Объект исследования - ООО «Посуда–Центр сервис» (г. Омск).
Основной вид деятельности – торговля розничная прочая в специализированных магазинах.
Проведен анализ финансовых результатов ООО «Посуда–Центр сервис» за 2015-2017 годы.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Теоретические аспекты выбора места расположения для организации 5
1.1 Сущность и методы выбора местоположения организации 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор места расположения организации 7
1.3 Влияние отраслевой специфики на выбор расположения организации 9
2 Исследование месторасположения организации на примере ООО «Посуда–Центр сервис» 12
2.1 Особенности выбора местоположения организаций торговли 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.3 Анализ расположения магазинов ООО «Посуда–Центр» в г.Омск 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Выбор места под предприятие представляет неотъемлемую часть процесса страте-гического планирования практически любой организации. Хотя может показаться, что такой выбор — это одноразовая проблема, имеющая отношение только к новым организациям, для уже существующих предприятий эта проблема может быть еще важнее.
Правильный выбор местоположения для ведения бизнеса у многих предпринимателей сегодня является очень сложным вопросом. Так, с целью снижения расходов уже на старте многие обычно останавливают свой выбор на дешёвом месте. А некоторые, предприниматели полагают, что если их продукт/услуга – высокого качества, то местоположение не имеет никакого значения.
Однако, обустроить свой бизнес в удачном месте – это ключевой критерий в успехе деятельности организации, поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьёзно.
В последнее время произошли положительные сдвиги в развитии торговли и размещении организаций этой отрасли. Тем не менее, вследствие роста предприятий торговли, проблема размещения розничных торговых организаций не теряет своей актуальности. Выбор месторасположения торговой организации является важнейшим решением, которое должны принять собственник и менеджеры предприятия розничной торговли.
Цель курсовой работы состоит в исследовании процесса выбора места расположения для организации.
Данная цель определила круг взаимосвязанных задач:
исследовать сущность и методы выбора местоположения организации;
рассмотреть факторы, влияющие на выбор места расположения организации;
изучить влияние отраслевой специфики на выбор расположения организации;
обозначить особенности выбора местоположения организаций торговли;
дать общую характеристика организации;
провести анализ расположения организации торговли в г.Омск и обозначить направления её улучшения.
Объектом данного исследования является ООО «Посуда–Центр», а его предметом – место расположения данной организации.
Основные теоретические концепции, связанные с вопросами методологии управления запасами представлены такими авторами, как: А. А. Брасс, А. Ю. Козлова, М.Х. Мескон,
А.Д. Косьмин и другими.
Методическую основу составляют ретроспективный, монографический, абстрактно–логический, структурный, и другие методы исследования, среди которых метод коэффициентов, табличный, графический.
Информационную базу работы составляют труды авторов в сфере менеджмента, а также интернет–ресурсы.
Структурно работа состоит из введения; двух взаимосвязанных разделов, в которых рассмотрены теоретические аспекты выбора места расположения организации; проведен сравнительный анализ расположения; выявлены проблемы и разработаны пути совершенствования; заключения и списка использованных источников.
Итак, выбор местоположения организации – это одно из важнейших решений, которое она должна принять. Под этой категорией подразумевается как непосредственное географическое расположение бизнеса, так и общая его дислокация.
Местоположение определяет потенциальное количество клиентов и оборот. При этом в зависимости от места стоимость получения прав на строительство и аренду земли может различаться в несколько раз. Кроме того, размещение организации влияет на её имидж.
К факторам, влияющим на объем выручки организации розничной торговли, относятся:
площадь магазина;
удаленность от входа в торговый центр;
этаж, на котором расположен магазин;
удобство внутренней планировки магазина;
расположение торгового центра, в котором работает магазин;
количество людей, проходящих мимо торгового центра за единицу времени;
удобство подхода и подъезда к торговому центру;
наличие у торгового центра парковки;
конкурентная обстановка в близлежащем районе;
социография района.
Перечень этих факторов может быть длиннее или короче — в зависимости от формата магазина, его потребительской аудитории и задач, которые ставит собственник. Чем больше критериев учтено при оценке, тем точнее будет прогноз.
Для решения задач размещения организаций наукой и практикой менеджмента применяются несколько методов. Выбор метода осуществляется в зависимости от целей и специфики конкретного бизнеса.
В аналитической части курсовой работы был использован метод рейтинговой оценки, который предполагает оценку размещения магазина по определённому набору критериев. Значение критериев для подвергается экспертной оценке. В случае принятия решения о размещении нового предприятия, логично выделить несколько возможных вариантов размещения организации и провести их объективное сравнение друг с другом.
В данной работе автором проведён сравнительный анализ расположения двух магазинов розничной торговли «Посуда–центр», который показал, что первый магазин ООО «Посуда–Центр» в г.Омск расположен в Кировском округе на оживлённой городской магистрали: проспект Комарова на третьем этаже ТРЦ «Маяк–Молл» рядом с магазинами других направлений. Второй магазин ООО «Посуда–Центр» в г. Омск расположен в Центральном округе на пересечении улиц 10 лет Октября и Лескова в центре товаров и услуг для ремонта, строительства и интерьера «Кит–Интерьер».
Автором был использован рейтинговый метод посредством экспертных оценок.
Исследование показало, что оба магазина ООО «Посуда–Центр» в г.Омск имеют достаточно высокую оценку по расположению. Однако, магазин на проспекте Комарова уступает по количеству баллов. Однако, первый магазин проигрывает по таким критериям, как поток прохожих в час, количество покупателей в зоне влияния, относительная покупательная сила на 1 жителя и этаж в здании.
Поскольку ТРЦ «Маяк–Молл» имеет хорошую проходимость, по мнению автора данной работы, магазину не имеет смысла менять расположение в городе. Однако, устранимым негативным фактором является этажность. Магазину рекомендуется, при возможности поменять этаж в здании на 1 или 2, что позволит проходимость и повысит реализацию.
1. Брасс, А. А. Управление организацией : учебное пособие / А. А. Брасс. – Минск : Амалфея, Минск : Мисанта, 2014. – 344 с. : ил., табл.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
3. Как выбрать место для магазина [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://businessmens.ru/article/glavnoe/kak–vybrat–mesto–dlya–magazina, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 13.11.2018).
4. Как выбрать место для открытия бизнеса 2018 г. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://cpp–group.ru/baza–znaniy–smp/poleznye–stati–i–sovety/kak–vybrat–mesto–dlya–otkrytiya–biznesa/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 13.11.2018).
5. Козлова, А. Ю. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации / А. Ю. Козлова [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Москва, 2018. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015017400, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 13.11.2018).
6. Латфуллин, Г. А. Теория менеджмента : [учебник для вузов по направлению «Менеджмент»] / Г. А. Латфуллин, А. С. Никитин, С. С. Серебренников. – 2–е изд. – СанктПетербург [и др.] : Питер, Санкт–Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 458 с. : ил., табл. – (Стандарт третьего поколения. – Учебник для вузов).
7. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
8. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
9. Принятие управленческих решений: Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 324 с.
10. Косьмин, А.Д. Менеджмент / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
11. Латфуллин, Г.А. Теория менеджмента / Г.А. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебрянников. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.