ВВЕДЕНИЕ 6
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ СТУДИИ
БЕЗОПАСНОГО ЗАГАРА 8
1.1 Краткое описание проекта 8
1.2 Анализ внешней среды студии загара «BLACK» 10
1.2.1 PEST-анализ внешней среды 10
1.3 Исследования рыночного окружения при помощи модели 5 сил М.
Портера 12
1.3.1 Анализ конкурентов 12
1.3.2 Анализ внешней среды при помощи модели 5 сил М. Портера 16
1.4 Анализ внутренней среды студии загара «BLACK» 21
1.5 SWOT-анализ организации 23
Вывод по разделу один 29
2 БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ СТУДИИ БЕЗОПАСНОГО ЗАГАРА 31
2.1 Резюме проекта 31
2.2 План маркетинга 33
2.2.1 Сегментирование рынка 33
2.2.2 Позиционирование услуги на рынке 37
2.2.3 План маркетинговых мероприятий 39
2.3 План производства 40
2.3.1 Инвестиционные затраты 40
2.3.2 Расчет себестоимости услуги 45
2.4 Организационный план 46
2.4.1 Расчет затрат на оплату труда 46
2.4.2 Прогноз и план продаж 51
2.5 Финансовый план 54
2.5.1 Формирование финансового плана проекта 54
2.5.2 Обоснование экономической эффективности проекта 58
2.5.3 Оценка безубыточности проекта 62
2.5.4 Оценка чувствительности проекта 63
2.5.5 Описательный метод оценки рисков 65
Вывод по разделу два 67
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ
МОМЕНТАЛЬНОГО ЗАГАРА «BLACK» 70
3.1 Оценка структуры и динамики имущества и источников финансирования,
сформированных в результате проекта 70
3.2 Анализ ликвидности и платёжеспособности 74
3.3 Оценка финансовой устойчивости 84
3.4 Анализ оборачиваемости (деловой активности) 91
3.5 Анализ эффективности деятельности (рентабельности) 96
Вывод по разделу три 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты анкетирования 113
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Финансовый план
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта открытия студии безопасного загара в г. Челябинске, через проведение стратегического анализа, составление бизнес-плана, проведения финансового анализа.
Предметом выпускной квалификационной работы является проект открытия студии безопасного загара в г. Челябинске.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает студия безопасного загара «BLACK».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
- провести стратегический анализ отрасли индустрии красоты;
- составить бизнес-план проекта открытия студии безопасного загара;
- обосновать эконмическую эффективность проекта, через проведение финансового анализа.
Стратегический анализ проводится для оценки привлекательности и перспективности отрасли.
Бизнес-план - это основной документ, который определяет и регулирует предпринимательскую деятельность. Пользователями данного документа могут быть как внутренние, так и внешние пользователи. Главной целью бизнес-плана является определение основных направлений деятельности на ближайшие периоды времени в соответствии с потребностями и возможностями приобретенных ресурсов. Бизнес-план имеет определенные цели, среди которых:
- обоснование потребности в инвестициях;
- привлечение партнеров;
- реструктуризация деятельности организации;
- расширение и модернизация производства;
- снижение затрат, сроков изготовления, отпускных цен;
- улучшение условий труда;
- совершенствование системы оплаты труда и мотивации и т.д.
Бизнес-план предназначен для решения 4 основных задач:
- проведение маркетинговых исследований по выявлению потенциальных потребителей.
- оценка ожидаемой прибыли бизнеса на основе сопоставления затрат на производства и продаж по установленным ценам.
- выявление возможных проблем внешней среды в начальном периоде становления организации, минимизации рисков и их предотвращения.
- обоснование критериев и показателей динамики становления и развития бизнеса.
Финансовый анализ необходим для обоснования экономической эффективности проекта и его определение его целесообразности к реализации.
Актуальность выпускной квалификационной работы вызвана перспективностью индустрии красоты в г. Челябинске, что подтверждается проведенным стратегическим анализом, а также экономическая эффективность проекта.
Предметом выпускной квалификационной работы является теоретические и методологические аспекты менеджмента.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает студия безопасного загара «BLACK».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы поставлены и решены следующие задачи:
- проведен стратегический анализ отрасли индустрии красоты;
- составлен бизнес-план проекта открытия студии безопасного загара;
- обоснована эконмическая эффективность проекта, через проведение финансового анализа.
В выпускной квалификационной работе для решения поставленных задач используются следующие методы: сравнение, методы PEST-анализа, SWOT- анализа, финансового анализа, финансового планирования, анализа рисков.
