Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель развития карьеры молодого педагога в современной школе (Управление человеческими ресурсами, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №56104

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения профессиональной карьеры молодого педагога в современной школе 5
1.1 Сущность понятия «профессиональная карьера педагога» 5
1.2 Виды и этапы профессиональной карьеры молодого педагога 11
Глава 2 Прикладные аспекты разработки модели профессиональной карьеры молодого педагога 19
2.1 Программа развития кадрового потенциала образовательного учреждения как фактор правовых и организационных условий для развития профессионализма молодых педагогов 19
2.2 Модель профессиональной карьеры молодых педагогов 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Актуальность проблемы разработки модели профессиональной карьеры молодого педагога обусловлена, с одной стороны, стремлением общества, государства, системы образования к обеспечению высокого уровня образования (воспитания), где одним из ведущих факторов выделяют уровень профессионализма педагогов. С другой стороны, возрастающими по сложности и масштабам «вызовами человечеству», его представлениям о ценностных основаниях жизни человека.
Реализация профессиональной карьеры проходит в последовательных жизненных этапах и поэтому молодому человеку необходимо научиться адекватно распределять свои силы на весь период карьеры, уметь прогнозировать возможные подъемы и спады в этом процессе. Формирование готовности молодежи к успешной реализации профессиональной карьеры выступает как одна из важнейших проблем профессиональной педагогики. В процессе профессионального роста молодых педагогов обнаруживаются и разрешаются противоречия творческой самореализации личности, кардинальное противоречие между накопленным обществом педагогическим опытом и конкретными формами его индивидуально-творческого присвоения и развития, противоречие между уровнем развития сил и способностей личности и самоотрицанием, преодолением этого развития и др.
Основная идея современной системы образования заставляет искать резервы совершенствования только в создании оптимальных условий получения общего среднего образования, но и в повышении качества профессиональной деятельности педагогов как основных субъектов образовательного процесса. Это наиболее актуально в связи с тем, что повышение эффективности всего образовательного процесса многие современные ученые связывают с профессиональной карьерой педагога. Произошедшие изменения в системе образования в совокупности оказывают влияние на построение педагогом собственной карьеры и способствуют достижению им профессионального успеха. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности разработки модели профессиональной карьеры молодых педагогов в современной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «профессиональная карьера педагога».
2. Охарактеризовать виды и этапы профессиональной карьеры молодого педагога.
3. Проанализировать прикладные аспекты разработки модели профессиональной карьеры молодого педагога.
Объект исследования – профессиональная карьера.
Предмет исследования – модели профессиональной карьеры молодых педагогов.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды Е.В. Орловой, Е.Ю. Рыловой, М.А. Щукиной, В. Федорова и др. О.А. Козырева, А.В. Мудрик, Е.В. Орлова, М.А. Щукина и др. определили структуру понятия «профессиональная карьера педагога». Е.Н. Каменская, Е. Ю Рылова и др. определили основные виды и этапы профессионального роста молодых педагогов. В исследованиях Т.Е. Исаевой, Л.Н. Колесниковой и др. представлены методические аспекты разработки модели профессиональной карьеры педагогов.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В любом обществе система образования выступает важнейшим стратегическим ресурсом и ключевым фактором технологического прогресса и социально-экономического успеха. Уровень обеспеченности ресурсами образования выступает одним из основных индикаторов (показателей) состояния безопасности общества и государства.
Анализ современных подходов к определению понятия профессиональная карьера педагога свидетельствует о том, что это сложный, интегративный личностно-социальный феномен, который выступает показателем профессиональной деятельности педагога, его творческой направленности, моральности и духовности. Дальнейшего исследования требуют вопросы поиска оптимальных условий профессионального становления педагога, идеи и способы профессионального самосовершенствования.
В ходе исследования было определено, что профессиональная карьера педагогов выступает формой организации профессиональной жизни в виде долговременного, внутренне последовательного и преемственного процесса реализации профессиональных ценностей, мотивов и целей личности. Реальная динамика карьеры охватывает линии изменения внешних (должностные перемещения) и внутренних (события профессионально-личностного саморазвития а) условий профессиональной жизни педагогов. Анализ литературы по проблеме исследования позволяет утверждать, что профессиональная карьера педагога – это, своего рода, специфическая среда функционирования конкретного профессионального сообщества, основу которой составляют профессиональные компетентности, образцы продуктивной профессиональной деятельности, профессиональное мастерство.
Профессиональная успешность отражает меру соответствия реальных достижений педагога его профессиональным притязаниям и стремлениям. Прямым критерием профессиональной успешности является удовлетворенность карьерой, результирующая целостный профессиональный путь личности. Косвенным критерием профессиональной успешности выступает профессиональное самоотношение личности, отражающее результат оценки личностью себя как субъекта карьеры.
