Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Березовского сельсовета Курганской области)

Работа №56951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Кадровая работа: основные понятия, элементы, виды 9
1.2 Методы анализа и оценки эффективности кадровой работы 14
1.3 Методика анализа кадровой работы исполнительных органов
самоуправления 21
2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Характеристика Березовского сельсовета Курганской области 26
2.2 Анализ состава и структуры кадров 30
2.3 Оценка эффективности кадровой службы 35
2.4 Проблемы кадровой работы исполнительных органов Березовского
сельсовета 42
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КАДРОВОЙ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1 Направления и рекомендации по совершенствованию кадровой работы
исполнительных органов местного самоуправления 46
3.2 Эффективность предложенного проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Актуальность темы. В настоящее время обостряется необходимость не только в совершенствовании традиционных форм управления персоналом, но и в создании новых, позволяющих повысить эффективность деятельности управленческих структур любого уровня и правильность и целесообразность принимаемых ими решений. При современных тенденциях развития для достижения выбранных целей требуется активная кадровая политика, которая ориентирована на повышение уровня кадровой работы и основана как на отечественном, так и на зарубежном опыте.
Объект выпускной квалификационной работы - исполнительные органы местного самоуправления.
Предмет выпускной квалификационной работы - кадровая работа в исполнительных органах местного самоуправления.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления.
Поставленные задачи:
- рассмотреть понятие «кадровая работа» и ее составляющие аспекты;
- рассмотреть основные методы анализа и оценки эффективности кадровой работы;
- определить методику анализа кадровой работы исполнительных органов самоуправления;
- провести анализ кадровой работы исполнительных органов местного самоуправления;
- выявить проблемы кадровой работы исполнительных органов местного самоуправления;
- предложить мероприятия по устранению выявленных проблем в кадровой работе; 
- провести оценку эффективности предложенных совершенствованию кадровой работы в исполнительных самоуправления.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы для совершенствования кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кадры - это совокупность всех работников, занятых на предприятии и входящих в его штатный состав, вне зависимости от их профессионально-квалификационных групп.
Кадровая работа - это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики; это совокупность направлений, форм и технологий работы с кадрами (персоналом).
Кадровая политика - общий курс, а также последующая деятельность органов власти и управления по формированию требований к государственным и муниципальным служащим по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития территории, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах. Кадровая политика обеспечивает процесс оптимального сохранения, использования и развития человеческих ресурсов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления посредством применения эффективных кадровых технологий.
Кадровая работа является практической составляющей кадровой политики:
1. Выявление причин, снижающих развитие муниципальной службы и путей их ликвидации за счет совершенствования нормативного правового и нормативного регулирования муниципальной службы в современных условиях .
2. Разработка концепции кадрового обеспечения устойчивого развития муниципальных образований.
3. Подготовка научно-практических рекомендаций по кадровому обеспечению устойчивого развития муниципальных образований к формированию и развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления.
4. Создание единого кадрового пространства.
5. Проектирование и внедрение в деятельность муниципальных образований модели профессионального стандарта кадров третьего поколения как основы создания кадрового резерва.
6. Совершенствование информационного обеспечения.
7. Совершенствование системы работы кадровых служб и системы управления кадрами.
8. Повышение уровня профессиональной компетентности исполнительных органов власти.
9. Разработка мер по закреплению кадров в сельской местности, ее обновлении.
10. Привлечение кадров на основе профессиональной конкуренции.
11. Внедрение в муниципальную практику современных кадровых технологий формирования и развития кадрового потенциала как ключевого фактора повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
12. Оптимизация кадрового состава органов местного самоуправления посредством создания новых и развития действующих организационно - экономических механизмов прохождения муниципальной службы.
13. Технологическое развитие планирования карьерного роста, ротации кадров и использования резерва кадров в сфере муниципальной службы.
14. Улучшение систем и технологий мотивации и стимулирования профессиональной деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
15. Развитие инфраструктуры подготовки и переподготовки кадров,
повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих.
Профессиональная подготовка кадров для органов местного самоуправления является общероссийской задачей. Выполнение работы, включая планы по совершенствованию органов местного самоуправления, непосредственно зависит от его кадровых возможностей, так как для решения проблем местного значения необходима и специфичная организация деятельности муниципальных служащих.
