Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКАМ (НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №55968

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Дидактические и технологические условия использования информационных технологий при обучении татарскому языку 10
1.1 Информационные технологии при обучении национальным языкам 10
1.2 Особенности использования информационных технологий при обучении
татарскому языку 16
1.2.1 Разработка образовательных онлайн-ресурсов 16
1.2.2 Использование сервисов Web 2.0 (на примере Learning Apps) 20
1.2.3 Разработка веб-квестов (на примере zunal.com) 25
1.3 Корпусная лингвистика в обучении языкам 32
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Методика использования информационных технологий при обучении татарскому языку 46
2.1 Модель методики формирования лексико-грамматических навыков
учащихся при обучении национальным языкам с помощью информационных технологий 46
2.2 Анализ опыта применения информационных технологий при обучении
иностранным и национальным языкам 48
2.3 Возможности использования информационных технологий при обучении
татарскому языку 52
2.4 Анализ источников в сети интернет 57
2.5 Возможности использования корпусов татарского языка при обучении
татарскому языку 71
Выводы по второй главе 82
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложение 94


Актуальность темы исследования. Современный мир и современное общество - это продукт очень длительного процесса развития. В настоящее время в мире стремительно и очень быстро идет процесс глобализации, который, безусловно, отражается во всех возможных сферах жизни, в том числе и в образовании. День за днем люди пытаются упростить и ускорить ежедневные действия посредством использования современных технологий. Несколько лет назад было невозможно представить, что через короткий промежуток времени в образовательных учреждениях процесс обучения будет сопровождаться информационными технологиями, а учителя, наряду со знаниями в области своего преподаваемого предмета, также будут стремиться изучать, активно осваивать и применять на занятиях актуальные тенденции в мире информационных технологий, для того, чтобы сделать свои занятия максимально эффективнее и повысить свой профессионализм, ведь на данный момент владение информационными технологиями и их активное применение - это мощнейший инструмент для расширения своих профессиональных знаний и потенциальных возможностей.
Также одним из самых важных вопросов является вопрос сохранения национальных языков, так как в условиях глобализации наблюдается процесс доминирования мировых языков над остальными не так широко используемыми языками. Неудивительно, что при таких условиях наблюдается тенденция сокращения использования национальных языков. Год за годом исследователями в области языкознания фиксируется все больше случаев, когда национальные языки теряют свою актуальность. Это является большой проблемой, потому что вероятное исчезновение языка - это также возможное исчезновение целой культуры и истории народа. Поэтому необходимо уделять больше внимания сохранению и развитию национальных языков.
К национальным языкам необходимо отнести и татарский язык, который широко применяется в Республике Татарстан Российской Федерации, является государственным языком на территории республики наравне с русским языком. Уже на протяжении века ведется обсуждение среди исследователей о том, что спустя некоторое время татарский язык может потерять свою актуальность, и 3
наблюдается сокращение его использования, а современные ученые и исследователи ищут вероятные пути предотвращения сокращения использования татарского языка на государственном уровне.
Тем не менее, стоит отметить и следующую проблему - современное подрастающее поколение не считает нужным и важным знание национальных языков, так как по их мнению это не престижно и не востребовано.
Также важно подчеркнуть, что для изучения мировых языков можно использовать существующие информационные технологии, существует большое количество сайтов и остальных мультимедийных инструментов, используя которые можно без дополнительной помощи преподавателя изучать язык. Анализ источников, электронных ресурсов и поиск в сети интернет показал, что количество таких аналогичных ресурсов для изучения национальных языков небольшое, существующие на сегодняшний день информационные технологии не позволяют самостоятельно и эффективно изучать национальный язык только посредством использования информационных технологий.
Учитывая вышеизложенное, необходимо разъяснить, почему нельзя подстроить существующие для изучения иностранных языков информационные технологии и ресурсы под изучение национальных языков. Было выявлено, что этому препятствуют несколько фактов:
1) разные структуры языков;
2) у национальных языков могут быть технические ограничения по использованию;
3) ограниченный объем информации на национальном языке.
Следовательно, выявляется проблема использования информационных технологий при обучении национальным языкам не только в целях повышения эффективности процесса обучения, но и для повышения мотивации учащихся при изучении национального языка, привития понимания важности и необходимости знать свой родной язык.
