Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) по материалам АО «Русская Телефонная Компания»)
|
Введение 3
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации
о финансовых результатах от продажи продукции (работ, услуг) 6
1.1. Понятие финансовых результатов и их классификация 6
1.2. Порядок определения финансовых результатов согласно российским
стандартам учета и МСФО 13
2. Учет и контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ,
услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 21
2.1. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в
АО «Русская Телефонная Компания» 21
2.2. Контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
в АО «Русская Телефонная Компания» 43
3. Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в
АО «Русская Телефонная Компания» 52
3.1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от
продажи продукции (работ, услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 52
3.2. Факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции
(работ, услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 58
Заключение 65
Список использованных источников 68
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации
о финансовых результатах от продажи продукции (работ, услуг) 6
1.1. Понятие финансовых результатов и их классификация 6
1.2. Порядок определения финансовых результатов согласно российским
стандартам учета и МСФО 13
2. Учет и контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ,
услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 21
2.1. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в
АО «Русская Телефонная Компания» 21
2.2. Контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
в АО «Русская Телефонная Компания» 43
3. Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в
АО «Русская Телефонная Компания» 52
3.1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от
продажи продукции (работ, услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 52
3.2. Факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции
(работ, услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 58
Заключение 65
Список использованных источников 68
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Ее получение является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования. В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и другое. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую 5
очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет
первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем.
Объектом исследования данной выпускной работы является - закрытое акционерное общество «Русская Телефонная Компания».
Основной целью исследования является исследование действующей методологии учета и анализа финансовых результатов организации. Для решения поставленной цели в работе ставится ряд задач, способствующие более полному и глубокому пониманию настоящей темы исследования:
-рассмотреть понятие финансовых результатов и их классификацию;
-изучить законодательные и нормативные акты по регулированию учета и налогообложения финансовых результатов;
-рассмотреть порядок определения финансовых результатов согласно российским стандартам учета и МСФО;
-представить краткую характеристику предприятия АО «Русская Телефонная Компания»;
-описать практику ведения бухгалтерского учета продажи продукции АО «Русская Телефонная Компания»;
-рассмотреть организацию контроля финансовых результатов АО «РТК»
-провести анализ состава, структуры и динамики, а также факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции в АО «Русская Телефонная Компания.
Изучение указанной темы проведено на основе закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания». АО «Русская Телефонная Компания» — 100% дочерняя компания МТС, управляющая монобрендовой
розничной сетью МТС. Количество салонов-магазинов насчитывается более 4000 (включая франчайзинговые салоны), занимает второе место по числу салонов сотовых ритейлеров России (после «Евросети»).
Методологическую основу исследования составляют следующие
положения:
- количественные методы обобщения и интерпретации данных, которые включают статистический и регрессионный анализ, численное интегрирование, методы оптимизации, стохастические исчисления, многофакторный анализ и др.;
- систематизация информации о процессах управления, направленная на обобщение фактических и прогнозируемых параметров его развития.
Эмпирическую основу исследования составили: законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие организацию и ведение финансового учета результатов деятельности, ведомственные нормативные документы, Министерства экономического развития РФ, методологическое и методическое обеспечение по данному направлению учета и отчетности.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о финансовых результатах от продажи продукции. Вторая глава выпускной работы посвящена учету и контролю финансовых результатов от продажи товаров в АО «Русская Телефонная Компания». В третьей главе представлены результаты анализа финансовых результатов от продажи товаров в АО «РТК».
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования. В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и другое. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую 5
очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет
первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем.
Объектом исследования данной выпускной работы является - закрытое акционерное общество «Русская Телефонная Компания».
Основной целью исследования является исследование действующей методологии учета и анализа финансовых результатов организации. Для решения поставленной цели в работе ставится ряд задач, способствующие более полному и глубокому пониманию настоящей темы исследования:
-рассмотреть понятие финансовых результатов и их классификацию;
-изучить законодательные и нормативные акты по регулированию учета и налогообложения финансовых результатов;
-рассмотреть порядок определения финансовых результатов согласно российским стандартам учета и МСФО;
-представить краткую характеристику предприятия АО «Русская Телефонная Компания»;
-описать практику ведения бухгалтерского учета продажи продукции АО «Русская Телефонная Компания»;
-рассмотреть организацию контроля финансовых результатов АО «РТК»
-провести анализ состава, структуры и динамики, а также факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции в АО «Русская Телефонная Компания.
