Введение 6
1 Теоретические аспекты коммуникационной политики предприятия 8
1.1 Понятие, цели, задачи, структура коммуникационной политики 8
1.2 Основные виды маркетинговых коммуникаций 12
1.3 Дополнительные элементы коммуникационной политики 25
1.4 Составляющие и этапы разработки эффективных маркетинговых коммуникаций 29
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск 36
2.1 Характеристика ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск 36
2.2 Внешняя среда ООО «Хаттори Ханзо» г.Омск 40
2.3 Анализ показателей производственно - хозяйственной деятельности ООО
«Хаттори Ханзо» за 2013-2015 гг 44
3 Анализ коммуникационной политики ООО «Хаттори Ханзо» и пути ее совершенствования 47
3.1 Анализ коммуникационной политики ООО «Хаттори Ханзо» 47
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование коммуникационной
политики компании 56
Заключение 62
Список литературы
Ключевыми факторами успеха любой организации являются эффективные коммуникации с потребителями. Разнообразные элементы маркетинговых коммуникаций используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Таким образом, коммуникационная политика играет все более серьезную роль в общественных процессах современного коммуникационного общества.
Исследование существующей системы маркетинговых коммуникаций в целом и ее внутренних составляющих в частности позволит экономическому субъекту определить наиболее перспективные пути повышения эффективности собственных маркетинговых коммуникаций и тем самым повысить эффективность хозяйственно экономической деятельности.
Весь комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя четыре основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг. Однако, понятие коммуникации выходит далеко за рамки этих средств и приемов. Внешней вид товара, его упаковка, цена, манеры и одежда продавца так же влияют на выбор потребителя. Чтобы получить максимальный эффект от своей коммуникационной политики многие фирмы координируют весь комплекс маркетинга располагая целыми наборами средств, из которых остается лишь выбрать лучший.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения. Значимость раз-работки эффективной системы маркетинговых коммуникаций для экономических субъектов, которые осуществляют свою деятельность в условиях российской экономики, усиливается тем, что в настоящее время снизилась эффективность традиционных маркетинговых и рекламных средств, и, следовательно, необходимо искать новые инструменты в борьбе за потребителей.
Объектом исследования является коммуникационная политика компании ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск.
Предмет исследования - направления совершенствования коммуникационной политики ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ коммуникационной политики компании ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты коммуникационной политики, (понятия, цели, задачи, элементы маркетинговых коммуникаций).
2. Дать общую характеристики компании ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск, рассмотреть основных конкурентов предприятия, а также провести анализ экономических и финансовых показателей за период с 2013 года по 2015 год.
3. Провести анализ коммуникационной политики компании ООО «Хаттори Ханзо» и разработать ряд рекомендаций, направленных на совершенствование коммуникационной политики компании.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и маркетинга, и вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятия и стратегического планирования маркетинговой политики предприятий.
Курс действий предприятия, направленный на взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы за счет использования комплекса коммуникационных средств есть ничто иное как коммуникационная политика.
Эти действия позволяют обеспечивать стабильное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и, как следствие, получения прибыли. Основными видами коммуникационной политики являются различные виды рекламы, средства стимулирования сбыта (акции, конкурсы и т.д.), связи с общественностью, прямые, персональные продажи, работа со СМИ, участие в выставках и ярмарках, создание фирменного стиля и многое другое.
В первой главе работы, были рассмотрены теоретические аспекты коммуникационной политики и ее совершенствования. Был выявлено, что согласованное использование различных инструментов маркетинговых коммуникаций позволяет достичь максимального эффекта.
Во второй главе дана характеристика анализируемого предприятия.
ООО «Хаттори Ханзо» - широко известное предприятие, продукцию которого знают и ценят не только в городе Омске, но и в Омской области. Ежегодно предприятие увеличивает объемы производства, расширяя ассортимент, который уже насчитывает более 100 наименований.
Компания постоянно ищет новых, экономически выгодных для своего бизнеса партнеров, а также сотрудничает с некоторыми проверенными поставщиками, среди которых ООО «Рыбный мир», ЗАО «ПИРС», ООО «Восток Запад» и другие.
Из анализа производственно-хозяйственная деятельность компании ООО «Хаттори Ханзо» г. Омск за период с 2013 года по 2015 год видно, что деятельность является удовлетворительной и достаточно прибыльной.
В ходе анализа коммуникационной политики компании «Хаттори Ханзо» было выявлено, что элементами маркетинговых коммуникаций, применяемыми компанией, являются: фирменный стиль и стимулирование сбыта.
Фирменный стиль отражает индивидуальность компании, призван создавать чувство надежности.
В качестве основного элемента коммуникационной политики, для своих покупателей компания «Хаттори Ханзо» использует стимулирование сбыта в виде различных акций и систем скидок. Подобные скидки являются стимулом для совершения покупки большего объема, а также способствуют формированию лояльности у покупателей.
Также замечено, что компания не уделяет внимания средствам рекламы.
По результатам анализа коммуникационной политики компании были предложены мероприятия, направленные на ее совершенствование.
Так, предложено разместить рекламу в общественном транспорте, а также на специальных вывесках в лифтах жилых домов нескольких районов г. Омска. Суммарные затраты на реализацию данного мероприятия составят 30,2 тыс. руб., а увеличение прибыли от продаж - 51,8 тыс. руб.
В качестве еще одного мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики компании предлагается провести дегустацию. Дегу-стации являются одним из эффективных видов стимулирования продаж в пищевой промышленности, так как оценка качества продукта является решающим для потребителя.
Инвестиционные расходы будут минимальны, поскольку проведение дегустации предлагается непосредственно в точках приготовления (в ресторане). Основную статью расходов составит непосредственно сама продукция для дегустации, соусы, одноразовая посуда и салфетки.
В месяц проведения дегустаций, а также в следующий месяц объем реализации увеличивается примерно на 12%. Таким образом, в годовой сумме увеличение объема реализованной продукции составит примерно 1% (54 тыс. руб).
После предложенных мероприятий показатель себестоимости увеличится лишь на 1 %, что говорит о том, что данные мероприятия требует небольших затрат. Показатель выручки увеличится на 2,5 %, прибыли от продаж на 5,9%, что подчеркивает прибыльность мероприятий, и эффективность, а также целесообразность их проведения.