Институт президентства: российская конституционная модель и мировой опыт
|
Введение 3
Глава 1. Зарубежные модели организации института президента и реализации принципа разделения властей 5
1.1 Зарубежные модели организации института президента 5
1.2 Зарубежный опыт принципа разделения властей 11
Глава 2. Президент Российской Федерации: общая характеристика российского конституционного строя 15
2.1 Общая характеристика роли Президента Российской Федерации 15
2.2 Общая характеристика российского конституционного строя 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Глава 1. Зарубежные модели организации института президента и реализации принципа разделения властей 5
1.1 Зарубежные модели организации института президента 5
1.2 Зарубежный опыт принципа разделения властей 11
Глава 2. Президент Российской Федерации: общая характеристика российского конституционного строя 15
2.1 Общая характеристика роли Президента Российской Федерации 15
2.2 Общая характеристика российского конституционного строя 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Президент Российской Федерации значимая фигура в осуществлении власти в государственной системе страны. Институт президентства, существующий в Российской Федерации, очень сильно повлиял на ход развития новой российской государственности, на развитие общественно-политической системы, на новую общественно-политическую историю Российского государства.
В настоящее время в нашем государстве накоплен существенный опыт организации и функционирования института президентства. Издано огромное количество нормативно-правовых актов, в том числе и указов Президента, регулирующих организацию, полномочия президентской власти.
При этом, следует отметить тот факт, что российская конституционная форма президентства, как и его практическая деятельность и функционирования мало изучены. Огромный нормативный и фактический материал нуждается в обобщении, систематизации, рассмотрении и оценке.
Актуальность данной темы исследования обусловливается так же важными задачами, которые стоят перед нашей страной по вопросам, модернизации системы органов государственной власти Российской Федерации.
Несбалансированность государственного механизма не дает возможность результативно применять потенциал государственной власти в решении финансовых, общественных, политических, социальных вопросов.
Значимыми тенденциями совершенствования государственного аппарата считается обеспечение наиболее точного взаимодействия ветвей власти, федеральных органов и органов государственной власти субъектов России, результативной организации и работы органов исполнительной власти, их слаженной целенаправленной деятельности. В этом огромное значимое место отводится Президенту Российской Федерации.
Формы и способы решения данных явлений, напрямую связаны с вопросом о полномочиях Президента Российской Федерации, но, следует отметить, что в правовой литературе не уделялось надлежащего внимания изучению конституционных рамок его полномочий, в достаточной мере не подвергалась полному рассмотрению и глубокому анализу вышеуказанная деятельность Президента Российской Федерации, соответствие практики его работы и её конституционные основы.
Цель данной работы состоит в изучении вопроса института президентства в Российской Федерации через призму зарубежного опыта.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть зарубежные модели организации института президента;
2) охарактеризовать зарубежный опыт принципа разделения властей;
3) дать общую характеристику роли Президента в Российской Федерации;
4) привести общую характеристику российского конституционного строя.
Объектом данного исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий Президентом Российской Федерации.
Предметом исследования явились нормы права, регулирующие правовое положение и деятельность Президента Российской Федерации.
Методологической базой исследования явились: метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как: В.Н. Дубровин, Д.А. Ежов, Э.А. Иванян, А. Кузнецов, В.А. Лебедев, А.В. Личковаха, Д.З. Мутагиров, Ж.О. Омрали, С.А. Осетров, И.Ю. Остапов, Е.А. Палыгина, А.И. Панов, С.Б. Поляков, В.Г. Стрекозов, Ж.С. Тлеубаев, Е.Ю. Черкашин, Е.Ю., В.Е. Чиркин.
В настоящее время в нашем государстве накоплен существенный опыт организации и функционирования института президентства. Издано огромное количество нормативно-правовых актов, в том числе и указов Президента, регулирующих организацию, полномочия президентской власти.
При этом, следует отметить тот факт, что российская конституционная форма президентства, как и его практическая деятельность и функционирования мало изучены. Огромный нормативный и фактический материал нуждается в обобщении, систематизации, рассмотрении и оценке.
Актуальность данной темы исследования обусловливается так же важными задачами, которые стоят перед нашей страной по вопросам, модернизации системы органов государственной власти Российской Федерации.
Несбалансированность государственного механизма не дает возможность результативно применять потенциал государственной власти в решении финансовых, общественных, политических, социальных вопросов.
Значимыми тенденциями совершенствования государственного аппарата считается обеспечение наиболее точного взаимодействия ветвей власти, федеральных органов и органов государственной власти субъектов России, результативной организации и работы органов исполнительной власти, их слаженной целенаправленной деятельности. В этом огромное значимое место отводится Президенту Российской Федерации.
