ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС -ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования 11
1.2 Цель и основные этапы разработки бизнес-плана 15
1.3 Структура бизнес-плана и анализ его основных разделов 19
1.4 Сравнение отечественных и зарубежных методологий и решений 34
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОУПРАВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
2.1 Характеристика и услуги организации по управлению коммерческой
недвижимостью 38
2.2 Анализ рынка услуг по управлению коммерческой недвижимостью 43
2.3 Резюме проекта 46
2.4 Организационный план 47
2.5 Маркетинговый план 51
2.6 Производственный план 54
2.7 Стратегический анализ 55
2.8 Финансовый план 57
2.9 Оценка эффективности бизнеса 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, волнует сегодня большинство отечественных и зарубежных предпринимателей. Инвестиции требуются всем, однако получает их далеко не каждый. Фирмам приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев - стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, - инвестора, интересует прибыль, которую он может получить.
Бизнес-план призван дать инвестору информацию о проекте, представить все затраты, возможные риски, и самое главное - прибыльности и срок окупаемости. Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является создание бизнес-плана, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции. Бизнес-план - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
Для того чтобы составить качественный и соответствующий нынешним экономическим реалиям бизнес план важно обратить внимание на актуальность и экономическую привлекательность выбираемой сферы деятельности. Целесообразнее всего рассматривать развивающиеся или никем не занятые рынки.
В данной работе будет рассмотрен бизнес-план проекта создания организации по управлению коммерческой недвижимостью.
Управление коммерческой недвижимостью — это вид предпринимательской деятельности, направленный на рациональное использование имеющегося недвижимого имущества, приносящий собственнику этого имущества максимальную прибыль. Управление коммерческой недвижимостью предполагает осуществление комплекса операций по эксплуатации зданий и сооружений, определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы и пр. в целях наиболее эффективного использования недвижимости в интересах собственника.
Данный вид деятельности выбран исходя из наличия спроса у представителей целевой аудитории. Рынок услуг по доверительному управлению недвижимым имуществом, на представленном в работе уровне, на территории России слабо развит.
Основными целями работы является рассмотрение бизнес-плана с теоретической точки зрения, а также составление бизнес-плана и расчет всех основных экономических показателей.
В соответствии с целью работы, сформированы следующие задачи:
1. рассмотреть характеристику услуги;
2. разработать организационный план;
3. разработать маркетинговый план;
4. разработать производственный план;
5. разработать финансовый план проекта;
6. провести оценку показателей эффективности.
Объект исследования - Управляющая компания «Developman».
Предмет исследования - разработка бизнес-плана проекта создания организации по управлению коммерческой недвижимостью.
В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный и другие методы исследования.
Теоретическая значимость работы определяется важностью проведенных теоретических исследований по изучению бизнес-планирования современных проектов.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования полученных результатов в аналогичных организациях при разработке бизнес-плана.
Проведенные исследования в работе по разработке бизнес -плана проекта создания организации по управлению коммерческой недвижимостью позволяют сделать следующие выводы.
Бизнес-план является основным рабочим инструментом используемым во всех сферах предпринимательства. Без него трудно представить функционирование и дальнейшее развитие предприятия. Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
В роли объекта исследования в работе была представлена управляющая компания «Developman».
Штат сотрудников, на начальном этапе функционирования предприятия будет состоять из директора, юриста и менеджера по управлению недвижимостью.
Основными рисками компании будут являться риск невостребованности, коммерческий и экономические риски.
Начать осуществление деятельности предприятия планируется с 1 июля 2019 года. Со стартом деятельности предприятия будет положено начало развитию рынка услуг по доверительному управлению коммерческой недвижимостью и прочим недвижимым имуществом.
По результатам расчетов были сформулированы следующие выводы.
