Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (на примере г.Казани)

Работа №56950

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы141
Год сдачи2016
Стоимость5030 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
841
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Креативные индустрии как инновационный сектор „ 9
культуры, образования и экономики
1.1. Креативные индустрии: концепция, типология, инновационный
потенциал 9
1.2. Становление и развитие креативных индустрий в мировой практике
и России 19
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Модернизация культурно-образовательной среды города 33 средствами креативных индустрий
2.1. От «Смены» к «Циферблату»: анализ опыта работы креативных
33 площадок Казани
2.2. Музыкально-образовательный проект «Музыкальный поединок»:
идея, этапы реализации 49
Выводы по главе 2 57
Заключение 59
Литература 61
Приложение

Актуальность исследования. Современное общество во многих сферах претерпевает изменения. Это обусловлено появлением множества новых явлений на стыке фундаментальных наук и традиционных понятий, новых потребностей у человека. Данные изменения затрагивают и область культуры города. Современную городскую культуру исследователи называют постиндустриальной. Характерной чертой постиндустриальной культуры города является отход от производства материальных продуктов к производству и продвижению нематериальных продуктов - услуг. С целью перестроиться к новым реалиям в обществе возникает среда по созданию и реализации инновационных продуктов. Чаще всего инициатором выступает молодежь, которая понимает свои потребности и создает особую атмосферу для раскрытия своего творческого потенциала. Такой средой выступают креативные индустрии, возникшие как отклик на предпочтения молодежи и одновременно как возможность оживить городскую атмосферу.
В утвержденной в 2009 году Казанской городской думой Концепции «Культура Казани», отдельным пунктом выделено «развитие частных инициатив в сфере культурных индустрий» и сделан акцент на «создание условий для формирования творческих индустрий» в городском пространстве.
В Постановлении Исполнительного комитета г.Казани от 22 июля 2015 г. N 2803 Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в г.Казани на 2015-2017 годы» говорится о том, что «сегодня актуальной задачей становится конкуренция городов в реализации проектов, связанных с комфортным проживанием на конкретной территории. Это, в первую очередь, обеспечение качественного культурного и разнообразного досуга населения, общедоступности для всех возрастных и социальных групп населения» [54,69]. В документе говорится о востребованности у молодого поколения общения сквозь «призму культуры и искусства» [54,23].
Обращение государственных структур к теме креативных индустрий позволяет говорить о повышении их роли креативных индустрий в жизни города и перспективном средстве в развитии культуры городской среды.
Креативные индустрии привносят в жизнь современного человека новый вид коммуникации и межличностных отношений. Развитие креативных индустрий позволяет объединять людей на основе общих вкусов и взглядов, что немаловажно в эпоху высоких технологий, так как информационно¬технологическое поле препятствует живому общению современных людей. В сложившейся проблемной ситуации возникает необходимость изучения нового явления в жизни общества.
Степень изученности проблемы исследования. Тема креативных индустрий в научных работах представлена с нескольких позиций. Это обусловлено множеством отраслей входящих в область креативных индустрий. Ведутся исследования данного понятия с точки зрения экономики, культуры, менеджмента, философии, истории, образования, туризма. Первые исследования креативных индустрий появились в 70-80-е годы прошлого столетия. В трудах американского экономиста Р. Флориды расширяется понятие креативных индустрий и говорится о них как об одном из главных факторов в развитии общества. Историю и специфику креативных индустрий рассматривали Дж. О’Коннор [49], Д. Тросби [23]. Философское осмысление темы креативных индустрий можно увидеть в работах Р. Х. Уильямса [25], А. А, Высоковского [11], Т. А. Чичкановой [73], Л. Р. Зотовой [26], Е. Н. Мастеница [43], Е. Р. Хакимова [70], Янь Шуфан [79]. Креативные индустрии как средство для развития городов представлены в работах Ч. Лендри [41], Ф.Бианчини [24], Г. Е. Гун [17], И. Я. Мурзина [47]. В российской научной литературе явление креативных индустрий начали изучать сравнительно недавно. В 2004 - 2005 гг. появились труды Е. В. Зеленцовой, М. Б. Гнедовского [12], С. Е. Зуева [27], Н. Г. Федотовой [68], которые ввели новое понятие в отечественную науку и дали первую характеристику данного явления с точки зрения российских реалий современного городского общества.Креативные индустрии в трудах исследователей В. В. Васекиной [6], А. С. Ворониной [10], И. Н. Дубининой [19], М. С. Перескоковой [52], В. А. Журавлева [20], О. С. Белокрыловой [4], М. А. Каменских [30] рассматриваются с позиции экономики. Динамику развития креативных индустрий в городах России можно увидеть в работах последних пяти лет Ю. О. Папушиной [50], А. В. Вислова [9], А. В. Ляшко [42], А. А. Петровой [53], Н. Робинсон [57], Е. В. Сачкова [61], Т. Я. Булатовой [3] и А. А. Гончарик [16], Е. В. Щербаковой [77]. Классификации и типы креативных индустрий представлены в работах Д. Н. Боровинской [2], А. Я. Флиер [69]. Однако при изучении научного материала мы обнаружили, что явление креативных индустрий не представлено с позиции развития и влияния на культурно-образовательную среду современного городского общества. Данный факт позволил нам подойти к изучению вопроса о возникновении новой культурно-образовательной среды города с помощью креативных индустрий. Нами было выявлено противоречие между распространенным изучением креативных индустрий с точки зрения экономики, философии, социологии и отсутствие исследований влияния креативных индустрий на культурно-образовательную среду города.