Формы и способы решения данных явлений, напрямую связаны с вопросом о полномочиях Президента Российской Федерации, но, следует отметить, что в правовой литературе не уделялось надлежащего внимания изучению конституционных рамок его полномочий, в достаточной мере не подвергалась полному рассмотрению и глубокому анализу вышеуказанная деятельность Президента Российской Федерации, соответствие практики его работы и её конституционные основы.
Цель данной работы состоит в изучении вопроса института президентства в Российской Федерации через призму зарубежного опыта.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть зарубежные модели организации института президента;
2) охарактеризовать зарубежный опыт принципа разделения властей;
3) дать общую характеристику роли Президента в Российской Федерации;
4) привести общую характеристику российского конституционного строя.
Объектом данного исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий Президентом Российской Федерации.
Предметом исследования явились нормы права, регулирующие правовое положение и деятельность Президента Российской Федерации.
Методологической базой исследования явились: метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как: В.Н. Дубровин, Д.А. Ежов, Э.А. Иванян, А. Кузнецов, В.А. Лебедев, А.В. Личковаха, Д.З. Мутагиров, Ж.О. Омрали, С.А. Осетров, И.Ю. Остапов, Е.А. Палыгина, А.И. Панов, С.Б. Поляков, В.Г. Стрекозов, Ж.С. Тлеубаев, Е.Ю. Черкашин, Е.Ю., В.Е. Чиркин.
В результате написания данного исследования на тему: «Роль государственной пошлины в формировании бюджетов» можно сделать следующие выводы:
1. Когда идет речь о положении руководителя страны в системе органов государственной власти, в таком случае имеют в виду соответствие его функций с законодательной и исполнительной властями. В демократическом правовом государстве всегда функционирует правило разделения властей, что подразумевает, что императивное полномочие каждого должностного лица принадлежит к одной из трех властей - законодательной, исполнительной либо судебной. Функции руководителя страны соприкасаются с абсолютно всеми тремя властями (в области законодательства Президент, к примеру, имеет право вето, в отношении судебной власти Президент имеет право назначать судей либо осуществлять амнистию), однако все без исключения его ключевые функции невозможно отнести к законодательной или судебной.
2. Другой вопрос это - отношения руководителя страны с исполнительной властью. Даже в тех государствах, где Президент не входит ни в одну из трех властей, как например, во Франции, либо о его статусе в Конституции вообще не говорится, как например, в ФРГ, юридическая наука и практическая деятельность допускают его главой исполнительной власти - поскольку никакому официальному лицу нельзя иметь функции и властные полномочия за пределами тот или иной-либо власти. В то же время при таком положении, которое не отрицает правило разделения трех властей, образовывается особый статус руководителя государства, происходящий из его собственных полномочий, обязанности выступать гарантом Конституции и реализовывать высшее представительство.
3. Наравне с вышеназванными факторами функционируют и другие конкретные и индивидуальные условия, оказывающие большое влияние на процедуру осуществления в различных государствах концепции разделения властей. Их большое количество. Они крайне многообразны и бесчисленны. О превосходствах и недостатках каждого с них идут дискуссии. Таким образом, различное представление реализации принципа разделения властей в научных кругах нынешних западных государств, сводится к следующему:
- во-первых, разночтения по проблеме о месте и значимости самой теории распределения властей в нынешней государственно-правовой концепции и практике.
- во-вторых, разнообразное объяснение вопросов соответствия единой концепции распределения властей и «государственной» практики её применения.
- в-третьих, противоречивое представление и разное объяснение проблем, затрагивающих оптимальное соответствие законодательной и исполнительной властей, с одной стороны, и места и значимости в рассматриваемой триаде судебных органов - с другой.
4. Президент Российской Федерации имеет широкий диапазон прав и обязанностей, необходимых для осуществления его полномочий, затрагивающих, деятельность всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). Непосредственно Президент Российской Федерации представляет собой соединяющую основу в концепции государственной власти Российской Федерации, реализовывает функцию координации и единения абсолютно всех отраслей власти, что считается правовой базой административно - правового единства и созидательного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации.
5. Конституционный строй рассматривается как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле конституционный строй это определенная форма страны, обозначенная в Конституции государства. В широком смысле конституционный строй это совокупность экономических, политических, социальных, правовых, идеологических, общественных отношений, которые возникают в связи с организацией высших органов власти, государственного устройства, взаимоотношениями человека и государства, а также гражданского общества и государства.
