Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оказание услуг общественного питания на примере ООО «Фруктовая лавка»

Работа №56502

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Организация питания в туризме 7
1.1 Классификация видов предприятий питания и их особенности 7
1.2 Понятие качества обслуживания на предприятиях общественного питания
13
2. Особенности организации общественного питания туристов на примере
«Фруктовая лавка» 32
2.1 Общая характеристика организации 32
2.2 Оценка внутренней и внешней среды организации 43
3. Повышение эффективности организации в сфере питания туристов 57
3.1 Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение
эффективности работы организации в сфере питания туристов 57
3.2 Экономический эффект 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75


На сегодняшний день рынок общественного питания в России, который предоставляет услуги, как гражданам страны, так и туристам достаточно развит, а по мнению некоторых специалистов, даже перенасыщен. Ежегодные темпы роста отечественного рынка питания составляют 25-30%, а сам сектор общественного питания занимает по скорости развития четвертое место после магазинов одежды, мебели и фотоателье [30, с. 12].
В современной России традиционно выделяют три вида организаций общественного питания: фастфуды, рестораны среднего уровня и рестораны высокой кухни. Стоит ли говорить, что последние не получили широкой популярности в силу стоимости блюд и обслуживания. Самыми востребованными остаются фастфуды и рестораны среднего уровня.
Эти организации общественного питания в большинстве своем ориентированы на местное население, однако развитие въездного туризма способствует переориентации работы данных заведений с учетом обслуживания иностранных туризмов. Именно этот процесс вызывает наибольшие сложности, так как сопряжен не только с переориентацией меню, обучением персонала, но и постоянным повышением качества обслуживания, которое бы гарантировала высокую посещаемость.
Большинство отечественных предприятий общественного питания, которые переориентировали свою деятельность на обслуживание иностранных туристов, сталкиваются с одинаковыми проблемами:
- языковой барьер между посетителями и официантами;
- неэффективность рекламной кампании, в которой все тексты оформлены на русском языке и являются недоступными для прочтения иностранцами;
- низкое качество обслуживания;
- неподходящее меню;
- другие проблемы;
Исходя из выше обозначенных проблем, можно сформулировать актуальность темы, которая заключается в изучении проблем организации питания туристов, а также методы их решения.
Цель данной работы - разработать эффективные методики повышения качества обслуживания иностранных туристов в организациях общественного питания России.
Исходя из цели работы, можно сформулировать задачи:
1. Рассмотреть виды организаций общественного питания;
2. Изучить понятие качества обслуживания в организациях общественного питания;
3. Разработать мероприятия повышения эффективности организации общественного питания туристов на примере конкретного предприятия;
4. Просчитать экономический эффект от внедрения данных мероприятий;
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является организация общественного питания туристов в кафе «Фруктовая лавка».
Предметом данной работы является оказание услуг общественного питания для туристов.
Гипотеза данной выпускной квалификационной работы заключается в следующем: повышение эффективности работы организации общественного питания возможно при выполнении следующих условий:
- повышение качества обслуживания за счет постоянного обучения персонала заведения;
- создание меню, которое отвечало бы основным требованиям иностранных посетителей;
- правильно организованная рекламная кампания, направленная на привлечение иностранных туристов;
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в, разработке действенных мероприятий повышения эффективности работы организации общественного питания с экономической обоснованностью.
Теоретической и методологической базой написания данной выпускной квалификационной работы стали труды отечественных и зарубежных специалистов. В частности, в работе использованы Дементьев С. «Сервисная деятельность в сфере туризма и гостиничного дела», который систематизировал и классифицировал организации общественного питания, а также описал механизм организации работы в таких предприятиях. Выдающийся маркетолог Ф. Котлер в своей работе «Маркетинг. Гостеприимство и туризм» рассмотрел влияние маркетинга и связей с общественностью на повышение качества предоставляемых услуг в области общественного питания, а также пути его повышения. Кроме того, в работе использованы труды Гилберта А., Эфимова О., Богушевой В. и другие.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе рассмотрена классификация предприятий общественного питания, изучено понятие «качества обслуживания».
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности кафе «Фруктовая лавка».
В третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности работы организации общественного питания, а также просчитан экономический эффект от их внедрения
В заключении представлены выводы по данной работе.
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод, анкетирование, наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия общественного питания в России развивается стремительными темпами. По уровню скорости развития общественное питание вошло в пятерку самых быстроразвивающихся отраслей наравне с мебельными магазинами и салонами красоты. Это свидетельствует о высокой популярности мест общественного питания среди населения России.
Вместе с развитием данного сектора стремительно развивается и конкуренция на нем. Чтобы сохранить свои позиции на рынке и привлечь новых клиентов, предприятия общественного питания должны уделять огромное внимание изучению рынка, реализации рекламных и маркетинговых мероприятий.
Сегодня Россия является самым популярным туристическим местом среди стран СНГ. Ежегодно Россию посещают свыше 10 млн. человек из различных стран. Чаще всего в страну прибывают туристы из Европы, Ближнего Востока, стран СНГ. Кроме того в последние время, из-за падения курса рубля относительно многих иностранных валют, Россия стала очень благоприятной страной для отдыха. Также в силу улучшения отношений России и Китая, за последние два года туристический поток между нашими странами ощутимо вырос. Поэтому сегодня назрела реальная необходимость развивать сектор общественного питания, ориентируясь не только на отечественных клиентов, но и на туристов.
Проведенный нами анализ выявил целый ряд проблем в организации работы ООО «Фруктовая лавка», которые реально сдерживают темпы развития компании и не позволяют привлечь новых клиентов среди туристов. Основными причинами стали:
- отсутствие знания английского языка среди обслуживающего персонала;
- отсутствие рекламной деятельности;
- отсутствие грамотного управления в команде маркетинга;
- необходимость создание положительного имиджа для привлечения новых групп людей;
- отсутствие в команде персонала специалистов по созданию имиджа.
Основываясь на результатах опроса, проведенного среди персонала ООО «Фруктовая лавка», нами были сделаны следующие выводы:
- абсолютное большинство персонала не владеют английским языком либо владеют на низком уровне;
- 98% опрошенных признались, что готовы изучать иностранный язык, посещая занятия и занимаясь дома самостоятельно;
Результаты данного опроса легли в основу разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности ООО «Фруктовая лавка», который предусматривает такие мероприятия, как:
- обучение английскому языку;
- профессиональное обучение английскому языку в сфере общественного питания;
- проведение рекламной кампании;
- создание грамотного отдела маркетинга;
- привлечение специалистов в области создания положительного имиджа компании.
Проведенные нами расчеты и оценка рисков выявили, что предложенные мероприятия являются эффективными и могут быть реализованы в ближайшее время в ООО «Фруктовая лавка». Кроме этого были рассмотрены всевозможные риски, сопряженные с нововведениями, но наши подсчеты говорят о том, что те действия, которые были запланированы, безусловно, оправдываю риски.



