Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙ «ОБЪЕКТ» И «СУБЪЕКТ» В НАУЧНОЙ КИТАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Работа №56268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Происхождения субъекта и объекта в китайском языке 11
1.1 Происхождения понятия субъекта и объекта 11
1.2 Субъект и объект в китайской письменности 13
1.3 Субъект и объект в древнем китайском мышлении 19
Глава II. Развитие категорий «объект» и «субъект» в научной
китайской литературе 33
2.1 Развитие категорий «объект» и «субъект» в философии 33
2.2 Развитие категорий «объект» и «субъект» в психологии 39
1.1 Развитие категорий «объект» и «субъект» в педагогике 48
Заключение 58
Список литературы 62

Актуальность исследования. Категория «субъект» и «объект» как основные понятия существуют во многих научных областях и имеют основное руководящее значение для развития мировой науки в целом. Сегодня категория субъекта приобрела международное значение в контекстах различных научных направлений и культур, в том числе для Китая.
Китай имеет древнюю историю и великолепную культуру, которая имеет свои особенности, сформировавшиеся в процессе истории времен. Эти особенности отражены во всех аспектах, в том числе в различных областях науки. Из-за различия истории, культуры и идеологии применение концепции субъекта и объекта в различных областях науки в Китае имеет свои уникальные исторические, философские, педагогические и психологические основания.
Это исследование направлено на обобщение проблем и предоставление новых идей для развития философии, психологии и педагогики на основе изучения процесса развития и применения категории «субъект» и «объект» в этих трех научных областях. И обеспечить новое направление для развития философии, психологии, педагогики.
В истории философии, категория «субъект» имеет два типа использования, первый это «субъект» в онтологическом смысле. Второе категория используется в гносеологическом смысле.
В педагогике «субъект - объект» используются в качестве двух основных
элементов в системе образования и играют основную роль в научно-теоретическом и методологическом основании педагогики. В педагогику пришли понятия «субъект - объект» из философии относительно основного субъекта и объекта.
Для того чтобы разъяснить концепцию субъекта и объекта в педагогике Китая, необходимо придерживаться «трех взглядов» относительно соотношения объекта и субъекта. Во-первых, выделить цель образования с точки зрения объекта и субъекта. Во-вторых, рассмотреть учебный процесс и его логику, обратив внимание на взаимодействия субъекта и объекта образования. В-третьих, рассмотреть интерактивную деятельность субъекта и объекта.
В психологии изучение субъекта и объекта является более важным, чем в философии и педагогике, потому что человек является единственным объектом и предметом изучения психологии.
В психологию из философии пришло понимание субъекта как самостоятельной, активной и независимой личности. Характеристики субъекта в психологии: субъект-это человек на высшем (для него) уровне активности. Характеристики человека как субъекта: активность,
независимость и самостоятельность.
Все приведенные выше размышления говорят о важности объекта и субъекта для мировой науки в целом, и в частности для Китая. Китай, как одно из четырех старейших в мире государств, имеет очень давнюю историю и блестящую культуру. Уникальность китайской истории и культуры также находит свое отражение в научной литературе. Столкновение китайской культуры с восточными чертами и мировой культуры в каждой научной сфере является источником новых идей.
Таким образом, исследование с точки зрения «субъекта» и «объекта» в «поле научного исследования» Китая - это новое слово Китая в области науки. Результаты научных исследований также будут играть важную роль в развитии науки.
Степень разработанности проблемы.
Большое количество публикаций, выполненных в рамках философии, психологии и педагогики, отображают степень разработанности предоставленной проблематики, а также убедительно свидетельствуют о том, что определение и понимание категорий «субъект» и «объект» находятся в центре внимания учёных в научных областях.