В настоящее время система повышения квалификации муниципальных кадров находится в стадии развития. Государственная политика в этом направлении нацелена на качество образовательного процесса.
Анализ для разработки рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления проводится на примере Березовского сельсовета.
Березовский сельсовет представляет собой муниципальное образование со статусом сельского поселения в составе Шумихинского района Курганской области со всей необходимой социальной инфраструктурой и численностью населения в 350 человек.
Структуру органов местного самоуправления Березовского сельсовета образуют:
1. Березовская сельская Дума;
2. Глава Березовского сельсовета;
3. Администрация Березовского сельсовета.
Администрация Берёзовского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Берёзовского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Берёзовского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области. Администрацией Берёзовского сельсовета руководит Глава Администрации Берёзовского сельсовета на принципах единоначалия.
Проведенная оценка эффективности кадровой работы Администрации Березовского сельсовета выявила следующие проблемы, характерные для подобных исполнительных органов самоуправления:
1. Неэффективность использования персонала вследствие выполнения несвойственных функций. Организационную структуру исполнительных органов сельсовета составляют: бухгалтерия, финансовый отдел, общий отдел,
хозяйственный отдел. Сельсовет возглавляет глава поселения. Кадровая работа, поручена служащему финансового отдела, который наряду с другими своими обязанностями, выполняет несвойственные функции кадровой службы.
2. Отсутствие нормативных документов по кадровой работе. В планах присутствуют, но в наличии отсутствуют нормативные документы, регулирующие этапы управления персоналом:
- организация подбора и отбора персонала;
- организация найма персонала;
- адаптация новых сотрудников;
- работа с молодёжью;
- обучение персонала;
- оценка и аттестация персонала;
- мотивация и стимулирование персонала;
- управление карьерой (в том числе формирование и подготовка кадрового резерва);
- высвобождение работников.
3. Отсутствие работы с кадрами. Старение кадров:
- средний возраст работников сельсовета составляет 48,85 лет;
- средний стаж сотрудников - 25,42 лет.
4. Анализ кадрового состава сельсовета включает следующие показатели: возраст служащих, распределение по половому составу и распределение по уровню образования. Анализ показал:
среднесписочная численность штата составляет 7 человек;
- за последние три года штатная численность администрации не изменилась;
- основная часть кадрового состава - это муниципальные служащие в возрасте около 50 лет;
- подавляющее большинство сотрудников 57 % - это женщины;
- подавляющая количество кадров имеет многолетний опыт около 30 лет;
- для всех служащих характерно среднетехническое образование или 58 % от общего числа сотрудников;
- за анализируемый период не появилось служащих, имеющих высшее образование.
5. Кадровый застой. Коэффициенты оборотов кадров минимальны, текучесть кадров низкая, а коэффициент замещения равен единице. Коэффициент закрепления кадров 0,85 основан на восприятии кадровой политики и отражает, что на 85 % предрасположенность работников к труду в данной организации.
6. Невысокая заработная плата. Средняя заработная плата сотрудников сельсовета превышает уровень МРОТа на 13,9 % в 2015 г., на 12,4 % в 2016 г. и на 13,4 % в 2017 г.
7. Неэффективная структура затрат на персонал. За анализируемый период затраты на одного работника возросли. Если в 2015 г. затраты на одного работника были равны 8309,00, то к 2017 г. они возросли до 10 511,00 руб. в 2016 г. они составляли 9309,00. Их рост в период 2015-2016 гг. равен 12,03 %, а за 2015-2016 гг. - 12,91 %. Рост затрат налицо при прежней выполняемой работе. Отсутствуют затраты на повышение квалификации персонала.
8. Показатель затрат труда на один отработанный час может использоваться для анализа эффективности использования персонала организации, а также при планировании издержек на оказание нового вида услуг. Этот коэффициент вырос также с 354,13 руб./чел-час. в 2015 г. до значения 447,32 руб./чел-час. в 2017 г.
9. Необеспеченность современной компьютерной и организационной техникой. Служащие Березовского сельсовета обеспечены на 75 % устаревшей компьютерной и организационной техникой, но имеется Интернет.
