Введение 6
1 Теоретические основы ценовой политики 7
1.1 Понятия и формы ценовой политики 7
1.2 Факторы влияющие на ценообразование 11
1.3 Сущность и функции цены 12
1.4 Методы ценообразования 15
1.5 Особенности ценообразования в пищевой промышленности 20
1.6 Характеристика российского рынка пищевой промышленности 21
2 Характеристика и анализ деятельности организации ОАО
«Кемеровский молочный комбинат» 28
2.1 История становления компании Данон 28
2.2 Характеристика организации ОАО «Кемеровский молочный комбинат 29
2.3 Организационная структура управления предприятием 31
2.4 Ассортимент выпускаемой продукции 37
2.5 Анализ экономических показателей организации 39
2.6 Внешняя среда предприятия 41
3 Анализ ценовой политики АО «Данон Россия» 45
3.1 Изучение потребительского рынка 45
3.2 Формирование цены АО «Данон Россия» 54
3.3 Совершенствование ценовой политики АО «Данон Россия 56
Заключение 62
Список литературы 63
Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий. В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены, как критерия рационального размещения производства.
Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы: сделать анализ ценовой политики предприятия АО «Данон Россия».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы ценообразования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.
Предметом работы являются возможные направления совершенствования ценовой политики.
Объектом исследования в работе является: ценовая политика филиала АО «Данон Россия» молочный комбинат «КЕМЕРОВСКИЙ ».
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повешения эффективности производства, улучшения качества продукции и т.п. распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товара, НДС и т.п.
Целью данной работы было изучение ценовой политики на предприятии пищевой отрасли. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты ценовой политики; факторы влияющие на ценообразование; сущность и функции цены; методы ценообразования; дана характеристика организации Молочный Комбинат «Кемеровский»; проведён анализ ценовой политики АО «Данон Россия»; разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики АО «Данон Россия.
В результате анализа выявлены недостатки в организации АО «Данон Россия», к которым относятся: завышенная цена на продукцию «Летний День»; отсутствие молока в мелкой фасовке.
Для устранения выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия: повышение цены на «Био Баланс; реинвестирование дохода в продукцию «Летний День»; изменения упаковки и фасовки.
Предложенные мероприятия позволят совершенствовать ценовую политику, привлечь новых покупателей и удержать постоянных, что в конечном итоге приведёт к увеличению прибыли.