Необходимо отметить, что степень изученности проблемы невысока, так как при внедрении информационных технологий в образование, больше внимания уделялось остальным предметам, в большей части тем предметам, по которым учащиеся сдают единый государственный экзамен. Одними из первых информационные технологии начали применяться на занятиях по математике, русскому языку, английскому языку, химии, биологии, физике и литературе. Поэтому не возникает сложностей при поиске методических рекомендаций по данным предметам, а также по английскому языку. Также большинство информационных технологий нацелены на работу с широко используемыми в мире языками, но не национальными. Таким образом, выявляется необходимость адаптации информационных технологий и на использование при обучении национальным языкам. Также стоит отметить, что в сети интернет нет достаточного количества теоретической информации, художественных и научных текстов и мультимедийной продукции на национальных языках для подготовки и урокам по национальному языку, а также для подготовки уникальных заданий. Следовательно, необходимо проанализировать различные источники для того, чтобы найти самую актуальную и необходимую информацию.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, выявлено противоречие между необходимостью обучать национальным языкам учащихся на уроках татарского языка с использованием потенциальных возможностей информационных технологий и недостаточной изученностью вопроса использования информационных технологий при обучении национальным языкам, а также низкий уровень мотивации учащихся к изучению национальных языков.
Объектом исследования является процесс обучения национальным языкам в средней школе (на примере татарского языка).
Предметом исследования выступает методика формирования лексико-грамматических навыков учащихся с помощью информационных технологий при обучении национальным языкам (на примере татарского языка).
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании, анализе и разработке методики формирования лексико-грамматических навыков учащихся при обучении национальным языкам с использованием информационных технологий.
Для решения поставленной цели необходимо решить комплекс исследовательских задач:
1) изучить актуальную психолого-педагогическую литературу по
представленной проблеме;
2) проанализировать использование информационных технологий при обучении иностранным языкам и остальным национальным языкам;
3) проанализировать нынешнее состояние использования
информационных технологий при обучении национальным языкам;
4) проанализировать количество и качество существующей информации по национальному языку, художественных текстов, методических разработок, мультимедийной информации, необходимой для подготовки к занятиям по национальному языку;
5) выявить все существующие потенциальные и эффективные возможности использования информационных технологий при обучении национальным языкам;
6) разработать методические рекомендации по использованию информационных технологий при обучении национальным языкам, которые в дальнейшем могут быть применены в образовательных учреждениях при подготовке к занятиям по национальным языкам.
Гипотеза исследования состоит в том, что использование информационных технологий при обучении национальным языкам может быть эффективным, если:
- исследованы дидактические и технологические аспекты эффективного использования информационных технологий при обучении национальным языкам;
- проанализировано нынешнее состояние использования информационных технологий при обучении национальным языкам;
- проанализировано количество и качество существующей информации по национальному языку, художественных текстов, методических разработок, мультимедийной информации, необходимой для подготовки к занятиям по национальному языку;
- выявлены потенциальные и эффективные возможности использования информационных технологий при обучении национальным языкам;
разработаны методические рекомендации по
информационных технологий при обучении национальным языкам.
В ходе работы были использованы главным образом следующие методы исследования: теоретические (метод теоретического анализа, изучение
научной литературы и теоретических материалов в области использования информационных технологий и в области образования, методики обучения, педагогики, лингвистики, филологии, изучение, а также обобщение зарубежного и отечественного педагогического опыта, описательный метод, сравнительный метод); эмпирические (наблюдение, тестирование, опрос, обобщение результатов опроса); статистические (количественный и качественный анализ результатов исследования); математические (регистрация, ранжирование).
