Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ООО «КУЗБАССКОНСЕРВМОЛОКО» ПГТ.ТЯЖИНСКИЙ, КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №13278

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы разработки и осуществления коммуникативной политики предприятия 8
1.1 Основные понятия теории коммуникативной политики предприятия 8
1.2 Особенности разработки и реализации коммуникативной политики в торгово-посредническом предприятии 16
Вывод по первой главе 22
2 Организационно - экономическая характеристика ООО «Кузбассконсервмолоко» 23
2.1 Характеристика предприятия ООО «Кузбассконсервмолоко» 23
2.2 Анализ внешней среды предприятия 26
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 35
2.4 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кузбассконсервмолоко» 44
2.4.1 Анализ состава и эффективности использования ресурсов предприятия 44
2.4.2 Анализ эффективности производства и реализации продукции предприятия 47
Вывод по второй главе 50
3 Анализ и совершенствование коммуникационной политики ООО «Кузбассконсервмолоко» 52
3.1 Конкурентное окружение предприятия и оценка коммуникаций конкурентной борьбе 52
3.2 Анализ коммуникационной политики ООО «Кузбассконсервмолоко» 59
3.3 Диверсификация коммуникативной деятельности ООО «Кузбассконсервмолоко» 64
3.4 Оценка предполагаемой эффективности мероприятий коммуникационной политики предприятия 76
Вывод по третьей главе 81
Заключение 83
Список литературы 87


В условиях рыночных экономических отношений торгово¬посреднические компании играют огромную роль, влияя на всю систему распределения товаров от производителей к розничным покупателям. Это обстоятельство определяет важность всестороннего изучения маркетинговых аспектов в деятельности торгово-посреднических организаций. Так как эффективность работы и конкурентоспособность торгово-посреднической компании всецело зависит от успешного взаимодействия с различными рыночными субъектами: производителями, розничными продавцами и покупателя¬ми, то особую важность приобретает построение единой коммуникативной политики в компании. Это делает актуальным проведение исследований, направленных на изучение путей совершенствования коммуникативной политики торгово-посреднических компаний.
В целом сфера маркетинговых коммуникаций является очень хорошо изученной, в общих чертах она освещена во всех учебниках, учебных пособиях и книгах, посвященных теории и практике маркетинга. Кроме того, существуют специализированные источники, в которых рассматриваются проблемы и инструменты маркетинговых коммуникаций. Однако при этом термин «коммуникативная политика» применяется достаточно редко, а во многих учебных и справочных пособиях даже не встречается его определения.
Особенности функционирования торгово-посреднических предприятий также хорошо изучены, однако в работах, посвященных этому виду коммерции, как правило, уделяется очень мало внимания месту маркетинга в деятельности таких компаний. Применение маркетинговых коммуникаций в торгово-посреднической деятельности описано лишь в единичных работах.
Предметом квалификационной работы является исследование путей совершенствования коммуникативной политики предприятия. Особенность
данной работы заключается в том, что обозначенная проблема рассматривается с точки зрения компании - представителя малого бизнеса, которая занимается торгово-посредническими операциями.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Кузбассконсервмолоко», дистрибьютор молока и молочной продукции в Кемеровской области и РФ.
Цель квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики торгово-посреднического предприятия ООО «Кузбассконсервмолоко».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- поиск, выбор, систематизация и анализ источников информации, касающихся маркетинговых коммуникаций, разработки и реализации коммуникативной политики в деятельности объекта исследования;
- раскрытие сущности основных понятий теории коммуникативной политики организации и особенностей её разработки и реализации в торгово-посреднических предприятиях;
- изучение внутренней и внешней среды предприятия, анализ существующей в компании коммуникативной политики;
- выявление проблем, связанных с совершенствованием коммуникативной политики в конкретном предприятии;
- выработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики предприятия;
Данные рекомендации будут сформулированы с учетом действий конкурентов, а также специфики рынка, на котором функционирует компания.
В ходе подготовки квалификационной работы были применены методы синтеза, структурно-функционального, логического и статистического
анализа, системного и ситуационного подходов.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты квалификационной работы могут быть использованы торгово-посредническими организациями, функционирующими в различных сферах, при разработке и внедрении эффективной коммуникативной политики. Кроме того, результаты актуального рыночного анализа могут быть применены предприятиями, работающими в аналогичной сфере производства для принятия организационно-управленческих решений.