Основы конституционного строя Российской Федерации это начала и принципы, которые образуют идеологическую и нормативно-правовую базу всей системы конституционного права Российской Федерации, которые указаны в первой граве Конституции Российской Федерации. Компонентами конституционного строя Российской Федерации являются: форма правления (республиканская), суверенитет, права и свободы личности и граждан, многонациональный народ РФ является источником власти, верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов, федеративное государственное устройство; гражданство, принцип разделения властей на: разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; местное самоуправление.
1. Когда идет речь о положении руководителя страны в системе органов государственной власти, в таком случае имеют в виду соответствие его функций с законодательной и исполнительной властями. В демократическом правовом государстве всегда функционирует правило разделения властей, что подразумевает, что императивное полномочие каждого должностного лица принадлежит к одной из трех властей - законодательной, исполнительной либо судебной. Функции руководителя страны соприкасаются с абсолютно всеми тремя властями (в области законодательства Президент, к примеру, имеет право вето, в отношении судебной власти Президент имеет право назначать судей либо осуществлять амнистию), однако все без исключения его ключевые функции невозможно отнести к законодательной или судебной.
2. Другой вопрос это - отношения руководителя страны с исполнительной властью. Даже в тех государствах, где Президент не входит ни в одну из трех властей, как например, во Франции, либо о его статусе в Конституции вообще не говорится, как например, в ФРГ, юридическая наука и практическая деятельность допускают его главой исполнительной власти - поскольку никакому официальному лицу нельзя иметь функции и властные полномочия за пределами тот или иной-либо власти. В то же время при таком положении, которое не отрицает правило разделения трех властей, образовывается особый статус руководителя государства, происходящий из его собственных полномочий, обязанности выступать гарантом Конституции и реализовывать высшее представительство.
3. Наравне с вышеназванными факторами функционируют и другие конкретные и индивидуальные условия, оказывающие большое влияние на процедуру осуществления в различных государствах концепции разделения властей. Их большое количество. Они крайне многообразны и бесчисленны. О превосходствах и недостатках каждого с них идут дискуссии. Таким образом, различное представление реализации принципа разделения властей в научных кругах нынешних западных государств, сводится к следующему:
- во-первых, разночтения по проблеме о месте и значимости самой теории распределения властей в нынешней государственно-правовой концепции и практике.
- во-вторых, разнообразное объяснение вопросов соответствия единой концепции распределения властей и «государственной» практики её применения.
- в-третьих, противоречивое представление и разное объяснение проблем, затрагивающих оптимальное соответствие законодательной и исполнительной властей, с одной стороны, и места и значимости в рассматриваемой триаде судебных органов - с другой.
4. Президент Российской Федерации имеет широкий диапазон прав и обязанностей, необходимых для осуществления его полномочий, затрагивающих, деятельность всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). Непосредственно Президент Российской Федерации представляет собой соединяющую основу в концепции государственной власти Российской Федерации, реализовывает функцию координации и единения абсолютно всех отраслей власти, что считается правовой базой административно - правового единства и созидательного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации.
5. Конституционный строй рассматривается как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле конституционный строй это определенная форма страны, обозначенная в Конституции государства. В широком смысле конституционный строй это совокупность экономических, политических, социальных, правовых, идеологических, общественных отношений, которые возникают в связи с организацией высших органов власти, государственного устройства, взаимоотношениями человека и государства, а также гражданского общества и государства.
Основы конституционного строя Российской Федерации это начала и принципы, которые образуют идеологическую и нормативно-правовую базу всей системы конституционного права Российской Федерации, которые указаны в первой граве Конституции Российской Федерации. Компонентами конституционного строя Российской Федерации являются: форма правления (республиканская), суверенитет, права и свободы личности и граждан, многонациональный народ РФ является источником власти, верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов, федеративное государственное устройство; гражданство, принцип разделения властей на: разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; местное самоуправление.
Подобные работы
- Президентство как политическое лидерство: российский и мировой опыт (Воронежский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022 - Конституционная модель управления (на примере России, Украины и Белоруссии)
Диссертация , конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 990 р. Год сдачи: 2013 - Прекращение полномочий Президента Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Конституционо-правовые основы интеллектуальной собственности
(12.00.02)
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1999 - Связи с общественностью как технология президентской власти в США (23.00.02)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ В РОССИИ.
НА МАТЕРИАЛАХ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 1996-2004 гг.(07.00.02)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Конституционно-правовые основы интеллектуальной собственности
Диссертация , конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1999