Теоретическую основу исследования составили труды таких исследователей как Аброскин А.А., Андреева Е.Г., Апресян Ю.Д., Богуславский И.М., Воейкова М.Д., Гришина Е.А., Дич Н.Л., Добровольский Д.О., Добрушина Н.Р., Зобнин А.И., Иомдин Б.Л., Касевич В.Б., Кобрицов Б.П., Костыркин А.В., Корчагин К.М., Кретов А.А., Кустова Г.И., Ляшевская О.Н., Орехов Б.В., Оскольская С.А., Падучева Е.В., Плунгян В.А., Рахилина Е.В., Савчук С.О., Сахарова А.В., Сичинава Д.В., Толдова С.Ю., Шаров С.А., Шеманаева О.Ю.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа:
1) на первом этапе были проведены изучение и анализ научной литературы по использованию информационных технологий при обучении национальным языкам, а также изучение и анализ психолого-педагогической литературы, состояния проблемы в педагогической практике; осуществлялась разработка гипотезы, постановка цели и задач исследования;
2) на втором этапе проводилась работа по анализу использования существующих информационных технологий при обучении национальным языкам, в том числе анализ современного состояния всевозможных источников информации и мультимедиа, а также работа по теоретическому обоснованию использования информационных технологий при обучении национальным языкам; проверялась и уточнялась гипотеза исследования;
3) на третьем этапе проводилась работа по выявлению потенциальных возможностей использования информационных технологий при обучении национальным языкам, а также были разработаны методические рекомендации с учетом всех возможностей использования информационных технологий при обучении национальным языкам; осуществлялся анализ и интерпретация результатов.
Научная новизна исследования. На основе теоретического анализа были выявлены дидактические и технологические аспекты по изучаемому вопросу. Были изучены и проанализированы источники информации, связанные с информационными технологиями и которые могут быть использованы при обучении национальным языкам. Определены потенциальные возможности использования информационных технологий при обучении национальным языкам (на примере татарского языка).
Были разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий при обучении национальным языкам (на примере татарского языка), которые позволят решить проблему повышения эффективности проводимых занятий, а также популяризировать изучение национальных языков среди учащихся.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы данного исследования представляют собой анализ различных источников и систематизацию существующих на сегодняшний день разработок по применению информационных технологий при обучении национальным языкам (на примере татарского языка).
Практическая ценность работы состоит в том, что материалы данного исследования представляют собой анализ и систематизацию потенциальных возможностей использования информационных технологий при обучении национальным языкам и могут быть применены учителями татарского языка для более эффективного и быстрого поиска необходимой информации любого типа при подготовке к проведению занятий по национальным языкам с целью проводить уроки максимально эффективными и интересными для учащихся, а также повысить их интерес к изучаемому предмету, в частности к национальным языкам, привить необходимость и важность знания и применения родного языка. Также нами были разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий при обучении национальным языкам.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Знание учителем национального языка информационных технологий создает условия для получения качественного образования, содействует лучшему усвоению учебного материала учащимися, что позволит наиболее эффективно реализовать их потенциал.
2. Использование информационных технологий при обучении национальным языкам способно повысить мотивацию учащихся к изучению национальных языков.
3. Методика использования информационных технологий при обучении национальным языкам (на примере татарского языка).
Апробация исследования. Основные теоретические положения и выводы магистерского диссертационного исследования были представлены на трех международных научно-практических конференциях: XIV Международная конференция по компьютерной и когнитивной лингвистике TEL-2016 (г.Казань, 21-24 апреля 2016г.), Международная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии» (г.Казань, 4-6 октября 2016 г.), XXIV Студенческая заочная
международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования».
Структура работы определяется поставленной целью и сформулированными задачами. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Сегодня все больше учителей используют компьютерные технологии при обучении языкам, в том числе и национальным.
В данном работе мы теоретически обосновали, проанализировали и разработали методики формирования лексико-грамматических навыков учащихся при обучении национальным языкам с использованием информационных технологий.
Во время проведения исследовательской работы нами была изучена актуальная психолого-педагогическая литература по представленной проблеме; проанализировано использование информационных технологий при обучении иностранным языкам и остальным национальным языкам; проанализировано нынешнее состояние использования информационных технологий при обучении национальным языкам; проанализировано количество и качество существующей информации по национальному языку, художественных текстов, методических разработок,
мультимедийной информации, необходимой для подготовки к занятиям по национальному языку; выявлены все существующие потенциальные и эффективные возможности использования информационных технологий при обучении национальным языкам; разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий при обучении национальным языкам, которые в дальнейшем могут быть применены в образовательных учреждениях при подготовке к занятиям по национальным языкам.