Источниками при написании магистерской работы стали: монографии и статьи Ф.Г. Мухаметзяновой и др. в которых они освещают вопросы относительно субъекта и субъектности; китайская классика { i » («Аналекты Конфуция» , раскрываются субъективность и её использование в философской и педагогической практике. Китайский филолог, лингвист - Сюй Шэнь, который занимался изучением системы китайской письменности и оформил первый словарь иероглифов «Шовэнь цзецзы». Профессор Института Истории и Культуры Педагогического Университета Цюйфу - Вэн
Юэмэй, который изучал мышление “Жэньай” и субъективность в мышлении Конфуция, и накопленный опыт и знания систематизировал в популярную книгу о том, в каких аспектах выражвется субъективность Конфуция и как мы используем эти мышления. В трудах Ианъ Юйжон раскрываются субъективность Конфуция и её современная значимость. Исторические происхождения категорий «субъект» и «объект» выявлены в исследованиях Коу Чжэньхай. Однако, анализ научных работ, посвященных проблеме использования категорий «субъект» и «объект» в научной китайской литературе, крайне мал и носит лишь дискуссионный характер. Главным источником написания второй главы магистерской работы стали исследования китайских и зарубежных учёных в педагогических университетах и институтах философии и педагогики. Еще одним из немаловажных источников написания практической главы стали учебные пособия Ф.Г. Мухаметзяновой о принципах становления субъектности в высшем образовании.
Объект исследования - категории «субъект» и «объект».
Предмет исследования - происхождение и развитие категорий «субъект» и «объект» в китайском языке и в китайских областях науки.
Целью исследования является обоснование понятия «объект» и «субъект» в древнем китайском мышлении и в научной китайской литературе, например в филологии, психологии и педагогике, рассмотрение истории их становления и развития, выявление особенности, проблемы и принципов
использования этих категорий.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие основные задачи.
1. Выявить и рассмотреть основные определения категорий “объект” и “субъект” в целом, их происхождение в китайской письменности.
2. Провести анализ категорий “объект” и “субъект” в древнем китайском мышлении, и взять мышление Конфуция за пример.
3. Провести анализ конкретных определений категорий “объект” и “субъект” в разных китайских областях науки, например, в философии, психологии и педагогике.
4. Выявить особенность и проблемы использования категорий “объект” и “субъект” в этих трех областях, а также проанализировать принципы их правильного понимания и пользования.
Научная новизна определяется выявлением особенностей использования категорий “объект” и “субъект” в научной китайской литературе и проведением анализа употребления категорий “объект” и “субъект” в философии, психологии и педагогике, а также показывает их значение и роль в науке.
Эмпирическая база исследования.
Эмпирической базой исследования послужила информация в древних китайских классиках и результаты исследований современных китайских учёных в философии, психологии и педагогике, а также анализ древнего
китайского словаря, анализ проблем в научных областях.
В основу анализа легли исследования и практика китайских педогогичесих университетах и институтах философии и психологии. Анализ включал в себя особенность и проблемы использования категорий “объект” и “субъект”.
Теоретико-методологическая база исследования.
Материалом исследования послужили китайские классики, например ((i^iO)) («Аналекты Конфуция» - главная книга конфуцианства, составленная учениками Конфуция из кратких заметок, фиксирующих высказывания, поступки учителя, а также диалоги с его участием), и словари древних китайского языка, например (( Ш ^ Ш ^ )) («Происхождение китайских символов»— первый словарь иероглифов, составленный и упорядоченный по принципу иероглифического «ключа», а также с приведённым анализом строения иероглифического знака).
Теоретической основой исследования стали монографические работы, статьи, учебные пособия, посвященные современным проблемам о категориях “субъект” и “объект” в научных областях.
Для выполнения поставленных задач применялись следующие общенаучные методы исследования:
1) метод анализа применен в первой главе магистерской работы для выявления субъективности в мышлении Конфуция;
2) метод синтеза задействован во второй главе для сопоставления
3) метод обобщения
Теоретическая и практическая значимость.
Исследование вносит вклад в разработку основной проблем науки и рассматривает проблемы развития категорий «субъект» и «объект» в китайском языке, их происхождение, особенность и проблемы в развитии, а также принципы их понимания и использования.
Результаты могут быть применены в психологической и педагогической практике, использоваться в теоретических курсах по категориям «субъект» и «объект» в китайском языке.