В процессе работы применялись методы научного поиска, сбора, анализа и интерпретации информации.
Были изучены различные источники, публикации и профессиональные труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Среди опубликованных источников были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие торгово-посреднические операции, маркетинговые коммуникации компаний, а также сферу производства и реализации молока и молочной продукции, включающие в себя информацию о тех внешних силах и тенденциях, которые действуют на объект исследования.
Неопубликованные источники являются основными документами, по которым можно судить о внутренней среде компании: «Стратегия развития ООО «Кузбассконсервмолоко» на 2015-2016 гг.», «Ассортиментный портфель ООО «Кузбассконсервмолоко», «Устав общества с ограниченной ответственностью «Кузбассконсервмолоко»» и другие внутренние документы.
Квалификационная работа состоит из трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В квалификационной работе были описаны основы теории коммуникативной политики, была показана особая роль маркетинговых коммуникаций в деятельности компании, её эффективности и конкурентоспособности. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью предприятия и в значительной мере обеспечивает ее результативность. Для того чтобы эффективно донести информацию о компании и продукте до целевой аудитории, необходимо использовать целый комплекс мер - маркетинговые коммуникации. Комплекс коммуникаций достаточно сложен, имеет много различных аспектов, поэтому необходим системный подход, который реализуется при разработке и совершенствовании коммуникативной политики предприятия. Построение эффективной системы коммуникаций связано с большими трудностями из-за различий в целях и восприятии информации различных контактных аудиторий. Именно в связи со столь сложной системой необходимо разрабатывать коммуникационную политику, которая устанавливает правила, стратегию и комплексный план мероприятий для достижения эффективного взаимодействия участников рынка.
В дипломной работе также были описаны особенности функционирования торгово-посреднических организаций, необходимость внедрения коммуникативной политики в их взаимодействии с различными рыночными субъектами. При подробном рассмотрении коммуникационных задач торгово-посреднических организаций выяснилось, что подобным компаниям приходится управлять сложной системой маркетинговых коммуникаций, в которую входит поддержание взаимосвязей с представителями розничных продавцов, розничными покупателями и поставщиками продукции.
При этом все упомянутые субъекты обладают различными характеристиками, имеют свои цели, поэтому подобрать единый коммуникационный инструмент для поддержания взаимоотношений со всеми ними не представляется возможным. Кроме того, все участники коммуникаций тесно взаимосвязаны, для построения взаимоотношений с одними нужны прочные партнерские отношения с другими. Таким образом, всегда необходимо помнить, что при разработке и реализации коммуникативной политики необходимо применять системный подход.
Так как объект исследования, предприятие ООО «Кузбассконсервмолоко» является дистрибьютором молока и молочной продукции, во второй главе представлен развернутый анализ рыночных факторов, влияющих как на деятельность компании в целом, так и на формирование её коммуникативной политики.
Рассматривая проблемную область исследования от общего к частному, автор провел анализ внутренних факторов, определяющих коммуникативную политику компании. Одной из основных проблем предприятия на данном этапе развития является недостаточная осведомленность конечных потребителей о продукции, поэтому это должно стать одной из приоритетных задач при формировании и реализации коммуникационной политики.
Важным фактором, оказывающим существенное влияние на коммуникативную политику компании является её конкурентное окружение, и коммуникации, используемые в конкурентной борьбе. Рассмотрев эту область, можно сказать, что для того, чтобы успешно вывести на рынок реализуемую продукцию, ООО «Кузбассконсервмолоко» необходимо поставить перед со¬бой ряд непростых коммуникационных задач. Прямые конкуренты компании, будучи крупными, материально более устойчивыми предприятиями, используют такие мощные инструменты продвижения как реклама в прессе и на телевидении, PR-мероприятия, участие в телевизионных программах, продовольственных выставках.
В соответствии с приведенными выше причинами был сделан вывод о том, что при разработке и реализации коммуникационной политики ООО «Кузбассконсервмолоко» нужно искать малобюджетные, но эффективные способы коммуникаций с потребителями.