Актуальность исследования и недостаточная изученность образовательного компонента креативных индустрий определила тему работы: «Креативные индустрии как средство создания инновационной культурно-образовательной среды (на примере г. Казани)».
Объектом исследования является процесс возникновения и развития креативных индустрий в современном городском пространстве.
Предмет исследования - креативные индустрии как средство создания инновационной культурно-образовательной среды.
Цель исследования заключается в изучении феномена креативных индустрий с точки зрения средства модернизации культурно-образовательной среды современного города и их инновационного потенциала.
Задачи исследования:
- дать содержательную характеристику понятия креативные индустрии, рассмотреть их типологию и инновационный потенциал;
- провести сопоставительный анализ зарубежной и отечественной практик применения креативных индустрий;
- проанализировать опыт модернизации культурно-образовательной среды с помощью креативных индустрий в г. Казани;
- разработать инновационный музыкально-образовательный проект.
Методы исследования. В исследовании были использованы методы эмпирического уровня познания: наблюдение, сравнение, описание, а также общенаучные методы: анализ, обобщение, аналогия.
Методологической основой исследования являются труды по теории и истории развития креативных индустрий Дж. О’Коннора, Е. В. Зеленцовой, М. Б. Гнедовского, по концепции креативных индустрий Ч. Лэндри, Р. Флориды, С. Е. Зуева, А. Я. Флиер.
Апробация. Отдельные положения исследования представлены в докладах на конференциях: Международная научно-практическая конференция Музыкальное искусство и образование: теория, методика,практика (Казань, март 2016г.);У Международной научно-практической конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, ноябрь 2016г.), а также в тезисах [98] и статьях по материалам выступлений:«Культурно-образовательные проекты в современном городском пространстве: из опыта работы ЦСК «Смена» и антикафе «Циферблат», «Развитие новой культурно-образовательной среды с помощью креативных индустрий в городе Казани» [99,100].
Новизна исследования заключается в том, что выявлен инновационный потенциал применения креативных индустрий как средство обновления культурно-образовательной городской среды, изучен опыт развития креативных индустрий в г. Казани.
В качестве гипотезы сформулировано положение о том, что развитие сферы креативных индустрий позволит модернизировать культурно- образовательную среду и раскрыть инновационный потенциал современного города.
Теоретическая значимость. Проведенное исследование показывает систематизирование и обобщение информации по креативным индустриям, изученность путей реализации в городе средств креативных индустрий, развитие культурно-образовательной среды города путем внедрения инновационных проектов.
Практическая значимость исследования. Материалы работы могут быть полезны сотрудникам культурно-досуговых и образовательных учреждений инновационного типа, а также преподавателям школ и вузов в организации внеаудиторной деятельности.
Этапы исследования. На первом этапе проводился сбор, анализ и систематизация материала по креативным индустриям, креативной городской среде, инновационном потенциале креативных индустрий.
На втором этапе осуществлялась работа по анализу мирового и отечественного опытов по внедрению сферы креативных индустрий в городскую среду и опыт модернизации культурно-образовательной сферы с помощью креативных индустрий на примере г. Казани.
На третьем этапе был разработан инновационный культурно-образовательный проект для его реализации на одной из креативных площадок г. Казани.
На завершающем этапе проходило текстовое оформление выпускной квалификационной работы, разработка дизайн-сопровождения музыкально¬образовательного проекта «Музыкальный поединок».
