Оценка результативности и эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления (на примере Администрации Ленинского района г.Орска)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ
1.1 Теоретические подходы к оценке эффективности и результативности в
государственном секторе 11
1.2 Специфика оценки эффективности деятельности территориальных органов МСУ 21
1.3 Методические подходы к оценке эффективности и результативности
деятельности территориальных органов МСУ
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА)
2.1 Оценка деятельности Администрации Ленинского района города Орска... 36
2.2 Оценка эффективности деятельности Администрации Ленинского района города Орска 51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
3.1 Проблемы и направления повышения эффективности деятельности в органа МСУ 65
3.2 Мониторинг предоставления муниципальных услуг как компонент
системы оценки эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ
1.1 Теоретические подходы к оценке эффективности и результативности в
государственном секторе 11
1.2 Специфика оценки эффективности деятельности территориальных органов МСУ 21
1.3 Методические подходы к оценке эффективности и результативности
деятельности территориальных органов МСУ
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА)
2.1 Оценка деятельности Администрации Ленинского района города Орска... 36
2.2 Оценка эффективности деятельности Администрации Ленинского района города Орска 51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
3.1 Проблемы и направления повышения эффективности деятельности в органа МСУ 65
3.2 Мониторинг предоставления муниципальных услуг как компонент
системы оценки эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
Местное самоуправление занимает особенное пространство в политической и социально-экономической системах общества. Специфичность работы органов местного самоуправления заключается в том, что оно содействует удовлетворению общественных необходимостей населения в образовании, культуре, здравоохранении и т.д. Поэтому органы местного самоуправления решают актуально значимые вопросы населения, появляется вопрос о надобности оценки результативности и эффективности их работы. Действительно, уровень довольства населения в размерах и качестве получаемых предложений разрешает расценить система характеристик результативности и эффективности работы органов местного самоуправления.
Аппараты местного самоуправления кроме того действуют согласно общеорганизационным законам. Они приобретают из внешней среды налоги, собираемые с местности, данные о проблемах жителей живущих на этой местности, они получают разрешение о том, что необходимо общественности, все без исключения данные движения обоюдны и взаимодополняемы.
К обязанностям органов местного самоуправления законодательством относится решение вопросов местного значения, которые перечислены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ. На самом деле, эта одна из важнейших функций муниципалитетов, ведь все что происходит на территории муниципального образования, отражается непосредственно на жителях данной территории. Именно муниципальная власть ближе всех других к населению, именно от ее решений зависит жизнь конкретных граждан.
На сегодняшний день приблизительно 80% заключений, принимаемых органами местного самоуправления, или не производятся, или выполняются не целиком. Значительная доля заключений городской власти никак не предусматривает интересов той либо другой категории жителей. А так как это то
общество, которое выплачивает налоги, которые дают доход муниципальному образованию.
Увеличивается интерес страны к проблемам увеличения эффективности работы абсолютно всех уровней общественной власти, в том числе и органов регионального самоуправления. Разработан список характеристик и технология для выполнения оценки эффективности работы организаций регионального самоуправления.
С 1 января 2009 года вступил в полную силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с этим документом органы местного самоуправления обязаны исполнять все полномочия по решению вопросов местного значения, а также возложенные бюджетные и налоговые полномочия.
Увеличение эффективности функционирования органов власти считается одним из основных вопросов, стоящих пред государством, от исполнения которой во многом зависит вероятность эффективного финансового увеличения Российской Федерации.
Актуальность исследования состоит в том, что процесс реформирования системы органов исполнительной власти является следствием изменения действующего законодательства, выявления проблем в результате анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти и необходимости в управлении общественно значимыми сторонами жизни субъектов Российской Федерации, анализа и оценки текущей экономической ситуации.
Цель работы - рассмотреть порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления, рассмотреть нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) дать общую характеристику Администрации Ленинского района г. Орска;
3) проанализировать эффективность деятельности Администрации Ленинского района г. Орска;
4) разработать общие рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Ленинского района г. Орска.
Объектом дипломной работы является система оценки результативности и эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления Предмет исследования работы эффективность деятельности Администрации Ленинского района г. Орска.
Аппараты местного самоуправления кроме того действуют согласно общеорганизационным законам. Они приобретают из внешней среды налоги, собираемые с местности, данные о проблемах жителей живущих на этой местности, они получают разрешение о том, что необходимо общественности, все без исключения данные движения обоюдны и взаимодополняемы.
К обязанностям органов местного самоуправления законодательством относится решение вопросов местного значения, которые перечислены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ. На самом деле, эта одна из важнейших функций муниципалитетов, ведь все что происходит на территории муниципального образования, отражается непосредственно на жителях данной территории. Именно муниципальная власть ближе всех других к населению, именно от ее решений зависит жизнь конкретных граждан.
