Объект исследования – ООО «Лента» г. Барнаул. Это фирма по реализации продовольственных товаров и товаров повседневного спроса.
Введение 3
1 Классификация методов анализа конкурентоспособности предприятия 4
2 Определение конкурентоспособности ООО «Лента» (супермаркет Лента) 8
Заключение 12
Список использованных источников 13
Высокий уровень конкурентоспособности – это один из главных показателей успешной деятельности любой компании. Конкурентоспособность можно характеризовать как высокоэффективную способность того или иного предприятия доминировать на рынке производства и реализации определенных товаров и услуг и его умение подавлять конкуренцию со стороны других производителей, занимающихся аналогичной деятельностью.
Критерии конкурентоспособности могут меняться в зависимости от специфики деятельности предприятия и ситуации, сложившейся на финансово-экономическом рынке, поэтому определить четкие признаки высокого рейтинга той или иной компании можно только в условиях динамики ее развития. Поэтому тема изучения методов оценки конкурентоспособности актуальна на сегодняшний день.
Цель работы – описать основные методы анализа конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
1. рассмотреть классификацию методов анализа конкурентоспособности предприятия;
2. провести анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лента» г. Барнаул.
Объект исследования – ООО «Лента» г. Барнаул.
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности предприятия.
Значительный вклад в развитие научной концепции конкурентоспособности организации в условиях изменения вектора трансформации экономики внесли работы Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, Д. Дэя, В.С. Ефремова, Р. Каплана, Дж. Б. Куинна, И.М. Лифица, Н.К. Моисеевой, Д. Нортона, М. Портера, А.И. Татаркина, Р. Уотермена, Р.А. Фатхутдинова и др. В их трудах разработаны основные положения, составляющие сущность конкурентоспособности организации, выявлены отдельные закономерности ее развития. П. Завьяловым, И.М. Лифицем, Х.А. Фасхиевым и другими авторами освещены количественные методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме, обобщение и классификация, реферирование и цитирование.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников
Конкурентоспособность предприятия – это его способность противодействовать на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности и эффективности производственной деятельности.
Оценка конкурентоспособности предприятия необходима в целях:
разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
выбора контрагентов для совместной деятельности;
составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
осуществления инвестиционной деятельности;
осуществления государственного регулирования экономики.
В настоящее время широко используются 4 типа методов, позволяющих выявить положительную или отрицательную динамику показателей конкурентоспособности: матричные, методы, основанные на исследовании оценки конкурентоспособности, методы, основанные на теории эффективной конкуренции и комплексные методы.
Мы рассмотрели конкурентоспособность ООО «Лента». ООО «Лента» – это фирма по реализации продовольственных товаров и товаров повседневного спроса через магазины «Лента» и определили, что уровень конкурентоспособности ООО «Лента» относительно ООО «Аникс» на 15 % выше, а относительно ООО «Ашан» выше почти на 10%.
Конкурентоспособность фирмы – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производительной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. На уровень конкурентоспособности фирмы важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень, степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.
1. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. − 260 c.
2. Беляев, А.А. Антикризисное управление [Текст]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. − 319 c.
3. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием [Текст]: Учебник / М.И. Бухалков . − М.: ИНФРА-М, 2013. − 506 c.
4. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации [Текст]: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. − М.: ИНФРА-М, 2012. − 299 c.
5. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. − М.: Финансы и статистика, 2012. − 184 c.
6. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации [Текст] / А.С. Головачев. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 320 c.
7. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров [Текст]: Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. − М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. − 184 c.
8. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. − М.: ИНФРА-М, 2012. − 455 c.
9. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум [Текст] / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2013. – 192 c.
10. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – 464 c.
11. Наумова Л.М. Маркетинг: лекции, задачи, кейсы [Текст]: Учебное пособие/ Л.М. Наумова, И.А.Сбоева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2013. – 384 с.