МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО¬
МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА 8
1.1. Определение понятия методического сопровождения
образовательного процесса 8
1.2. Понятие и сущность методического сопровождения образовательного
процесса 10
1.3. ИКТ, используемые в образовательном процессе 12
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО
ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 19
2.1. Внедрение современных технологий в образовательный процесс на
уроках физики 19
2.2. Виды и требования к методическим пособиям. Инструкция по
созданию пособия 21
2.3. Создание методического пособия по физике 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО¬
МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА 8
1.1. Определение понятия методического сопровождения
образовательного процесса 8
1.2. Понятие и сущность методического сопровождения образовательного
процесса 10
1.3. ИКТ, используемые в образовательном процессе 12
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО
ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 19
2.1. Внедрение современных технологий в образовательный процесс на
уроках физики 19
2.2. Виды и требования к методическим пособиям. Инструкция по
созданию пособия 21
2.3. Создание методического пособия по физике 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Уже никем не оспаривается тот факт, что человечество вступило в новую эпоху своего развития — информационную. В этих условиях навыки и умения работы с большими массивами информации и освоение инструментария этой работы, приобретают ведущее значение среди других навыков и умений, традиционно прививавшихся в процессе обучения. Не менее актуальна и подготовка педагогов, способных активно использовать в своей профессиональной деятельности современные информационные технологии, передавая свой опыт последующим поколениям. Современная система образования предусматривает использование самых различных инновационных технологий. Изучение технических дисциплин требует широкого применения разнообразных современных форм и средств. Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее.
Образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмысливать и применять полученную информацию, т.е. быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления обучающихся.
Для этого недостаточно наличия в системе только учителя и учебника, отражающих одну точку зрения, принятую в обществе. Необходимо широкое информационное поле деятельности: различные источники информации, различные взгляды на одну и ту же проблему, побуждающие обучающегося к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
На сегодняшний день в области образования больше всего является актуальным создание и внедрение электронных научно-методических ресурсов по различным дисциплинам. Достоинствами таких [ресурсов, являются: во-первых. их мобильность. во-вторых. доступность связи с развитием компьютерных сетей. в-третьих. адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны. создание электронных научно-методических [ресурсов способствует также решению и такой проблемы. как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров. подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того. осуществляется контроль знаний - тестирование.
Предмет исследования: содержание. формы и методы
методического сопровождения образовательного процесса в средней школе.
Цель исследования: на основе выявленных учебно-методических ресурсов разработать методическое пособие по физике для учеников 10-11 класса. позволяющий самостоятельно готовиться к различным видам промежуточного и текущего контроля знаний.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить понятия «образовательный процесс».
«сопровождение». «методическое сопровождение».
3. Изучить требования и инструкцию по созданию методических пособий.
4. Разработать методическое пособие по физике для учеников 10-11 класса.
Научная новизна исследования: методическое пособие
одновременно включает в себя обобщенное краткое содержание по физике средней школы базового уровня. разработаный банк заданий. а также различные формы контроля знаний.
Практическая значимость исследования: разработанное
методическое пособие может быть рекомендован учащимся средней школы, училищ и техникумов для повышения качества знаний и самостоятельной подготовки к различным видам проверочных работ.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение.
Структура дипломной работы: работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографии.
Образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмысливать и применять полученную информацию, т.е. быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления обучающихся.
Для этого недостаточно наличия в системе только учителя и учебника, отражающих одну точку зрения, принятую в обществе. Необходимо широкое информационное поле деятельности: различные источники информации, различные взгляды на одну и ту же проблему, побуждающие обучающегося к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
На сегодняшний день в области образования больше всего является актуальным создание и внедрение электронных научно-методических ресурсов по различным дисциплинам. Достоинствами таких [ресурсов, являются: во-первых. их мобильность. во-вторых. доступность связи с развитием компьютерных сетей. в-третьих. адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны. создание электронных научно-методических [ресурсов способствует также решению и такой проблемы. как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров. подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того. осуществляется контроль знаний - тестирование.
Предмет исследования: содержание. формы и методы
методического сопровождения образовательного процесса в средней школе.
Цель исследования: на основе выявленных учебно-методических ресурсов разработать методическое пособие по физике для учеников 10-11 класса. позволяющий самостоятельно готовиться к различным видам промежуточного и текущего контроля знаний.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить понятия «образовательный процесс».
«сопровождение». «методическое сопровождение».
3. Изучить требования и инструкцию по созданию методических пособий.
4. Разработать методическое пособие по физике для учеников 10-11 класса.
Научная новизна исследования: методическое пособие
одновременно включает в себя обобщенное краткое содержание по физике средней школы базового уровня. разработаный банк заданий. а также различные формы контроля знаний.
Практическая значимость исследования: разработанное
методическое пособие может быть рекомендован учащимся средней школы, училищ и техникумов для повышения качества знаний и самостоятельной подготовки к различным видам проверочных работ.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение.
Структура дипломной работы: работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографии.
В ходе выполнения магистерской диссертации была достигнута поставленная цель, которая заключалась в том, чтобы теоретически обосновать и описать возможности научно-методического сопровождения образовательного процесса в школе, в разработке и апробации методического пособия по физике для учащихся 10-11 класса.
Для реализации поставленной цели мною были реализованы задачи исследования:
• Изучены научные подходы к пониманию сопровождения
образовательного процесса;
• Описаны ИКТ, используемые в образовательном процессе в
средней школе;
• Выявлены возможности методического сопровождения
образовательного процесса;
• Изучены виды, требования и инструкция по созданию методического пособия;
• Разработано методическое пособие по физике для учащихся 10¬11 класса.
Таким образом:
На современном этапе развития образования именно методические пособия, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.
Главной целью внедрения методических пособий в образовательный процесс является появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.
Созданное нами методическое пособие обладает следующими
преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных,
43
нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями, позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, также позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.
Для реализации поставленной цели мною были реализованы задачи исследования:
• Изучены научные подходы к пониманию сопровождения
образовательного процесса;
• Описаны ИКТ, используемые в образовательном процессе в
средней школе;
• Выявлены возможности методического сопровождения
образовательного процесса;
• Изучены виды, требования и инструкция по созданию методического пособия;
• Разработано методическое пособие по физике для учащихся 10¬11 класса.
Таким образом:
На современном этапе развития образования именно методические пособия, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.
Главной целью внедрения методических пособий в образовательный процесс является появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды.
Созданное нами методическое пособие обладает следующими
преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных,
43
нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями, позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, также позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.
Подобные работы
- Конструирование учебного процесса по физике в условиях информационных технологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2013 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Магистерская диссертация, физика. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2017 - Проверка практических учении обучающихся 7 - S классов на занятиях по физике
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Внедрение использования Web 2.0-сервисов на базе программы Nearpod в организацию самостоятельной работы обучающихся средней школы на уроках английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Организация лабораторного практикума по физике в основной школе в условиях дистанционного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Особенности организации самостоятельной работы школьников при подготовке к основному государственному экзамену по физике
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Организация лабораторного практикума по физике в старшей школе с
использованием видео-эксперимента в условиях дистанционного
образования
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019



