Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание, методы и формы работы ДОУ с семьей в современных условиях

Работа №56050

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы38
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Введение 4
1 Теоретические аспекты взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 6
1.1 Семья и особенности семейного воспитания детей дошкольного
возраста 6
1.2 Сущность и стратегии педагогического взаимодействия с семьёй
ребенка 9
2 Организация работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи 16
2.1 Классификация форм и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 16
2.2 Организация работы по взаимодействию дошкольной организации и семьи на примере детского сада «Рябинка» 22
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 4 40

На современном этапе развития общества ведется поиск новой модели общественного воспитания личности ребенка дошкольного возраста, что требует новых форм взаимодействия детского сада с семьей. Данное взаимодействие является условием гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Это одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным образованием в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом Дошкольного образования.
В связи с тем, что ключевым направлением решения задач ФГОС ДО является целенаправленное взаимодействие с родителями воспитанников, педагогическим работникам предстоит продумать систему психолого-педагогических условий для совершенствования и развития коммуникаций с семьей. Гармоничные и продуктивные отношения с семьями обеспечат целостное и личностное развитие ребенка, а также формирование компетентности родителей по вопросам воспитания дошкольников. Отсутствие отработанных методик препятствует эффективному решению данного вопроса.
Все вышесказанное обуславливает целесообразность проведения исследования по обозначенной проблеме.
Цель работы: проанализировать основные аспекты взаимодействия родителей и дошкольного учреждения в воспитании ребенка.
Достижению указанной цели способствует решение ряда задач:
1. Дать характеристику семьи как института воспитания ребенка;
2. Раскрыть содержание процесса педагогического взаимодействия с семьей ребенка;
3. Описать формы и методы взаимодействия родителей и ДОУ;
4. Проанализировать организацию процесса взаимодействия на примере
детского сада «Рябинка».
Объект исследования – работа ДОУ с семьей в современных условиях.
Предмет – формы и методы работы ДОУ с семьей в современных условиях.
Вопросы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи были изучены по работам Коджаспировой Г.М., Козловой С.А., Маркаряна И.А. и др. Содержание процесса семейного воспитания рассматривается таким авторами, как Колодяжной Т.П., Борисенковым В.П. и др.
Цель и задачи определили методы исследования: изучение педагогической литературы, методы анализа и синтеза, обобщения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Двумя важнейшими институтами в воспитании детей являются семья и дошкольное учреждение. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие этих двух общественных институтов. Взаимодействие усилий родителей и педагогов является важнейшей проблемой педагогики.
Исследование данной темы было проведено в соответствии с поставленными задачами. В результате изучения теоретических аспектов семейного воспитания, был сделан вывод о семье как о главном факторе в развитии ребенка дошкольного возраста.
В результате изучения материалов данного раздела, было отмечено, что семья является главным фактором в определении личности ребенка дошкольного возраста. Воспитание в семье происходит в процессе повседневного общения с помощью конкретных методов и средств. На выбор методов воспитания влияют личностные особенности родителей, установки родителей на эффективность воспитания, особенности взаимоотношений с детьми, уровень педагогической культуры и родительского опыта. К принципам семейного воспитания следует отнести: целенаправленность, научность, гуманизм. Семейно воспитание имеет свои особенности и использует конкретные методы и средства.
Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения является предметом изучения довольно долгое время. В трудах исследователей, в нормативной литературе даны определения процесса взаимодействия. На основании изучения, было определено, что данный процесс представляет собой совместную деятельность, с целью установления партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса.
Изучение разнообразия форм и методов, позволило сделать вывод о существование двух групп: традиционных и нетрадиционных. Каждая их этих групп включает в себя: познавательные, наглядно-информационные, досуговые, информационно-аналитические формы взаимодействия.
Перечисленные формы используются в педагогическом процессе дошкольных организаций. Данный факт был подтвержден в процессе изучения деятельности дошкольной образовательной организации Детский сад «Рябинка». В результате сделан вывод, о достаточно высоком уровне организации работы по взаимодействию семьи и детского сада.
