Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Место федеральных служб в системе органов исполнительной власти РФ…………………………………………………………………………………..5
1.1. Типология органов исполнительной власти………………………………..5
1.2. Признаки федеральной службы как органа исполнительной власти……11
Глава II. Соотношение понятий контроль и надзор в деятельности федеральных служб……………………………………………………………...15
2.1. Понятие контрольных функций……………………………………………15
2.2. Надзор в деятельности федеральных служб………………………………17
Глава III. Административно-правовая деятельность федеральных служб…..21
3.1. Административно-правовой статус федеральных служб………………...21
3.2. Совершенствование деятельности федеральных служб………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемых источников……………………………………………..27
...
Объект – административно-правовая деятельность органов исполнительной власти.
Предмет – административно-правовой статус федеральной службы.
Методологической основой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных авторов. В науке административного права теоретические аспекты государственного контроля и административного надзора рассматривали Г. В. Атаманчук, И. Л. Бачило, Д. Н. Бахрах, В. П. Беляев, О. С. Беркутова, В. Г. Вишняков, В. М. Горшенев, Р. И. Денисов, А. Т. Дмитриев, А. Б. Зеленцов, С. М. Зырянов, Б. М. Лазарев, А. В. Мартынов, С. Н. Назаров, С. В. Пузырев, Ю. Н. Старилов, М. Р. Стерлинг, М. С. Студеникина, А. М. Тарасов, Ю. А. Тихомиров, И. Б. Шахов, В. А. Юсупов и др.
Определенное значение для формирования системной теоретической базы исследования имели научные труды современных зарубежных государствоведов (Дж. Андерсон, А. Бланкенагель, К. Хессе и др.).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав), заключения, списка использованных источников.
Являясь органом исполнительной власти, федеральная служба обладает присущими ему признаками.
Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью и общественной безопасности.
Для реализации указанных функций они наделяются весьма широкими и значительными по содержанию полномочиями, сущность которых выражается в проведении проверок деятельности юридических и физических лиц (осуществлении государственной регистрации, выдачи официальных документов, разрешающих заниматься определенным видом деятельности и реализации) и осуществлении других мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и применение к виновным мер административной ответственности.
...
15. Лапина М.А., Карпухин Д.В. Научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти // "Административное и муниципальное право", 2016, № 4.
16. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. М., 1999.
17. Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб., 1998. – 211 с.
18. Словарь русского языка. М., 1985. Т. 1.
19. Старовойтов А.А. К проблеме типологии органов исполнительной власти // "Юрист", 2013, №19.
20. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974.
21. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.