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении сформулированы цель и задачи исследования, обоснована его актуальность и новизна, осуществлен обзор литературы по теме исследования, определена теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические концепциикреативных индустрий, дается обзор существующих понятий, приводится классификация креативных индустрий, рассматривается практика развития креативных индустрий в странах мира и России.
Во второй главе рассматривается опыт г.Казани в развитии креативных индустрий, проводится сравнительный анализ деятельности ЦСК «Смена», антикафе «Циферблата», резиденции креативных индустрий «Штаб»;представлена разработка музыкально-образовательного проекта.
В заключении приводятся выводу по анализу мировой практики, опыту развития креативных индустрий в городах России и Казани.
В приложении содержатся таблица классификаций креативных индустрий, перечень мероприятий резиденции креативных индустрий «Штаб», антикафе «Циферблат» и Центра современной культуры «Смена».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Творческие индустрии играют большую роль в развитии городов и территорий. Это разработка антикризисных программ, связанных с перепрофилированием городов, создание программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и улучшения имиджа территории, создание проектов, развивающих городскую среду и формирующих в городе комфортную и толерантную атмосферу, создание новых рабочих мест.
В первой главе нами проанализирована концепция понятия креативных индустрий, рассмотрены различные подходы к классификации данного явления, даны определения близких понятий. Таких как креативная среда, креативные продукты, креативные субъекты, креативные технологии.
Проведенный анализ развития креативных индустрий в мировой практике и в России показал, что новый сектор в странах развивается неравномерно, но стремительно, приобретая в каждой местности свои специфические черты. В России появление и развитие креативных индустрий имеет специфические черты. В основном они активно развиваются в крупных мегаполисах. Это Москва и Санкт-Петербург. Нами выявлены и некоторые проблемные вопросы новой сферы. Среди них, неустойчивость рынка креативных индустрий, отсутствие специалистов в данной области, отсутствие системы обучения и консультирования предпринимателей в сложных моментах.
Наличие развитого творческого сектора в экономике - признак современной страны, ступившей на путь постиндустриального развития. Появление стратегий развития российских городов находится в русле общеевропейских и общемировых тенденций, обусловленных кризисными явлениями в экономике, стремлением городов обрести свое место в трансформирующемся мире. Сегодня главная проблема культуры — найти себя в мире, где главные ориентиры задает рыночная экономика, и ответить на вопрос, всякая ли ценность имеет цену. Рыночная экономика уже показала свою слабость в формировании значимых целей за границами простого потребления и признала, что у публики есть и иные побуждения и устремления. Так, торговые компании начали обзаводиться атрибутами, ранее специфичными для культурных институтов, например, музеями. Это можно расценить как свидетельство их намерения привнести образовательный смысл туда, где раньше была только торговля. Данные тенденции позволяют считать, что со временем креативные индустрии займут свое место в культурной жизни российского общества и позволят вывести страну на новый более высокий этап развития культуры и образования в мировом сообществе.
Во второй главе была проанализирована деятельность креативных площадок г.Казани - центр современной культуры «Смена», антикафе «Циферблат» и резиденция креативных индустрий «Штаб». В ходе анализа мы выявили, что большую часть из всех мероприятий, проводимых на базе данных площадок, занимают образовательные проекты. Это говорит о положительной динамике в развитии культурно-образовательных проектов города. Особенностью развития креативных индустрий в Казани является их нестабильность появления, кратковременность проектов, небольшое количество постоянных арт-площадок, на базе которых развиваются креативные индустрии. Несмотря на данные факторы, в городе появилась новая культурно-образовательная среда, с новыми требованиями и предпочтениями, ответом для которой могут служить креативные индустрии.
Нам видится, что Казань - город, обладающий богатой и многоликой культурой и историей, который имеет большой потенциал по внедрению и росту креативных индустрий.



1. Бажанова, Р.К. Культурология / Р.К. Бажанова, И.И. Лисович. — Казань: Культура, 2011. - 214 с.
2. Боровинская, Д.Н. К вопросу о классификации теорий креативности / Д. Н. Боровинская // Вестник ТГУ. - 2014. - № 385. - С. 50-56.
3. Булатова, Т.А. Инновационный образ Томска: позиционирование в традиционных медиа и сети интернет / Т.А. Булатова, А.П. Глухов // Вестник ТГПУ. - 2014г. - № 3 (144). - С. 162-171.
