Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ товарного ассортимента, его оптимизация (на примере ИП Шаврина З.В. Белово)

Работа №55798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия 6
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Понятия, свойства и показатели ассортимента товаров 10
1.3 Формирование и управление ассортиментом 16
1.4 Конкурентоспособность и качество товара 24
1.5 Методы планирования ассортиментом 30
1.6 Бостонская матрица 36
1.7 АВС анализ- анализ ассортимента 42
2 Анализ основных финансовых показателей предприятия (на примере ИП
Шаврина З.В.) 47
2.1 Характеристика, организационная структура, внешняя и внутренняя среда ИП Шаврина З.В 47
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере
ИП Шаврина З.В.) 50
2.3 Анализ ассортиментной политики (на примере ИП Шаврина З.В.) 51
3 Мероприятия по усовершенствование товарного ассортимента предприятия
(на примере ИП Шаврина З.В) 56
3.1 Дифференцирование товарного ассортимента предприятия (на примере
ИП Шаврина З.В.) 56
3.2 Оптимизация товарного ассортимента (на примере ИП Шаврина З.В.) 57
3.3 Внедрение системы управления закупками (на примере ИП Шаврина З.В.) 58
3.4 Затраты по совершенствовании управление ассортимента 59
Заключение 62
Список используемой литературы 64


Актуальность исследования. Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
В системе маркетинга необходимо достаточно много времени и внимания уделять товару и товарной политики, как центральному звену розничной торговли получает свой заслуженный объем прибыли.
Актуальность темы выпускной квалифицированной работы обусловлено тем, что товарная политика составляет основу успеха предприятия в рыночных условиях. Значимость рациональной товарной политики определяется тем, что именно данная составляющая маркетинговой деятельности обеспечивает предложения товаров имеющих такие характеристики, которые предопределяют его конкурентоспособность на рынке и создают условия для получения компании высокой прибыли. Роль товарной политики возрастает в условиях нестабильной высоко конкурентной и достаточно динамичной рыночной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи изменяются цены на ресурсы, меняется внешняя институциональная среда. Эти и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработки концепции управлением предприятием на основе рациональной товарной политики. Вопросы формирования товарной политики широко освещены в научной литературе по маркетингу. Вместе с тем разработка товарной политики должна носить индивидуальный характер для каждого предприятия торговли. Экономическая эффективность совершенствования товарной политики заключается в приросте выручки от реализации и увеличения прибыли предприятия.
Целью исследования является управление товарным ассортиментом предприятия.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
- исследовать управление товарным ассортиментом магазина ИП Шаврина З.В.
- выделить основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров.
Объект исследования - ИП Шаврина З.В.
Предмет исследования - методика совершенствования управления ассортиментом ИП Шаврина З.В.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование управления ассортиментом - это процесс преднамеренного изменения имеющегося уровня свойств розничного торгового обслуживания в соответствии с развитием потребностей общества в качестве данной услуги. Следовательно, процесс управления ассортиментом розничного торгового обслуживания на предприятии должен постоянно корректироваться в зависимости от изменения спроса потребителей, меняющейся ситуации на рынке.
В первую очередь торговый менеджмент должен осознать, что данным процессом можно управлять на основе максимального учета требований и пожеланий потребителей, которые желают сегодня не только приобретать качественные товары, но и получать при этом полноценные торговые услуги. Речь идет о консультационных услугах, услугах по созданию максимальных удобств пи покупке товаров, услугах послепродажного сервиса и др.
Процесс новаций обязательно должен, по мнению автора, сопровождаться структурными изменениями в штатном расписании и введения новой должности - специалиста по качеству. Он должен ежедневно отслеживать качество оказываемых услуг, разрабатывать и внедрять планы по повышению качества торговых услуг. В конечном итоге, по мнению автора, совершенствование управления ассортиментом - это целая философия современного ведения розничного торгового бизнеса на основе постоянного совершенствования и развития.
Во вторую очередь, для регулирования развития данного процесса по управлению качеством торговых услуг, должно обязательно учитываться мнение потенциальных покупателей. Именно они дают самую справедливую оценку современному качеству обслуживания. Причем на основе их оценок и должны в будущем приниматься важнейшие управленческие решения в области управления ассортиментом услуг. От современных торговых предприятий требуется большая прозрачность и открытость в вопросах управления ассортиментом, как для потребителей, так и для розничного торгового персонала. Последний в свою очередь, требует оптимальной мотивации, без которой автором не видится процесс качественного обслуживания покупателей
Совершенствование управления ассортиментом сегодня рассматривается как одно из основных слагаемых в конкурентной борьбе, направленной на завоевание доверия потребителя и успешное позиционирование розничного торгового предприятия на рынке.
Кроме того, в контексте решения проблемы совершенствования ассортиментной политики предприятия розничной торговли, направленность государственного регулирования торговой деятельности должна реализовываться, в двух аспектах:
-обеспечение конкретной торговой зоны должным количеством мест розничной продажи с соответствующей потребностям потенциальных покупателей пропускной способностью, что позволяет разумно сократить уровень издержек потребления;
-контроль качества товара, что дает возможность увеличить показатель уровня завершенности покупки, в чем объективно заинтересованы и предприниматели, и обслуживаемые ими клиенты.



1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. ГОСТ Р 51303-99 Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст; ГОСТ Р 51305-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.0,8.1999 № 244- ст. ГОСТ введены в действие с 01.01.2000.
3. ГОСТ Р 51773-2001 Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001. № 259- ст.
4. Балабанов И. Т. Электронная коммерция.- СПб: Питер, 2012. -336 с.
5. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2014. - 415 с.
6. Вартанова Е. Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2015. - с. 50-56.
7. Воронов Ю.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские. // ЭКО, № 1, 2012. - с. 67-75.
8. Виртуальные частные сети. Основы построения и применения: А. В. Росляков - Москва, Эко-Трендз, 2015. - 304 с.
9. Гелбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гелбрейт ; пер. с англ. П.А.Алябьева и др. - М. : Эксмо, 2015. - 240 с.
10. Глотов. А. Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли. Методические указания по курсовой работе для студентов специальности 060800, Омск 2013.
11. Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: 2013. - 240 с.
12. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - Москва: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 515 с.
13. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Коммерция и технология
торговли. - Москва: Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 2015. - 442 с.
14. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:- Электронная коммерция: Москва, 2015. - 300 с.
15. Засурский Л. Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2015. - с. 57-58.
16. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2015. - с. 63.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2012. - 647 с.
18. Макконнелл К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика: пер. с англ. / К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. - М. : Республика, 2014. - Ч. 1. - 339 с.
19. Маршалл А. Принципы экономической науки : пер. с англ. :
в 3 т. / А. Маршалл. - М. : Прогресс, 2013. - Т. 2. - 310 с.
20. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка
конкурентоспособности промышленной товара. - Калуга, МГТУ, 2013.
21. Отчетные данные ООО «Услада» за 2013-2015 гг.
22. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр. и доп. М.:ИНФРА-М, 2015. - 667 с.
23. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Самарская финансово-промышленная академия - М., 2015. - 299 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