Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Социально-педагогическая работа с малолетними преступниками
Помощь студентам в учебе
Социально-педагогическая работа с малолетними преступниками (Методика и технология работы социального педагога, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с малолетними преступниками 5
1.1. Социально-педагогическая характеристика малолетних преступников 5
1.2. Формы, методы социально-педагогической работы с малолетними преступниками 11
Выводы по Главе 1 19
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с малолетними преступниками 20
2.1.Организации, методы и результаты исследования 20
2.2. Комплекс мероприятий по социально-педагогической работе с малолетними преступниками 26
Выводы по Главе 2 34
Заключение 35
Библиография 37
Настоящее исследование посвящено социально-педагогической работе с малолетними преступниками.
Актуальность темы обусловлена тем, что социальные и кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно повлияли на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Поэтому в настоящее время подросток может оказаться втянутым в неблагонадежную компанию, в которой, желая продемонстрировать свой авторитет, нередко совершает необдуманные асоциальные поступки.
Для того, чтобы предотвратить рост преступлений среди трудных подростков необходима социально-педагогическая работа. Основная цель социально-педагогической работы с малолетними преступниками - помочь найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути. Социально-педагогическая работа с малолетними преступниками должна быть направлена на предупреждение и устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении малолетних преступников. Решение этих задач требует высокого профессионализма и специальных навыков в деятельности социального педагога.
В качестве объекта нашего исследования выступает социально-педагогическая работа с малолетними преступниками, предметом исследования являются формы и методы социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
Целью настоящей работы является изучение социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1) Рассмотреть социально-педагогическую характеристику малолетних преступников.
2) Изучить формы, методы социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
3) Провести опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
4) Разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической работе с малолетними преступниками.
Материалы исследования. Сущность социально-педагогической работы с малолетними преступниками рассмотрели в своих исследованиях М. А. Галагузова, П. П. Павленок, С. А. Беличева, Е. И. Холостова, Г. И. Климантова и др. Основы нормативно-правового регулирования социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, отразил в своих трудах А. А. Беженцев, С.А. Ветошкин.
Выборка исследования составила 41 человек в возрасте от 13 до 15 лет.
Общий объем работы составил 40 страниц.
Основными методами, используемыми в работе, являются
- теоретические - изучение и теоретический анализ научной, социально-педагогической, социально-правовой, социологической литературы по проблеме исследования и нормативно- правовых документов,
- эмпирические методы - анкетирование, количественный и качественный анализ данных.
Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы
Малолетний преступник - это молодой человек в возрасте от 13 до 15 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной и (или) неблагополучной семьи. В большинстве случаев он имеет проблемы с учебой, что связанно с различными трудностями в школе и дома. У такого подростка отмечается узкий кругозор, низкий уровень правовой грамотности, отсутствие интересов и увлечений, безразличие к своей дальнейшей судьбе. Для него характерно недоразвитие духовных чувств и эмоций, несформированность моральных понятий, недисциплинированность, грубость, агрессивность, лживость и лень. Волевые усилия у такого подростка направлены на достижение собственных целей, удовлетворение сиюминутных и примитивных потребностей. Его привлекает лишь то, что носит легкий, развлекательный характер, вызывает острые ощущения.
В работе социального педагога с малолетними преступниками можно выделить несколько направлений для достижения цели: диагностика, консультирование, профилактика, поддержка, сопровождение, коррекция, реабилитация, проектирование, посредничество, и в качестве обобщающего этапа - помощь личности в реализации педагогического потенциала социума. На этих основаниях применительно к социально-педагогической деятельности можно выделить следующие формы деятельности: социально-педагогическая помощь, социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическая поддержка, социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическое сопровождение, социально-педагогическая коррекция, социально-педагогическая реабилитация, посредничество между личностью и потенциалом социума, социально-педагогическое проектирование, социально-педагогический мониторинг.
Распространённые социальные факторы, которые оказывают влияние на преступность малолетних: низкий общественно-экономический статус, богатство, насилие в нашей культуре и средствах массовой информации, влияние сверстников, влияние местной специфики, общественные и культурные изменения и общая нестабильность, успеваемость в школе, обстановка и психологическая атмосфера в семье. Важным фактором, который способствует развитию преступности малолетних, является распад семей. Однако далеко не все такие семьи опасны в этом отношении, чем полные, но у них замечаются сложные внутренние взаимоотношения. Кроме того, на поведение детей большое влияние оказывает родительская модель поведения. Большинство преступлений совершается под воздействием внешних причин, но в некоторых случаях может также иметь место прямое или косвенное влияние биологических факторов.
На примере СУВУ мной проанализированы формы и методы социально-педагогического воздействия на подростка, оказываемые в этом учреждении. Многие мероприятия проводятся не в полном объёме, часть из них педагогически не обоснованы. Сотрудники не имеют достаточных знаний и желания для анализа цели, задач, и уровня воздействия на подростка того или иного мероприятия. В связи с этим уровень и качество социально-педагогического влияния очень низки. Проведено исследование с малолетними преступниками с использованием официальных методик, обобщены полученные данные, сделаны выводы.