4. Белокрылова, О.С. Мировой опыт формирования креативной экономики и возможности его использования в России / О.С. Белокрылова // TerraEconomicus. - 2013. - Том 11. - № 4. -ч.2. - С. 5-11.
5. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А.М. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.:БСЭ, 2000. - 1452 с.
6. Васекина, В.В. Креативная экономика - стратегия развития общества XXI века / В.В. Васекина // Вестник СамГУ. - 2014. - №5 (116). - С. 15-19.
7. Викторов, В.В. Культурология / В.В.Викторов. — М.: Инфра-М, 2013 . - 409 с.
8. Вильковский,М.Б.Социология архитектуры. / М.Б.Вильковский. - М.: Фонд «Русский авангард», 2010. - 592 с., ил.
9. Вислова, А.В. Культурные индустрии и театр/ А.В.Вислова //Культурологический журнал: электронное издание. -2012. —№ 1 (7). - С. 5¬17.
10. Воронина, А.С. Инновационное развитие российской экономики: проблемы и ближайшие перспективы / А.С. Воронина, Ю.Н. Пыхтеев, А.М. Самочадин // Экономические науки. - 2015. - № 8. - С. 708-712.
11. Высоковский, А.А. Креативность как ресурс / А.А. Высоковский
// Отечественные записки: электронный журнал. - 2005. - № 4 (25). // URL:
http://www.strana-oz.ru/2005/4/kreativnost-kak-resurs(gaTa обращения:
28.03.2016)
12. Гнедовский, М.Б. Творческие индустрии: стратегии
инновационного развития / М.Б. Гнедовский // Творческие индустрии модель для сборки. - М.: Институт Культурной политики, 2005. - С. 7-15.//URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/innovative.html (дата обращения: 16.02.2016)
13. Гнедовский, М.Б. «Винзавод, Стрелка, Флакон. Творческие кластеры в больших городах» / М.Б. Гнедовский // Интервью «Русскому журналу» // URL: http: //www.russ. ru/pole/V inzavod-Strelka-Flakon (дата обращения: 20.09.2016)
14. Государственная программа Республики Татарстан «Развитие
культуры Республики Татарстан на 2014-2020 гг.» //
URL: http://mincult.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 182718^Г(дата о бращения:
18.03.2016г.)
15. Гандрабура, Е.Ю. Центр современного искусства и архитектуры -
Фергфабрикен и его влияние на формирование Большого Стокгольма / Е.Ю. Гандрабура // URL: http: //creativeindustries .ru/rus/publications/9 (дата
обращения: 20. 05.2016)
16. Гончарик, А.А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии / А.А. Гончарик // URL: http://creativeindustries.ru/rus/publications/6 (дата обращения: 20.09.2016)
17. Гун, Г.Е. Креативные индустрии и художественная культура городов / Г.Е. Гун // Современные гуманитарные исследования: электронноеиздание. - 2012. - URL: http: //naukarus .com/kreativnye-industrii-i- hudozhestvennaya-kultura-gorodov(дата обращения: 16.02.2016)
18. Гун, Г.Е. Художественная культура города: структура, динамика, перспективы / Г.Е. Гун: дисс. доктора культурологии. - Челябинск, 2014. - 356 с.
19. Дубина, И.Н. К вопросу о соотношении понятий «креативная экономика», «инновационная экономика» и «экономика знаний» / И.Н.
Дубина // Креативная экономика. — 2009. — № 6 (30). — С. 109-116. // URL: http://bgscience.ru/lib/3933/ (дата обращения: 08.11.2016)
20. Журавлев, В.А. Индустрия инноваций - важнейшая часть
инновационно-креативной экономики / В.А. Журавлев // Креативная экономика. — 2010. — № 3 (39). — С. 49-55. —
URL: http://bgscience.ru/lib/4117/(дата обращения: 26.09.2016)
21. Зеленцова, Е. В. Требуется идея. Срочно. Дорого / Е.В. Зеленцова // Новая газета. - 2010г. - № 68. - С. 64.
22. Зеленцова, Е.В. Первопроходцы: Творческие индустрии приходят в Россию / Е.В. Зеленцова // Институт культурной политики. - 2004г. - Вып. 3. - С. 4-11. // URL:http://www.cpolicy.ru/analytics/85.html (дата обращения: 08.03.2016 г.)
23. Зеленцова, Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре / Е.В. Зеленцова: автореф. дис. ...канд. культурологии.
