ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОЗДАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
1.1 Методы компьютерной анимации 6
1.1.1 Анимация по ключевым кадрам. 6
1.1.2 Анимация по траектории 8
1.1.3 Метод захвата движения 8
1.1.4 Процедурная анимация 9
1.1.5 Программная анимация 10
1.2 Авторское предложение 11
1.3 Анализ программ для создания анимации 11
1.4 Обоснование технологий для реализации инструмента 13
2 РЕАЛИЗАЦИЯ 14
2.1 Принцип работы инструмента 14
2.2 Разработка интерфейса 14
2.3 Реализация аддона 16
2.3.1 Проектирование панели свойств 16
2.3.2 Обработка клавиш управления 19
3 МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОГО
МЕТОДА 21
3.1 Подготовка персонажа 21
3.2 Настройка инструмента 24
3.3 Процесс анимации 25
4 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 26
4.1 Постановка задачи 26
4.2 Сравнение ручного и автоматического методов анимации 26
4.3 Результаты исследования 29
4.4 Выводы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время кино и мультипликация занимают одно из самых лидирующих мест в сфере развлечении. Кроме того, анимация стала достаточно популярной в сферах образования и культуры. При такой большой востребованности в анимационных проектах очень важно создавать не только качественно, но и быстро. Работа аниматора весьма трудоемкая: на создание одной секунды фильма тратится большое количество времени.
Компьютерная анимация основана на принципах классической рисованной анимации . В данный момент существует множество различных программ, позволяющих создавать компьютерную анимацию посредством ручной расстановки ключевых кадров и генерации промежуточных. При этом процесс анимирования становится быстрее, чем при классической анимации, но всё же остаётся длительным.
Для автоматизации расстановки ключевых кадров используют технологию Motion Capture , которая позволяет с помощью датчиков захватывать движения с актёра-аниматора и переводить данные в цифровой режим , тем самым значительно ускоряя работу. Но для данного метода анимации необходимы дорогостоящие оборудованная студия и специальное программное обеспечение. Чтобы организовать рабочее место для одного аниматора нужно примерно 20 тысяч евро, из которых 3 тысячи евро стоит техническое оборудование (датчики, компьютеры, станция), а 17 тысяч евро - ПО [1] .Следовательно, существует потребность в более бюджетных методах ускорения и упрощения работы аниматоров, не требующих специальной техники. Таких инструментов сейчас нет , поэтому задача создания новых подходов для удешевления, ускорения и упрощения работы аниматоров, не требующих специальной техники, является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - создать и реализовать новую технологию, которая позволит облегчить и ускорить работу аниматора. В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
1. Исследовать существующие типы анимации;
2. Предложить новое решение;
3. Проанализировать существующие платформы, на базе которых возможна реализация нового инструмента;
4. Реализовать инструмент.
Работа имеет практическую значимость, потому что в результате будет получен продукт, который может быть использован для упрощения и ускорения анимации персонажей как в небольших, так и крупных мультипликационных проектах.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была исследована предметная область и выполнены поставленные задачи. В результате сделан вывод о необходимости разработки новой технологии создания анимации, значительно упрощающей работу аниматора.
Результатом работы является создание нового метода анимирования и его реализация в виде инструмента, написанного на языке Python.
Данный метод имеет ряд преимуществ:
• процесс создания анимации значительно ускоряется;
• становится более увлекательным;
• не имеет аналогов;
• доступен для обычного пользователя.
Инструмент написан без использования платного ПО и платных библиотек, имеет потенциальную возможность переноса на другие платформы и дальнейшего расширения функционала. В будущем планируется продолжение разработки и добавление новых инструментов. В настоящий момент можно сказать о выполнении поставленных задач, приложение может быть успешно использовано как профессиональными аниматорами, так и обычными пользователями.