АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО», Г. КЕМЕРОВО)
|
Введение 6
1 Теоретические аспекты коммуникационной политики
предприятия 9
1.1 Понятие, значение и принципы коммуникационной политики
предприятия 9
1.2 Основные элементы коммуникационной политики предприятия 13
1.3 Разработка коммуникационной политики предприятия 26
2 Организационно - экономическая характеристика ООО «Эльдорадо» 33
2.1 Общая характеристика ООО «Эльдорадо» 33
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Эльдорадо» 45
2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Эльдорадо» 54
3 Анализ коммуникационной политики и разработка рекомендации
ее по совершенствованию ООО «Эльдорадо» 58
3.1 Анализ коммуникационной политики ООО «Эльдорадо» 58
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики
ООО «Эльдорадо» 75
Заключение 80
Список используемой литературы 83
1 Теоретические аспекты коммуникационной политики
предприятия 9
1.1 Понятие, значение и принципы коммуникационной политики
предприятия 9
1.2 Основные элементы коммуникационной политики предприятия 13
1.3 Разработка коммуникационной политики предприятия 26
2 Организационно - экономическая характеристика ООО «Эльдорадо» 33
2.1 Общая характеристика ООО «Эльдорадо» 33
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Эльдорадо» 45
2.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Эльдорадо» 54
3 Анализ коммуникационной политики и разработка рекомендации
ее по совершенствованию ООО «Эльдорадо» 58
3.1 Анализ коммуникационной политики ООО «Эльдорадо» 58
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики
ООО «Эльдорадо» 75
Заключение 80
Список используемой литературы 83
Возрастающая конкуренция заставляет розничные торговые предприятия концентрироваться на создании конкурентных преимуществ магазина, его индивидуальности; появляется необходимость тщательного изучения всех рычагов воздействия на покупателя с целью привлечения его в свой магазин.
Пытаясь создать нужный образ магазина и привлечь покупателей, розничные торговые предприятия уделяют все больше внимания различным видам маркетинговых коммуникаций, связанным с влиянием на потребителей внутри магазина и вне его. В любой момент на настроение, которое отражают внутреннее состояние покупателя, влияет множество стимулов в его внешнем окружении.
Коммуникационная политика в розничной торговле представляет собой систему мероприятий, направленных на определение и поддержание определенных взаимоотношений компании с адресатами коммуникаций, основной целью является удовлетворение запросов потенциальных клиентов, что ведет к увеличению прибыли розничной компании.
Еще несколько лет назад розничная торговля была одной из самых ярких инвестиционной идеей в стране. Бизнес розничных сетей ежегодно рос по 25-35% в год, и они прекрасно зарабатывали на растущих доходах населения. Однако в 2015 году эта модель дала сбой. Из-за проблем в экономике темпы роста доходов снизились, а затем и вовсе стали отрицательными.
В октябре 2015 года реальная средняя зарплата россиян уменьшилась на 10,9%. Это самое значительное падение за последние 16 лет. Реальные доходы населения за первые 10 месяцев снизились на 3,5%. Всего за один год число россиян, проживающих за чертой бедности, превысило 20 млн человек. В результате, как признали эксперты МЭР, россияне оказались вынуждены менять свои потребительские привычки и перешли к сберегательной модели потребления.
Это сразу же почувствовал на себе и сектор розничной торговли. В октябре объем розничных продаж упал на 11,7% в годовом выражении, отмечалось в ежемесячном мониторинге Минэкономразвития. Эксперты ожидают продолжения негативного тренда и в 2016 году.
В сложном положении оказались продавцы бытовой техники и электроники. Данный сектор сильно зависит от импортных поставок и курса рубля, падение которого автоматически спровоцировало рост цен на их товары. Кроме того, интерес к покупке техники поубавился и у потребителей. Такие покупки не относятся к товарам первой необходимости, и в условиях кризиса потребители автоматически стараются на них экономить. По данным Росстата, оборот непродовольственной розницы за первые 10 месяцев 2015 года упал на 12,5%.