Проведенный в Администрации анализ позволяет говорить об отсутствии полноценной кадровой политики. Для совершенствования кадровой работы возникает необходимость проведения следующих мероприятий:
1. Реорганизация организационной структуры для устранения совмещения должностей.
2. Повышение квалификации служащих или получение высшего образования. Многолетний трудовой опыт не может компенсировать отсутствие высшего образования, поскольку знания позволяют использовать современные технологии управления.
3. Только профессионально подготовленные и креативные кадры, вооруженные современными социальными технологиями, способны формулировать муниципальный социум, обеспечивать высокое качество жизни населения, создавать и укоренять фундамент российской государственности, вектор которым должна сегодня задавать концепция кадрового обеспечения устойчивого развития территорий каждого местного сообщества.
4. Сотрудничество с областными направлениями по созданию кадрового резерва и рационального его использования. Предоставление возможности карьерного роста. Для этого разработать систему набора, отбора и подготовки кадров.
5. Привлечение молодых кадров к муниципальной работе, поскольку основной кадровый состав имеет предпенсионный возраст.
6. Использование современных технологий управления. Например, передача функций бухгалтерии на аутсорсинг.
7. Создание и содержание зоны отдыха для сотрудников для релаксации.
Проект по совершенствованию кадровой работы в Березовском сельсовете включает этапы:
1. Служащим самостоятельно получить высшее образование по любому интересующему направлению.
2. Сократить ставку специалиста (секретаря).
3. Использовать преимущества современных технологий управления. Например, передать функции бухгалтерии на аутсорсинг .
4. Вместо двух освободившихся ставок, а именно специалиста и бухгалтера, принять высококвалифицированного сотрудника.
5. Сумму, полученную от экономии при аутсорсинге, инвестировать в обучение персонала.
Таким образом, эффективность предложенных шагов в следующем:
1. Сокращение ставки секретаря (специалиста):
- вместо освободившейся ставки секретаря принять на работу нового сотрудника, возрастом до 35 лет, которого можно по программе Курганской области включить в областной кадровый резерв и направить на профильное обучение.
2. При передаче на аутсорсинг бухгалтерии:
- снижаются затраты на персонал;
- высвобождается сумма 58 443 рублей в год;
- получаем необходимую сумму для инвестирования в профильное обучение персонала с условием их отработки кадров на селе в течении 10 лет;
- закрепление кадров с высшим образованием на селе;
3. Эффективность инвестиций в высшее образование сотрудников с дистанционной формой обучения по сокращенной программе составляет 29,54 %.
4. Получаем менеджера способного решать вопросы по направлениям:
- управления в исполнительных органах самоуправления;
- кадровые вопросы в работе администрации.
5. Совершенствуется кадровая работа органов местного самоуправления:
- решается проблема застоя кадров;
- решается проблема старения кадров;
- решается проблема отсутствия работников с высшим образованием;
- решается проблема кадрового резерва.



1. Абрамова, А.Э. Аутсорсинг, как инструмент управления в период
экономических спадов / А.Э. Абрамова // Символ науки. - 2016. - № 5. - С. 239¬240. - Режим доступа: http://economyandbusiness.ru/autsorsing-kak-sovremennyj-
instrument-povysheniya-effektivnosti-biznesa
2. Астахов, Ю.В. Актуальные проблемы кадровой проблематики в органах
местного самоуправления / Ю.В. Астахов // Наука. Искусство. Культура. - 2015. - № 3. - С. 89-96. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-
problemy-kadrovoy-problematiki-v-organah-mestnogo-samoupravleniya
3. Базаров, Т.Ю. Управления персоналом. Практикум / Т.Ю. Базаров. - М.: «Юнити-Дана», 2012. - 239 с.
