Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российская рок-музыка в оценке современных отечественных специализированных СМИ (Сыктывкарский Государственный Университет)

Работа №56180

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики освещения рок-музыки в отечественных специализированных СМИ 5
1.1. Феномен российской рок-музыки 5
1.2. Характеристика российских музыкальных журналов 13
Глава 2. Анализ специфики оценки российской рок-музыки в специализированных отечественных СМИ 19
2.1. Способы передачи авторской оценки в печатных материалах СМИ 19
2.2. Оценка российской рок-музыки в материалах отечественных музыкальных журналов 23
Заключение 33
Список литературы 34

Характерной особенностью музыкальной культуры сегодняшнего времени является многообразие ее пластов и стилевых направлений. Одно из них – рок-музыка, уже давно ставшая неотъемлемой частью современной музыкальной жизни. Среди явлений, представляющих рок-музыку, есть интереснейшие феномены композиторского и исполнительского творчества, созданные яркими талантливыми музыкантами, имена которых вошли в историю музыкального искусства. При этом у достаточно многих россиян знания о рок-музыке поверхностны, что зачастую рождает примитивные представления о данном феномене, о его ярких направлениях.
Отечественная рок-музыка — самобытное явление, прошедшее многолетний путь развития. В разные годы представители этого направления имели различные отношения с политикой и обществом, однако никогда их творчество не было мейнстримом.
В СССР с рок-культурой долгое время пытались бороться, поэтому оценки рок-музыки в специализированных журналах отличались предвзятостью, такая музыка шла вразрез с партийной идеологией тех лет, и ее критиковали, не замечая достоинств. В настоящее время рок-музыка давно не преследуется, музыканты получили свободу самовыражения, специализированные музыкальные издания также претерпели ряд серьезных изменений.
Все вышеуказанное делает актуальным изучение российской рок-музыки в оценке современных отечественных специализированных СМИ.
Целью исследования является анализ оценки российской рок-музыки в современных отечественных специализированных СМИ.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить специфические черты российской рок-музыки.
2. Выявить способы передачи авторской оценки в материалах печатных СМИ.
3. Охарактеризовать рынок российских специализированных музыкальных журналов.
4. Проанализировать оценку российской рок-музыки в современных отечественных специализированных СМИ.
Объектом исследования является музыкальная журналистика.
Предмет исследования — российская рок-музыка в оценке современных отечественных специализированных СМИ.
В настоящее время приходится констатировать отсутствие значимых научных работ по теме исследования. Существуют статьи, диссертации, монографии по истории отечественной рок-музыки, ее эстетическим особенностям. Однако комплексного исследования оценки современной российской рок-музыки в специализированных изданиях не проводилось.
Материалом исследования послужили публикации современных российских музыкальных изданий «Dark City», «ROCKCOR», «InRock», «СМ», «Музыкальная жизнь», «Музыка и время».
В ходе исследования были применены следующие методы: системно-типологический метод, контент-анализ текста, количественный метод, ретроспективный метод.
Структура курсовой работы традиционна: ввведение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволяет сделать ряд выводов.
Музыкальные издания выступают важным элементом массовости любой музыкальной культуры, прежде всего, для успешного продвижения и доступности фонографической продукции.
В настоящее время в России музыкальные издания переживают период перемен. Классические издания с длительной историей ориентированные на читателя-профессионала, вынуждены подстраиваться под современные требования массового читателя для того, чтобы выжить в постоянной конкурентной борьбе. Во времена СССР такие издания публиковали статьи о рок-музыке, но все они были идеологизированы, оценивали рок предвзято, прежде всего, как «буржуазную» музыку.
В настоящее время рок-музыка российских исполнителей не входит в круг интересов редакций академических музыкальных журналов. Так, только в одном из таких журналов – «Музыкальная жизнь» за период 2000-2014 гг. было опубликовано единственное интервью с рок-музыкантом. Такая ситуация приводит к выводу, что музыковеды игнорируют современных российских рок-исполнителей, до сих пор считая их творчество чем-то андеграундным, недостойным внимания.
Мало внимание уделяют русскому року и журналисты современных молодежных музыкальных изданий. Гораздо больше материалов там публикуется о зарубежных рок-исполнителях. Российский рок, несмотря на уникальную историю развития, большое влияние на культуру, в том числе молодежную, оказывается непризнанным музыкальным направлением.
Существующие отечественные современные рок-издания – полностью освещают события в российской рок-жизни: концерты, альбомы, творчество отдельных коллективов и общее развитие культурного процесса – все это получает оценку в материалах таких изданий.



1. Алексеев А.С. Энциклопедия поп- и рок-музыки : Кто есть кто / А.С. Алексеев, А.П. Бурлакова. − М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. − 431 с.
2. Бронзовый рок. Рождение русского рока: антология ∕ сост. Ильи Стогоffа]. – СПб.: Амфора, 2007. – 387 с.
3. Бубенникова Л.К. ВИА и рок-группы / Л.К. Бубенникова // Самодеятельное творчество в СССР: очерки истории (конец 1950-х – начало 1980-х). – М., 2000. – С. 79–105.
4. Давыдов, Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и месте рок-поэзии в ней / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. – Вып. 6. – С. 130-138.
5. Давыдов, Д.М. Русская рок-культура и концептуализм / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. – Вып. 4. – С. 212-216.
6. Каминская, Т.Л. Адресат газетного текста: опыт типологии / Т.Л. Каминская // Вестник СПбГУ. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2012. – Вып. 1. – Ч.2. – С. 305-312.
7. Карпенко И.И., Максимова Т.И. Типы печатных музыкальных изданий // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. №7 (256). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-pechatnyh-muzykalnyh-izdaniy (дата обращения: 21.03.2018).
8. Кастальский С. Рок-энциклопедия. – М.: ЗАО «Ровесник», 2003. – 888 с.
9. Клушина, Н.И. Стилистика публицистического текста / Н.И. Клушина. – М.: МедиаМир, 2011. – 242 с.
10. Кожевникова Т. С. Этапы становления русской рок-поэзии в контексте обретения национального содержания// Вестник Челябинского государственного университета. 2009. - № 7 (188). - С. 3–77.
11. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 295 с.
12. Невская, Т.Н. Эволюция рок-культуры в России: автореф. дис. … канд. Культурологии / Т.Н. Невская. – СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 22 с.
13. Пономарев В. Русский рок умер // Музыкальная жизнь. − 2011. – Вып. 1. − С. 74-76.
14. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-na-stranitsah-gazet-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 21.03.2018).
15. Семенова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-muzykalnoy-zhurnalistiki-v-rossii-kontsa-xix-nachala-xxi-veka (дата обращения: 21.03.2018).
16. Современный медиатекст: учебное пособие / под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск, 2011. – 414 с.
17. Шмелева, Т.В. Журналист и издание в авторском начале медийного текста / Т.В. Шмелева // Стилистика сегодня и завтра: Доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 332-338.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