Объект исследования - ООО ТД «Автохит», г. Барнаул.
Много приложений.
Также есть доклад и презентация.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бизнес–процессов торговой организации 5
1.1 Процесс закупки товара в торговой организации 5
1.2 Коммерческая работа по продаже товаров торговой организации 13
2 Современное состояние бизнес-процессов ООО ТД «Автохит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Автохит» 24
2.2 Оценка эффективности бизнес- процессов в организации 30
3 Основные направления совершенствования бизнес–процессов организации 40
3.1 Совершенствование бизнес процесса: реализация товара 40
3.2 Совершенствование бизнес– процесса: закупка товара 44
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО ТД «Автохит» на 31.12.2016 г. 58
Приложение 2. Отчёт о финансовых результатах ООО ТД «Автохит» за 2015 г. 60
Приложение 3. Отчёт о финансовых результатах ООО ТД «Автохит» за 2016 г. 61
Актуальность темы данного исследования объясняется тем, что эффективность коммерческой деятельности торговой организации, уровень её конкурентоспособности и стоимости её активов существенно зависит от действенности существующих бизнес-процессов. Поэтому все большее значение получают технологии, которые способствуют совершенствованию указанного направления профессиональной деятельности управленцев в сфере торговли.
Планирование и организация бизнес-процессов представляют собой важный показатель успешности деятельности субъекта хозяйствования, поскольку от их отлаженности и эффективности зависит прибыльность, рентабельность, конкурентоспособность и деловой имидж торговой организации.
Множество российских торговых компаний в настоящее время испытывают трудности, которые связаны с вопросами обеспечения рационального управления и повышением эффективности существующих бизнес-процессов. Указанные проблемы не могут не влиять на деятельность предприятий торговли: пока рыночная конкуренция недостаточна, за неэффективные процессы платит потребитель, когда же конкуренция возрастает, то издержки неэффективных бизнес-процессов ложатся на предприятие.
Необходимо отметить, что бизнес-процессы торговой организации объединяют все направления закупочной и коммерческой деятельности.
В свете вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий, способствующих повышению эффективности бизнес-процессов в разрезе коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить процесс закупки товара в торговой организации;
исследовать коммерческую работу по продаже товаров торговой организации;
дать краткую характеристику исследуемой организации;
провести анализ коммерческой работы конкретной организации
проанализировать показатели эффективности коммерческой работы исследуемого предприятия;
разработать пути совершенствования коммерческой работы исследуемого предприятия и дать их экономическую оценку.
Объектом данного исследования является финансовая деятельность ООО «ТД Автохит», а его предметом – система управления бизнес-процессами в коммерческой деятельности указанной организации.
Методическую основу исследования составляют метод анализа ретроспективных данных, метод коэффициентов, методы сравнения и аналогий, графический, табличный и другие.
Теоретическую и информационную базу исследования составили научные труды авторов, посвящённые тематике данной работы, а также финансовая отчётность ООО «ТД Автохит».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обозначена актуальность, сформулированы цель и задачи исследования.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты бизнес–процессов торговой организации.
Второй раздел посвящен анализу организации коммерческой работы ООО «ТД Автохит».
Третий раздел содержит предложения по повышению эффективности коммерческой работы ООО «ТД Автохит».
В заключении представлены основные выводы по рассматриваемой проблеме.
Итак, исследование, проведённое в данной выпускной квалификационной работе, позволило прийти к следующим выводам.
Бизнес–процесс – это комплекс мероприятий, совокупность разных видов деятельности, направленных на создание максимально ценного для потребителя продукта или услуги, а также оптимизации работы организации в целом. Бизнес-процесс закупок представляет собой последовательность хозяйственных операций, цель которых – снабжение предприятия необходимыми ресурсами. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность обеспечивать эффективную работу торгового предприятия. При этом бизнес-процессы коммерческой деятельности торгового предприятия направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке.
