Ресурсы и системы исполнительной власти региона (Система государственного управления, Алтайский Государственный Университет)
|
Сделана на примере Алтайского края.
Введение 3
1 Теоретические основы функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации 5
1.1 Государственное управление как социальное и системное явление 5
1.2 Система органов исполнительной власти РФ 10
2 Правовой статус и ресурсный потенциал системы органов исполнительной власти в Алтайском крае 16
2.1 Система органов законодательной и исполнительной власти Алтайского края 16
2.2 Ресурсный потенциал органов исполнительной власти в Алтайском крае 23
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Введение 3
1 Теоретические основы функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации 5
1.1 Государственное управление как социальное и системное явление 5
1.2 Система органов исполнительной власти РФ 10
2 Правовой статус и ресурсный потенциал системы органов исполнительной власти в Алтайском крае 16
2.1 Система органов законодательной и исполнительной власти Алтайского края 16
2.2 Ресурсный потенциал органов исполнительной власти в Алтайском крае 23
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Актуальность выбранной темы исследования объясняется, прежде всего, тем, что в процессе формирования правового государства постоянно нарастающее взаимодействие между правом и системой государственного управления становится основным вектором развития российского общества.
При этом государственное управление, будучи отражением характера и уровня политического и социокультурного развития общества, его административной культуры, детерминирована самыми различными факторами – историческими и географическими особенностями, экономическим состоянием и культурой общества, политическими традициями и влиянием процессов глобализации.
Одним из доминирующих принципов организации государственного управления является его системность как фундамент эффективного правового обеспечения на всех уровнях власти. О важности данного принципа свидетельствуют не только совершенствование национального законодательства с дискуссиями о его соответствии принципам управленческой науки и задачам модернизации государства, но и выработка в международном сообществе общих требований к организации власти на основе демократических принципов, адекватной интересам населения публичной службы.
В условиях крайне противоречивого характера общественно-политических процессов, происходящих в России (поляризация интересов социальных субъектов, недостаточная развитость полноценных каналов их представительства, отсутствие базового консенсуса и ясно сформулированной стратегии национального развития и т.п.), а с другой стороны – постоянного воспроизводства специфических черт отечественной политической традиции (доминирование государства, ярко выраженная персонификация политической жизни, преобладание скрытых форм и механизмов политического участия и др.), анализ приоритетов в рамках системы органов исполнительной власти представляется особенно важным.
Цель работы заключается в анализе системы и ресурсов органов исполнительной власти на примере Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть суть понятия государственного управления и его сущность;
описать структуру органов власти в рамках государственного управления;
охарактеризовать систему органов исполнительной власти в Алтайском крае и оценить их ресурсный потенциал.
Предметом исследования в данном случае выступает система государственного управления в РФ.
Объект исследования – система органов исполнительной власти в Алтайском крае.
Методологическую базу исследования образуют нормативные правовые акты РФ в анализируемой сфере, в том числе Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Алтайского края: принят 26.05.1995 г., Закон Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» (принят Постановлением АКЗС от 31.08.2015 № 223)и др., а также труды таких авторов, как Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Е.В. Охотский, И.М. Филянина и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
При этом государственное управление, будучи отражением характера и уровня политического и социокультурного развития общества, его административной культуры, детерминирована самыми различными факторами – историческими и географическими особенностями, экономическим состоянием и культурой общества, политическими традициями и влиянием процессов глобализации.
Одним из доминирующих принципов организации государственного управления является его системность как фундамент эффективного правового обеспечения на всех уровнях власти. О важности данного принципа свидетельствуют не только совершенствование национального законодательства с дискуссиями о его соответствии принципам управленческой науки и задачам модернизации государства, но и выработка в международном сообществе общих требований к организации власти на основе демократических принципов, адекватной интересам населения публичной службы.
В условиях крайне противоречивого характера общественно-политических процессов, происходящих в России (поляризация интересов социальных субъектов, недостаточная развитость полноценных каналов их представительства, отсутствие базового консенсуса и ясно сформулированной стратегии национального развития и т.п.), а с другой стороны – постоянного воспроизводства специфических черт отечественной политической традиции (доминирование государства, ярко выраженная персонификация политической жизни, преобладание скрытых форм и механизмов политического участия и др.), анализ приоритетов в рамках системы органов исполнительной власти представляется особенно важным.
Цель работы заключается в анализе системы и ресурсов органов исполнительной власти на примере Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть суть понятия государственного управления и его сущность;
описать структуру органов власти в рамках государственного управления;
охарактеризовать систему органов исполнительной власти в Алтайском крае и оценить их ресурсный потенциал.
Предметом исследования в данном случае выступает система государственного управления в РФ.
Объект исследования – система органов исполнительной власти в Алтайском крае.
Методологическую базу исследования образуют нормативные правовые акты РФ в анализируемой сфере, в том числе Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Алтайского края: принят 26.05.1995 г., Закон Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» (принят Постановлением АКЗС от 31.08.2015 № 223)и др., а также труды таких авторов, как Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Е.В. Охотский, И.М. Филянина и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Государственное управление в широком смысле представляет собой управление делами общества со стороны всех ветвей власти, соответствующих государственных учреждений и органов местного самоуправления.
Фундамент современного государственного управления в РФ создает система органов государственной и муниципальной власти.
Первичным элементом механизма государства выступает государственный орган - звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.
