Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка рисков и угроз деятельности организации и разработка механизмов их нейтрализации (на примере франчайзи «Билайн»)

Работа №56243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 КОНЦЕПЦИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ МИНИМИЗАЦИИ
РИСКОВ И УГРОЗ 10
1.1 Риски и угрозы экономической безопасности хозяйствующего
субъекта 10
1.2 Особенности рынка объектов интеллектуальной собственности 15
1.3 Понятие, сущность и масштабы развития франчайзинга в России 29
1.4 Особенности взаимоотношений франчайзи и франчайзера 36
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ФРАНШИЗЫ 43
2.1 Подходы и методы, используемые при оценке франшизы 43
2.2 Методы определения ставки роялти 53
2.3 Учет рисков и угроз при формировании стоимости франшизы 59
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ «БИЛАЙН 65
3.1 Обзор рынка услуг сотовой связи 65
3.2 Анализ основных результатов деятельности ПАО «ВымпелКом» 71
3.3 «Билайн» как франчайзинговая концепция 80
3.4 Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению
франшизы «Билайн»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы в российской экономике все большую известность приобретает инструмент франчайзинга, как способ ведения бизнеса. Ежегодно увеличивается количество выданных франшиз международными и отечественными брендами. В связи с этим особое внимание уделяется правовыми методологическим основам организации франчайзинга, а так же проблемам оценки рисков и угроз деятельности сторон договора франчайзинга.
Следует отметить, что этот вопрос недостаточно освещен на данный момент в отечественной учебно-методической литературе и нормативно-правовых актах.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование рисков и угроз, сопутствующих деятельности сторон договора франчайзинга и предложения по их минимизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Исследование нормативно-правовой базы франчайзинга в России;
2. Оценка методологических подходов к определению и расчету стоимости франшизы;
3. Выявление возможностей, рисков и угроз для сторон договора франчайзинга;
3. Расчет эффективности инвестиционного проекта открытия салона связи «Билайн» на основании договора франчайзинга.
Предметом исследования является оценка эффективности приобретения франшизы «Билайн».
Объект исследования-система взаимоотношений сторон договора франчайзинга, выявление рисков и угроз, характерных для данного способа ведения бизнеса.
Научная новизна полученных результатов исследования заключается в попытке применения методов оценки рисков и угроз при заключении договора франчайзинга.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в формировании предложений и рекомендаций сторонам договора франчайзинга, которые позволят им подойти к оценке рисков и угроз использования данного способа ведения бизнеса более обоснованно, упростить процесс ведения переговоров по поводу цены франшизы и прочих условий.
В выпускной квалификационной работе использованы такие методы как, статистический и сравнительный анализ, коэффициентный анализ, методы экспертной оценки, экономико-математическое моделирование.
Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты, такие как Гражданский Кодекс РФ (части 2, 4), Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральные стандарты оценки; учебная и методическая литература по вопросам оценки объектов интеллектуальной собственности; источники статистической информации о развитии рынка интеллектуальной собственности.
В первом разделе выпускной квалификационной работы был проведен анализ угроз экономической безопасности, исследованы особенности рынка интеллектуальной собственности в России, структура рынка, а так же способы передачи прав на объекты интеллектуальной собственности, освещены понятия франчайзинга и модели отношений между франчайзи и франчайзером, рассмотрены особенности таких взаимоотношений.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы были рассмотрены методы к подходу оценки объектов интеллектуальной собственности, а именно методы и подходы, используемые при оценке франшизы. Более подробно были освещены метод определения справедливой ставки роялти, а так же выявлены риски и угрозы, возникающие при формировании стоимости франшизы.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы проведена оценка эффективности инвестиционного проекта по использованию франчайзинговой концепции «Билайн».
В заключении приведены выводы по работе и дана оценка выполнения поставленных целей и задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанной выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о проделанной работе, а так же о результатах, которых нам удалось достичь.
Развитие современной экономики по инновационному пути невозможно без широкого использования специфических активов - объектов интеллектуальной собственности, являющихся результатов интеллектуального труда.
Объекты интеллектуальной собственности являются частью имущества предприятии, могут быть учтены в составе активов. Основное предназначение данного вида имущества - получение дохода от использования в производственной деятельности. Однако, доход можно получать и от владения этими объектами. Права на объекты интеллектуальной собственности могут передаваться на основе лицензионных договоров. Данный механизм по сути является основой функционирования рынка объектов интеллектуальной собственности. Значительную долю данного рынка занимает передача прав на средства индивидуализации в виде товарных знаков. Это связано со значительным экономическим эффектом от использования данного вида невещественных активов предприятия. Стоимость товарных знаков, образованная ценовой надбавкой за известность и престижность бренда, может достигать на сегодняшний день сотен миллиардов долларов.
