Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Работа №56445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА 5
1.1 К вопросу об актуальности проблемы безопасной эксплуатации
грузового транспорта 5
1.2 Диагностическая система автомобиля в обеспечении его
безопасной эксплуатации 10
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 21
2.1 Контроль бдительности водителя в пути 21
2.2 Контроль степени накопления усталостных повреждений
автомобиля 28
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы исследования.
Анализ причин возникновения аварий и несчастных случаев с автомобильным транспортом показывает, что основная часть их зависит от человеческого фактора. Не исключает возможности работы с нарушениями правил безопасности и существующая система безопасности на автомобилях. А используемое информационное обеспечение не позволяет своевременно вскрывать причины этих нарушений для принятия адекватных мер. Другой существенной причиной ДТП является неудовлетворительное (неисправное) состояние автомобиля.
Взаимодействие, взаимное согласование возможностей человека и техники является одной из важнейших проблем современной аксидентологии - науки об авариях, их причинах, последствиях и о том, как аварии предотвращать (accident - авария, несчастный случай).
Исследование литературы показало, что проблема обеспечения безопасной эксплуатации автомобильного транспорта недостаточно проработана. В качестве проблемы нашей выпускной работы мы определили актуальность поиска современных решений в теории и практике.
Объект исследования: обеспечение безопасной эксплуатации
транспорта.
Предмет исследования: современные решения в области
обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля.
Цель исследования - исследовать современные решения обеспечения безопасной эксплуатации автомобильного транспорта.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему безопасной эксплуатации грузового транспорта.
2. Исследовать роль диагностической системы автомобиля в обеспечении его безопасной эксплуатации.
3. Рассмотреть систему контроля работоспособности водителя в рейсе.
4. Рассмотреть систему контроля накопления усталостных повреждений автомобиля.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
В работе обобщен опыт инновационных решений, сочетание которых предлагаем считать системой, способной повысить безопасность эксплуатации автомобильного транспорта.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексная технологическая безопасность транспортного процесса должна обеспечивать нахождение автотранспортной системы в таком состоянии, которое обеспечивает возможность ее функционирования с заданными параметрами, т.е. допустимым уровнем риска в системе «Человек Машина Среда Груз».
Диагностическая система автомобиля включает бортовую диагностическую систему, диагностическое оборудования и базу диагностических данных. Такая система ориентирована на помощь водителю в управлении автомобилем, снижение негативных последствий аварии, сбор информации во время эксплуатации транспортного средства, обмен данными с логистическим центром.
Включение системы дистанционного контроля бодрствования водителя в комплекс других важнейших мероприятий по обеспечению безопасности перевозок позволит существенно сократить количество дорожно-транспортных происшествий в России, а правильное сочетание различных методов контроля позволит расширить зону контроля и перейти от решения одной задачи по недопущению сна к другим задачам, например, определению стресса, усталости и т.п.
При контроле роста трещин при эксплуатации могут быть использованы современные способы наблюдения за ростом трещин в эксплуатации АТС на основе непосредственного контроля роста трещины и косвенного контроля снижения жесткости несущей системы. Интерес представляет способ принятия решения о необходимости ремонта несущей рамной конструкции по сигнализации о достижении критических уровней развития трещины или снижения жесткости, характеризующих уровни накопленного усталостного повреждения конструкции. Для этого предлагается использовать датчик любого вида с чувствительными элементами, разрушающимися при не менее трех различных уровнях допустимых напряжений, при этом сигнал при разрушении соответствующего чувствительного элемента передается на световой, звуковой или иной другой индикатор, расположенный в кабине АТС. На практике эксплуатации это будет означать переход к индивидуальному прогнозированию остаточного ресурса несущей системы, имеющей усталостные повреждения, по результатам наблюдений за ее состоянием в процессе эксплуатации. Переход к индивидуальному прогнозированию остаточного ресурса несущих систем позволит увеличить средний ресурс АТС при сохранении достаточного уровня безопасности.



1. Баранов, Ю.Н. Основы обеспечения безопасности в системе «Человек- Машина-Среда» / Ю.Н. Баранов, А.А. Катунин, Р.В. Шкрабак, Ю.Н. Брагинец // Вестник НЦБЖД. - 2014. - №1 (19). - С. 73-76.
2. Баранов, Ю.Н. Факторы, определяющие опасное действие водителя при управлении транспортным средством / Ю.Н. Баранов, Д.О. Кожин, Д.Е. Алекминский, В.В. Евграшин // Сборник научных трудов Sworld. - 2014. - Т. 2. - № 4. - С. 3-7.
3. Еремеев, Н.С. Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом: автореф. дис. д-ра техн. наук. - М., 2005. - 35 с.
4. Кондратов, С.В. О безопасности перевозок грузов с использованием ГНСС / С.В. Кондратов, А.Н. Новиков, А.П. Трясцин // Материалы международной научно-практической конференции. - 2015. - Ч.1. - №4. - С. 335-338.
5. Кондратов, С.В. Повышение безопасности перевозки опасных грузов на основе использования глобальных навигационных спутниковых систем / С.В. Кондратов, А.Н. Новиков // Материалы международной научно-практ. конф. - 2015. - С. 52-57.
6. Кондратов, С.В. Формирование системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения / С.В. Кондратов // В сборнике: Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса: материалы 4-й Международной научно-практ. интернет-конф.; Под общей ред. А.Н. Новикова. - Орел, 2014. - С. 154-158.