Фундамент государственного управления создает система органов государственной власти. Одной из наиболее распространенных их классификаций в соответствии со ст. 10 Конституции РФ является разграничение органов государственной власти исходя из принципа разделения власти на
законодательные (представительные);
исполнительные;
судебные.
Наряду с указанными выше, часто выделяется еще одна группа органов государственной власти - контрольно-надзорные органы, а именно органы про¬куратуры, Счетную палату РФ, Центральный банк России и ряд других органов.
Представительным органом законодательной власти в Алтайском крае является Алтайское краевое Законодательное Собрание (АКЗС), которое состоит из 68 депутатов, избираемых населением края сроком на 5 лет.
Алтайское краевое Законодательное Собрание, выступая от имени граждан РФ, проживающих на территории Алтайского края, действует на основе Конституции РФ и Устава (Основного закона) Алтайского края, принятого 26.05.1995 г. (ред. от 06.03.2014 № 16-ЗС).
Основы правового статуса депутата АКЗС представлены в ст. 69 Устава.
Алтайское краевое Законодательное Собрание образует орган внешнего государственного финансового контроля - Счетную палату Алтайского края.
Система органов исполнительной власти Алтайского края устанавливается законом Алтайского края, а их структура определяется Губернатором Алтайского края - высшим должностным лицом Алтайского края и Председателем Правительства Алтайского края (до 1 января 2017 г. – руководителем краевой Администрации).
Правительство Алтайского края как высший орган исполнительной власти Алтайского края обеспечивает исполнение норм законодательства РФ и Алтайского края. Правительство является правопреемником Администрации Алтайского края. До его сформирования полномочия высшего органа исполнительной власти Алтайского края осуществляет Администрация Алтайского края.
Как гласит статья 89 Устава, правосудие в Алтайском крае осуществляют суды общей юрисдикции и арбитражный суд, входящие в единую судебную систему РФ, устанавливаемую федеральным конституционным законом.
Таким образом, современным законодательством РФ и Алтайского края довольно подробно регулируется деятельность всех органов государственной власти, что должно способствовать эффективному решению ими сформулированной выше задачи.
При этом качество государственного управления можно отнести к категории ключевых факторов успешного социально-экономического развития Алтайского края и любого другого региона РФ. Его модернизация в соответствии с требованиями формирующегося в стране гражданского общества предполагает четкую ответственность каждого из многочисленных звеньев управленческой деятельности и достижение максимальной эффективности, а значит, простоты, ясности и гласности в области государственных расходов.
Фундамент современного государственного управления в РФ создает система органов государственной и муниципальной власти.
Первичным элементом механизма государства выступает государственный орган - звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.
Фундамент государственного управления создает система органов государственной власти. Одной из наиболее распространенных их классификаций в соответствии со ст. 10 Конституции РФ является разграничение органов государственной власти исходя из принципа разделения власти на
законодательные (представительные);
исполнительные;
судебные.
Наряду с указанными выше, часто выделяется еще одна группа органов государственной власти - контрольно-надзорные органы, а именно органы про¬куратуры, Счетную палату РФ, Центральный банк России и ряд других органов.
Представительным органом законодательной власти в Алтайском крае является Алтайское краевое Законодательное Собрание (АКЗС), которое состоит из 68 депутатов, избираемых населением края сроком на 5 лет.
Алтайское краевое Законодательное Собрание, выступая от имени граждан РФ, проживающих на территории Алтайского края, действует на основе Конституции РФ и Устава (Основного закона) Алтайского края, принятого 26.05.1995 г. (ред. от 06.03.2014 № 16-ЗС).
Основы правового статуса депутата АКЗС представлены в ст. 69 Устава.
Алтайское краевое Законодательное Собрание образует орган внешнего государственного финансового контроля - Счетную палату Алтайского края.
Система органов исполнительной власти Алтайского края устанавливается законом Алтайского края, а их структура определяется Губернатором Алтайского края - высшим должностным лицом Алтайского края и Председателем Правительства Алтайского края (до 1 января 2017 г. – руководителем краевой Администрации).
Правительство Алтайского края как высший орган исполнительной власти Алтайского края обеспечивает исполнение норм законодательства РФ и Алтайского края. Правительство является правопреемником Администрации Алтайского края. До его сформирования полномочия высшего органа исполнительной власти Алтайского края осуществляет Администрация Алтайского края.
Как гласит статья 89 Устава, правосудие в Алтайском крае осуществляют суды общей юрисдикции и арбитражный суд, входящие в единую судебную систему РФ, устанавливаемую федеральным конституционным законом.
Таким образом, современным законодательством РФ и Алтайского края довольно подробно регулируется деятельность всех органов государственной власти, что должно способствовать эффективному решению ими сформулированной выше задачи.
При этом качество государственного управления можно отнести к категории ключевых факторов успешного социально-экономического развития Алтайского края и любого другого региона РФ. Его модернизация в соответствии с требованиями формирующегося в стране гражданского общества предполагает четкую ответственность каждого из многочисленных звеньев управленческой деятельности и достижение максимальной эффективности, а значит, простоты, ясности и гласности в области государственных расходов.
Подобные работы
- Финансовый контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация информационной политики органов исполнительной власти
как основа формирования социального доверия населения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование методики управления городскими земельными ресурсами
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности управленческих решений (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование развития туризма (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2021



