Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия пищевой отрасли на территориальном рынке

Работа №56912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
504
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие производственной и сбытовой деятельности на предприятии .... 8
1.2 Основные показатели эффективности деятельности предприятия 11
1.3 Основные резервы повышения эффективности производственно -
сбытовой деятельности предприятия 19
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ПК МАСТЕР» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 30
2.3 Анализ использования основных фондов предприятия 35
2.4 Анализ внешней среды ООО «ПК МАСТЕР» 37
2.5 Конкуренция на рынке мясопродуктов в г. Магнитогорск 44
2.6 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «ПК МАСТЕР» 46
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПК МАСТЕР» ... 52
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности
производственной деятельности ООО «ПК МАСТЕР» 52
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности
маркетингового-сбытовой деятельности ООО «ПК МАСТЕР» 67
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению
эффективности производственно-сбытовой деятельности 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема организационной структуры ООО «ПК МАСТЕР» 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «ПК МАСТЕР» за 2014-2016 гг. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о прибылях и убытках ООО «ПК МАСТЕР» за 2014¬2016 гг., тыс. руб 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Стоимость систем видеонаблюдения для производства и склада 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Возможности увеличения объемов продаж 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. План работ отдела маркетинга и расчет затрат на его выполнение е на год 92

Производственно-сбытовая деятельность является одним из ключевых элементов, характеризующих эффективность функционирования предприятия, являясь базовой основой его внутренней среды.
Современная производственно-сбытовая система состоит из перерабатывающей (собственно производственной) подсистемы, подсистемы снабжения, подсистемы реализации продукции, а также подсистемы продвижения продукции. Выделенные подсистемы обладают рядом характеристик и особенностей на каждом конкретном предприятии, что невозможно учитывать в процессе оперативного анализа и оценки эффективности и устойчивости деятельности без надлежащей информационной подсистемы (часть общей информационной системы предприятия), являющейся базой для принятия не только управленческих решений, но и текущих производственных решений.
При этом одной из главных задач повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий является анализ наличных ресурсов, составление и реализация комплексного плана мероприятий по совершенствованию управления ресурсами предприятия [12]. Из анализа видов ресурсов производственно-сбытовой деятельности следует, что спрос на ресурсы непосредственно зависит от спроса на готовую продукцию.
Выживание характеризует возможность организации осуществлять свою производственно-сбытовую деятельность как можно дольше в условиях изменения внешней среды. Это особенно актуально и является первейшей задачей большинства отечественных предприятий при трансформации экономики.
В свою очередь, сбытовая политика, сформулированная она основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий. В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее
Тема по повышению эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия является очень актуальной сегодня для большинства фирм. На сегодняшний день в мясоперерабатывающей отрасли наблюдается следующая ситуация: крупные производители обладают высокотехнологичным оборудованием и благодаря этому выпускают продукцию высокого качества. Средние и малые предприятия с небольшой мощностью не в состоянии составить им конкуренцию ни по цене, ни тем более по качеству. Основной причиной этого является нехватка финансовых ресурсов и неспособность модернизировать свои мощности.
Проблемы мясокомбината ООО «ПК МАСТЕР» те же, что и у ряда небольших российских мясоперерабатывающих заводов. Ассортимент товаров мясокомбината постепенно вытесняется внешними производителями. Средняя доля поставляемой продукции в городе Магнитогорск составляет в разных районах города от 6 до 13% (отмечается тенденция к снижению доли рынка) и загрузка производственных мощностей составляет всего лишь 30%.
Таким образом, практическая актуальность темы так же обусловлена низкой эффективностью производственно-сбытовой деятельности предприятия на мясном рынке г. Магнитогорск.
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия пищевой отрасли на территориальном рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. изучить основные направления повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий;
2. провести анализ деятельности объекта исследования;
3. провести анализ внешней среды территориального рынка;
4. разработать рекомендации по повышению эффективности производственно-сбытовой деятельности объекта исследования.
Объект исследования - мясокомбинат ООО «ПК МАСТЕР», г. Магнитогорск.
Предмет исследования - направления повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Информационную базу исследования образуют материалы фирм- потребителей, содержащие требования, к закупаемой продукции; законы, нормативные акты и технические регламенты; опросы потребителей, результаты оценок фирм-консультантов и их рекомендации; сведения о направлениях деятельности фирм-конкурентов, которые были предоставлены при прохождении преддипломной практики на ООО «ПК МАСТЕР».