В связи с этим в третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики компании. Основной идеей выработанных рекомендаций является диверсификация коммуникативной деятельности ООО «Кузбассконсервмолоко», которая будет заключаться как в работе на разные целевые аудитории (потенциальные и существующие поставщики, потенциальные и существующие розничные торговые точки, а также конечные потребители), так и в применении коммуникационных инструментов, которые раньше не использовались отделом маркетинга предприятия. Предприятию рекомендуется применять системный подход к формированию коммуникативной политики, который состоит во взаимосвязанном и взаимодополняющем использовании инструментов маркетинговых коммуникаций, и их применении во взаимодействии со всеми целевыми аудиториями: конечными потребителями, розничными продавцами, поставщиками продукции. Кроме того, с учетом недостаточности материальных ресурсов, затрачиваемых на маркетинговую деятельность, ООО «Кузбассконсервмолоко» были рекомендованы такие методы продвижения, которые являются низкозатратными и одновременно достаточно эффективными.
Помимо того были предложены методы для определения эффективно¬сти предложенных мер по совершенствованию коммуникативной политики.
В заключение стоит сказать о том, что проблема совершенствования коммуникативной деятельности предприятий - представителей малого бизнеса (в том числе занимающихся торгово-посреднической деятельностью) является очень актуальной в нашей стране в связи с недостаточностью у таких компаний материальных средств для проведения исследований и формирования собственного подхода к применению маркетинговых коммуникационных инструментов. Именно поэтому данная проблема требует еще более глубокого изучения и может быть развита в дальнейшем.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая [от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012)] // Собр. законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410
2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока». [от 22.12.2012 N 1370] // Собрание законодательства РФ. - 2012/ - № 53 (ч.2). - Ст. 7926.
3. Проект Федерального закона « О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» [от 16.11.2012 ] // [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
- М., [1997-2013]. - Режим доступа:
http://base.consultantra/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=PRJ;n=100145
4. Федеральный закон "О рекламе". [от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2013)] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
5. Федеральный закон Российской Федерации "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" [от 12.06. 2008 N 88-ФЗ] // Собрание законодательства РФ/ - 2008. - № 24. - Ст. 2801.
Неопубликованные
6. Ассортиментный портфель ООО «Кузбассконсервмолоко». : утв. 29.01.2015. - М., 2014 - 15 с.
7. Стратегия развития ООО «Кузбассконсервмолоко» на 2014-2016 гг. : утв. 24.01.2012. - М., 2014 - 28 с.
8. Устав общества с ограниченной ответственностью ООО «Кузбассконсервмолоко», : утв. 9.11.2014. - М., 2014 - 8 с.
Литература
9. Анисимова Н.А. Маркетинговый анализ и планирование маркетинга : учеб. пособие. / Н.А. Анисимова, Т.И. Смотрова. - Воронеж, 2010 - 280с.
10. Антонов В. Теоретические основы управления организацией // Маркетинг. - 2012. - №5. - с.106-109
11. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул / Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 736 с.
12. Балашова М.В, Маркетинг : учебник / М.В. Балашова и др.; под общ. ред. Н.М. Кондратенко. - М., 2011 - 580с
13. Гавриленко Н.И. Маркетинг: уч. 2-е изд., пер. М.: изд.центр «Академия» 2011. - 192с.
14. Голубков Е.П. Маркетинговый инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №3. - с.13-22
15. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. Н.Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М. : Дело и Сервис, 2011. - 328 с.
16. Григорьев М.Н. Маркетинг: уч. 4-е изд., дом - М.: «Юрайт», 2012 - 464с.
17. Данько Т.П. Управление маркетингом: уч. 3-е изд. перер. и доп. - М., 2010 - 363с.
18. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации : учебник / И. А.Дубровин ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - М. : Дашков, 2009. - 576 с.
19. Дубровский А.Ю. Стратегический маркетинг и маркетинговые стратегии. -М., 2010 - 490с.
20.Зимина Н.В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях - производителях молочной продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. -1999. -№6. - С. 17-21.
22. Калюжникова Н. Маркетинг: уч. 4-е изд. - М.: «Олига - Л», 2010 - 476с.
23. Ким С.А. Маркетинг: уч. - 2-е изд. - М.: «Д и К» 2010- 240с.