Изучение указанной темы проведено на основе закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания». АО «Русская Телефонная Компания» — 100% дочерняя компания МТС, управляющая монобрендовой
розничной сетью МТС. Количество салонов-магазинов насчитывается более 4000 (включая франчайзинговые салоны), занимает второе место по числу салонов сотовых ритейлеров России (после «Евросети»).
Методологическую основу исследования составляют следующие
положения:
- количественные методы обобщения и интерпретации данных, которые включают статистический и регрессионный анализ, численное интегрирование, методы оптимизации, стохастические исчисления, многофакторный анализ и др.;
- систематизация информации о процессах управления, направленная на обобщение фактических и прогнозируемых параметров его развития.
Эмпирическую основу исследования составили: законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие организацию и ведение финансового учета результатов деятельности, ведомственные нормативные документы, Министерства экономического развития РФ, методологическое и методическое обеспечение по данному направлению учета и отчетности.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о финансовых результатах от продажи продукции. Вторая глава выпускной работы посвящена учету и контролю финансовых результатов от продажи товаров в АО «Русская Телефонная Компания». В третьей главе представлены результаты анализа финансовых результатов от продажи товаров в АО «РТК».
Финансовый результат представляет собой итоговый показатель деятельности организации за определенный временной период. В экономической теории получение прибыли, т.е. положительного финансового результата, выделяют в качестве основной цели всех коммерческих предприятий. Таким образом, вся производственная деятельность предприятия, все хозяйственные процессы, происходящие внутри него, оказываются подчиненными этой главной цели.
Поэтому формирование финансового результата рассматривается не просто как процесс формирования информации, а как организованный процесс, характеризующий деятельность предприятия.
Помимо этого, обобщение данных обо всех процессах в организации в конечном итоге служит формированию информации об итогах работы предприятия.
В данной работе проведено подробное рассмотрение формирования финансового результата от продажи продукции коммерческой организации.
В настоящее время при переходе предприятий с российских стандартов бухгалтерского учета на международные, актуальной является проблема правильности отражения предприятиями финансовых результатов своей деятельности, а также организации контроля за достоверностью и законностью совершаемых операций, в том числе по распределению и использованию прибыли.
Структура и порядок формирования финансового результата является одним из важнейших вопросов. Достоверная информация о финансовых результатах и использования прибыли может служить хорошей основой для анализа финансового состояния предприятия, выявления его сильных и слабых сторон, поможет наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации.
Практический аспект данной работы рассмотрен на основе организации АО «Русская Телефонная Компания». АО «Русская Телефонная Компания» — 100% дочерняя компания МТС, управляющая монобрендовой розничной сетью МТС.
Во второй главе выпускной работы мной рассмотрены порядок ведения учета и контроля финансовых результатов от продажи продукции, а также некоторые особенности учета продаж товаров в оптовой торговле на примере АО «Русская Телефонная Компания», в частности, предоставление товарного кредита поставщику, учет неотфактурованных поставок, а также учет скидок постоянных покупателей.
В третьей главе работы был проведен анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции, его влияние на формирование конечного финансового результата, а также факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции и факторный анализ рентабельности продаж в АО «Русская Телефонная Компания.
На основании результатов проведенной работы можно сделать следующие выводы.
При рассмотрении динамики финансовых результатов АО «РТК» можно увидеть, что в 2014 г. наблюдается положительная тенденция динамики финансовых результатов, что повлияло на значительное увеличение получаемой предприятием чистой прибыли по итогам 2014 г.
Прибыль от реализации продукции возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 1,18 раза, а прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,34 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году хотя и увеличилась сумма процентов к уплате на 3 854 тыс. рублей, тем не менее они были «перекрыты» существенным снижением операционных расходов - на сумму 4 180 тысяч рублей, а также увеличением суммы операционных доходов на 3301 тыс. руб. Сумма процентов к получению также увеличилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 972 тыс. руб. И дополнительно организация начала получать доход от участия в других организациях-в отчетном году сумма дохода составила 117 тыс. рублей.
На основе данных факторного анализа финансовых результатов от продажи продукции мы можем увидеть, что на сумму прибыли оказало отрицательное влияние увеличение себестоимости продукции. Однако, отрицательное воздействие этого фактора было компенсировано увеличением объема продаж, положительными сдвигами в ассортименте продукции, уменьшением коммерческих и управленческих расходов, повышением реализационных цен. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия является снижение себестоимости реализации продукции.