- М., 2008. - 49 с. //URL: http://cheloveknauka.com/stanovlenie-i-razvitie-
kreativnyh-industriy-v-sovremennoy-kulture#1 (дата обращения:05.02.2016)
24. Зеленцова, Е.В. Креативные индустрии. Зарубежный опыт прикладных исследований /Е.В. Зеленцова // Культурология. Фундаментальные основания прикладных исследований / Ред. И.М. Быховская. - М., 2010. - С. 202-216.
25. Зеленцова, Е. В. Творческие индустрии: теории и практики / Е.В. Зеленцова, Н.В. Гладких. - М. : Классика-XXI, 2010. - 240 с.
26. Зотова, Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов / Л.Р. Зотова // Креативная экономика. — 2015. — Том 9. — № 11.
— с. 1465-1490. URL: https://bgscience.ru/lib/9450/ (дата обращения: 25. 06. 2016)
27. Зуев, С.Э. Культурные индустрии / С.Э. Зуев // Отечественные
записки: электронный журнал. - 2005. - №4 //
URL: http://gtmarket.ru/labpratory/expertize/2007/2505 (дата обращения: 15.02.2016)
28. Игнатова, С. А. «Вена: тандем со временем» / С. А. Игнатова // URL: Нйр://сгеайуетди8йте8.ги/ги8/риЬ11сайоп8/4(дата обращения: 26.09.2016)
29. Ирхен, И.И. Российское образование в сфере культуры и искусства / И.И. Ирхен : автореф. дис. ...доктора культурологи. - Москва, 2012. - 42 с.
30. Каменских, М.А. Исследование понятия креативных индустрий и оценка их влияния на экономическое развитие России / М.А. Каменских // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 8 (359). - С.62-68.
31. Кодачигов, Р.В. Стратегии стимулирования экспорта продукции креативных индустрий в странах Европейского союза / Р.В. Кодачигов // Известия УРГЭУ. — 2015г. -№ 6 (62). - С. 114-125.
32. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер / пер. с англ. Л. Молчанова, под.ред. М. Наймарк.- Спб.: Издатель Васин А. И., 2004. - 256 с.
33. Концепция «Культура Казани» //
URL:www.kzn.ru/o1d/up1oad/documents/9112.doc (дата обращения: 08.02.2016)
34. Концепция культурной политики Пермского края: «Пермский
проект» // URL:
http://creativeindustries.ru/up1oads/userfi1es/fi1e/Perm%20Concept.pdf (дата
обращения: 23.03.2016)
35. Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения: Сб.науч.ст. ст-тов и преп. НИУ ВНЭ/ под общ.ред. Ю. О. Папушиной, М.В. Матецкой. - СПб.: Левша, 2012. - 136 с.
36. Креативное пространство культуры: материалы молодежной секции Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации» (Санкт-Петербург, 27-29 октября 2010 года) / отв. ред. А.В. Ляшко. - СПб.: Эйдос, 2012. - 309с.
37. Креативные индустрии стимулируют экономический рост и
развитие // Пресс-служба ЮНЕСКО. - 2013г. // URL:http://www.unesco.org/new/ru/media-services/in-focus-articles/creative- industries-boost-economies-and-development-shows-un-report/ (дата обращения: 08.11.2016)
38. Крысанова, С. А. Что такое креативность или придумай то, не
знаю что / С.А. Крысанова //
URL: http: //www.classs.ru/library 1 /articles/article21 / (дата обращения:
06.112016)
39. Куренной, В.А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований / В.А. Куренной // Логос. - 2012. - №1. - С. 14-79.
40. Кухаренко, С. В. Анализ сектора творческих индустрий на примере города Сан-Франциско / С. В. // Краеведение Приамурья: периодич.сб. - Благовещенск: Издательство БГПУ, 2011. - № 4(17). - 95 с. ил. - С. 74-81.
41. Лэндри, Ч. Креативный город: пер. с англ. / Ч. Лэндри. — М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006. — 399 с.
42. Ляшко, А.В. Творческий кластер в городе-музее: опыт
петербургских креативных пространств// Институты памяти в меняющемся мире: сб. ст. по мат. междунар. науч. конференции (факультет философии СПбГУ, 2012) / под ред. А. А. Никоновой, М. В. Бирюковой. — СПб, 2013.
43. Мастеница, Е.Н. Культурное пространство города как предмет
исследования и объект познания: междисциплинарный подход / Е.Н. Мастеница // Петербургские исследования: сб. науч. ст. - СПБ.: Изд. СПБГУ, 2011. - вып. 3. - С. 128-147.