24. Ковалев М.Н. Как при помощи нехитрых действий превратить потенциальных клиентов реальных. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с.29-31
25. Корчагова Л.А., Пришина М.А. Особенности продвижения продукции в розничной торговле. // Управление каналами дистрибуции. - 2012. - №6. - С. 20-26.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер ; пер. с англ. В. Б. Боброва ; ред. О. Г. Радынова, Ю. И. Куколев. - М.: Бизнес-книга : ИМА-Кросс. Плюс, 2007. - 699 с. - ISBN 5-89093-001-X: 1800000 крб
27. Махова А.А. Маркетинг как основа бизнеса :учеб. пособие. - М., 2010 - 178с.
28. Наумова Л.М. Маркетинг: итоговый контроль : учеб. пособие. / Л.М. Наумова, Е.С. Иванова. - Йошкар-Ола, 2011 - 132с.
29. Пичурин И.И. Основы маркетинга: теория и практика : учеб. пособие. / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М., 2011 - 383с.
30. Руденко М. Ресурсный подход к моделированию маркетингового потенциала компании. // Маркетинг. - 2012 - №1. - с. 40-47
31. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. Л.П. Даш¬кова / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев - 2-е изд. - М.: Издательско¬торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 304 с.
32. Соловьев Б.А. Маркетинг взаимоотношений : учеб. пособие. - М., 2010 - 269с.
33. Татаренко В.Н. Исследование операций маркетинга : учебник. - СПб., 2010 - 500с.
34. Токарев Б. Маркетинговая аналитика рыночных образований. // Маркетинг. - 2012. - №5. - с.23-31
35. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR : учебно-справочное пособие:[для вузов по специальностям 080111 "Маркетинг", 032401 "Реклама" : 3000 терминов, 15 профессий] / Д. А. Шевченко. - Москва: Издательство МГОУ, 2009. - 474 с. - ISBN 978-5-7017-1421-0
36. Щепакин М.Б. Управление маркетингом: ситуационные задачи и тест- кон¬троль. Ростов-на-Дону, 2011 - 136с.
Ресурсы Интернет
37. AdIndex. Навигатор рекламного рынка [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2013]. - Режим доступа: http://adindex.ru/
38. Expert.ru. ЗАО «Группа Эксперт» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [1995-2012]. - Режим доступа: http://expert.ru/
39. Finam.info. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2013]. - Режим доступа: http: //finam.info/
40. FoodNewsWeek - основные новости продуктового рынка.
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2013]. - Режим доступа: http://www.foodnewsweek.ru/
41 .Marketing.spb.ru. Энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - СПб., [1998-2013]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
42. Parmalat. ООО «Пармалат МК».. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2013]. - Режим доступа: http://www.parmalat.ru/
43. Алми Российская Федерация. . [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- М., [2013]. - Режим доступа:. http://www.almi.su/rf
44. Коммуникативная политика в системе маркетинга [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [М., 2013]. - Режим доступа: http://www.cis2000.ru/Budgeting/Mailing/Politika.shtml
45. Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации. Часть 1
46. Кушакова А.В. Коммуникации в оптовой торговле. / А.В. Кушакова,
47. Г.А. Никулина, Рубан О.В., В.А. Соколова ; Торгово-экономический институт Сибирского Федерального Университета. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Красноярск, 2012. - Режим доступа:
http://www.rusna.uka.com/34_VPEK_2012/Economics/6_121350.doc.htm
48. Маркетинг журнал 4p.ru [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [1999-2013]. - Режим доступа: http://www.4p.ru/
49. Молвест. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2001 - 2012]. - Режим доступа: http://www.molvest.ru/
50.ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2009 - 2013]. - Режим доступа: http://www.wbd.ru/
51. РБК. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [1995-2012]. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
52. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., [1999 - 2015]. - Режим доступа: http: //www.gks .ru/
53. Шевченко Д.А. Проблемы развития современных маркетинговых коммуникаций. Тезисы доклада к научному семинару-диспуту «Рыночное пространство и коммуникации: трансформации и инновации». [Электронный. ресурс]. - Электрон. дан. - М., [2012]. - Режим доступа:
http://kafmr.rggu.ru/index.php?id=764


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