В связи с широким распространением практики передачи прав на товарные знаки и ноу-хау, данные взаимоотношения были оформлен в отдельный вид договорных отношений - франчайзинг. В российской нормативно-правовой базе данный термин не отражен, поэтому пользуются термином «коммерческая концессия», содержательно соответствующим сути франчайзинга.
В данном разделе выпускной квалификационной работы изучены особенности определения франчайзинга в отечественной и зарубежной научно -методической литературе, проведен анализ нормативно-правовой базы в данной сфере, изучены особенности взаимоотношений сторон договора франчайзинга.
Как отмечалось ранее, договор франчайзинга возмездный. В связи с этим особо актуальными являются вопросы определения цены данного вида лицензий.
Основные методические подходы к определению цены франшизы представлены в следующем разделе выпускной квалификационной работы.
Передача прав на объекты интеллектуальной собственности (ОИС) на сегодняшний день являются самостоятельной сферой экономических отношений, требующей особого внимания. С постоянным расширением и пополнением круга операций с объектами интеллектуальной собственности повышается необходимость оценки стоимости ее объектов.
В данном разделе выпускной квалификационной работы изучены подходы и методы, используемые при оценке франшизы, так же изучены методы определения ставки роялти и проведен анализ рисков и угроз, которым подвергаются франчайзер и франчайзи при ведении бизнеса.
В настоящее время на рынке товаров и услуг динамично развивается рынок услуг, а так же растет потребление на данном рынке. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг.
Рынок услуг сотовой связи подвержен колебаниям из-за острой конкуренции среди производителей услуг на рынке сбыта. В условиях быстрого развития отрасли требуется постоянный контроль за изменением спроса, оценкой его эластичности от уровня доходов населения, структуры корпоративных клиентов и насыщенности рынка, что предполагает активное реагирование и корректировку инвестиционных программ в направлении сокращения капиталовложений, принятие мер к снижению расходов и оперативному погашению внешней задолженности, а также выявление дополнительных возможностей экономии и источников доходов, активное внедрение новых видов услуг сотовой связи, различные мобильные приложения, способы оплаты услуг операторов.
В данном разделе выпускной квалификационной работы, нами был сделан обзор рынка услуг сотовой связи, так же был проведен анализ основных гигантов предоставления услуг сотовой связи, а именно таких мобильных операторов как «МТС», «Мегафон», «Билайн», «Теле2».
В рамках оценки мобильных операторов, была проведена оценка франчайзинговой концепции «Билайн», как одного из способов эффективного капиталовложения в бизнес.
В условиях динамично развивающейся экономики и постоянно растущей угрозы рисков, необходимо контролировать такие аспекты ведения бизнеса, как инвестиционная деятельность, деятельность по предотвращению рисков и угроз.
Франчайзинговая концепция под известной торговой маркой, как одна из форм малого и среднего предпринимательства, обладает более высокой выживаемостью на рынке. Этот значимый фактор позволяет индивидуальным предпринимателям подойти к вопросам инвестиционных вложения более скрупулезно и эффективно, а так же вести свою деятельно в бизнесе более эффективно.
Произведенные в ходе выпускной квалификационной работы расчеты рекомендуем принять при открытии торговой точки франчайзинговой концепции «Билайн» для наиболее эффективного использования инвестиционных капиталовложений.



1Абалкин Л.И. «Экономическая безопасность России: угрозы и их
отражение». // Вопросы экономики. -2014. №12. С.4-113.
2АзгальдовГ.Г. , Карпова Н.Н. «Вознаграждение за использование объектов интеллектуальной собственности» // Московский оценщик. 2015. №7. С. 15.
ЗАзгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. «Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов». М.-2016г с.26 (399с)
4 Бондаренко, Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореф. дис. канд. юрид. наук / Бондаренко Диана Петровна. - М., 2015.
5 Брагинский, М. И. «Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг» / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М. : Статут, 2014.
6 Варналий С. Франчайзинг как эффективная форма интеграционных связей субъектов малого бизнеса и корпораций // Актуальные проблемы экономики. -
2015. - № 3. - С. 47-53.