На сегодняшний день приблизительно 80% заключений, принимаемых органами местного самоуправления, или не производятся, или выполняются не целиком. Значительная доля заключений городской власти никак не предусматривает интересов той либо другой категории жителей. А так как это то
общество, которое выплачивает налоги, которые дают доход муниципальному образованию.
Увеличивается интерес страны к проблемам увеличения эффективности работы абсолютно всех уровней общественной власти, в том числе и органов регионального самоуправления. Разработан список характеристик и технология для выполнения оценки эффективности работы организаций регионального самоуправления.
С 1 января 2009 года вступил в полную силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с этим документом органы местного самоуправления обязаны исполнять все полномочия по решению вопросов местного значения, а также возложенные бюджетные и налоговые полномочия.
Увеличение эффективности функционирования органов власти считается одним из основных вопросов, стоящих пред государством, от исполнения которой во многом зависит вероятность эффективного финансового увеличения Российской Федерации.
Актуальность исследования состоит в том, что процесс реформирования системы органов исполнительной власти является следствием изменения действующего законодательства, выявления проблем в результате анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти и необходимости в управлении общественно значимыми сторонами жизни субъектов Российской Федерации, анализа и оценки текущей экономической ситуации.
Цель работы - рассмотреть порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления, рассмотреть нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) дать общую характеристику Администрации Ленинского района г. Орска;
3) проанализировать эффективность деятельности Администрации Ленинского района г. Орска;
4) разработать общие рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Ленинского района г. Орска.
Объектом дипломной работы является система оценки результативности и эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления Предмет исследования работы эффективность деятельности Администрации Ленинского района г. Орска.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы по исследованию теоретических аспектов и разработке рекомендаций по повышению эффективности муниципального управления были сделаны следующие выводы:
Рассмотрены теоретические основы и проблемы повышения эффективности муниципального управления.
Основные направления деятельности органов муниципального управления связаны с осуществлением целого ряда функций в различных сферах общественной жизнедеятельности населения
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, должны учитывать достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления.
К методам повышения эффективности муниципального управления относятся творческий метод (организационное творчество); коллективные методы (метод общественных дискуссий, метод голосования «за-против», метод деловой игры, метод «мозговой атаки», метод «Дельфи»); методы муниципального менеджмента.
Выполнен анализ и дана оценка эффективности муниципального управления Администрации г. Орска и Администрации Ленинского района; разработаны рекомендации по повышению эффективности муниципального управления в работе Администрации Ленинского района.
Эффективность и необходимость органов районного самоуправления для населения подразумевает надобность становления городской демократии, больше действующих критерий для автономного решения общественностью вопросов районного смысла, помощи инициатив и самодеятельности людей.
Возможно, с полной уверенностью признать, что миссией городского управления считается увеличение значения и качества жизни населения городского образования.
Сегодня уже делаются значительные шаги на пути к эффективной организации муниципального управления. Эти шаги можно критиковать за определенную незавершенность и научную недоработку, но они сделаны, и такие инициативы государственной власти, безусловно, должны быть поддержаны и развиты научным сообществом. Для того чтобы выполнить программу развития России до 2020 года и подняться на достойный уровень жизни, предстоит внедрить ещё более сложные инновации в организации муниципального управления, в том числе на пути повышения эффективности деятельности органов муниципального управления.
Рассмотрены теоретические основы и проблемы повышения эффективности муниципального управления.
Основные направления деятельности органов муниципального управления связаны с осуществлением целого ряда функций в различных сферах общественной жизнедеятельности населения
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, должны учитывать достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления.
К методам повышения эффективности муниципального управления относятся творческий метод (организационное творчество); коллективные методы (метод общественных дискуссий, метод голосования «за-против», метод деловой игры, метод «мозговой атаки», метод «Дельфи»); методы муниципального менеджмента.
Выполнен анализ и дана оценка эффективности муниципального управления Администрации г. Орска и Администрации Ленинского района; разработаны рекомендации по повышению эффективности муниципального управления в работе Администрации Ленинского района.
Эффективность и необходимость органов районного самоуправления для населения подразумевает надобность становления городской демократии, больше действующих критерий для автономного решения общественностью вопросов районного смысла, помощи инициатив и самодеятельности людей.
Возможно, с полной уверенностью признать, что миссией городского управления считается увеличение значения и качества жизни населения городского образования.
Сегодня уже делаются значительные шаги на пути к эффективной организации муниципального управления. Эти шаги можно критиковать за определенную незавершенность и научную недоработку, но они сделаны, и такие инициативы государственной власти, безусловно, должны быть поддержаны и развиты научным сообществом. Для того чтобы выполнить программу развития России до 2020 года и подняться на достойный уровень жизни, предстоит внедрить ещё более сложные инновации в организации муниципального управления, в том числе на пути повышения эффективности деятельности органов муниципального управления.



