Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные направления сопровождения детей с нарушениями зрения в образовательной организации (Алтайский Государственный Педагогический университет)

Работа №56926

Тип работы

Рефераты

Предмет

дефектология

Объем работы8
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Психофизическое развитие школьников с нарушениями зрения 4
2. Психолого-педагогические условия сопровождения учителем учащихся с нарушениями зрения в общеобразовательной школе 5
Заключение 7
Список использованных источников 8

В системе общего образования происходит смена образовательной парадигмы, содержание образования обогащается акцентом на индивидуализацию образовательных программ обучащюихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями, образование становится инклюзивным. В связи с этим одной из актуальных проблем является организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения в общеобразовательных школах.
Опыт не только нашей страны, но и стран мира показывает, что с каждым годом все больше детей обнаруживают с нарушением зрения [3].
Объект – образование детей с нарушением зрения.
Предмет – особенности сопровождения детей с нарушением зрения в общеобразовательной школе.
Целью данной работы является анализ основных направлений сопровождения детей с нарушениями зрения в образовательной организации.
Задачи:
1. Описать процесс психофизическое развитие школьников с нарушениями зрения.
2. Раскрытие основных психолого-педагогических условий сопровождения обучающихся с нарушениями зрения в общеобразовательной школе.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ежегодно количество детей с наршушением в развитии, в том числе с нарушением зрения, в условиях простых школы увеличивается, дети имеют возможность развиваться всовместно со своими сверстниками. Так реализуется инклюзивное обучение, поэтому становится актуальным вопрос сопровождения детей с нарушениями зрения в образовательной организации.
Целью данной работы является рассмотрение основных направлений сопровождения детей с нарушениями зрения в образовательной организации.
Для достижения этой цели были изучены и проанализированы теоретические источники, что позволило сделать следующие выводы.
Обучающиеся с глубокими нарушениями зрения имеют особенности в развитии познавательной, двигательной, эмоциональной и личностной сфер, что требует их учета в учебном процессе и организации психолого-педагогической поддержки этой категории учащихся.
Эффективность психолого – педагогического сопровождения детей с нарушением зрения зависит от инклюзивной культуры и психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса: администрации образовательной организации, учителей, специалистов, осуществляющих взаимодействие, обучающихся с нарушениями зрения.
Штатное расписание общеобразовательного учреждения во многом будет зависеть от наличия администрации, специалистов, учителей, прошедших подготовку в области инклюзивного образования.



1. Азбука тифлопедагога: словарь-справочник /Н.К. Антонов, А.И. Колдаков. – М.: Логосвос, 2016. – 276 с.
2. Денискина В.З. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушением зрения, поступающих в 1 класс [Текст] / В.З. Денискина, Н.С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №7. – С. 8-20.
3. Одинокова Н.А. Обоснование модели индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения [Электронный ресурс]// Концепт. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-modeli-individualnogo-sotsialno-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-obuchayuschihsya-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 27.04.2019).
4. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной школы: методические рекомендации /А.А. Лысова. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 23 с.
5. Сандрыкина С. В., Юрьева Е. Е. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха в освоении образовательной программы// Образование и воспитание. – 2017. – №1.1. – С. 42-45
6. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях/С.В. Алехина//Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 56 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