Продажи бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015 года упали к тому же периоду прошлого года на 26% в натуральном выражении ина15%— в денежном, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. Больше всего в денежном выражении упали продажи ноутбуков (-33%), фото- и видеотехники (-32%) и телевизоров (-30%). Стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла: в среднем рублевые цены подскочили на 38%, указано в исследовании.
В связи с этим современный маркетинг предприятия розничной торговли становится нечто большим, чем предложение широкого ассортимента товаров с привлекательными ценами для потенциального клиента. Для успешной работы розничная компания должна поддерживать непрерывную коммуникационную связь с действительными и потенциальными клиентами, каждая компания играет роль источника коммуникаций и генератора различных средств продвижения своих услуг на данный рынок. Для выживания в конкурентной среде компании розничной торговли необходимо правильное использование и сочетание средств маркетинговых коммуникаций. Перед компаниями стоит вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и в том какую часть денег следует потратить на её реализацию.
Таким образом, не вызывает сомнения актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов коммуникационной политики, а также анализ и совершенствование коммуникационной политики предприятия (на примере ООО «Эльдорадо»).
В связи с этим в рамках дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, значение, принципы и основные элементы коммуникационной политики предприятия;
- изучить этапы разработки коммуникационной политики предприятия;
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Эльдорадо»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»;
- провести анализ коммуникационной политики ООО «Эльдорадо»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Эльдорадо».
Предметом исследования является коммуникационная политика предприятия, в частности, ООО «Эльдорадо». Объектом исследования являются- направления совершенствования коммуникационной политики ООО «Эльдорадо».
Пытаясь создать нужный образ магазина и привлечь покупателей, розничные торговые предприятия уделяют все больше внимания различным видам маркетинговых коммуникаций, связанным с влиянием на потребителей внутри магазина и вне его. В любой момент на настроение, которое отражают внутреннее состояние покупателя, влияет множество стимулов в его внешнем окружении.
Коммуникационная политика в розничной торговле представляет собой систему мероприятий, направленных на определение и поддержание определенных взаимоотношений компании с адресатами коммуникаций, основной целью является удовлетворение запросов потенциальных клиентов, что ведет к увеличению прибыли розничной компании.
Еще несколько лет назад розничная торговля была одной из самых ярких инвестиционной идеей в стране. Бизнес розничных сетей ежегодно рос по 25-35% в год, и они прекрасно зарабатывали на растущих доходах населения. Однако в 2015 году эта модель дала сбой. Из-за проблем в экономике темпы роста доходов снизились, а затем и вовсе стали отрицательными.
В октябре 2015 года реальная средняя зарплата россиян уменьшилась на 10,9%. Это самое значительное падение за последние 16 лет. Реальные доходы населения за первые 10 месяцев снизились на 3,5%. Всего за один год число россиян, проживающих за чертой бедности, превысило 20 млн человек. В результате, как признали эксперты МЭР, россияне оказались вынуждены менять свои потребительские привычки и перешли к сберегательной модели потребления.
Это сразу же почувствовал на себе и сектор розничной торговли. В октябре объем розничных продаж упал на 11,7% в годовом выражении, отмечалось в ежемесячном мониторинге Минэкономразвития. Эксперты ожидают продолжения негативного тренда и в 2016 году.
В сложном положении оказались продавцы бытовой техники и электроники. Данный сектор сильно зависит от импортных поставок и курса рубля, падение которого автоматически спровоцировало рост цен на их товары. Кроме того, интерес к покупке техники поубавился и у потребителей. Такие покупки не относятся к товарам первой необходимости, и в условиях кризиса потребители автоматически стараются на них экономить. По данным Росстата, оборот непродовольственной розницы за первые 10 месяцев 2015 года упал на 12,5%.
Продажи бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015 года упали к тому же периоду прошлого года на 26% в натуральном выражении ина15%— в денежном, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. Больше всего в денежном выражении упали продажи ноутбуков (-33%), фото- и видеотехники (-32%) и телевизоров (-30%). Стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла: в среднем рублевые цены подскочили на 38%, указано в исследовании.