В аналитической части выпускной квалификационной работы была проанализирована деятельность ООО ТД «Автохит», которое функционирует в сфере оптовой торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. ООО ТД «Автохит» – это организация с линейно–функциональной структурой управления. ООО ТД «Автохит» имеет ряд ключевых конкурентных преимуществ, что позволяет занимать существенную долю рынка г.Барнаул среди компаний данной сферы деятельности.
Анализ бизнес–процессов ООО ТД «Автохит» показал, что основными из них являются: управление деятельностью и развитием; продвижение и продажи; материально–техническое обеспечение; закупка товара; хранение товара; оказание сервисных услуг и контроль их качества; финансирование деятельности и расчеты.
В ООО ТД «Автохит» каждое подразделение участвует в реализации определённого бизнес–процесса.
Наибольшая нагрузка вследствие участия в различных бизнес–процессах имеет место у директора, главного бухгалтера и экономиста, которые выступают, как в качестве исполнителей одних процессов, так и в качестве контролирующих звеньев в других процессах.
При этом наименьшую нагрузку имеет начальник сервисной службы, который выступает, как ответственный, участник и исполнитель только в бизнес–процессе «Контроль качества оказываемых услуг», а также, как участник и исполнитель в бизнес–процессе «Продвижение и продажи».
Анализ эффективности бизнес–процессов при помощи финансовых показателей показал, что управление организацией является неэффективным, что выражается в низкой финансовой устойчивости и платежеспособности, а также в получении отрицательного финансового результата в 2016 г. То есть, несмотря на разветвлённую структуру управления организацией и разграничение функций каждого отдела, общая эффективность деятельности ООО ТД «Автохит» существенно снизилась за последние 3 года.
В свете вышесказанного, для организации эффективного планирования в сфере продаж и управления реализацией товаров ООО ТД «Автохит» предлагается внедрение автоматизированной системы управления продажами (АСУП «1С:CRM») и автоматизированной системы управления запасами (АСУЗ «ABM Inventory»), что позволит: координировать процессы закупок и продаж, повысить эффективность взаимодействия сотрудников соответствующих отделов компании, повысить объёмы реализации, сократить упущенные продажи, уменьшить остатки запасов и, тем самым, снизить затраты.
Суммарные затраты на реализацию двух АСУ составят 71 тыс.руб. При этом резерв роста выручки в прогнозном периоде составит 464105 тыс.руб., а чистой прибыли – 126758 тыс.руб. При этом произойдёт повышение показателей рентабельности, а, следовательно, бизнес–процессы ООО ТД «Автохит» станут более эффективными.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, а цель достигнута.
1. ABM CLOUD - Инновационная компания, предоставляющая профессиональные ИТ-услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abmcloud.com/abm-soft/abm-inventory/, свободный. – (дата обращения: 07.03.2018).
2. Агиевич, Т.Г. Оптимизация бизнес–процессов: концептуальный подход / Т.Г. Агиевич, Ю.С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №4. – С.224-226.
3. Большакова И. В. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия / И. В. Большакова, Е. А. Галочкина, О. М. Гринева. – Н.Новгород: изд–во ННГУ, 2013. – 245 с.
4. Борбодоев, М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков / М. М. Борбодоев // Молодой ученый. – 2016. – №25. – С. 248-251.
5. Боровкова, Е. Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли / Е. Е. Боровкова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 6 (июнь). – С. 181–185.
6. Букреева, Ю.В. Методика учёта материально–производственных запасов / Ю.В. Букреева // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1165/13559, свободный. – (дата обращения: 13.01.2018).
7. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление / Р.И. Бунеева. – Москва: Наука, 2016. – 320 c.
8. Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Маркетинг, 2015. – 518 с.
9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
10. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.
11. Джаферова, С.Э. Особенности управления товарными запасами в организациях торговли / С.Э. Джаферова, А.А. Сныткина // Таврический научный обозреватель. –2015. – №5–1. – С.45-48.
12. Дианова, С.Н. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / С.Н. Дианова, Ю.Г. Авагян // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. – Краснодар: КФ РГТЭУ, 2013. – С. 71-80.
13. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2015. – 272 c.
