Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные внебюджетные фонды социального страхования (Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)

Работа №55821

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

страхование

Объем работы15
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов 5
2. Роль фонда социального страхования в решении социальных задач 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в процессе перехода России к рынку произошло реформирование всей финансовой системы, и, в первую очередь, её основной части  общегосударственных финансов.
Обращение к рынку вызвало перестройку содержания хозяйственного механизма государства, организационных структур особых его частей, в т. ч. усовершенствование финансовой системы. Преобразование экономики России на практике привело к рассредоточению и ослаблению роли государства, выражением чего стало изменение государственной системы субсидирования. В результате были образованы внебюджетные фонды, часть из которых потом опять была закреплена в бюджеты в виде целевых фондов.
Государственный внебюджетный фонд представляет собой совокупность финансовых средств, образуемую вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и направляемую на осуществление прав и свобод человека и гражданина, а также на удовлетворения других социальных и экономических нужд государства.
В России образованы 3 государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования РФ и Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Данные фонды выступают необходимым элементом финансовой системы России. Они играют особую роль среди всех государственных внебюджетных фондов, аккумулируя ресурсы для реализации ведущих социальных гарантий государства  пенсионного обеспечения, поддержки в области труда и занятости, предоставления бесплатной медицинской помощи, финансовой поддержки при утрате трудоспособности, в период отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного лечения и т. п.
Внебюджетные фонды выступают одним из инструментов перераспределения дохода государства в пользу законодательно установленных социальных категорий населения. Государство привлекает в эти фонды некоторую часть доходов граждан для последующего финансирования расходов в социальной сфере. Ресурсы, аккумулированные внебюджетными фондами, применяются затем для процедуры воспроизводства.
Деятельность внебюджетных фондов направлена на решение 2-х задач: финансирование приоритетных областей экономики и увеличение объёма социальных услуг, предоставляемых населению на бесплатной основе.
Цель работы заключается в изучении государственных внебюджетных фондов социального страхования.
В процессе достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить сущность и значение государственных внебюджетных фондов;
 выявить роль Фонда социального страхования в решении основных социальных задач государства.
Объектом исследования в работе выступает внебюджетный фонд как институт рыночной экономики.
Предмет исследования  государственные внебюджетные фонды социального страхования.
Структура работы включает введение, два параграфа, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие деятельности государства привело к основанию значительного числа специализированных фондов. Среди них ключевую роль играют государственные внебюджетные фонды.
Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых средств, образуемую вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и направляемую на осуществление прав и свобод человека и гражданина, а также на удовлетворения других социальных и экономических нужд государства. В России функционирует 3 государственных внебюджетных фонда: ПФР, Фонд ОМС и Фонд социального страхования.
Сущность государственных внебюджетных фондов состоит в том, что они выступают одним из способов перераспределения государственного дохода органами власти в пользу установленных социальных групп населения.
Значение внебюджетных фондов государства заключается в их важнейших целях: обеспечение дополнительными средствами важных сфер экономики и расширение социальной помощи населения.
Фонд социального страхования образован в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в социальной сфере. Он образуется, главным образом, за счёт перераспределения государственного дохода, а именно за счет взимания специализированных налогов и сборов, а также за счёт средств из бюджетов разных уровней, дотаций и субсидий.
Фонд социального страхование представляет собой один из видов социальных государственных внебюджетных фондов, главной задачей которого выступает обеспечение обязательного социального страхования. В настоящее время выделяют 2 ключевых направления расходования средств Фонда: 1) на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и детством; 2) на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
2. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 № 363-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 № 364-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 № 368-ФЗ (последняя редакция).
5. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации / И. М. Александров.  М.: Дашков и К, 2016.  378 с.
6. Дробозина, Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Л. А. Дробозина.  М.: Финансы, Юнити, 2015.  480 с.
7. Ковалёва, А. М. Финансы / А. М. Ковалёва.  М.: Финансы и статистика, 2016.  358 с.
8. Ковалёва, Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации Т. М. Ковалёва.  М.: Кнорус, 2015.  425 с.
9. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г. М. Колпакова.  М.: Финансы и статистика, 2015.  377 с.
10. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублёвской.  М.: Юрайт-М, 2017.  880 с.
11. Подерягин, А. С. Роль государственных внебюджетных фондов в системе обязательного социального страхования / А. С. Подерягин // Актуальные научные исследования в современном мире.  2016.  № 102 (18).  С. 102107.
12. Поляк, Г. Б. Бюджетная система России / Г. Б. Поляк.  М.: Юнити, 2017.  400 с.
13. Рустамзаде, М. Н. Принципы социального (в т. ч. пенсионного) страхования как основа формирования государственных внебюджетных фондов / М. Н. Рустамзаде // Научный журнал.  2017.  № 4 (17).  С. 6667.
14. Сенчагов, В. К. Финансы, денежное обращение, кредит / В. К. Сенчагов.  М.: Проспект, 2015.  369 с.
15. Чернова, Е. Г. Финансы, деньги, кредит / Е. Г. Чернова.  М.: Проспект, 2016.  433 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