//URL: http: //www.bvahan.com/museologypro/muzeevedenie.asp(дата обращения: 23.03.2016г.)
44. Матецкая, М.В. Творческие индустрии: перспективы социально-экономической трансформации / М.В. Матецкая // URL: https://cinst.hse.ru/data/2012/03/20/1271104218/Matetskaya vestnik IE RAN.pdf (дата обращения: 24.03.2016)
45. Матецкая, М.В. Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях / М.В. Матецкая // URL: https://www.hse.rU/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya men 2011 .pdf (дата обращения: 18.04.2016)
46. Мацевич, И. Я. Социально-философские основания концепции «креативной индустрии» и перспективы ее развития / И. Я. Мацевич: автореф. дис. ...канд. филос. наук. - Минск, 2012. - 21с. [Электронный ресурс] // URL:http://www. dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-belarus/a25.php (дата обращения: 05.02.2016)
47. Мурзина, И.Я. Стратегия развития города: культурно¬
образовательный потенциал / И.Я. Мурзина //Государственное управление: Электронный вестник. - 2012. - вып. 34. - С. 4 - 11.
48. Образование в поликультурном обществе: Сб. науч. трудов. - СПб.: Астерион, 2013. - вып. 1. - 280 с.
49. О'Коннор, Дж. Культурная политика как влияние: Экспорт идеи «творческих индустрий» в Санкт-Петербург / Дж. О’Коннор // URL: http://cpolicy.ru/analytics/87.html (дата обращения: 25. 03. 2016г.)
50. Папушина, Ю. О. Приглашение к исследованию: креативные индустрии в России как объект социологического исследования / Ю. О.Папушина, М. В. Матецкая // Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения. - СПб., 2012. - С. 71-88.
51. Панфилова, Е. В. Образовательная среда как управленческая площадка для реализации инновационных практик (на примере малого российского города) / Е.В. Панфилова // Концепт.Социально- антропологические проблемы информационного общества. - Вып.1. - 2013. // URL: http://e-koncept.ru/2013/64043.htm. (дата обращения: 26.03.2016г.)
52. Перескокова, М. С. Феномен креативной экономики в современном городе / М. С. Перескокова // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2015 г., г. Екатеринбург. — Екатеринбург : [УрФУ], 2015. — С. 2420¬2426.
53. Петрова, А.А. Выход из кризиса: как креативные индустрии
могут изменить Воронеж / А.А. Петрова // URL:
http://www.vrn.kp.ru/daily/26456/3327079/ (дата обращения: 25.09.2016)
54. Постановление от 22 июля 2015 г. N 2803 Об утверждении
муниципальной программы «Развитие культуры в городе Казани на 2015 - 2017 годы» // URL: http: //base.consultant.ru/regbase/c gi/online (дата
обращения: 19.03.2016)
55. Развитие территорий с помощью креативных индустрий // URL:http://archsovet.msk.ru/article/gorod/razvitie-territoriy-s-pomoshh-yu- kreativnyh-industriy (дата обращения: 22.03.2016г.)
56. Романишина, Т.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований на основе социокультурных проектов / Т. С. Романишина ; Фил. Рос.экон. ун-та им. Г. В. Плеханова в г. Серпухов Моск. обл. - Серпухов, 2014. - 221 с.
57. Робинсон, Н. Творческие пространства Петербурга / Н. Робинсон
// URL: http://mediahubble.ru/blog/Kreativnye-industrii/96/Tvorcheskie-
prostranstva-Peterburga.html (дата обращения: 06.04.2016)
58. Русакова, О.Ф. Концепт и стратегия креативного города / О.Ф. Русакова // Парадигмы и процессы. - Екатеринбург: УрО РАН, ИД «Дискурс- Пи», 2011. - С. 78-82.
59. Сапрыкина, А.Н. Кластеры в сфере культуры: необходимость
формирования и особенности создания / А.Н. Сапрыкина // URL: http: //vestnik.uapa.ru/en/issue/2014/02/18/?print (дата обращения
18.03.2016.)
60. Суминова, Т.Н. Творческие/креативные индустрии как вариант модернизации сферы культуры и искусства / Т.Н. Суминова // Вестник МГУКИ. - 2012г. - № 3 (47). - С. 30-36.
