлении девушек, так и юношей, поскольку в нашей культуре очень сильное влияние маскулинных ценностей на представление об успехе. То есть девушки с высокой степенью женственности ощущают себя счастливыми и при этом они удовлетворены своей жизнью, однако это может быть не связана с как
таковой успешностью этих девушек.
11. Сравнение приоритетных жизненных целей и ценностей у юношей и у девушек показало, что и у тех и у других преобладают фемининные ценности (61 % у юношей и 69,4 % у девушек), что еще раз доказывает фемининные склонности нашего общества. Так как в нашей стране на первом месте стоит, прежде всего, семья и семейное благополучие и только после этого карьерный рост и признание со стороны окружающих.
12. При идентификации юношей и девушек с жизненными целями и ценностями образа успешной личности тоже есть достоверное различие (при р=0,05). То есть юноши больше идентифицируют свои жизненные цели и ценности с жизненными целями и ценностями образа успешной личности. Таким образом, идентификация себя с образом успешной личности выше у юношей по сравнению с девушками, так как в большинстве случаев в нашей культуре успешным человеком считается мужчина. Ведь во многих случаях женщина посвящает себя семье и воспитанию детей и у нее практически не остается времени для того чтобы реализовать себя в профессиональной деятельности и подниматься по карьерной лестнице. Однако есть и такие женщины, но по сравнению с мужчинами они встречаются гораздо реже, так как было уже упомянуто выше наше культура больше ценит фемининные ценности и считает, что главное предназначение женщины это всё-таки семья.
Обобщение результатов позволило сделать следующие выводы:
1. Представление о соответствии пола и гендерных качеств образа «успешной личности» собственным характеристикам напрямую соотносится с показателями субъективного благополучия только у юношей, поскольку общей тенденцией является представление об успешной личности, как о представителе мужского пола, с маскулинными гендерными характеристиками, однако у девушек нет обратной взаимосвязи показателей субъективного благополучия с представлением о маскулинном образе успешной личности;
2. В представлениях об успешной личности противоречивых соотношений гендерных характеристик разного уровня как правило, отсутствуют, этот образ, как правило, наделен маскулинными чертами;
3. Представления об успешности на уровне жизненных целей и ценностей не соответствуют фемининному типу российской культуры, поскольку образ успешной личности наделен у большинства юношей и девушек направленностью на жизненные цели маскулинного типа, но такое расхождение с собственными ценностями фемининного типа не связано с нарушением субъективного благополучия.



1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы
методологии, теории и исследования реальной личности): Избр.
психологич. тр. - М.: Московский психолого-социальный институт;
Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1999. - 224 с.
2. Алешина Ю. Е., Лекторская Е. В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 80-88.
3. Арутюнян М.Ю. Гендерный анализ концепций психологии творчества // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-97». М.: МЦГИ, 1997. С.136-141.
4. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Пер. с англ. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОСПЭН), 2004.
5. Берн Ш. Гендерная психология. - М.: Прайм-Еврознак, 2004. - 320 с.
6. Бинсвангер Л. Бытие в мире. М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1999. 300с.
7. Бодрова В.В. Работа или семья: что важнее для современной женщины? // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-97». М.: МЦГИ, 1997. С. 97-100.
8. Большаков В.Ю. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика / Ред. В.Ю. Большаков, СПб., Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000, с. 476-510.
9. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. №5. С. 3-20.
10. Бюдженталь Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии / Д. Бюдженталь; пер. с англ. А.Б. Фенько. М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 336 с.
11. Васюра С.А. Коробейникова Я.П. Внутриличностный гендерный конфликт: теоретические и прикладные аспекты // Социальный мир человека. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Человек и мир: психология конфликта, неопределенности и риска инноваций» 17-19 апреля 2014 года, г. Ижевск / Под ред. Н.И. Леонова. - Ижевск: ERGO, 2014. - С. 46-50.
12. Гаврилица О. А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 65- 70.
13. Гриценко В.В. Исследование субъективного благополучия русских и хакасов в условиях общественно-экономических перемен // Проблемы социальной психологии личности. Саратов, 2004. С. 132-147.
14. Дубровина И.В. Психологические аспекты психического здоровья детей и школьников / И.В. Дубровина // Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1997. С. 7-19.
15. Есипова Н.А. Семантика образ «Я» в сознании лиц с различной полоролевой идентичностью. Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 г. - В 8-ми т. - Т. 3. СПб. - Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2003. С. 284-286.
16. Ефремова О.И. Успех как социокультурный феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. - Ростов-н/Д, 1993. - С.11.
17. Здравомыслова О.М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. - М.: Едиториал УРСС, 2003.
18.Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья на европейском фоне / Институт социально-экономических проблем РАН. - М., 1998. - 172 с.
19. Калабихина И. Е. Краткий понятийный словарь по гендерным
исследованиям // Социальный пол: экономическое и демографическое поведение. Учебно-методические материалы по курсу. М., 1998
[Электронный ресурс] http: //www. humanities .edu.ru/db/ms g/31416.
20. Кармин А.С. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань, 2001. - С. 129-130.
21. Клецина И. С. Психология гендерных отношений: Теория и практика. -
СПб.: Алетейя, 2004. - 408 с.