4. Бачина, Е.С. Методы оценки персонала / Е.С. Бачина // Молодой ученый. - 2017. - № 8. - С. 139-144. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/142/39944/
5. Воронина, Л.И. Кадровая работа в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: справочник / Л.И. Воронина, В.П. Миронов. - Ханты-Мансийск: АУХМАО - Югры РИУ, 2013. - 140 с. - Режим доступа: http://adminugra.ru/school/library/Metodi4ka-V-11-2013-RIU.pdf
6. Вышковская, М.П. Аутсорсинг как современный инструмент повышения эффективности бизнеса / М.П. Вышковская // Экономика и бизнес: теория и практика - 2017. - № 8. - С. 28-32
7. Горшкова, О.В. Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва в органах местного самоуправления Приморского края / О.В. Горшкова, М.С. Жильцова // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 670-675. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/30214/, https://moluch.ru/archive/114/pdf/549/
8. Жук, И.А. Организация кадровой работы на муниципальной службе и пути её совершенствования [Электронный ресурс] / И.А. Жук, Ю.Н. Трифонов. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kadrovoy-raboty-na- munitsipalnoy-sluzhbe-i-puti-eyo-sovershenstvovaniya, http://tambov.rosmu.ru/activity/ attach/ events/ 1371/8.pdf
9. Захарченко, А.Е. Механизмы реализации государственной кадровой
политики на муниципальном уровне / А.Е. Захарченко // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2015. - № 3-4. - С. 620-629. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-realizatsii-
gosudarstvennoy-kadrovoy-politiki-na-munitsipalnom-urovne
10. Кравцова, Л.А. Кадровая служба в органах местного самоуправления: основные функции и задачи [Электронный ресурс] / Л.А. Кравцова. - Режим доступа: http://pglu.ru/upload/iblock/3b0/uch_2009_xi_00025.pdf
11. Мансурова, Г.И. Роль и значение аутсорсинга в современных условиях [Электронный ресурс] / Г.И. Мансурова, А.А. Антонов. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-autsorsinga-v-sovremennyh-usloviyah
12. Марамохина, Е.В. Основные проблемы кадрового обеспечения сельского хозяйства /Е.В. Марамохина // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. - 2015. - № 2-6. - С. 34-39. - Режим доступа: http://aeconomy.ru/science/economy/ osnovnye-problemy-kadrovogo-obespech/
13. Меняев, М.Ф. Методы оценки эффективности повышения квалификации кадров [Электронный ресурс] / М.Ф. Меняев, А.С. Кузьминов. - Режим доступа: http: //izvuzmash. ru/articles/ 121/121.pdf
14. Мироседи, С.А. Методы оценки кадрового потенциала предприятия [Электронный ресурс] / С.А. Мироседи, А.В. Щедрина. - Режим доступа: http://www.volpi.ru/files/publications/S__A__Mirosedi__A__V__SCHedrina_Metody_ ocenki_kadrovogo_potenciala_predpriyatiya.pdf
15. Молотков, С.Н. Об ограничениях, связанных с прохождением гражданской и муниципальной службы в целях противодействия коррупции // С.Н. Молотков, Ю.Н. Трифонов // Электронный научный журнал «Современное общество и власть». - 2016. - № 1-7. - С. 108-118. - Режим доступа: http:// gmana- gement.ru.
16. Морозова, С.И. Проблемы безработицы и занятости сельской молодежи как фактор устойчивого развития территории / С.И. Морозова, Е.С. Подъяблонская // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Зебра, 2015. - С. 31¬34. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7823/
17. Нигматуллина, Т.Х. Особенности ведения кадровой политики и документационного обеспечения управления кадрами в органах местного самоуправления / Т.Х. Нигматуллина, Р.Ф. Нигматуллин // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 14-175. - С. 263-266. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vedeniya-kadrovoy- politiki-i-dokumentatsionnogo-obespecheniya-upravleniya-kadrami-v-organah- mestnogo-samoupravleniya
18. Никифорова, Л.А. К вопросу формирования кадрового потенциала органов местного самоуправления [Электронный ресурс] / Л.А. Никифорова, Е.Н. Фурман, Е.И. Харитонова. - Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/9587
19. Ножка, С.М. Совершенствование работы кадровых служб органов местного самоуправления в области кадрового обеспечения [Электронный ресурс] / С.М. Ножка. - Режим доступа: http://gosreg.amchs.ru/pdffiles/15number/articles15/ Nozhka_15.pdf
20. Основы кадровой политики и кадрового планирования: учебно¬
методическое пособие / сост. О.Х. Аршолоева. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. - 160 с. - Режим доступа: http://ural-