61. Сачкова, Е.В. Творческий потенциал Петрозаводска и социокультурный портрет жителя Петрозаводска / Е.В. Сачкова // URL: http://creativeindustries.ru/rus/publications/17 (дата обращения: 26.03.2016)
62. Творческие индустрии как способ формирования городского
пространства. Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Екатеринбург - 2011 г. - 53 с.[Электронный ресурс] URL:
http://diplomba.ru/work/47371 (дата обращения 16.03.2016)
63. Толстов, С.Н.,Инновационный потенциал и образовательная
среда как акмеологические ресурсы развития /С.Н. Толстов, Е.А. Шмелева // Научный журнал КубГАУ. - 2012. - №79(05). - С. 1-14 //URL:
http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/56.pdf (дата обращения: 10. 04. 2016 г.)
64. Трофимова, Р.А. Творческие вузы в условиях модернизации сферу культуры и искусства / Р.А. Трофимова // Сб. ст. Социальные аспекты, культура на территории региона. - 2014. - № 1.- С. 69 - 72.
65. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский // учебное пособие; С.-Петерб. фил. Гос. ун-та, Высш. шк. экономики. Спб.:[и др.] : Лань : Планета Музыки, 2010. - 381 с.
66. Уколова, И.У. Влияние культурно-образовательной среды на
процесс воспитания растущего человека / И.У. Уколова// Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6(43) . С. - 274-276 // URL:
http://www.art-education.ru/electronic-journal/vliyanie-kulturno-obrazovatelnoy- sredy-na-process-vospitaniya-rastushchego (дата обращения: 30.05.2016г.)
67. Федотова, Н.Г. Векторы региональной культурной политики в
сфере капитализации культуры. / Н.Г. Федотова /Труды Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - вып. 199 - С. 17 - 33 //URL:http://cyberleninka.ru/article/n/vektory-
regionalnoy-kulturnoy-politiki-v-sfere-kapitalizatsii-kultury (дата
обращения: 18.03.2016г.)
68. Федотова, Н.Г. Культурный капитал как фактор региональной модернизации / Н.Г. Федотова // Культурное обозрение. Информационно-аналитический сб. - Великий Новгород, 2010. - № 2. - 156 с. - С. 23-33.
69. Флиер, А. Я. Культурные индустрии современности: типы и
технологии / А.Я. Флиер // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2012. - № 3// URL: http://www.zpu-journal.ru/e-
zpu/2012/3/Flier Cultural-Industries/ (дата обращения: 16.03.2016)
70. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. - М.: Классика-XXI, 2005. - 430 с.
71. Хакимова, Е.Р. Теория креативного класса Ричарда Флориды / Е.Р. Хакимова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 15. - С. 155-159.
72. Хакимова, Е.Р. Концепция креативной среды в практике
городского развития / Е.Р. Хакимова: Экономика и предпринимательство. - 2014 // URL: http: //naukarus .com/kontseptsiya-kreativnoy-sredy-v-praktike-
gorodsko go-razvitiya (дата обращения: 08.10.2016)
73. Хезмондалш, Д.Культурные индустрии / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. А. Михалевой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 456 с.
74. Чичканова, Т.А. Пространство города как предмет
педагогического исследования (к постановке проблемы) / Т.А. Чичканова // Интернет-журнал «Науководение». - 2014. - № 4 (23)//
URL: http://naukovedenie.ru/PDF/101PVN414.pdf#2(дата обращения:
20.03.2016)
75. Шептухина, Л. И. Творческие индустрии и городское развитие в ХХI веке / Л.И. Шептухина // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль, 2014г.). - Пермь: Меркурий, 2014. - с. 174-176. //URL:http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/93/5083/ (дата обращения: 25.02.2016)
76. Шешалевич, Ю. И. Развития творческих индустрий в Гонконге и Шанхае / Ю.И. Шешалевич // URL: http: //creativeindustries.ru/rus/publications/8 (дата обращения 16.10.2016)
77. Шептухина, Л. И. Стратегия формирования позитивного имиджа и бренда моногорода / Л.И. Шептухина // научные исследования Самарского государственного экономического университета: сб. науч. тр.: В 2-х ч./ отв.ред. А. П. Жабин. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та. 2011. - Ч. 1. - С.48-55.
78. Щербакова, Е. В. Музейная деятельность в контексте культурных практик: опыт города Москвы и регионов / Е.В. Щербакова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLIX междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2015. - № 6(49).
79. Энглен П. «Subtopia»: опыт построения успешного творческого класса в Швеции // URL: http://creativeindustries.ru/rus/publications/10 (дата обращения: 30.05.2016)
80. Янь Шуфан Культурные индустрии как механизм реализации ценностных идей китайской культуры / Янь Шуфан: автореф.дис. ...канд. филос. наук. - Чита, 2011. - 23с.