7 Виноградская А. Коммерческое предпринимательство: современное
состояние, стратегии развития: Монография. -М .: Центр учебной литературы, 2016. - 807 с.
8Гамбаров, Ю. С. Курс гражданского права. Часть общая / Ю. С. Гамбаров. - Спб.2016.
9 Гировец С. В состоянии франчайзинга в Украине // Маркетинг и реклама. - 2016. - № 2 (114). - С. 54 - 55.
10 Деев А. Обыкновенное чудо - франчайзинг // Компаньон. - 2015. - № 26 (282). - С. 32 - 38.
11 Дубинец В. Имя напрокат. Сущность франчайзинга и перспективы его развития в Украине // Персонал. - 2015. - № 2. - С. 70-72.
12 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 №> 14- ФЗ: (ред. от 21.07.2014): (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №2 5. - Ст. 410.
13 Ежегодный отчет АО «БДО Юнион» «Факторы риска в отрасли телекоммуникаций в 2018 году». Разделы 1,2.
14 Жило П.А., Щербакова Д.А. « Характеристика ключевых угроз экономической безопасности предприятия». //Социально-экономические явления и процессы. №5 (051). 2016 г. С. 90.
15Забелин П. Е. «Соотношение договора коммерческой концессии с договором франчайзинга.» // Журнал «Юристъ - Правоведъ».№ 14. 2016. С.112.
16Карпухина Е.Е. «Роль и значение интеллектуальной собственности в современной экономике».
17Колпаков П.А. «Основные угрозы экономической безопасности фирмы и пути их предотвращения».// Бизнес в законе. №4. 2017. С. 233.
18Котляров И.Д. «Доходно-рисковый подход к расчету ставки роялти при франчайзинге». //Инновации. №2 (148). 2015. С. 92.
19Мамонтов В. Д., Степичева О. А. «Формирование стратегии управления экономической безопасностью предприятия в контексте вступления России в ВТО». // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2014. Вып. 12(104).
20Мамонтов К.В.«Формирование и использование франшиз товарных брендов». // Проблемы современной экономики. -2014. - № 4. - С.424-426
21Олейников С. «Риски франчайзинга». / / Бизнес журнал «Югра», 2017.
22Орлова О.А.«Договор франчайзинга». // Право и экономика. 2005//М.-. №5
23Радушинская А.Н., Шарапова О.А.«Особенности определения стоимости прав коммерческого использования медиа-брендов». // Мир экономики и права. -
2014. - № 7/8. - С.13-26.
24Радюкова Я. Ю., Шамаев И. Н. «Экономическая безопасность страны как многоуровневая система элементов и отношений». // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1-2. С. 194-198.
25Сенчагов В. К. «Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие/Институт экономики РАН. М.». 2015.
26Смагин В.Н. «Качественный анализ «младенческой гибели» малого бизнеса». // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2015. Т.9, №4. С.115-124.
27Степанчук А.А. «Франчайзер и франчайзи: гармония или конфликт интересов». // Научно-технические ведомости СПбГУ. Экономические науки №3 (245) 2016. С. 202-211.
28Темнова Н. К. «Анализ состояния и тенденций развития рынка услуг сотовой связи» // Вестник НАТ. - 2018. - № 3(27). - С. 63-66.
29Трепаков А.С. «Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России.
ЗОУстюжанин, А.А. Особенности развития франчайзинга в России // Россия в мировой экономике /Под ред. д.э.н. профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Грабоева В.В.-М.: МАКС Пресс, 2015. с.276-299
31 Федорова В. В. Управление стратегическим развитием предприятия на основе франчайзинга. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. СПб.: Санкт Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2010
32 Холленсен С. Глобальный маркетинг / Пер. с англ. Е. Носовой, К. Юрашкевича. -Мн .: Новое знание, 2016. - 832 с.
33 Щербина А. Франчайзинг как особая форма организации бизнеса // Проблемы формирования рыночной экономики: Межвед. наук. сб. / Отв. ред. А. А. Беляев. -М .: Финансы, 2015. -Вып. 9. - С. 225-231.
34 Ягудин. С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2016. - 272 с.и». Экономика, предпринимательство и право. №1. 2017 г.
35 № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».
36 https://chelyabinsk.beeline.ru/.
37 https://tpprf.ru/ru/.
38 http://vestnik.igps.ru.
39https://franshiza.ru/
40 Официальный отчет о деятельности Роспатента за 2018 год. Раздел 2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