education.ru/wp-content/uploads/2016/12/Аршолоева-О.Х.-Основы-кадровой- политиВ-ilovepdf-compressed.pdf
21. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 8 июня 2004 года № 197 «О Концепции кадровой политики Правительства Курганской области». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/438838906
22. Программа «Молодой специалист на селе» в 2018 году. - Режим доступа: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/programma-molodoj-spetsialist-na-sele.html
23. Сайт Березовского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
- Режим доступа: http://березовский.45шумиха.рф/#
24. Сайт информационно-аналитического журнала «Аккредитация в
образовании». - Режим доступа: http://www.akvobr.ru/kadry_dla_sh_perspektivy
.html
25. Сайт КГБУ «Центр сельскохозяйственного консультирования». - Режим доступа: http://csh.sibagro.ru/news/kadrovye_problemy_v_selsk/
26. Сайт Правительства Курганской области. - Режим доступа:
http: //kurganobl .ru/sites/default/files/imceFiles/user-01 /Kadrovyy_potencial_2 .pdf, http://kurganobl.ru/sites/default/files/imceFiles/JH/Ob_itogah_deyatelnosti_organov_is polnitelnoy_vlasti_Kurganskoy_oblasti_osushchestvlyayushchih_otraslevoe_libo_mezh otraslevoe_upravlenie_za_2017_god.pdf, http://kurganobl.ru/content/organizacii- kadrovoy-raboty-v-organah-mestnogo-samoupravleniya-shadrinskogo-rayona
27. Сайт «HRHelpline». - Режим доступа: https://hrhelpline.ru/metody-i- metodiki-ocenki-personala/
28. Сайт «Pandia.ru». - Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/200/54094.php
29. Стратегия дополнительного профессионального образования (ДПО) государственных гражданских и муниципальных служащих Курганской области.
- Режим доступа: http://kurganobl.ru/sites/default/files/Prezenaciya_DPO.pdf
30. Тарасевич, В.Ф. Кадры села [Электронный ресурс] / В.Ф. Тарасевич. - Режим доступа: http://honeygarden.ru/garden/people_garden/8.php
31. Указ Президента РФ от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных
направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/
document/420370504
32. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902030664
33. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О
государственной гражданской службе Российской Федерации». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/7e1c9c276e242fe9dfad4b8 7c21928a16bcbc7f5/
34. Чекавинский, А.Н. Подготовка и закрепление кадров в сельском хозяйстве: проблемы и решения / А.Н. Чекавинский // Молочно-хозяйственный вестник. - 2016. - № 3. - С. 134-143. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/podgotovka-i-zakreplenie-kadrov-v-selskom-hozyaystve-problemy-i-resheniya
35. Черевко, В.В. Кадровая диагностика как основа формиования кадровой стратегии организации [Электронный ресурс] / В.В. Черевко. - Режим доступа: http: //media.miu.by/files/store/items/eiup/3 0/eiu_3 0_2012_14.pdf
36. Чижов, Н.А. Управление корпоративными кадрами / Н.А. Чижов. - СПб.: Питер, 2015. - 352 с. - Режим доступа: http://dps.smrtlc.ru/Metod_K_R/L_Chizhov_ P01.htm
37. Шамарова, Г.М. Эффективность методов оценки кадрового потенциала
органов местного самоуправления [Электронный ресурс] / Г.М. Шамарова. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-metodov-otsenki-
kadrovogo-potentsiala-organov-mestnogo-samoupravleniya
38. Шевченко, М.А. Проблемы занятости сельского населения на примере деревни Новохованск Невельского района Псковской области / М.А. Шевченко. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/pdf/26991.pdf
39. Широкова, А.Н. Кадровая работа в органах государственного управления: содержание, цели и функции / А.Н. Широкова, С.Н Карасёва // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». - 2015. - № 36. - С. 96-99.
40. Шуба, Р.А. Проблемы реализации кадровой политики в органах местного самоуправления и пути их решения / Р.А. Шуба. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/13381 .pdf
41. Шуклинова, М.В. Новые кадровые технологии на государственной
гражданской службе / М.В. Шуклинова // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2015. - № 3-11. -С. 62-65.
42. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. М.: КноРус, 2017. - 304 с. - Режим доступа: https://lib.ink/finansovaya-deyatelnost_701/kadrovaya-slujba-organa- mestnogo-56080.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