81. Официальный сайт Департамента культуры, медиа и спорта Великобритании // URL: https://www.gov.uk/government/publications/creative- industries-mapping-documents-1998 (дата обращения: 26.08.2016)
82. Фантастический сектор экономики Великобритании // URL:https://www.culturepartnership.eu/article/fantasticheskiy-sektor-ekonomiki- velikobritanii (дата обращения 03. 04. 2016)
83. Статистические данные по креативным индустриям за 2015г. // URL: https://www. gov.uk/government/statistics/creative-industries-2015-focus-on (30.03.2016)
84. Creative Industries 2008. The 50 City Report. Americans for the Arts,
Washington, - 2008. http://www.artsusa.org/pdf/information services/creative industries/CreativeIndus triesCityReport2008.pdf,- С. 10-11.
85. Margaret Gottfried: Das Wiener Kaiserforum. Utopien zwischen Hofburg und Museumsquartier.Bohlau Verlag. - Wien, 2001.
86. Gertler, M., Tesolin L., Weinstock S. SAN FRANCISCO Case Study. Munk Centre for International Studies / M. Gertler // University of Toronto, 2006 // URL: http://usj.sagepub.com/content/52/Ltoc (датаобращения: 08.03.2016)
87. Bernhard E. B rdek. Design: History, Theory and Practice of Product Design. - Basel: Birkhauser - Publishers for Architecture, 2005. - С. 198-199.
88. Официальный сайт Музея современного искусства PERMM // URL: http://permm.ru/ (дата обращения: 27.04.2016)
89. Андреева, С. В. Креативные индустрии в г. Красноярске: проблемы и перспективы развития / С. В. Андреева // URL: http: //creativeindustries.ru/rus/publications/1 (дата обращения: 25.03.2016)
90. Газизова, А. И. Артем Крамин, «Циферблат»: «Один англичанин пообещал съесть свой галстук, если наше заведение не станет самым популярным в Лондоне...» / А. И. Газизова // URL: https://www.business- gazeta.ru/article/114583 (дата обращения : 13.08.2016)
91. Официальный сайт «Цетра развития творческих индустрий» // URL: http: //www.osbcreative.ru/creative industries rus (дата обращения: 25.03.2016)
92. Официальный сайт Музея «Коломенская постила» // URL: http://kolomnapastila.ru/theatre/ (дата обращения: 28.04.2016)
93. Официальный сайт анти-кафе «Циферблат» // URL: http://univerkazan.ziferblat.net/contact/ (дата обращения: 12.06.2016)
94. Официальный сайт резиденции креативных индустрий «Штаб» // URL:https://shtab.timepad.ru/events/page=14/ (дата обращения: 12.06.2016)
95. Третьяков А.А. В Казани завершается проект «Культурные
среды» //URL: http://www.evening-kazan.ru/articles/v-kazani-zavershaetsya-
proekt-kulturnye-sredy.html (дата обращения: 13.06.2016)
96. Набиева Л. Креативные пространства должны быть, чтобы создавать рабочие места для интеллектуальной молодежи // URL: https://kazanfirst.ru/article/138176 (дата обращения:: 13.06.2016)
97. Культурные кластеры, арт-студии и коворкинги города Казань //
URL: http ://cityplace. su/kazan/category/59/kreativnye-klastery-art-studii-i-
kovorkingi (дата обращения: 25.09.2016)
98. Мамина, Д. А. Креативные индустрии как инструмент создания
инновационной культурно-образовательной среды (на примере г. Казань) / Д. А. Мамина // Музыкальное искусство и образование. Теория, методология, практика: сборник материалов Международной научно-практической
конференции / под ред. Н.В. Шириевой, З.М. Явгильдиной. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2016. - 288 с.
99. Мамина, Д. А. Культурно-образовательные проекты в современном городском пространстве: из опыта работы ЦСК «Смена» и антикафе «Циферблат» / Д. А. Мамина // Интернет-журнал «Форум молодых ученых». - 2016. - №4(4) // URL:http://forum-nauka.ru/4 4 2016 dekabr/
100. Мамина, Д. А. Развитие новой культурно-образовательной среды с помощью креативных индустрий в городе Казани / Д. А. Мамина // Интернет-журнал «Форум молодых ученых». - 2016. - №4(4) // URL:http://forum-nauka.ru/4 4 2016 dekabr/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