Материалы исследования могут быть полезными для ученых, занимающихся философией, психологией, педагогикой и преподавателями, занимающимися преподавательской работой в колледжах и университетах. Исследование познакомит их с особенностями развития категорий «субъект» и «объект», поможет им использовать субъективность и объективность в практике и работе, а также предотвратит их непонимания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Субъект и объект представляют собой пару важных понятий и занимают
важную места в различных научных областях. В названии «субъекта» и «объекта» в китайском языке включается понимание субъективности и объективности, то есть субъект с инициативой и получит выражение и развитие через самостоятельные действия, а объект имеет объективность и пассивнность.
Китайский народ очень рано выявил четкое самосознание человека и субъекта. Конфуций является первым китайским философом, который предложил основную концепцию субъективности.
Мы исследовали мысль субъективности Конфуция в нравственном воспитании, в объекте образования и в методике преподавания.
Нравственное воспитание находится в центре педагогической системы Конфуция, и цель обучения персонала для Конфуция в значительной степени является моральным обучением, поэтому ударение на субъективности в нравственном воспитании является убедительным доказательством
существования мысли субъективности в педагогической системе Конфуция. Моральное мышление Конфуция в основном отражается в мышления “Жэньай” (устоявшиеся варианты перевода - «человечность»,
«человеколюбие», «гуманность»). Присущие положения в мышлении “Жэньай”, внешняя практика мышления “Жэньай” и стремление к мышлению “Жэньай” отражают озабоченность Конфуция за субъективность человека.
Основная точка зрения Конфуция об объекте образования является СС^Ш ^”(в обучении не должно делать различий в зависимости от положения учеников; образование — для всех). Происхождение студента неважно, но отношение учеников для ученического исследования Конфуция кажется очень важным. Конфуций высоко оценил студенческой инициативы и мотивации к обучению. Этот признак в образование свидетельствует о том, что Конфуций глубоко понимает важную роль субъективности учеников в образования, которые в полной мере продемонстрировали Конфуцианское стремление к лучшему и уважение к человеку в качестве субъекта.
Конфуций очень высоко оценил методику преподавания. Мы взяли три характерные особенности из системы методики преподавания Конфуция для анализа. Во-первых, Конфуций придавал большое значение для возбуждения интерес студентов к обучению. Во-вторых, Конфуция обращал большое внимание на различия студентов , подчеркнул “ЩЫШШ” (“вести учение сообразно индивидуальным способностям, вести преподавание с индивидуальным подходом к каждому ученику”). В-третьих, Конфуций подчеркивал, что учители должны понять, когда провести урок. Конфуций говорит (Шуэр) (“Кто страстно не стремится к знаниям,
тому не открываю истины. Я не помогу (откроюсь) тому, кто не стремится найти слова и высказаться.”)
Вопрос о субъекте и объекте является одним из самых важных вопросов в философии, психологии и педагогике. В философии субъект — это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания. Объект - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность. В психологии изучение субъекта и объекта является гораздо более важным, чем в философии и педагогике, потому что человек является единственным объектом и предметом изучения психологии. В психологии в различных учениях понятие о субъекте тоже разное. Основные характеристики “субъект” в психологии являются следующими: биологическая характеристика, психологическая характеристика и социальная характеристика [26].
В педагогике «субъект - объект» в качестве двух основных элементах в системе образования имеют очень важное место в научно -теоретическом и методологическом основании педагогики. В нынешней академии некоторые варианты определения концепции “субъект” и “объект” в педагогике являются следующие высказывания: единственный субъект, два субъекта и мульти-субъект. Но в этих теориях существуют некоторые проблемы.


1. Сюй Шень Шовэнь цзецзы: - Пекин: Чжунхуа компании книг, 2013. - С..
60
2. Вэн Юэмэй Мышление “Жэньай” и субъективность Конфуция: учебное пособие. - Пекин: Народное издательство, 2009. - С. 29-31.
