Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление товарными запасами предприятия: анализ неликвидов с использованием Microsoft Power Business Intelligence и разработка методов управления неликвидным товаром.

Работа №56145

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость5680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования процесса управления неликвидными
товарами 8
1.1 Основные определения процесса управления складскими запасами 8
1.2 Определение общего понятия неликвидных товаров 11
1.3 Методы минимизации неликвидных товаров 14
1.4 Определение неликвидных товаров в компании «Электрокомплект» 19
1.5 Описание процесса управления неликвидными товарами в компании
«Электрокомплект» 21
2. Практическое исследование процесса управления неликвидными товарами
компании «Электрокомплект» 24
2.1 Формирование статистических данных для оценки объемов неликвидных
товаров и качества работы с ними 24
2.2 Визуализация статистических данных в программном обеспечении
Microsoft Power Business Inteligence 26
2.3 Анализ данных компании о товарах и их движениях за прошлые года .... 28
2.4 Анализ данных компании о способах образования складского неликвида31
3. Реализация метода по уменьшению неликвидных товаров 37
3.1 Разработка функционала по уменьшению неликвидной продукции на складах компании 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение


Управление запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью предприятия. Управление запасами воздействует на все сферы бизнеса, в особенности на производство, маркетинг и финансы.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавать такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль, что оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты деятельности.
Одной из основных проблем управления складским запасом является наличие неликвидных товаров - продукции, которая не пользуется спросом на рынке или имеет некоторый дефект качества или истекающий срок годности. Возникновение неликвидных товаров негативно сказывается на эффективной работоспособности предприятия, так как требует много ресурсов, как трудовых, так и материальных, для реализации данных товаров, либо для их хранения.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования. Она связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Предметом данной дипломной работы является процесс управления неликвидными товарами.
Объектом исследования данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Электрокомплект». Компания «Электрокомплект» была создана в 1992 году. На текущий момент это одна из ведущих и динамически развивающихся компаний в Российской Федерации в области поставок электротехнической продукции и оборудования, входящая в пятерку ведущих дистрибьюторов зарубежного и отечественного электрооборудования в России. Компания включает в себя: 6 филиалов
(региональных складов) и 4 дополнительных торговых представительства в Приволжском и Центральном федеральных округах.
Основное направление деятельности компании - реализация профессиональной электротехнической продукции и оборудования известных европейских и российских производителей. Компания для автоматизации ведения своей деятельности использует ERP-систему Maconomy.
Система класса ERP (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации учета, планирования, анализа контроля и всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия. ERP-система помогает функционированию всех отделов и операций компаний как единой системы, при этом все подразделения работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой информацией различного рода между собой. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу [1].
ERP-система Maconomy — это интегрированная система по управлению бизнесом, имеющая возможность управления отношениями с клиентами, управления продажами, закупками и складами, управления проектами, планирования ресурсов, бюджетирования, финансового и управленческого учета, управления персоналом и расширенные возможности по созданию отчетов. В основе данной системы лежит технология «клиент-сервер»: сервер хранит все введенную с клиентских частей информацию, а также обрабатывает все запросы от клиентских частей, клиент устанавливается на каждом рабочем месте и служит средством введения и передачи информации на сервер, а также получения ее с сервера.
Преимуществами ERP-системы Maconomy являются:
• Современная технология.
Maconomy разрабатывается с применением самых новейших технологий, что дает пользователям такие возможности, как работа в архитектуре «клиент/сервер», многоплатформенность, открытая база данных, контроль версий, а также удобство и легкость работы с программой.
• Эффективность затрат.
Одной из положительных моментов Maconomy является возможность осуществления быстрого и качественного внедрения системы.
Это становится возможным благодаря тому, что Maconomy способна поддерживать базовые бизнес-процессы компании, а, следовательно, необходимость настройки системы на этапе внедрения сводится к минимуму.
• Международный опыт.
Разработкой и внедрением системы Maconomy занимается международная организация FTS. Руководство компании осуществляет координацию работы дочерних компаний, а также независимых компаний, входящих в структуру Maconomy в различных странах мира. Система используется 130 000 пользователей в 50 странах мира.
• Производительность.
Благодаря технологической реализации Maconomy в
архитектуре «клиент/сервер» с использованием протокола связи TCP/IP (Протоколы TCP/IP - это набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет), достигается высокая производительность системы даже
при удаленной работе.
• Интеграция бизнес-процессов.
Все модули Maconomy полностью интегрированы и вся информация доступна с единого сервера. При помощи инструментов по созданию отчетов Maconomy или других внешних программных продуктов данные можно извлекать непосредственно из базы данных в целях создания управленческих отчетов и интеграции с другими системами.
• Быстрое создание отчетов.
• Простота использования.
Система Maconomy целенаправленно разрабатывается с учетом концепции дружелюбного интерфейса пользователя и обеспечения единообразия работы различных структурных элементов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление запасами успешно, если в каждый момент предприятие располагает необходимым для реализации количеством нужного товара. Ни больше и ни меньше, а именно столько, сколько нужно. При ожидаемом повышенном объеме сбыта возникает естественное желание закупить товары впрок. Но если цена на товары резко понизится, после того как предприятие создаст избыточный запас этих товаров, предприятие автоматически теряет дополнительную прибыль. Эти потери прямо зависят от количества товаров и сроков их хранения. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Все это является прямым следствием возникновения неликвидных товаров.
Для оптимизации и улучшения процесса управления запасами была изучена работа с неликвидными товарами, которая ведётся в компании «Электрокомплект: определено понятие неликвидных товаров, изучены данные о товарах и их продажах, рассмотрен порядок действий по отношению к неликвиду на складах.
Раскрыв все процессы, в результате функционирования которых существует вероятность образования неликвида, были проанализированы и визуализированы данные компании о суммах неликвидов возникших в данных процессах в программном обеспечении Microsoft Power Business Intelligence, предназначенном для создания различного уровня отчетов, графиков и диаграмм. Перечень операций приведен в следующем списке:
• Обнуление заказов клиентов;
• Создание заказов под План продаж;
• Продажа товаров типа В и С некратно упаковке;
• Возвраты товаров от клиентов.
Для анализа данных были использованы запросы в базу данных, написанные на языке PL/SQL. Результатом исследовательской части стала информация о процессе, при работе которого компания получала наибольший процент неликвидных позиций - продажа товаров типа В и С некратно
упаковке. Основная проблема заключается в продаже товаров клиентам поштучно, в то время как закупка товаров производится упаковками (упаковка может содержать несколько единиц товара).
Главной задачей данной работы было создание методов по уменьшению неликвидных товаров. Таким образом, для предотвращения их образования был изменен функционал перехода счета в клиентский заказ в ERP-системе Maconomy. В разработке были учтены ограничения и условия на продажу товаров, которые могут привести к возникновению неликвида. Данный функционал был внедрен в работоспособность компании в тестовом режиме. Для подведения итогов и оценки результатов планируется сбор и анализ статистки за 2017 год относительно проанализированных нами данных за 2016 год.
Высокоэффективная торговля возможна в настоящее время только при условии системной организации распределения и сбыта, управления запасами на основе научных методов, компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза и обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы, но и значительно ускорить обслуживание покупателей. Разработанный алгоритм позволит снизить уровень образования неликвидного товара на складах компании, что говорит о его востребованности и практической применимости.