В целом, оценка финансовой эффективности предприятия имеет положительный характер. NPV положителен, что говорит об экономической эффективности проекта. PI выше единицы, что также говорит об экономической эффективности проекта. Оценив внутреннюю норму доходности, выявили, что внутренняя норма доходности выше требуемой нормы прибыли, что также является положительным эффектом проекта. Срок окупаемости проекта равен 117 дням.
1 Анализ рынка коммерческой недвижимости 2019. Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-kommercheskoy-nedvizhimosti-2019/(Дата обращения: 5.06.2019).
2 Грицук, Р. Н. Особенности бизнес-планирования на российских предприятиях / Р. Н. Грицук // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона. - 2015. - С. 240-243.
3 Дегтярева, Ю. В. Особенности методики принятия решений в условиях неопределенности и риска / Ю. В. Дегтярева // Вестник Донецкого государственного университета управления. - 2016. - № 3. - С. 166-171.
4 Джейсон Фрайд. Бизнес без предрассудков / Джейсон Фрайд,
Дэвид Хайнемайер Хенссон. - М.: Манн, Иванов и Фербер,
2016. - 208 с.
5 Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд.(изд:2) / И.А. Дубровин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 432 с.
6 Дэвид Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. / Бэнгз Дэвид - М.: Финпресс, 2015. - 256 с.
7 Классификация объектов коммерческой недвижимости. Режим доступа: https://urexpert.online/nedvizhimost/nezhilaya/kommercheskaya/klassifikatsiya(Дата обращения: 31.05.2019).
8 Лукьянова, В. В. Экономический риск: учебное пособие / В. В. Лукьянова, Т. В. Головач. - М.: Академвидав, 2017. - 462 с.
9 Название компании. Режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i- marketingZ12-sposobov-pridumat-nazvanie-kompanii-brenda-torgovoj-marki.html(Дата обращения: 5.06.2019).
10 Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. — М.: Дашков и К, 2016. — 288 с.
11 Попов, В. М. Бизнес-планирование: учебник / В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 816 с.
12 Продвижение услуг. Что важно учесть маркетологу? Режим доступа:
http:ZZmarketing.web-3.ru/definitions/markuslug/?act=full&id_article=5046 (Дата
обращения: 31.05.2019).
13 Реклама в интернете - итоги 1 квартала 2019 года. Режим доступа: https :ZZwww.oknamedia.ruZnovostiZreklama-v-internete-itogi-1-kvartala-2019-goda- 49652 (Дата обращения: 8.06.2019).
14 Ронда Абрамс. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Пер. с англ. - 4-е изд.
М.: Альпина Паблишер, 2018. - 486 с.
15 Розин, М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 346 с.
16 Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий. Режим доступа: http://www.goodstudents.ru/business-plan-samples/1268-role-biznes- plana.html(Дата обращения: 29.05.2019).
17 Савченко, Д. Д. Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности / Д. Д. Савченко, М. С. Пантелеева // Экономика и юриспруденция, 2015. - № 8. - С. 7-13.
18 Сегаев, И.Н. Бизнес-планирование инвестиционного проекта: учебное пособие / И.Н. Сегаев. - Пенза: ПГУАС, 2017. - 116 с.
19 Соловьева, С.В. Построение эффективной системы планирования, или как увязать стратегическое планирование, бизнес - планирование и бюджетирование / С.В. Соловьева // Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов, преподавателей и практиков. - 2016. - С. 209-211.
20 Структура бизнес плана. Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/8564- struktura-biznes-plana(Дата обращения: 3.06.2019).
21 Сущность и определение предпринимательства. Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/1/23373.html(Дата обращения: 2.06.2019).
22 Управление коммерческими объектами недвижимости: роль и особенности.
Режим доступа: http://integross.net/upravlenie-kommercheskimi-obektami-
nedvizhimosti-rol-i-osobennosti/ (Дата обращения: 2.06.2019).
23 Управление коммерческой недвижимостью. Режим доступа: http://vesco- consulting.ru/analytics/upravlenie-kommercheskoj -nedvizhimostyu (Дата обращения: 2.06.2019).