Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие горнолыжного туризма: российский и международный опыт (Алтайский Государственный Университет)

Работа №55752

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗВИТИЕ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА 5
1.1 Общая характеристика горнолыжного туризма 5
1.2 Туристская эволюция горнолыжных курортов 10
1.3 Характеристика мировых горнолыжных курортов 21
2 Состояние и перспективы развития горнолыжного туризма в России 32
2.1 Состояние горнолыжного туризма в России 32
2.2 Развитие горнолыжного туризма за рубежом 42
2.3 Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России 49
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 56
3.1 Главные горнолыжные курорты Сибирского Федерального Округа 56
3.2 Продвижение горнолыжного туризма, при помощи интернет-пространства 66
3.3 Интернет-портал, как один из путей развития горнолыжного туризма в Сибирском федеральном округе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Горнолыжный туризм в России на сегодняшний день прочно занимает лидирующую позицию среди всех других видов экстремального туризма. Это обусловлено наличием обширной ресурсной базы для его возникновения и развития, благоприятными погодными условиями, достаточным развитием туристской инфраструктуры на популярных горнолыжных курортах.
Массовость горнолыжного туризма - это, безусловно, следствие популяризации здорового образа жизни в современном обществе, где занятия спортом и активный отдых становятся приоритетными направлениями для поддержания высокого уровня жизни.
Горнолыжный туризм - это экстремальный вид туризма, поэтому решающую роль здесь играет уровень подготовленности, что в сочетании с элементами экстрима, которые дают необходимую для упорядоченной жизни современного обывателя адреналиновую встряску, позволяет сделать это направление туризма высоко популярным и перспективным для дальнейшего развития.
Степень научной разработанности. Научно-исследовательская работа посвящена анализу проблем и перспектив развития горнолыжного туризма. В ней раскрыта актуальность темы, степень ее научной разработанности, практическая значимость работы, дана общая характеристика использованных в работе методов анализа и сбора эмпирической информации, сформулированы цели, задачи, определен объект и предмет дипломной работы. Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специальной литературы. Так, для раскрытия вопроса об особенностях горнолыжного туризма, использовались труды В. А. Андреева, А. В. Бабкина, А. М. Вититнева, Е. Л. Драчева и других. Выявлению особенностей горнолыжного туризма способствовали труды Г. К. Белугина, В. А. Квартальнова, Г. П. Сафронова и других.
Объектом исследования научно-исследовательской работы - является горнолыжный туризм как вид туризма.
Предметом исследования - проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в Российской федерации.
Цель работы - выявить и проанализировать проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в Российской Федерации.
Реализация цели требует решения ряда взаимосвязанных действующих задач:
1) Раскрыть понятие, виды, и функции экстремального туризма;
2) Рассмотреть горнолыжный туризма как вид экстремального туризма;
3) Оценить состояние рынка горнолыжного туризма в Российской Федерации;
4) Проанализировать проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма Российской Федерации.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы для улучшения сферы горнолыжного туризма В Российской Федерации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За последние 30 лет география горнолыжного туризма значительно расширилась. Горнолыжные спорт и отдых получили распространение от Аляски на севере до Чилийских Анд на юге, от испанских Центральных Кордильер на западе до Памира в Центральной Азии и Тихоокеанского побережья на востоке. Даже в Антарктиде есть условия для занятий горными лыжами.
В мире открыто около 4 тыс. горнолыжных центров. Тысячи горных склонов оборудованы 25 тыс. механических подъемников. Горные лыжи превратились в популярный вид активного отдыха миллионов людей. Общее число горнолыжников оценивается в 80-100 млн человек, которые проводят на склонах 380 млн человеко-дней в год. Ежегодно они приобретают около 5 млн пар лыж - в основном австрийского или французского производства. На эти две страны приходится 70% мирового производства инвентаря для занятий горными лыжами. Последнее время спрос на горнолыжную продукцию и сноуборды растет в среднем на 5% в год.
Устойчивые потоки горнолыжников привели к формированию специализированных районов горнолыжного туризма.
В Европе выделяется четыре староосвоенных и вновь складывающихся района. Главным не только в Европе, но и в мире остается Альпийский район. Дуга Альпийских гор - самой обширной и высокой горной системы Западной Европы - простирается на 1200 км в длину и 300 км в ширину. Площадь Альпийского района составляет 180 тыс. кв. км. Его привлекательность для горнолыжников определяется протяженностью и разнообразием трасс. В районе насчитывается 120 тыс. горнолыжных трасс всех видов: короткие и длинные, легкие и трудные. Существуют трассы учебные, рассчитанные на начинающих лыжников, туристские, ориентированные на подготовленных лыжников любой квалификации, и спортивные с максимальной протяженностью и крутизной, предназначенные для опытных лыжников-спортсменов.
В настоящее время в России можно выделить около 50 горнолыжных туристских центров (основными из них являются Домбай, Хибины, Теберда, Азбеково, Красная Поляна), обладающих необходимыми природными ресурсами и инфраструктурой. И более 300 туристских центров, предоставляющих возможность горнолыжного спуска. Такие центры расположены в Подмосковье, Ленинградской области, Карелии, Свердловской области, Алтайском крае, Иркутской Пермской областях и т.д., где горнолыжные услуги являются лишь дополнительными, характеризующиеся малой их развитостью и низкой пропускной способностью. Как правило большинство из этих центров располагают необходимыми природными возможностями для трансформации в горнолыжные туристские центры, но это требует достаточно емких финансовых затрат, связанных с проведением разносторонних исследований, развитием специализированной инфраструктуры, и привлечением квалифицированных кадров.
Российские горнолыжные курорты активно развиваются: на них устанавливаются австрийские и итальянские подъемники, открываются отели, появляются новые трассы. Не так давно проявился интерес к новому виду горнолыжного отдыха - ски-турам, своего рода "гибриду" между лыжным и горнолыжным туризмом. Он предусматривает подъем на гору без подъемника, а затем спуск. Такие туры предлагаются на Кавказе, Хибинах и на Алтае и подходят тем, кому уже наскучили ухоженные склоны, и кто хочет расширить свои горнолыжные возможности. Фирмы обеспечивают туристов специальным снаряжением.
Горнолыжный туризм существует давно, и поэтому также давно появились горнолыжные курорты, которых сейчас очень много и которые по-прежнему активно развиваются. В России сейчас достаточно много горнолыжных курортов, среди которых, естественно, есть популярные и нет