22. Клецина И. Гендерный подход в системе психологического образования // Гендерные исследования: Феминистская методология в социальных науках. Материалы 2-й Международной Летней Школы по Гендерным Исследованиям (Фарос-1998) /ХЦГИ. Харьков, 1998. С. 193-215.
23. Кулагина Н.В. Внутриличностный гендерный конфликт профессиональной роли у работающих мужчин и женщин: состояние проблемы и некоторые пути ее решения // Психолог. - 2013. - № 2.
24. Лопухова О.Г. Внутриличностный гендерный ролевой конфликт: системный подход к проблеме // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 4. - С. 113-119.
25. Лопухова О.Г. Психологический пол личности: адаптация диагностической методики // Прикладная психол. 2001. № 3. С.57-67.
26. Лопухова О.Г., Беглова Э.И. Субъектность в содержании образов
«успешный мужчина» и «успешная женщина» как фактор психической адаптированности вынужденно безработных женщин. Современные
исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problem, №6 (26), 2013.
27. Лепешинский Н.Н. Адаптация опросника «Шкалы психологического благополучия» К.Рифф // Психологический журнал. - 2007. - №3(15). - С. 24-27.
28. Люсин В.Н. Особость архетипов женского/девичьего успеха в русской сказке // URL: http://www.metal-profi.ru/library/ osobost_arhetipov.htm (дата обращения 9.03.2011).
29. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. - М.: Эксмо, 2006. - С.133-135;
30. Манеров Р.В. Психология отцовства // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 г. - В 8-ми т. - Т. 5. СПб. - Изд-во С.- Петербургского ун-та, 2003. - С. 284-288.
31. Маслоу А. Психология бытия / А. Маслоу: пер. с англ. О.О. Чистяков. М.:
Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. 300 с.
32. Муштук О.З. Конфликтология: Учебник / Под ред. О.З. Муштука. - М.: МФПА, 2011. - 318 с.
33. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2010. 368 с.
34. Ожигова Л. Н. Гендер и жизненный путь личности // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 г. - В 8-ми т. - Т. 6. СПб. - Изд-во С. Петербургского ун-та, 2003. С. 150 - 152.
35. Ожигова Л.Н. Гендерная идентичность личности и смысловые механизмы ее реализации. Автореферат дисс ... доктора психол.н., Краснодар, 2006.
36. Оллпорт Г. Становление личности: Избранные труды / Г. Оллпорт. М.: Смысл. 2002. 462 с.
37. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
38. Репина Л.П. Гендерная история: проблемы и методы исследования // Новая и новейшая история. - 1997. - № 6. - С. 41-58.
39. Роджерс К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию: пер. с англ. / К.Р. Роджерс. М.: ЭКСМО-пресс, 2001. 414 с.
40. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия / А.Е. Созонтов //Вопросы психологии. 2006. №4. С. 105-114.
41. Субъективное благополучие личности: этнопсихологический аспект -
Проблемы социальной психологии личности. Портал психологических изданий PsyJournals.ru — [Электронный ресурс]:
http: //psyj ournals.ru/s gu socialpsy/issue/30315-ull. shtml
42. Терновская О.П. Гендерные различия в пред-ставлениях о месте работы в жизни женщины. - СПб.: С.-Петербургский гос. ун-т, 2003. - С.483-486;
43. Тульчинский Г.А. Разум, воля, успех: О философии поступка. - Л., 1990. - С. 79.
44. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. Т.19. № 1. С.37-46.
45. Улыбина Е.В. Обыденное сознание: структура и функции.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. 209 с.
46. Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / П.П. Фесенко. М., 2005. 206 с.
47. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда / Э. Фромм. М.: АСТ, 2000. 448 с.
48. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х томах. - М.: Педагогика, 1986. - 406 с.
49. Хорни К. Женская психология. - СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1993. - 224 с.
50. Хорни К. Невроз и личностный рост: борьба за самореализацию / Под ред. М.М.Решетникова // СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа и Б&К, 2000. 314с.
51. Чирикова А.Е. Психологические особенности личности российского предпринимателя // Психологический журнал. 1998. Т.19. № 1. С.62-74.
52. Шмелев А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Дисс
докт. психол. наук. М. 1994. 222 с.
53. Bisswas-Diener R. The psychology of subjective well-being / R/ Bisswas-Diener [et al] // Daedalus. 2004. Vol. 133. P. 18-25.
54. Bradburn N.M. The structure o- psychological wellbeing / N.M. Bradburn/ Chicago: Aldine, 1968.
55. Diener E. The Satisfaction with Life Scale / E. Diener [et al] // Journal of Personality Assessment. 1985. Vol. 49, №1. P. 71-75.
56. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind // Administrative Science Quarterly (Johnson Graduate School of Management, Cornell University). 1993. 38 (1). рр. 132-134.
57. Myers D.G. Who is happy? / D.G. Myers [et al] // Psychological Science. 1995.
Vol. 6. P. 10-19.
58. Ryff C. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological well-being / C. Ryff // Journal of Personality and Social Psychology/ 1989. Vol. 57. P. 1069-1081.
59. Ryff C. The structure of psychological well-being revisited / C. Ryff [et al] // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719-727.
60. Willemsen T.M. Gender typing of the successful manager - a stereotype reconsidered // Sex Roles. 2002. Т. 46. № 11-12. pp. 385-391.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