В связи с этим современный маркетинг предприятия розничной торговли становится нечто большим, чем предложение широкого ассортимента товаров с привлекательными ценами для потенциального клиента. Для успешной работы розничная компания должна поддерживать непрерывную коммуникационную связь с действительными и потенциальными клиентами, каждая компания играет роль источника коммуникаций и генератора различных средств продвижения своих услуг на данный рынок. Для выживания в конкурентной среде компании розничной торговли необходимо правильное использование и сочетание средств маркетинговых коммуникаций. Перед компаниями стоит вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и в том какую часть денег следует потратить на её реализацию.
Таким образом, не вызывает сомнения актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов коммуникационной политики, а также анализ и совершенствование коммуникационной политики предприятия (на примере ООО «Эльдорадо»).
В связи с этим в рамках дипломного проекта поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, значение, принципы и основные элементы коммуникационной политики предприятия;
- изучить этапы разработки коммуникационной политики предприятия;
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Эльдорадо»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»;
- провести анализ коммуникационной политики ООО «Эльдорадо»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Эльдорадо».
Предметом исследования является коммуникационная политика предприятия, в частности, ООО «Эльдорадо». Объектом исследования являются- направления совершенствования коммуникационной политики ООО «Эльдорадо».
Коммуникационная политика представляет собой курс действий пред-приятия, направленный на взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы за счет использования комплекса коммуникационных средств. Эти действия позволяют обеспечивать стабильное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и, как следствие, получения прибыли. Коммуникационная политика включает различные виды рекламы, средства стимулирования сбыта, связи с общественностью, прямые продажи, участие в выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, упаковки, работу со СМИ и др.
Целью данной работы являлось изучение теоретических основ коммуникационной политики, а также анализ и совершенствование коммуникационной политики ООО «Эльдорадо».
В результате чего, для достижения поставленных целей автором была проделана следующая работа.
Для написания первой главы дипломной работы автором были изучены теоретические аспекты коммуникационной политики предприятиям именно: понятие и основные элементы коммуникационной политики предприятия, основные этапы разработки коммуникационной политики предприятия.
В результате изучения теоретической части, был получен материал, анализ которого позволил заключить, что согласованное использование различных инструментов маркетинговых коммуникаций позволяет достичь синергетического эффекта.
Во второй главе дипломной работы была дана общая характеристика ООО «Эльдорадо», проведен анализ внешней и внутренней среды данного предприятия, расчёт и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо» за период 2013-2015 гг.
На основе анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2013-2015 гг. был сделан следующий вывод. Деятельность ООО «Эльдорадо» прибыльна, однако все анализируемые показатели за период 2013-2015 гг. имели тенденцию к снижению. Снижение основных показателей деятельности компании связано с нестабильностью валютных курсов и общим падением покупательской способности.
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эльдорадо» показал, что необходимо развивать сбытовую политику, а именно различные направления маркетинговых коммуникаций:
- увеличить количество мероприятий, направленных на продвижение компании и предлагаемых ею товаров, и услуг;
- постоянно предлагать различные методы стимулирования сбыта;
- в коммуникационной политике сделать акцент на продвижение нового ассортимента компании.
На основе анализа коммуникационной политики, проведенного в третьей главе, можно сделать вывод о том, что ООО «Эльдорадо» активно использует различные инструменты внешних и внутренних коммуникаций.
Однако, практически во всех мероприятиях по продвижению, в частности, в г. Кемерово, до сих пор основной упор делается на продвижение бытовой техники и электроники и не уделяется должного внимания новому ассортименту компании. Эти данные подтверждаются маркетинговыми исследованиями, проведенными в данной работе.
Проведенный весной 2016 г. опрос жителей г. Кемерово показал, большинство жителей города Кемерово не знакомы с новым ассортиментом компании «Эльдорадо». Данная компания у большинства из них ассоциируется с лидером на рынке бытовой техники и электроники.
Анализ слоганов, используемых компанией «Эльдорадо», показал, что основной упор в разные периоды времени был сделан на низкие цены, выгодные предложения для клиентов, на соотношение цены и качества. И целевой аудиторией данных рекламных кампаний был широкий сегмент потребителей без привязки к полу, возрасту, и семейному положению.