1. Жуков В.А. Разработка концепции формирования региона в качестве делового центра / В.А. Жуков. - М.: Вестник Университета (Государственный университет управления), 2013 - 34–37 с.
2. Жукова М.А. Развитие инфраструктуры автомобильного туризма в России / М.А. Жукова. - М.: Инновации и инвестиции, 2011. –34–37 с.
3. Рабаданова К.А. Развитие горнолыжного туризма как элемент регионального маркетинга / К.А. Рабданова. - М.: Вопросы структуризации экономики, 2012. - 184–185 с.
4. Чудновский А.Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления: учеб. пособ. / А.Д. Чудновский, Жукова, Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
5. Ильина Е.Н. Туроперэйтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2005. 480 с.;
6. Волошина А.А., Теньгушева В.М. Сборник статей XIII межвузовской научно-практическая конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество - 2015». Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. - Ч.2. - С.15-16.;
7. «Туристический бизнес» [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://tourfaq.net;
8. «Основы туроперэйтинга» [Электронный ресурс]: Онлайн блог - Режим доступа к ресурсу: http://juliaturopereyting.blogspot.ru;
9. «Центр управления финансами» [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://center-yf.ru;
10. «Туристский и гостиничный бизнес» [Электронный ресурс]: Образовательный портал - Режим доступа к ресурсу: http://www.horeca-consulting.biz;
11. «Гуманитарный колледж Российского государственного гуманитарного университета» [Электронный ресурс]: Образовательный портал - Режим доступа к ресурсу: http://gumcollege.rggu.ru;
12. «Туристический бизнес» [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://tourfaq.net;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