1. Федеральный закон «О защите прав потребителей».
2. Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 1990.
3. Аносова М. М., Кучер Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 1985.
4. Сборник технологических нормативов. - М.: ТОО «Пчелка», 1994, 1996.
5. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
6. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
7. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
8. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».
9. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к
производственному персоналу».
10. СанПиН 2.2.4.548-96 «Санитарные правила для предприятий общественного питания».
11. СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
12. Белошапка, М. И. Технология ресторанного обслуживания: учеб. пособие / М. И. Белошапка. - М: Академия, 2015.
13. Ефимова, Ю. А. Эффективное меню. Концепция и дизайн. Учебное пособие / Ю. А. Ефимова - М., 2011
14. Ефимов, С. Требования к производственному и обслуживающему персоналу ресторана / С. Ефимов // Гостиничное дело. - 2011. - № 2. - С. 56-65.
15. Зарубин, С. Г. Внимание на стойку! Барную... / С. Г. Зарубин // Современная торговля. - 2012. - № 10. - С. 50-54.
16. Зигель, С. и Л., Лингер Х и Р. Штиклер Г., Гутмайер В. Ресторанный сервис. учебное пособие / С. и Л. Зигель. - М.: Центрополиграф, 2012.
17. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны : организация, практика и техника обслуживания : произв.-практ. изд. / А. Ю. Калашников. - М.: Проспект, 2014.
18. Катсигрис, К. Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн / К. Катсигрис, Т. Крис ; [пер. с англ.]. - [Москва]: Ресторанные ведомости, 2014.
19. Кондратьев, К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. / К. П. Кондратьев. - Улан-Уде,
2014.
20. Кучер, Л. С., Шкуратова, Л. М., Ефимов, С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л. С. Кучер. - М.: ACADEMIA, 2012.
21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Деловая литература, 2014.
22. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебное пособие / И. Ю. Ляпина. - М.: профОбрИздат, 2014.
23. Нарзи, Б. Главное - воплощать свои желания! / Б. Нарзи; бесед. Т. Белоножкина // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2012. - № 4. - С. 46-49.
24. Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары : учеб. пособие / Е. С. Оробейко, Н. Г. Шередер. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013.
25. Прелов, М. Бар - лицо гостиницы / М. Прелов // Гостиничное дело. -
2013. - № 11. - С. 42-48.
26. Пульсон, К. Смешать, но не взбалтывать / К. Пульсон // Эксперт. -
2010. - № 36. - С. 85.
27. Ридель, Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания / Х. Ридель [пер. с англ.] - Ростов-на-Дон: Феникс, 2012.
28. Труханович, Л. В. Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур. - М.: Финпресс, 2014.
29. Тэйлор, Д. Д. Лучшие мировые интерьеры. Рестораны, бары, кафе : произв.-практ. изд. / Д. Д. Тэйлор [пер. с англ.]. - М.: Ресторанные ведомости,
2014.
30. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учеб. пособие для сред. проф. Образования / В.В. Усов. - 2-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2013.
31. Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. - М.: Астрель: АСТ,
2015.
32. Сайт http://mir-restoratora.ru/7page id=8351.
33. Сайт http ://tourlib. net/books tourism/radchenko2-3. htm.
34. Сайт http ://www. pitportal. ru/director/10893. html.
35. Сайт http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1070930.
36. Сайт http://www.internet-law.ru/gosts/gost/9602/.
37. Сайт http://www.dshinin.ru/Upload Books2/Books/2008-10-26/2261.pdf.
38. Сайт http: //www. rusnauka. com/14 NPRT 2010/Economics/6646.doc. htm.
39. Сайт http://lektsii.net/1-78548.html.
40. Сайт https://creativeconomy.ru/articles/13241/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