Взаимодействие проявляется уже на уровне управления, в деятельности Родительского комитета. Консультационный пункт по работе с родителями работает на постоянной основе, что было отмечено как положительный аспект исследуемой деятельности. В работе по взаимодействию с семьей было выделено три последовательных этапа: обучение педагогов, выработка и проведение различных мероприятий, и заключительный этап, предполагающий подведение итогов проделанной работы. В результате изучения педагогического процесса детского сада, отмечено активное использование всех известных форм работы с родителями.
На основании вышесказанного, можно сделать вывод о достижения цели исследовательской работы.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 27.01.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный .- (дата обращения 28.01.2018)
3. Бабынина Т.Ф. Взаимодействие воспитателей с родителями и
сотрудниками образовательного учреждения: курс лекций по профессиональному модулю для студентов СПО отделения дошкольного образования / Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова. - Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2014. – 112 с.
4. Борисенков В.П. Институт семьи и семейная политика в современной
России: проблемы, тенденции и перспективы [Электронный ресурс]/ В.П. Борисенкова// Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ».- 2014. - № 5 .- Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf, свободный.- Загл с экрана.- (дата обращения 27.01.2017).
5. Бучилова И.А. Организация клуба выходного дня как одна из
иноовационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников/ И.А. Бучилова// Концепт.-2013.- №9.- С. 56
6. Далинина Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного
учреждения с семьей/ Т.В. Далинина// Дошкольное воспитание.- 2014.- №1.- С.41
7. Иваненко М.А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного
образовательного учреждения с семьей/ М.А. Иваненко// Педагогическое образование в России.0 2013.- №5.- С. 45
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2016. - 719 с. - Серия : (Профессиональное образование).
9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. Сред
проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 14-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
10. Колодяжная, Т.П. Семейное воспитание детей с разным уровнем
здоровья и развития: проблемы, технологии, опыт в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: Методическое пособие / Т.П. Колодяжная, И.А. Маркарян, Н.В. Согомоньян. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2011. – 200 с.
11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник
для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
12. Кыласова, Л.Е. Родительские собрания / Л.Е. Кыласова, Н.В. Роталь,
Т.В. Карцева, Н.Г. Фролова – Волгоград: Учитель, 2013. – 146 с.
13. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников/ Е.Н. Лазаренко. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 29 c.
14. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ».- 2014. - № 6 .- Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf, свободный.- Загл с экрана.- (дата обращения 27.01.2017).
15. Метенова Н. М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях / Н.М. Метенова. – Ярославль: ООО «ИПК Индиго», 2014.- 87 с.
16. Официальный сайт МБДОУ «Детский сад общеразвивающего типа «Рябинка» №156 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mdou156ribinka.ucoz.ru/, свободный.- Загл. с экрана. – (дата обращения 27.01.2018)
17. Педагогическое взаимодействие в детском саду: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
18. Селюкова Е. А. Работа с семьей для подготовки детей к школе/ Е.А. Селюкова, И.И. Угрюмова// Международный журнал «Символ науки».- 2016.- №11.- №2.- С. 56
19. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.А. Сластенгин, И.Ф. Ис-аев, Е.Н. Шиянов. - 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
20. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников / Под ред. С.С. Прищепы, С.Т. Шатве-рян. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
21. Сягина Н. В. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения/ Н.В. Сягина // Молодой ученый. - 2016. - №23. - С. 518-521
22. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov, свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения)
23. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 256 с.
24. Чупаха И.В. Интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста/ И.В. Чупаха// KANT.- 2016.- №6.- С. 78
25. Ядов В.А. Социология в России. Теоретические концепции семьи [Электронный ресурс]/ В.А. Ядов.- Режим доступа: http://society.polbu.ru/yadov_sociology/ch116_all.html, свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 26.01.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