Объект исследования - ПАО «Почта Банк».
В работе проведен анализ трудовых ресурсов банка за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты адаптации персонала в организации 5
1.1 Система адаптации персонала: понятие, задачи, принципы 5
1.2 Методы адаптации персонала в организации 8
1.3 Управление адаптацией персонала в организации 10
2 Система адаптации персонала в ПАО «Почта Банк» 14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПАО «Почта Банк» 14
2.2 Характеристика кадрового состава ПАО «Почта Банк» 17
2.3 Система адаптации персонала в ПАО «Почта Банк» 22
3 Совершенствование управления адаптацией персонала в ПАО «Почта Банк» 28
3.1 Мероприятия по улучшению системы адаптации персонала в ПАО «Почта Банк» 28
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
Заключение 33
Список использованных источников 34
Актуальность работы заключается в том, что в современных экономических условиях одним из аспектов эффективной деятельности, как предприятий в целом, так и кредитных организаций в частности выступает высококвалифицированный персонал. Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных действий и предполагает:
определение целей и основных направлений работы с персоналом;
определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
организацию работы по выполнению принятых решений;
координацию и контроль за выполнением намеченных мероприя-тий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом;
проведение внутрифирменного обучения персонала для повышения уровня квалификации;
эффективную адаптацию персонала.
Когда общая стратегия организации сформирована, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться со стратегией организации наилучшим образом, а одним из ключевых элементов данной стратегии является адаптация персонала, отсутствие которой может послужить причиной высокого уровня текучести кадров, а также низкой производительности труда, что в свою очередь оказывает существенное влияние на результирующие показатели деятельности организации, что также подчеркивает актуальность данной работы и определяет ее целевую ориентацию.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на улучшение системы адаптации персонала в ПАО «Почта Банк». В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить систему адаптации персонала: понятие, задачи, принципы;
рассмотреть методы адаптации персонала в организации;
изучить особенности управления адаптацией персонала в организации;
представить краткую организационно-экономическая характери-стику ПАО «Почта Банк»;
охарактеризовать кадровый состав ПАО «Почта Банк»;
провести анализ системы адаптации персонала в ПАО «Почта Банк»;
разработать мероприятия по улучшению системы адаптации персонала в ПАО «Почта Банк»;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает ПАО «Почта Банк». Предметом ис-следования в данной работе выступает система адаптации персонала.
В качестве информационных источников, используемых при написании работы, выступили труды отечественных ученых, посвященные рассматриваемому вопросу, материалы периодической печати, а также информация, представленная во внутренних документах ПАО «Почта Банк».
В качестве методов исследования выступили: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции.
На основании проведенного исследования теоретических аспектов адаптации персонала можно сделать следующие выводы. Система адаптации персонала представляет собой процесс ознакомления новых сотрудников с правилами и нормами осуществления трудовой деятельности в конкретной организации, что закреплено в корпоративной культуре и регламентировано внутренними документами, а также включение новых сотрудников в сформированную систему неформальных связей. Необходимо отметить, что основная цель системы адаптации персонала заключается в нивелировании влияния стрессовых факторов в процессе вхождения нового сотрудника в трудовую деятельность. Сущность системы адаптации персонала заключается в реализации следующих функций:
минимизация уровня тревожности у новых сотрудников;
снижение уровня текучести кадров;
развитие у персонала позитивного отношения к осуществляемой трудовой деятельности и так далее.
На основании проведенного анализа сотрудников клиентского центра, которые фактически прошли адаптацию и обучение за 2015-2017гг. можно сделать вывод о том, что в полном составе за исследуемый период в обязательном порядке прошли следующие категории персонала:
руководители;
кассиры-операционисты.
При этом, для остальных категорий персонала процесс адаптации заключается в трехдневной стажировке у опытного сотрудника, что является негативной тенденцией, так как система адаптации и обучения в основном направлена только на руководителей и кассиров-операционистов.
Отсутствие эффективной системы адаптации всех специалистов оказывает влияние на эффективность деятельности как самих специалистов, так и эффективность деятельности всего банка.