В функциональном плане удовлетворенность карьерой и профессиональное самоотношение являются важными компонентами механизма обратной связи, которые, выполняя сигнальную функцию, указывают на степень достижения педагогом желаемых карьерных результатов.
В процессе моделирования значимых условий профессиональной карьеры молодых педагогов формируется «субъективная картина карьеры» – психический образ личностно значимых и профессионально важных событий карьерного развития личности в их детерминационных (причинных и целевых) взаимосвязях. Являясь продуктом процесса моделирования в системе осознанной саморегуляции карьеры, субъективная картина карьеры ориентирует педагога в условиях, необходимых для достижения им профессиональной успешности.
Педагогическая деятельность требует от учителя творческого отношения ко всем сферам деятельности: поиск новых форм и методов, проявление инициативы в неожиданной ситуации, предвидение результатов, стремление к достижениям, организация творческой деятельности других, творческий подход к решению учебных задач. Перечисленные формы, способы, сферы проявления творческих начал в педагогической деятельности неразрывно связаны с профессиональной карьерой педагога.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнут, задачи решены.



1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. В ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.constitution.ru (Дата обращения: 12.05.2018 г.).
2. Абдуллина, О.Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива / О.Л. Абдуллина. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
3. Александрова, М.В. Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе / М.В. Александрова. – Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2017. – 238 с.
4. Берков, В.Ф. Культура диалога: учеб. пособие / В.Ф. Берков. – Мн. Новое знание, 2012. – 152 с.
5. Булынский, Н.Н. Проблема развития оценочной компетентности преподавателя / Н.Н. Булынский // Психология обучения. – 2016. – № 4. – С. 72–83.
6. Вотинова, Е.Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты: учеб. пособие / Е.Г. Вотинова. – СПб.: Питер, 2013. – 91 с.
7. Гревцева, Г.Я. Основные проблемы формирования педагогической культуры у будущих учителей начальных классов / Г.Я. Гревцев // Вестник ЧГПУ. – Сер. 2 – Педагогика. Методика преподавания. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – № 6 – С. 20-24.
8. Данилова, И.С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя: монография / И.С. Данилова. – Тула: Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с.
9. Дубровина, И. Психологическая культура личности / И. Дубровина // Развитие личности. – 2015. – №4. – С. 59–76.
10. Жиляева, О.А. Содержание профессиональной культуры личности / О.А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 63. – С. 105-109.
11. Исаева, Т.Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» / Т.Е. Исаева // Изв. вузов. Сев.–Кавказ. регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 4. – С. 100–105.
12. Каменская, Е.Н. Теоретические основы психологической компетентности учителя / Е.Н. Каменская // Гуманит. и соц.– экон. науки. – 2015. – № 4. – С. 86–89.
13. Каргамян, Э.В. Самоуправление и управление карьерным ростом: дис. … канд. соц. наук / Э.В. Каргамян. – Пятигорск, 2009. – 180 с
14. Козырева, О.А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О.А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 24–25.
15. Колесникова, Л.Н. Педагогическая культура учителя / Л.Н. Колесникова // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 79–83.
16. Крисковец, Т.Н.  Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя: дис. … канд. пед. наук / Т.Н. Крисковец. Оренбург, 2005. – 208 с.
17. Кутняк, С.В. Становление карьеры будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / С.В. Кутняк // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. –2010. – № 125. – С. 120–126
18. Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2014. – 369 с.
19. Нургалеева, Л.В. Ситуация медиального конфликта в современной образовательной среде / Л.В. Нургалеева // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы 7-й Междуна- родной научно-практической конференции-выставки. – Томск: Графика-Пресс, 2009. – С. 157–159.
20. Орлова, Е.В. Основы педагогической деятельности: уч. пос / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 462 с.
21. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2014. – 521 с.
22. Педагогическая культура. Коллективная монография. / Отв. ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. – СПб.: Эйдос, 2012. – 730 с.
23. Практическая андрагогика. Опережающее образование взрослых / под ред. В.И. Подобеда, А.Е. Марона. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 404 с
24. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Эгвес, 2009. – 456 с.
25. Рылова, Е.Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» / Е.Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер.: Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
26. Руденко, Т.О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов: функциональный аспект / Т.О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73.
27. Титова, Н.Б. Теория профессионально-педагогической деятельности. Вводный курс: учебное пособие / Н.Б. Титова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. – 169 с.
28. Шарипов, Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя / Ф.В. Шарипов. – М.: АСТ, 2013. – 241 с.
29. Щукина, М.А. Саморазвитие личности: история и современное состояние проблемы в отечественной психологии / М.А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55.
30. Федорова, С.Н. Профессиональная культура педагога / С.Н. Федорова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 65–70.
31. Федоров, В. Качество педагогической деятельности: проблемы измерения / В. Федоров // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 134–136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