Практическая значимость состоит в том, что разработанные в квалификационной работе рекомендации по повышению эффективности производственно-сбытовой деятельности для ООО «ПК МАСТЕР», позволят расширить круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами, за счет повышения качества продукции, повышения эффективности работы службы сбыта и маркетинга и ряда других мероприятий.
Методология работы включает в себя методы принятия управленческих решений, маркетинговые исследования, экономический анализ, а также ряд методов по анализу научной и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, опрос, экспертный опрос.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поставленная цель разработка рекомендаций по повышению эффективности производственно-сбытовой деятельности ООО «ПК МАСТЕР» была выполнена. Была изучена сама проблема, теоретические аспекты вопроса, рынок сбыта продукции, маркетинговая среда мясокомбината и его финансовое состояние. На комбинате не выработано, какой либо ассортиментной политики. Текущее планирование производства осуществляется на основании заявок от службы реализации и зависит от наличия необходимого сырья и специй на складах комбината, многие функции необходимые в современных рыночных условиях не выполняются (например, контроль качества продукции и сырья, маркетинг, сбыт, который представлен 2 специалистами, которые не справляются с объемом работы). Так же на сегодня исследуемое предприятие испытывает трудности, связанные со сбытом продукции и, вследствие этого, падением выручки и низкой рентабельностью.
Конкурентный анализ позволил установить современное состояние ООО «ПК МАСТЕР» на рынке города. Доля рынка местного производителя составляет всего от 6 до 13%, продукцию мясокомбината все больше и больше вытесняют внешние производители мясных товаров.
Для повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности необходима реализация следующих разработанных в ВКР рекомендаций:
Первый блок рекомендаций направлен на повышение эффективности производственной деятельности (за счет контроля качества сырья, улучшения технологической базы, повышения трудовой дисциплины и рационального использования рабочего времени на предприятии, повышения квалификации работающего персонала ответственного за выпуск качественной продукции);
Во-первых, для улучшения работы отдела снабжения необходимо: расширить штат, т.к. в отделе снабжения работает 1 специалист, но в связи с неритмичностью работы, он не справляется. Не ведется контроль остатков на складах, в связи с этим необходимо с учетом планов производства ввести графики
поставок, разработать систему планирования производства
Во-вторых, организовать постоянный контроль за качеством продукции, создав соответствующее подразделение в структуре предприятия. Причем контроль должен быть как входным - приемка сырья, так и выходной - готовой продукции. С этой целью в организационную структуру предприятия необходимо ввести отдел (комитет) по контролю качества в составе двух человек.
В-третьих, для улучшения технологической базы, приобрести конкретное оборудование, используемого для производства наиболее прибыльной продукции.
Проанализированы показатели эффективности использования основных средств. Основные средства используются не эффективно. Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств снижаются. Как видно из рисунка, коэффициент износа основных фондов увеличивается, коэффициент годности имеет отрицательную тенденцию.
В работе был проведен анализ состояние конкретного оборудования, используемого для производства наиболее прибыльной продукции. Составлен список оборудования. Для покупки этого оборудования необходимо 1359, 6 тыс. рублей. Сравнили выбранные схемы финансирования за счет кредита и лизинга и определили наиболее эффективную. Разовый лизинговый платеж составит 330 тыс. руб. Наиболее экономически эффективными являются вариант приобретения оборудования в лизинг, в особенности его учета на балансе лизингополучателя.
Более наглядно выбрать лизинг, он вызывает наименьший отток денежных средств, наибольшую экономию по налогу на прибыль и НДС к возмещению.
В четвертых рекомендуем повышение трудовой дисциплины и рационального использования рабочего времени на предприятии. Предлагается ввести в эксплуатацию электронный пропускной автомат, который позволяет отслеживать время приходов и уходов каждого работника, а так же система видеонаблюдения в цехах и на складе. Проведен расчет стоимости турникета и системы видеонаблюдения, включая работы по монтажу.
Второй блок рекомендаций направлен на совершенствования организации маркетингово-сбытовой деятельности (за счет работы по новому плану маркетинга, активизации присутствия на существующих территориальных сегментах (г. Магнитогорск), расширить рынок розничной торговли).
Во-первых, составлен маркетинговый план и рассчитан бюджет на его выполнение. Общие затраты на выполнение маркетинговых функций в год могут составить 1504,8 тыс. руб.