В ходе выполнения стратегического анализа проекта открытия студии безопасного загара в г. Челябинска был проведен PEST-анализ внешней среды, в результате которого политические, экономические, социальные и технологические факторы в своем большей степени оказывают положительное влияние на развитие отрасли, что позволяет сделать вывод о существующих перспективах развития бизнеса в данной сфере.
В исследования рыночного окружения при помощи модели 5 сил М. Портера был проведен анализ прямых конкурентов студии безопасного загара, среди которых студия загара «Таити», «Глазурь», «Ямайка», «Магия загара» и «Атлантида СПА». В результате построения карты конкурентов студия загара «BLACK» в перспективе должна занять позицию с сильной конкурентной позицией и с улучшающейся рыночной позицией.
Таким образом, проведенный стратегический анализ показал перспективность данной отрасли рынка в г. Челябинске, что подтверждает актуальность данного проекта.
В ходе выполнения ВКР была достигнута цель, которая заключалась в разработке бизнес-плана проекта открытия студии моментального загара в Челябинске. Был разработан бизнес-план открытия студии моментального загара «BLACK» в г. Челябинске. Дана краткая характеристика студии загара, а также описание услуги моментального загара. Проведен стратегический анализ среды в результате которого была обоснована актуальность выбранного проекта.
Разработан бизнес-план, включающий следующие разделы:
- резюме проекта, которое отражает целесообразность выполнения проекта в силу его эффективности и прибыльности. раздел содержит изложение сути проекта, предполагаемые результаты проекта, горизонт расчета проекта, источник и условия финансирования проекта, интегральные показатели экономической эффективности проекта, риски проекта;
- план маркетинга, описывающий маркетинговые мероприятия, необходимые для ведения проекта. содержит описание методов продвижения продукта, анализ конкурентов, анализ целевой аудитории;
- план производства, характеризующий способ оказания услуги, необходимо оборудование, ресурсы. содержит обоснование потребности в основных средствах, обоснование потребности в оборотных средствах, расчет затрат, расчета себестоимости;
- организационный план, отражающий потребность в человеческих ресурсах. раздел содержит описание организационной структуры предприятия, расчет заработной платы работникам, календарное планирование проекта;
- финансовый план, который содержит план прибылей и убытков по проекту, отчет о движении денежных средств, обоснование экономической эффективности проекта;
- анализ рисков проекта, который содержит оценку точку безубыточности проекта, запаса финансовой прочности, чувствительности проектов и рисков.
Проект открытия студии моментального загара в г. Челябинске признан эффективным и подлежащим реализации, поскольку в ходе разработки бизнесплана не было выявлено существенных недостатков проекта, а расчет интегральных показателей эффективности подтвердил его целесообразность исполнения.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы был проведён финансовый анализ студии загара «BLACK» на конец второго полугодия 2019 года - на конец второго полугодия 2020 года.
По результатам анализа сделаны следующие выводы.
Горизонтальный анализ предприятия позволил выявить отсутствие основных средств в активах при одновременном росте денежных средств. В части пассивов отмечается увеличение суммы собственного капитала за счёт чистой прибыли по проекту. Кредиторская задолженность и запасы студии загара «BLACK» на протяжении всех периодах оставались неизменными.
Вертикальный анализ позволил выявить, что доля внеоборотных активов в общей структуре баланса отсутствует. Доля запасов снижается, а доля денежных средств растёт, это положительный фактор изменения структуры баланса, так как повышается мобильность активов. Наблюдается увеличение доли собственного капитала за счёт полученной чистой прибыли по проекту. При этом доля краткосрочных обязательств предприятия снизилась, что вызвано снижением доли кредиторской задолженности и заёмных средств.
Анализ ликвидности баланса выявил, что на конец второго полугодия 2019 года не выполняется первое неравенство, тогда как остальные неравенства соблюдены. Следовательно, в данном периоде наиболее ликвидных обязательств недостаточно для формирования краткосрочных обязательств. Однако. а конец первого и второго полугодий 2020 года состояние улучшается, предприятие имеет ликвидный баланс, так как соблюдаются все условия ликвидности баланса.
Анализ ликвидности предприятия показал: на конец второго полугодия 2019 года состояние студии загара «BLACK» оценивается как неликвидное, в эти периоды у предприятия недостаточно средств для оплаты своих обязательств. Однако, на конец первого и второго полугодия 2020 года состояние предприятия улучшается за счёт увеличения денежных средств при стабильной величине кредиторской задолженности, что ведёт к тому, что у предприятия появляются средства для оплаты обязательств.
Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости студии загара «BLACK» позволил сделать вывод, что на конец второго полугодия 2019 года организация имела неустойчивое финансовое состояние. Это означает, что запасы организации сформированы как за счет собственных средств, так и за счёт заёмных средств. На конец первого и второго полугодия 2020 года запасы организации будут сформированы только за счет собственных средств. Платежеспособность организации улучшиться за счет существенного увеличения собственного капитала и снижения величины заёмного капитала.
Анализ относительных показателей финансовой устойчивости выявил, что на конец второго полугодия 2019 года предприятие зависит от заёмных средств (от кредиторской задолженности), так как доля собственных средств в валюте баланса менее 40%, при этом коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициенты маневренности высокие, что благоприятно для предприятия. Следует отметить, что на конец первого и второго полугодия 2020 года показатели соответствуют нормативным значениям или превышают их, что положительно характеризуют финансовое состояние организации, ситуация по всем показателям улучшается.
За рассматриваемые периоды предприятие имело хорошие показатели деловой активности, однако, наблюдается негативная динамика коэффициентов оборачиваемости, что обусловлено преобладающим ростом балансовых статей по сравнению с ростом выручки и себестоимости.
Анализ рентабельности предприятия показал, что предприятие работает достаточно эффективно, однако, все показатели рентабельности, за исключением рентабельности производства, снижаются в динамике, что обусловлено преобладающим ростом балансовых статей и выручки по сравнению с динамикой роста прибыли.
В целом, предприятие на конец 2020 года имеет хорошие значения всех рассчитанных показателей. Несмотря на некоторое снижение значений показателей оборачиваемости и рентабельности, прибыль предприятия растёт, финансовая независимость и ликвидность повышается, что свидетельствует в пользу реализации проекта.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.
1 Налоговый кодекс, N 146-ФЗ от 31.07.1998 / часть первая НК РФ - 675 с.
2 Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" - 345 с.
3 Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов: учебное пособие/ Л.А. Баев. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. - 272 с.
4 Баринов, В. А. Бизнес-планирование: учебник / В. А. Баринов. - Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2016. -182 с.
5 Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В.И. Бариленко, - М.: ФОРУМ, 2012. - 463 c.
6 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие - 2-е изд. доп. /И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 216 с.
7 Бахрин, П.И. Инвестиции: учебное пособие / П.И. Бахрин. - М.: Издательскоторговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 547 с.
8 Блохина, Т.А. Рынок институционных инвестиций: Состояние и перспективы / Т.А. Блохина. - М.: Дело, 2008. - 370 с.
9 Веселов, Д.В. Корпоративное управление и инвестиционная привлекательность предприятия/ Д.В. Веселов. - М.: Финансы, 2009. - 91 с.
10 Воронкова, О.В. Основы бизнеса: учебное пособие / О.В. Воронкова. - Издательство НГТУ, 2012. - 135 с.
11 Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник / И. А. Дубровин. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 432 с.
12 Ковалев, В.В., Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В.В. Ковалев, - М.: Проспект. 2009. - 424 с.
13 Колчина Н.В Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.В. Колчина - М.: Юнити, 2008. - 550 с.
14 Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич - М.: Дело, 2008. - 654 с.
15 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян. - М.: КноРус, 2014. - 550 с.
16 Михайлина, Л. М. Экономика предприятия (организации): учебное пособие/ Л. М. Михайлина - Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 122с.
17 Орлова, П.А. Бизнес-планирование: учебник / П.А. Орлова. - Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 310 с.
18 Одинцов, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для нач. проф. образования / В. А.Одинцов. - М.: Академия,
2013. - 252 с.
19 Руденко, Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебник / Л.Г. Руенко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 240 с.
20 Сергеев, А. А. бизнес планирование: учебник/ А. А. Сергеев. - издательство Юрайт, 2016. - 456 с.
21 Чечевицын. К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / К.В Чечевицын, Л.Н. Чечевицына,- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 368 с.
22 Центральный Банк Российской Федерации. - https://www.cbr.ru.
23 Психотипы потребителей и позиционирование бренда. -
http://www.createbrand.ru/biblio/branding/psychotype.html.
24 Обзор косметики для безопасного загара. - http://www.sunpeterburg.ru/.
25 Процесс регистрации индивидуальных предпринимателей. -
http://www.pravomir.ru/index.php/registrationip.
26 Наружная реклама в г. Челябинске. - http://rekmir74.ru/uslugi/listovki/, http://mg- group74.ru/narujnaya-reklama/vyveski/.
27 ЦИАН аренда недвижимости в Челябинске. - https://chelyabinsk.cian.ru.