При анализе коммуникационной политики ООО «Эльдорадо» были выявлены следующие недостатки:
- используемые компанией средства и инструменты продвижения недостаточно эффективны в настоящее время;
- недостаточное внимание уделяется продвижению товаров нового ассортимента (для семьи, детей и мам, дома, дачи и т.д.).
В работе автором предложены рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Эльдорадо» и проведен расчет затрат, необходимых для их реализации.
Для решения выявленных проблем автором в дипломной работе предложено следующее:
1. Проведение мероприятия - «Круглый стол с покупателями».
2. Проведение семейно-развлекательного мероприятия «Я люблю свою семью!».
3. Дополнение мероприятий по стимулированию сбыта.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит компании увеличить аудиторию потенциальных клиентов, расширить число лояльных потребителей, увеличить объёмов продаж, а соответственно и прибыль.
Целью данной работы являлось изучение теоретических основ коммуникационной политики, а также анализ и совершенствование коммуникационной политики ООО «Эльдорадо».
В результате чего, для достижения поставленных целей автором была проделана следующая работа.
Для написания первой главы дипломной работы автором были изучены теоретические аспекты коммуникационной политики предприятиям именно: понятие и основные элементы коммуникационной политики предприятия, основные этапы разработки коммуникационной политики предприятия.
В результате изучения теоретической части, был получен материал, анализ которого позволил заключить, что согласованное использование различных инструментов маркетинговых коммуникаций позволяет достичь синергетического эффекта.
Во второй главе дипломной работы была дана общая характеристика ООО «Эльдорадо», проведен анализ внешней и внутренней среды данного предприятия, расчёт и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо» за период 2013-2015 гг.
На основе анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2013-2015 гг. был сделан следующий вывод. Деятельность ООО «Эльдорадо» прибыльна, однако все анализируемые показатели за период 2013-2015 гг. имели тенденцию к снижению. Снижение основных показателей деятельности компании связано с нестабильностью валютных курсов и общим падением покупательской способности.
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эльдорадо» показал, что необходимо развивать сбытовую политику, а именно различные направления маркетинговых коммуникаций:
- увеличить количество мероприятий, направленных на продвижение компании и предлагаемых ею товаров, и услуг;
- постоянно предлагать различные методы стимулирования сбыта;
- в коммуникационной политике сделать акцент на продвижение нового ассортимента компании.
На основе анализа коммуникационной политики, проведенного в третьей главе, можно сделать вывод о том, что ООО «Эльдорадо» активно использует различные инструменты внешних и внутренних коммуникаций.
Однако, практически во всех мероприятиях по продвижению, в частности, в г. Кемерово, до сих пор основной упор делается на продвижение бытовой техники и электроники и не уделяется должного внимания новому ассортименту компании. Эти данные подтверждаются маркетинговыми исследованиями, проведенными в данной работе.
Проведенный весной 2016 г. опрос жителей г. Кемерово показал, большинство жителей города Кемерово не знакомы с новым ассортиментом компании «Эльдорадо». Данная компания у большинства из них ассоциируется с лидером на рынке бытовой техники и электроники.
Анализ слоганов, используемых компанией «Эльдорадо», показал, что основной упор в разные периоды времени был сделан на низкие цены, выгодные предложения для клиентов, на соотношение цены и качества. И целевой аудиторией данных рекламных кампаний был широкий сегмент потребителей без привязки к полу, возрасту, и семейному положению.
При анализе коммуникационной политики ООО «Эльдорадо» были выявлены следующие недостатки:
- используемые компанией средства и инструменты продвижения недостаточно эффективны в настоящее время;
- недостаточное внимание уделяется продвижению товаров нового ассортимента (для семьи, детей и мам, дома, дачи и т.д.).
В работе автором предложены рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Эльдорадо» и проведен расчет затрат, необходимых для их реализации.
Для решения выявленных проблем автором в дипломной работе предложено следующее:
1. Проведение мероприятия - «Круглый стол с покупателями».
2. Проведение семейно-развлекательного мероприятия «Я люблю свою семью!».
3. Дополнение мероприятий по стимулированию сбыта.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит компании увеличить аудиторию потенциальных клиентов, расширить число лояльных потребителей, увеличить объёмов продаж, а соответственно и прибыль.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО», Г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