Факторный анализ рентабельности продаж показал, что на увеличение рентабельности в отчетном периоде на 2,9 % положительное влияние оказали три фактора - изменение в объеме продаж, сумме коммерческих и управленческих расходов.
Наибольшее увеличение рентабельности в размере 4,93 % вызвано ростом продаж. Кроме того, благотворное влияние на рентабельность в 2014 году оказало снижение коммерческих и управленческих расходов, хотя и незначительное - 0,29% и 0,4% соответственно. Отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости товаров - 2,64%. Однако, рост себестоимости не смог перекрыть положительного воздействия других факторов, поэтому произошло не снижение рентабельности, а ее рост.
Поэтому формирование финансового результата рассматривается не просто как процесс формирования информации, а как организованный процесс, характеризующий деятельность предприятия.
Помимо этого, обобщение данных обо всех процессах в организации в конечном итоге служит формированию информации об итогах работы предприятия.
В данной работе проведено подробное рассмотрение формирования финансового результата от продажи продукции коммерческой организации.
В настоящее время при переходе предприятий с российских стандартов бухгалтерского учета на международные, актуальной является проблема правильности отражения предприятиями финансовых результатов своей деятельности, а также организации контроля за достоверностью и законностью совершаемых операций, в том числе по распределению и использованию прибыли.
Структура и порядок формирования финансового результата является одним из важнейших вопросов. Достоверная информация о финансовых результатах и использования прибыли может служить хорошей основой для анализа финансового состояния предприятия, выявления его сильных и слабых сторон, поможет наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации.
Практический аспект данной работы рассмотрен на основе организации АО «Русская Телефонная Компания». АО «Русская Телефонная Компания» — 100% дочерняя компания МТС, управляющая монобрендовой розничной сетью МТС.
Во второй главе выпускной работы мной рассмотрены порядок ведения учета и контроля финансовых результатов от продажи продукции, а также некоторые особенности учета продаж товаров в оптовой торговле на примере АО «Русская Телефонная Компания», в частности, предоставление товарного кредита поставщику, учет неотфактурованных поставок, а также учет скидок постоянных покупателей.
В третьей главе работы был проведен анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции, его влияние на формирование конечного финансового результата, а также факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции и факторный анализ рентабельности продаж в АО «Русская Телефонная Компания.
На основании результатов проведенной работы можно сделать следующие выводы.
При рассмотрении динамики финансовых результатов АО «РТК» можно увидеть, что в 2014 г. наблюдается положительная тенденция динамики финансовых результатов, что повлияло на значительное увеличение получаемой предприятием чистой прибыли по итогам 2014 г.
Прибыль от реализации продукции возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 1,18 раза, а прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,34 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году хотя и увеличилась сумма процентов к уплате на 3 854 тыс. рублей, тем не менее они были «перекрыты» существенным снижением операционных расходов - на сумму 4 180 тысяч рублей, а также увеличением суммы операционных доходов на 3301 тыс. руб. Сумма процентов к получению также увеличилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 972 тыс. руб. И дополнительно организация начала получать доход от участия в других организациях-в отчетном году сумма дохода составила 117 тыс. рублей.
На основе данных факторного анализа финансовых результатов от продажи продукции мы можем увидеть, что на сумму прибыли оказало отрицательное влияние увеличение себестоимости продукции. Однако, отрицательное воздействие этого фактора было компенсировано увеличением объема продаж, положительными сдвигами в ассортименте продукции, уменьшением коммерческих и управленческих расходов, повышением реализационных цен. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия является снижение себестоимости реализации продукции.
Факторный анализ рентабельности продаж показал, что на увеличение рентабельности в отчетном периоде на 2,9 % положительное влияние оказали три фактора - изменение в объеме продаж, сумме коммерческих и управленческих расходов.
Наибольшее увеличение рентабельности в размере 4,93 % вызвано ростом продаж. Кроме того, благотворное влияние на рентабельность в 2014 году оказало снижение коммерческих и управленческих расходов, хотя и незначительное - 0,29% и 0,4% соответственно. Отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости товаров - 2,64%. Однако, рост себестоимости не смог перекрыть положительного воздействия других факторов, поэтому произошло не снижение рентабельности, а ее рост.