7. Межотраслевой журнал навигационных технологий «Вестник ГЛОНАСС». - Режим доступа: http://vestnik-glonass.ru/~eoU2X.
8. Новиков, А.Н. Окраска автомобилей при ремонте: монография / А.Н. Новиков, А.С. Бодров. - Орел: ОрелГТУ, 2008. - 127 с.
9. Новиков, А.Н. Восстановление и упрочнение деталей автомобилей: учебное пособие / А.Н. Новиков, М.П. Стратулат, А.Л. Севостьянов. - Орел: Изд. ОрелГТУ, 2006. - 332 с.
10. Озорнин, С.П. Технический сервис мобильных машин: стратегия
ситуационно-комбинированного обслуживания: монография / С.П.
Озорнин. - Чита: ЧитГУ, 2004. - 250 с.
11. Патент 79993 РФ. Рассоха В.И., Бондаренко Е.В., Исайчев В.Т. Ёмкостной датчик для определения степени накопления усталостных повреждений. - № 2008134447; 22.08.08; опубл. 20.01.2009, Бюл. № 2.
12. Патент 80238 РФ. Рассоха В.И., Бондаренко Е.В., Исайчев В.Т. Устройство для определения накопленных усталостных повреждений несущей рамной конструкции мобильной машины в эксплуатации.- № 2008134452; 22.08.08; опубл. 27.01.2009, Бюл. № 3.
13. Патент 80238 РФ. Рассоха В.И., Бондаренко Е.В., Исайчев В.Т. Устройство для определения накопленных усталостных повреждений несущей рамной конструкции мобильной машины в эксплуатации.- № 2008134452; 22.08.08; опубл. 27.01.2009, Бюл. № 3.
14. Плетнев, С.В. Диагностирование двигателя грузового автомобиля на основе технологии ODX / С.В. Плетнев [и др.] // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. - № 2, 2014. - С. 58-61.
15. Погорелый, Л.В. Ускоренные испытания на усталость несущих систем тракторных прицепов и кормораздатчиков / Л.В. Погорелый [и др.] // Тракторы и сельхозмашины. - 1981. - № 10. - С. 31-33.
16. РД IDEF 0 - 2000 Методология функционального моделирования IDEF0, Госстандарт России.
17. Рассоха, В.И. Контроль живучести рамных несущих систем мобильных машин в процессе эксплуатации / В.И. Рассоха // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - № 1. - С. 149-153.
18. Система ГАРАНТ. - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/106013/#block 1000#ixzz3 r9a0Xd24.
19. Способ контроля уровня бодрствования человека и устройство для его осуществления. Патент на изобретение №2025731.
20. Трясцин, А.П. Анализ и оценка риска при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в АПК / Баранов Ю.Н., Трясцин А.П. // Вестник Орловского государственного аграрного университета. 2010. - Т.26. №5. - С. 29-32.
21. Филиппов, В.Ю. К вопросу оценки крутильной жесткости рамы мобильной машины в эксплуатации / В.Ю. Филиппов, В.И. Рассоха // Контроль. Диагностика. - 2001. - № 11. - С. 14-15.
22. Baranov, YU.N., Kozhin D.O., Evgrashin V.V., Alekminskii D.E. Optimization of traffic on an example of road system in Orel. News of science and education. NR 15 (15) 2014. - S. 18-23.
23. Commercial motor vehicle driver fatigue and alertness study. Technical summary / FHWA report number: FHWA-MC-97-001, TC report number: TP 12876E, Transport Canada, 1997.
24. Driver vigilance devices: systems review. /London, Railway Safety, 2002.
25. Dorokhov V.B., Dementienko V.V., Koreneva L.G., Markov A.G., Shakhnarovitch V.M. On the possibility of using EDR for estimation the vigilance changes. / Int. J. Psychophysiol. - 1998. - V. 30/1-2/.
26. Horne J.A., Reyner L.A. Vehicle accidents related to sleep: a review. / Occup. Environ. Med. - 1999. - N. 56.
27. Horne J.A., Reyner L.A. Sleep related vehicle accidents / BMJ. 1995. - 310 (6979).
28. ISO 27145-1:2012. - Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue tc/catalogue detail.htm?csnumber =46273.
29. ISO 27145-2:2012. - Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue tc/catalogue detail.htm?csnumber =46276.
30. ISO 27145-3:2012. - Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue tc/catalogue detail.htm?csnumber =46277.
31. ISO 27145-4:2012. - Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue tc/catalogue detail.htm?csnumber =46278.
32. ISO 27145-6:2015. - Режим доступа:
http://www.iso.org/iso/home/store/catalogue tc/catalogue detail.htm?csnumber =62445
33. Joakim Pauli, Volker Rabe, On-board diagnostics. Driving down costs and complexity for all vehicles. - Geneve Switzerland: ISO Central Secretariat, ISO Focus+, Volume 3, No. 2, 2012. - C. 34-37.
34. Ogilvie R.D., Simons I.A., Kuderian R.H., MacDonald T., Rustenburg J. Behavioral, event-related potential, and EEG/FFT changes at sleep onset / Psychophysiology. - 1991. - №28.
11 Погорелый Л.В., Макушин Г.В., Филатов Э.Я., Тракало М.С. Ускоренные испытания на усталость несущих систем тракторных прицепов и кормораздатчиков // Тракторы и сельхозмашины. - 1981. - № 10. - С. 31-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