1. ERP-системы [Электронный ресурс] - Доступ:
http: //www. norbit.ru/products/groups/187. html
2. Управление запасами [Электронный ресурс] - Доступ:
http://www.startlogistic.ru/upravlenie-zapasami/94-upravlenie-zapasami.html
3. Ушаков, Д. Н Толковый словарь современного русского языка - Москва: Аделант, 2017 - 800 с.
4. Теоретические основы понятия ликвидность [Электронный ресурс] - Доступ: http://rubazis.ru
5. Дашборды, стратегические и тактические [Электронный ресурс] - Доступ: http://www.uplab.ru/blog/dashbordy-strategicheskie-i-takticheskie/
6. Волгин, В.В. Логистика хранения товаров: Практическое пособие. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008. - 368 c.
7. Степанов, В.И. Логистика: учебник. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 488 с.
8. Кевин Луни, Oracle 8: Настольная книга администратора.: Перевод с англ. - Москва: Изд-во «ЛОРИ», 1999. - 32 с.
9. Кригель Алекс, SQL. Библия пользователя, 2-е издание/ Кригель Алекс, Трухнов Борис: Перевод с англ. - Москва: ООО «И.Д.Вильямс», 2010. - 752 с.
10. Баженова, И.Ю. ORACLE 8/8i. Уроки программирования. - Москва: Диалог-МИФИ, 2000 - 304 с.
11. Документация по использованию Maconomy Report Designer
12. Документация по использованию Microsoft Power BI [Электронный
ресурс]. - Доступ: https://powerbi.microsoft.com/ru-
ru/documentation/powerbi-landing-page/
13. Волгин, В.В Склад. Стандарты управления: Практическое пособие. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 430 с.
14. Разгуляев, В.Ю. Разновидности скидочных программ [Электронный ресурс]/ В.Ю.Разгуляев - Электрон. текстовые дан. - Доступ: http://upravlenie-zapasami.ru/statii/likvidaciya-nelikvidov/
15. Крышкин, Олег Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы. Подпроцесс «Управление неликвидами» [Электронный ресурс]/ О.Крышкин - Электрон. текстовые дан. - Доступ: https: //econ.wikireading.ru/18776.
16. Фленов, М.Е. Transact-SQL. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 576 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