14. Как сделать снабжение в компании максимально эффективным? // Ваш партнёр–консультант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eg–online.ru/article/281435/, свободный. – (дата обращения: 13.01.2018).
15. Кожова, А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветцых // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8 (том 2). – С. 388–389.
16. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган–Барановского, 2015. – 231 с.
17. Клишевич, Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособ. / Н. Б. Клишевич – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.
18. Лаборатория информационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1c-crm.myitlab.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid|32251683|search&utm_content=gid|3123331292|aid|5221041359|11979858369_&utm_term=1%D1%81%20crm&pm_source=none&pm_block=premium&pm_position=1&cm_id=32251683_3123331292_5221041359_11979858369__none_search_type1_no_desktop_premium_975&calltouch_tm=yd_c:32251683_gb:3123331292_ad:5221041359_ph:11979858369_st:search_pt:premium_p:1_s:none_dt:desktop_reg:975_ret:_apt:none&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTszMjI1MTY4Mzs1MjIxMDQxMzU5O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=1049734818107498894, свободный. – (дата обращения: 07.03.2018).
19. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. – М.: Омега–Л, 2015. – 488 c.
20. Мартынова, Н.В. Организация эффективного маркетингового управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга / Н.В. Мартынова // Вестник ДГТУ. – 2013. – №1–2 (70–71). – С.141-146
21. Матузенко, Е.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия / Е.В. Матузенко, Шиленко С.И., Костенко Я.В.// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11–5. – С. 1118-1124.
22. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2015. – 136 c.
23. Муранова, Т.Д. Описание бизнес–процессов коммерческого предприятия / Т.Д. Муранова // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 205–208.
24. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 319 c.
25. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили . – М.: ЮНИТИ, 2016. – 511 c.
26. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Осипова Л.В., Синяева И.М.. – М.: Юнити, 2015. – 364 с.
27. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2016. – 272 c.
28. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – Москва: Высшая школа, 2015. – 500 c.
29. Подповетная, Ю.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов / Ю.В. Подповетная, М.В. Булгакова // Управление в современных системах. – 2014. – № 4. – С. 56-61.
30. Процесс закупок для торговых компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.galaxylogistics.ru/analitika/protsess–zakupok–dlya–torgovyih–kompaniy.html, свободный. – (дата обращения: 13.01.2018).
31. Селюжицкая, Е.Г. Совершенствование политики управления товарными запасами на предприятии оптовой торговли / Е.Г. Селюжицкая, А.М. Пучкова // Молодой ученый. – 2017. – №45. – С. 204-207.
32. Старикова, Л.Н. Инновационный подход к совершенствованию бизнес–процессов на предприятии розничной торговой сети / Л.Н. Старикова // Вестник ПНИПУ. Социально–экономические науки. – 2017. – №3. – С.212-222.
33. Старикова, Л.Н. Процессный подход в управлении торговыми предприятиями / Л.Н. Старикова, А.И. Умрилова // Экономика и социум. ООО «Институт управления и социально–экономического развития» (Саратов). – 2016. – № 7 (26). – C. 291–301.
34. Старожук, Е.А. Закупочная деятельность хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики / Е.А. Старожук, В.В. Савченко // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – № 3. – С. 137-141.
35. Сухинина, И. А. Проблема выбора методов осуществления закупочной деятельности в коммерческой организации / И. А. Сухинина // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 513-516.
36. Суходоев, Д. В. Повышение качества предоставляемых торговых услуг / Д. В. Суходоев, Т. В. Стожарова, Л. Ф. Суходоева // Символ науки. 2015. № 7–1. – С. 113-115.
37. Томилова, Н.А. Коммерческая деятельность тогргового предприятия: сущность и основные направления / Томилова Н.А., Карпович А.И. // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.–практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
38. Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально–экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9). – С. 110-115.
39. Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега–Л, 2013. – 398 c.
40. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учеб. и практическое пособие для экономических вузов / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев, 3–е изд.,доп. И перераб.–М.: «ИНФАРМ –М», 2015. – 207 с.