Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУЗБАССОПТ», Г. КЕМЕРОВО)

Работа №55841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Характеристика коммерческой деятельности, понятие и сущность
снабжения и их взаимосвязь 10
1.1 Коммерческая детальность и ее составляющие, взаимосвязь
коммерческой деятельности и снабжения 10
1.2 Снабженческая деятельность, понятия, виды, функции, отделы 21
1.3 Пути усовершенствования коммерческой деятельности по оптовой
продаже товаров на примере торгового предприятия ООО «Алеос» 29
2 Анализ деятельности ООО «КузбассОпт» 32
2.1 Общие сведения ООО «КузбассОпт» 32
2.2 Анализ основных показателей деятельности 37
2.3 Анализ коммерческой деятельности ООО «КузбассОпт» 41
2.4 Анализ издержек обращения ООО «КузбассОпт» 47
3 Анализ и усовершенствование снабженческой деятельности ООО «КузбассОпт» 49
3.1 Характеристика процесса управления закупками на ООО «КузбассОпт» 49
3.2 Усовершенствование снабженческой деятельности ООО «КузбассОпт» 56
Заключение 64
Список используемой литературы


Для успешной работы предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов.
Переход России к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности предприятий, в частности к рациональной организации товароснабжения.
Товароснабжение - сложный организационно-хозяйственный и материальный (технологический) процесс, так как на каждом его этапе применяются многочисленные средства и орудия труда (торговые здания, сооружения, торгово-технологическое оборудование, транспортные средства и т. д.), в его осуществлении участвуют многие миллионы людей. Кроме того, следует иметь в виду, что основным предметом труда здесь являются товары, ассортимент которых представлен тысячами видов и разновидностей.
Основу организационно-хозяйственной стороны процесса товароснабжения составляет коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями - торговыми предприятиями. Она включает в себя операции, связанные с изучением спроса на товары и определением потребности в них, исследованием рынка товаров и выявлением наиболее выгодных поставщиков, установлением с ними хозяйственных связей, и другие операции.
Процесс товароснабжения осуществляется под воздействием производственных, транспортных, социально-экономических и торговых факторов.
Из производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товароснабжения оказывают следующие: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
Так, чрезмерное приближение производственных предприятий к источникам сырья может привести к неравномерному распределению их на территории страны, к удалению от районов потребления. Все это вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, к замедлению и усложнению процесса товароснабжения.
К числу главных транспортных факторов следует отнести состояние транспортных путей сообщения и виды транспорта, используемые для перевозки товаров. То есть, для того чтобы обеспечить бесперебойное и экономичное функционирование процесса товароснабжения, необходимо наличие хорошо развитой транспортной сети, а также оптимальной структуры парка транспортных средств (наличие определенного количества специализированного транспорта, транспортных средств различной грузоподъемности и т. д.).
Таким образом, наличие широкого ряда факторов, влияющих на процесс товароснабжения, и важность самого процесса для эффективной деятельности предприятия, позволяют говорить об актуальности выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования является коммерческая и закупочная деятельность ООО «КузбассОпт».
Предмет исследования - эффективность снабженческой деятельности на ООО «КузбассОпт»
Целью дипломной работы является коммерческая деятельность оптового торгового предприятия в сфере закупки товаров на ООО «КузбассОпт».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику коммерческой деятельности, снабжения и их взаимосвязь;
- изучить коммерческую деятельность и ее составляющие элементы;
- изучить основные элементы снабженческой деятельности;
- провести анализ основных экономических показателей ООО «КузбассОпт»;
- проанализировать снабженческую деятельность ООО «КузбассОпт» и выявить основные проблемы;
- разработать рекомендации по совершенствования снабженческой деятельности ООО «КузбассОпт».
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие источники, это теоретическая литература и аналитические издания, а также информация предоставленная предприятием ООО «КузбассОпт» в период прохождения преддипломной практики.
Данная работа состоит из содержания, введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов, посвященных характеристикам коммерческой деятельности предприятия, это изучение основных понятий, видов, разновидностей, операций коммерческой деятельности, рассмотрение показателей эффективности коммерческой деятельности, рассмотрение основных понятий, видов, функции, отделы снабженческой деятельности, рассмотрение усовершенствования отношений коммерческой деятельности с поставщиками на примере торгового предприятия.
Во вторая главе проводиться анализ основных экономических показателей торгового предприятия, а также изучается деятельность предприятия ООО «КузбассОпт».
Третья глава является основным разделом работы, она посвящена анализу и выявлению проблемы снабженческой деятельности, а также разработки мероприятий по усовершенствованию снабженческой деятельности ООО «КузбассОпт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя деятельность ООО «КузбассОпт» за период 2013 - 2015 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала.
Для предприятия ООО «КузбассОпт» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит директор, он же учредитель предприятия. В непосредственном подчинении директору находиться бухгалтер, и супервайзеры.
Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что в 2014 году оптовый товарооборот склада «КузбассОпт» возрос на 6,17%, а в 2015 году - на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим - 1 квартал. Самый высокий темп прироста - 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2014 года.
План оптового товарооборота ООО «КузбассОпт» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы овощных фруктовых консерв (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у маргарина и масла (109,71%) и специй (106,24%).
Удельный вес в сумме валового дохода в большей мере приходится на мясо-свинину (14,01%), свежемороженую рыбу (13,82%) и кондитерские изделия (13,71%). Наименьшая доля валового дохода приходится на овощные фруктовые консервы (2,61%) и специи(3,55%).
Объем товарных ресурсов предприятия ООО «КузбассОпт» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов, чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.
Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «КузбассОпт» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.
Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и снабженческую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.
На предприятии не действует система критериев для выбора поставщиков, это и является проблемой. Предложения и рекомендации по ее устранению представлены выше в главе 3.



1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2009. - 475с.
2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2008. - 321 с.
3. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2010. - 365 с.
4. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2014. - 345 с.
5. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2011. - 416 с.
6. Котлер Ф. Основа маркетинга.- М.: Прогресс, 2013.- 736 с.
7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 324 с.
8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. -215 с.
9. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 102 с.
10. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2014. - 220 с.
11. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2011. - 248с.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2012. - 328 с.
13. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2013. - 96 с.
14. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 244с.
15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 248с.
16. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. "Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация". М.: Финансы и статистика, 2014. - 112 с.
17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2013. - 659 с.
18. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2012 - 592 с.
19. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.: ХОРС, 2012. - 214с.
20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 560с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