3. Эр Дунъбагень Современная интерпретация субъективности в педагогичесом мышлении Конфуция: учебное пособие. - Хэйлунцзян: Институт образования и научно-исследовательский провинции Хэйлунцзян, 2011. - 4с
4. Иань Юйжон Анализ субъективности и её современное значение в мышлении Конфуция: - Шаньдон: Институт Образования Яньтай, 2005. - С. 7-9.
5. Конфуций ЛуньЮй Вэйджэн: - Пекин: издательство народной
литературы, 2002. - 40с.
6. Конфуций ЛуньЮй Вэйлингон: - Пекин: издательство народной
литературы, 2002. - 632с.
7. Конфуций ЛуньЮй Шуэр: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 373с.
8. Конфуций ЛуньЮй Лижэнь: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 136с.
9. Конфуций ЛуньЮй Ианьюань: - Пекин: издательство народной
литературы, 2002. - 554с.
10. Конфуций ЛуньЮй Сяньцзинь: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 594с.
11. Конфуций ЛуньЮй Баи: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 63с.
12. Цзэн-цзы Цзэн-цзы Тянюань: - Пекин: Коммерческий пресс, 2013. - 16с.
13. Конфуций ЛуньЮй Вэйлингон: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 651с.
14. Мэн-цзы Мэн-цзы Лянхуэйваншан:- Шанхай: Шанхайское издательство древних книг ,1987. - 79с.
15. Сюнь-цзы Сюнь-цзы Фасин: - Пекин: Детское издательство Китая ,2004. - 327с.
16. Конфуций ЛуньЮй Шуэр: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 397с.
17. Конфуций ЛуньЮй Гониечжан: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 195с.
18. Конфуций ЛуньЮй Юние: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 308с.
19. Конфуций ЛуньЮй Шуэр: - Пекин: издательство народной литературы, 2002. - 423с.
20. Чжоу Хайчунь Анализ субъективности в мышлении Конфуция с точки зрения “себя”: - Пекин: издательство китайской науки, 2009. - С. 48-51.
21. Ли Цзанъ Теория субъекта Конфуция: - Пекин: издательство китайской Культурологии, 1998. - 29с.
22. Конфуций ЛуньЮй Яньюань: - Пекин: издательство народной
литературы, 2002. - 704с.
23. Го Инь, Лю Цзюньсиань Исследование о проблеме интерсубъективности в педагогике в последние годы в Китай: - Пекин: издательство китайской науки, 2005. - С. 13-14.
24. Юань Чживэй Исследование истории китайской философии по Жэнь Цзиюй: - Шаньдон: издательство изучения Конфуция, 2011. - С. 36-38.
25. Гу Хонлян Три вида понятия китайской философии: - Цзянсу: Jianghai Академический Журнал №4, 2013 - С. 63-66.
26. Мухаметзянова Ф.Г. Принцип становления субъектности в высшем образовании // Китайский журнал нравственного воспитания №7, 2007. - С.22-25.
27. Чэнь Вэйпин Проблема “Цзинь ЮэЛин” и независимость дисциплины китайской философии: - Пекин: Китайский академический журнал №11, 2005. - 12с.
28. Хоу Хуайинь Исследование построения дисциплины педагогики в Китае: - Пекин: Китайский журнал теории и пракитки педагогики №2, 2000. - С.2-7.
29. Ван Цзин Академическая характеристика китайской педагогики: - Пекин: Журнал академической педагогики №8, 2010. - С. 12-14.
30. Вань Куньцин Основные проблемы истории педагогики: - Пекин:
издательство китайской науки, 1991. - С. 69-73.
31. Сюй Фэнцзяо Извлечь уверенность и силу из ранней истории китайской психологии: - Пекин: Китайская газета чтения №3, 2016. - С.1-2.
32. Шу Юэюй Построение дисциплина и будущее китайской психологии: - Пекин: Журнал оцениа китайской социальной науки №3, 2016 - С.71-74.
33. Studfiles.ru Субъект и объект познавательной деятельности/
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/5834204/, дата обращения 15.04.17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