Во-вторых, и третьих, предложено активизировать присутствие на существующих территориальных сегментах (г. Магнитогорск) и расширить рынок розничной торговли). Составлен план работы с торговой сетью, проанализированы торговые точки Центрального района (в качестве примера) г. Магнитогорск с выделением наиболее перспективных торговых точек. На план работы с торговой сетью заложено затрат = 20 000 руб. ежемесячно. Данная работа при не значительных затратах даст наиболее ощутимые результаты и может значительно поднять объемы продаж. Так же необходимо создать в отделе сбыта должностную единицу, специализирующуюся на захвате новых наиболее перспективных секторов рынка - розничных точек, данная группа должна тесно сотрудничать с новым отделом маркетинга ООО «ПК МАСТЕР».
Проведен расчет затрат на осуществление разработанных рекомендаций. Потребуется в первый год 4527,2 тыс. руб. Таким образом, разработанные рекомендации позволят сохранить и увеличить эффективность деятельности исследуемого ООО «ПК МАСТЕР» и получить прибыль, рентабельность продаж.
Можно предположить, что проведение хотя бы ряда разработанных рекомендаций повысят эффективность производственно-сбытовой деятельности ООО «ПК МАСТЕР» и как следствия увеличиться объем продаж, прибыльность и рентабельность.



1 Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11.12.2017) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 1.01.2017) [электронный ресурс]/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп. от 22.01.2010) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
4 Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 05.12.2012 /
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в (ред. от 25.12.2012) / Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
6 Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред.
от 10.12.2010 № 1011). О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
7 Инструкция по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях мясной и мясоконсервной промышленности (утв.
8 Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26385/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
Книги и статьи
9 Азоев, Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков - М.: «Новости», 2012. - 669 с.
10 Алешина, И.В. Поведение потребителей : Учебное пособие для вузов. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2016. - 384 с.
11 Антонов, Г.Д. Интегрированные компании в промышленности России: эффективность и проблемы функционирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2014. - № 4 - 54 с.
12 Бурцев, В.В. Система управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - 75 с.
13 Булатова, А.С. Мировая экономика / под ред. А.С.Булатова. - М.: Юрист, 2014. - 734 с.
14 Войтоловский, Н.В. Основы экономики и управления предпринимательством / Н.В. Войтоловский, Р.К.Горшков. - М.: Экслибрис- Пресс, 2017. - 186 с.
15 Гатина, Г.Ф. Мировая экономика / Г.Ф. Гатина, В.А. Мерзликин., Н.Н. Щукина. М.: ИНФРА-М; Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2017. - 372 с.
16 Грачев, Н. Деньги идут, но не во всякую зону / Н. Грачев. //Дело. Восток+Запад. - №4, 2016. - С. 23 - 28.
17 Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, X. Хершген - М.: Высшая школа, 2014. - 254 с
18 Котерова, Н.П. Основы маркетинга / Н.П. Котерова,- М.: Академия, 2014. - 273 с.
19 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер: Пер. с англ. - М.:
"Росинтер", 2015. - 704 с.
20 Кузьмичева, М.Б. Российский рынок говядины //Мясной ряд, 2016. №2. С. 12-15.
21 Ломакин, В.К. Мировая экономика / В.К. Ломакин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 735 с.
22 Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 208 с.
23 Маркетинг : Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2015. - 560 с.
24 Маркетинг: Учебник / У.Руделиус и др. - М.: ДеНово, 2016. - 706 с.
25 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвилли, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др./ Под ред. Н.Д.Эриашвилли. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 631 с.
26 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. Р.Б. Ноздрева, Т.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2010. - 568 с.
27 Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента : Учебник для ВУЗов. - М.: Дело, 2014. - 800 с.
28 Моисеева, Н.К., Конышева, М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 304 с.
29 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга : Учебное пособие. - М.: «Дашков и К», 2010. - 180 с.
30 Мамиконян, М. Мясная отрасль: состояние и перспективы . — Бизнес в промышленности. Переработка пищевой продукции. 2016. №1. - С. 30 - 35.
31 Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА-М, 2011.
- 303 с.
32 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312 с.
33 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие . - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2014 . - 382 с.
34 Хисрик, Р., Джексон, Р. Торговля и менеджмент продаж : Учебник. - М.: Издательский дом «Филинъ», 2014. - 90 с.
35 Хруцкой, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка : Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 528 с.
36 Чернозуб, Д. Революция в менеджменте, кризис маркетинга и что нам всем делать, если хотим выжить // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2016. - № 4. - 64 с.
Internet-источники
37 Консалтинговая компания «Эксперт Системс» [Электронный ресурс]
- http://www.expert-systems.com.
38 Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]-http://www.economy.gov.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