Таким образом, исследование подтвердило основные положения гипотезы и позволило сделать вывод о том, что использование информационных технологий при обучении национальным языкам может быть эффективным. Исследованы дидактические и технологические аспекты эффективного использования информационных технологий при обучении национальным языкам, проанализировано нынешнее состояние использования информационных технологий при обучении национальным языкам, количество и качество существующей информации по национальному языку, художественных текстов, методических разработок, мультимедийной информации на татарском языке; выявлены потенциальные и эффективные возможности использования информационных технологий при обучении национальным языкам, и разработаны методические рекомендации по использованию информационных технологий при обучении национальным языкам.



1. Абдулхаков Р. Р. Проблема исчезновения языков //
Филологические науки в России и за рубежом: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. -
С. 33-37.
2. Абрамова, С.В. Использование Национального корпуса русского языка в учебно-исследовательской работе школьников / С.В. Абрамова // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования. - М.: Тэис, 2007. - С. 5 - 7.
3. Абумова Г. А. Информационные технологии как основа развития современных общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2001
4. Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения / методика, технология, инструментарий / Под ред. З.Джалиашвили. - СПб.: БХВ- Петербург, 2003.
5. Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. - М.: 2003. - 236 с.
6. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка //Иностранные языки в школе 2001.
7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - ИКАР, 2009.
8. Анохина, С.А. Использование материалов корпуса при изучении лексических категорий / С.А. Анохина // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования. - М.: Тэис, 2007. - С. 34 - 51.
9. Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов. - М., 2001. - 137 с.
10. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на- Дону: «Феникс»; 2000. - 396 с.
11. Бим И.Л. Формирование коммуникативной компетенции М.: Просвещение, 1998.
12. Божко А.Н. Dreamweaver MX. Базовый курс. - Кудиц-образ; 2003.
- 576 с.
13. Болышева Н.Н. Развитие языка в условиях глобализации: социально-философский аспект.: Дисс. ... канд. филос. наук. Красноярск, 2006. 171 с.
14. Вихрев В.В. практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов / / Педагогическая информатика 1993г №1, с -26-28.
15. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm#
16. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: 1995. - 220 с.
17. Вуль В.А. Электронные издания. - СПб.: БХВ - Петербург; 2003.
- 308 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология, под ред. Давыдова
B. В. - М.: Педагогика; 1991. - 536 с.
19. Выготский Л.С. Психология. - М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс;
2000. - 1008 с.
20. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. - М.: МАПКиПРО, 2001.
21. Гусакова Т.М. Кузнецова Н.М. Создание образовательного
Интернет-сообщества Республики Марий Эл: шаги роста// XI
Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть IV. -М.:МИФИ, 2001.
C. 142-144.
22. Добрушина, Н.Р. Как использовать Национальный корпус русского языка в образовании? / Н.Р. Добрушина // Национальный корпус русского языка: 2003 - 2005. Результаты и перспективы. - М., 2005. - С. 301
- 329.
23. Добрушина, Н.Р., Левинзон, А.И. Информационные технологии в гуманитарном образовании: Национальный корпус русского языка / Н.Р. Добрушина, А.И. Левинзон // Вопросы образования. - 2006. - № 4. - С. 11 - 30.
24. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ. - 2007. - №8.
25. Захаров, В.П. Корпусная лингвистика: учебно-метод. пособие / В.П. Захаров. - СПб., 2005. - 48 с.
26. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
27. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007.
28. Зимичев А. М. Создание автоматизированных систем ускоренного обучения для средних профтехучилищ. - М.: 1986. - 111 с.
29. Ильина Т.А.Системно - структурный подход к организации обучения. М.: Просвещение, 2006
30. Иностранные языки в школе № 2, 3 2001. Интернет на уроках иностранного языка
31. Иностранные языки в школе №2, 2009. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку.
32. Информационные технологии в образовании-2007. Сборник научных трудов участников VII научно-практической конференции-выставки 30-31 октября 2007г. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2007.
33. Информационные технологии в предметной области. - М.:
МГПУ; 2002. - 246 с.
34. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http: //linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal. html
35. Кирилина А.В., Гриценко Е.С., Лалетина А.А. Глобализация в аспекте лингвистики // Вопросы психолингвистики. 2012. № 1 (15). С. 18-37.
36. Кишик А.Н. Flash 5.0 анимация - СПб.: ООО «ДиаСофтЮП»;
2001. - 240 с.
37. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы). - Казань: 1969. - 214 с.
38. Кольцова, Л.М., Грачева, Ж.В. Ресурсы Национального корпуса русского языка как основа подготовки научных и учебно -методических работ по современному русскому языку / Л.М. Кольцова, Ж.В. Грачева // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования. - М.: Тэис, 2007. - С. 6 - 10.
39. Крайг Грейс. Психология развития. 7-е международное издание. - СПб; М., Харьков, Минск; 2000. - 944 с.
40. Кукушкина О.И. Роль компьютерных технологий в современном специальном образовании и методология создания компьютерных программ для детей с нарушениями в развитии// Труды II Международного Конгресса ЮНЕСКО «Политика в области образования и новые технологии». Том IV.- М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям, 1996.
41. Кустова, Г.И., Ляшевская, О.Н. Семантическая разметка лексики
в Национальном корпусе русского языка: принципы, проблемы,
перспективы /
42. Ляшевская, О.Н., Плунгян, В.А. О морфологическом стандарте
Национального корпуса русского языка / О.Н. Ляшевская, В.А. Плунгян // Национальный корпус русского языка: 2003 - 2005. Результаты и
перспективы. - М., 2005. - С. 187 - 206.
43. Мак-Клеланд Д., Дейвис Ф. Photoshop CS для «чайников».: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 448 с.
44. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.
45. Национальный корпус татарского языка. http://tugantel.tatar/
46. Образование и XXI век: Информационные и коммуникацион-ные технологии. - М.: Наука; 1999. - 191 с.
47. Образовательный сайт. http://belem.ru
48. Образовательный сайт. http://Belem.ru
49. Образовательный сайт. http: //tugan-tel .tatar
50. Овчинникова, И.Г., Угланова, И.А. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации: учеб.- метод. пособие / И.Г. Овчинникова, И.А. Угланова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 135 с.
51. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4 изд. - М., 1997. - 944 с.
52. Онлай библиотека. http://kitap.tatar.net
53. Онлайн бибилиотека. http://tatknigafund.ru
54. Онлайн конструктор веб-квестов. http://zunal.com
55. Онлайн конструктор сайтов. http://wix.com
56. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лек-ций. - Ростов-на-Дону: Феникс; 2004. - 224 с.
57. Письменный корпус татарского языка. http: //corpus .tatar/
58. Плунгян, В.А. Зачем мы делаем Национальный корпус русского языка? / В.А. Плунгян // Отечественные записки. - 2005. - № 2. - С. 12 - 32.
59. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного
языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - № № 2, 3.
60. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. — М., Академия, 2000.
61. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 272 с.
62. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 2007. - №6.
63. Политика в области образования и новые информационные технологии. Национальный доклад Российской Федерации// Труды II Международного Конгресса ЮНЕСКО «Политика в области образования и новые технологии». Том II.- М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям, 1998г.
64. Роберт И. Современные информационные технологии в образова-нии: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс; 1994. - 205 с.
65. Руденко-Моргун О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения
66. Савчук, С.О. Метатекстовая разметка в Национальном корпусе русского языка: базовые принципы и основные функции / С.О. Савчук // Национальный корпус русского языка: 2003 - 2005. Результаты и перспективы. - М., 2005. - С. 97 - 156.
67. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство/Б.П. Сайков. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
68. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» - М,1998год.
69. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных
технологий, 2005.
70. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт / Школа-Пресс / 2004
71. Социальная сеть. http://vk.com
72. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: учебное пособие. - М.: Сфера; 2004. - 320 с.
73. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования [Распоряжение от 29 декабря 2014 года №1897]. URL: http://consuttant.ru/document/cons doc LAW 110255.
74. Хроленко, А.Т., Денисов А.В. Современные информационные технологии для гуманитария: практическое руководство / А.Т. Хроленко, А.В. Денисов. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 128 с.
75. Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