Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование практико-ориентированной системы обучения учащихся» (на примере ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е. Н. Батенчука»)

Работа №56663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся 7
1.1. Сущность, значение и функции практико-ориентированной системы
обучения учащихся 7
1.2.Основные проблемы практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании 12
1.3. Практико-ориентированные технологии современного образования 18
Глава 2. Анализ формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «КамСК имени Е.Н. Батенчука» 31
2.1.Общая характеристика деятельности ГАПОУ «КамСК имени Е.Н.
Батенчука» 31
2.2. Анализ организации практико-ориентированной системы обучения
учащихся ГАПОУ «КамСК имени Е.Н. Батенчука» 39
2.3.Оценка эффективности формирования практико-ориентированной системы обучения в ГАПОУ «КамСК имени Е.Н. Батенчука» 58
Глава 3. Совершенствование формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «КамСК имени Е.Н. Батенчука» 64
3.1. Рекомендации по повышению эффективности практико-ориентированной
системы обучения в ГАПОУ «КамСК имени Е.Н. Батенчука» 65
3.2. Мероприятия по совершенствованию формирования практико -
ориентированной системы обучения в ГАПОУ «КамСК имени Е. Н. Батенчука» 69
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложения


Актуальность рассматриваемой темы заключается в следующем.
Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Образовательная среда является решающим фактором в развитии личности, обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем самым создает ее для себя. В психологии, философии, педагогике рассматривается проблема создания и использования образовательных возможностей среды в формировании личности, выделяются различные типы среды: социальная, культурная, образовательная, развивающая, гуманитарная, жизненная и другие. Однако в педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих рабочих и специалистов в образовательной среде профессионального колледжа и практическое отсутствие эффективной модели, реализация которой обеспечит возможность повышения качества подготовки кадров для разных отраслях производства.
С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения в среднее профессиональное образование, современные преобразования системы подготовки в колледжах направлены на структурно - содержательный переход от массово - репродуктивной к индивидуально - ориентированной многоуровневой подготовке и ее интеграции в единое образовательное пространство. В условиях новой образовательной системы практико-ориентированный подход позволяет значительно повысить эффективность обучения.
Таким образом, подготовка к выбору профессии очень важна, так как она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Практико - ориентированная система обучения является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом. Создание практико-ориентированной образовательной среды, в особенности высшего и среднего учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности сегодня является особо актуальной проблемой педагогики.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся (на примере ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»).
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
3. Определить основные направления по совершенствованию формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Объектом исследования является - ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Предмет исследования - формирование практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука».
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок, специальные методы статистического и экономического анализа,
экспериментальный метод, социологические исследования.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была исследована научная и учебная литература в области формирования практико¬ориентированной системы обучения учащихся. Более подробно исследуемый вопрос рассмотрен в трудах следующих авторов: Аминов Н.А., Беспалов М., Болдина М. А., Бордовск Н.В., Гин А.А., Зимняя И.А., Исаева Н. А., Кукушкин
В.С., Мухина Т.Г., Панфилова А.П., Селевко П. К., Солодовник Н. Н.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном теоретико-методологическом исследовании, а также анализе и оценке формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы формирования практико¬ориентированной системы обучения учащихся. В данной главе рассмотрены: сущность, значение и функции практико-ориентированной системе обучения учащихся; основные проблемы практико-ориентированного обучения в среднем профессиональном образовании; практико-ориентированные технологии современного образования.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука». В данной главе изложена общая характеристика деятельности ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука», проведен анализ формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе определены основные направлении по совершенствованию формирования практико-ориентированной системы обучения учащихся ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука», где даны рекомендации по повышению эффективности практико-ориентированной системы обучения и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, реализация практико-ориентированного подхода способствует совершенствованию существующих образовательных программ и технологий создания условий для подготовки работников отраслевых и региональных рынков услуг, обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций, готовых к профессиональной деятельности в современных условиях.
Целью комплексного обеспечения практико-ориентированного обучения студентов в рамках образовательного учреждения, является процесс осознания студентами важности профессиональных качеств личности, знаний, умений и навыков, а также целенаправленное развитие их в учебно-воспитательном процессе и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Программа психолого-педагогической работы со студентами нацелена в первую очередь на такие компоненты профессионального интереса как мотивационно-эмоциональный и волевой. Данные компоненты отвечают за развитие в будущем специалисте таких качеств как: настойчивость в достижении цели, ответственность и добросовестность, дисциплинированность, потребность повышать свою квалификацию, а также способность получать радость и удовлетворение в процессе профессиональной деятельности.
Важным моментом в применении практико-ориентированных технологий становится сотрудничество с непосредственным работодателем.
Основными направлениями по совершенствованию практико-ориентированного обучения студентов являются:
Преодоление стереотипа мышления у преподавателя по организации процесса обучения: перейти от технологии передачи знаний к технологии обучения с приобретением опыта.
Повышение профессиональной компетенции преподавателя в знании производства.
Развитие долгосрочных взаимно заинтересованных связей с предприятиями и организациями по профилю обучения.
Развитие научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ с участием студентов.
Внедрение практики выдачи студентам младших курсов сквозных творческих проектов, переходящих в выпускные квалификационные работы.
Наличие на кафедрах, особенно выпускающих, планов и мероприятий по повышению мотивированности студентов к обучению.
Организация действенной системы поиска и стимулирования талантливых студентов, привлечение их к выполнению грантов, научных исследований, реальных проектов и хоздоговоров по заданиям предприятий и организаций.
На современном этапе развития российского общества в системе высшего и среднего профессионального образования происходит интеграция современных информационно-коммуникационных технологий во все виды образовательной деятельности: научно-исследовательской, учебной,
воспитательной и производственной, и в силу своих функций она играет важнейшую роль в формировании информационно-коммуникационной компетентности, информационной культуры личности как один из основных компонентов практико-ориентированной системы обучения, для профессиональной подготовленности специалиста современной цивилизации.
Кроме того, применение информационных систем в обучении позволяет выстраивать более гибкий и информативный учебный процесс, не имеющий проблем с обновлением актуальной теоретической и практической базы знаний, что позволяет предлагать студентам наиболее востребованные материалы, постоянно совершенствуя образовательную систему с оглядкой на реалии непрерывно развивающегося мира информационных систем и технологий.
ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука» раположен в г. Набережные Челны.
Колледж создан с целью обучения студентов по образовательным программам среднего профессионального образования для удовлетворения потребности региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах строительной отрасли, в соответствии с требованиями современной экономики и изменяющимися запросами населения.
В основе реализации эффективного учебного процесса в ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука» лежит практико-ориентированное обучение, которое осуществляется высококвалифицированными педагогами.
Основные функции по организации практико-ориентированному обучению возложены на службу по профориентационной работе.
Практико-ориентированное обучение и формирование студенческого контингента ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука» осуществляется на основе научно обоснованной системы форм, методов и средств воздействия, ставящей в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях обучающихся, их профессиональный отбор на специальности и направления подготовки техникума и своевременное привлечение их к получению профессионального образования.
Проведенный анализ позволил сделать вывод о формировании эффективностей системы практико-ориентированного образования в ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука» за период 2013 - 2015 г.г., но требующей разработки мероприятий по ее оптимизации.
С целью совершенствования практико-ориентированного обучения в ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука» рекомендовано провести следующие мероприятия:
- создать практико-ориентационную службу;
- совершенствовать содержание и технологии образовательного
процесса;
- оптимизировать развитие социального партнерства.



I Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 42, ст. 53.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295// СПС КонсультантПлюс.
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»// СПС КонсультантПлюс.
II Специальная литература:
7. Аминов Н.А. Психологический профотбор на педагогические специальности/ Н.А. Аминов. - Ярославль, 2012. - 241 с.
8. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.
9. Беспалов М. Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений / М. Беспалов // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. № 8. - С. 18 - 22
10. Болдина М. А. Контекстный подход как базовый в выборе методов обучения специалиста нового типа // Социально-экономические явления и процессы, 2011, № 9. - С. 237 - 243.
11. Васина Е.В. Организационно-экономические основы управления
компетентностной идентификацией в системе профессионального образования / Е.В. Васина //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Санкт-Петербург - 2011. - 65 с.
12. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя - 8-е изд. Пер. и доп. - М.: Вита - Пресс, 2014. - 124 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. Пособие. Изд. 6, пер. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 476 с.
14. Истратова О. Н. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 495 с.
15. Исаева, Н. А. Проектирование компетентностных задач как основа практико- ориентированного подхода к обучению в школе и вузе / Н.А. Исаева // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 5. - С. 71-76.
16. Кравченко В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие/ В.М.
Кравченко. - М.: Риор, 2014. - 128 с.
17. Крысько В.Г. Педагогика и психология: Учебник/ В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.
18. Кукушкин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. - М.: Феникс, 2013. - 489 с.
19. Мухина, Т.Г. Концепция практико-ориентированной подготовки слушателей в условиях дополнительного высшего образования / Т.Г. Мухина // Приволжский научный журнал. - 2011. - №3 (19). - С. 209-214.
20. Мухина, Т.Г. Практико-ориентированные образовательные технологии и их назначение при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы: монография. - М: ВПО «МПСИ», 2012. - 178 с.
21. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
22. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для вузов / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2015. - 192 с.
23. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания/ С.Д. Поляков. - М.: Новая школа, 2014. - 398 с.
24. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы/ А.М. Руденко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 125 с.
25. Самыгин С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
26. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
27. Селевко, П. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / П.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2014. - 256 с.
28. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
29. Солодовник Н. Н. Организация практико-ориентированного обучения и исследовательская деятельность студентов колледжа// Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: Сатист, 2014. — С. 228-231.
30. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 с.
31.Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
32. Черняева, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М., 2014.
III. Практическая документация:
33. Устав ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
34. Коллективный договор ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
35.Отчет о деятельности ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
36. Положение о порядке обработки и обеспечении безопасности персональных данных в ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
37. Положение о структурных подразделениях ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
38. Положение о Службе по профориентационной работе ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
39. Положение об оплате труда педагогов ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука».
40. Штатное расписание педагогического коллектива ГАПОУ «КамСК им. Е.Н. Батенчука» за 2013 - 2015 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