Введение 4
1. Теоретические аспекты сервисной деятельности 6
1.1 Понятие и классификация сервиса 8
1.2 Анализ сервиса 14
1.3 Методика оценки качества сервиса 18
1.4 Сервис в общественном питании 18
2 Характеристика предприятия 24
2.1 История развития 24
2.2 Организационная и производственная структура предприятия 25
2.3 Основные элементы среды среды предприятия 26
2.4 Ассортимент и цены 27
2.5 Характеристика основных показателей деятельности 29
3 Анализ и совершенствование деятельности предприятия 31
3.1 Общая характеристика мероприятий 31
3.2 Содержание мероприятий 32
3.3 Затраты на реализацию мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Булочная-Кондитерская №1»
Заключение 43
Список литературы 45
Общественное питание является одной из важнейших отраслей экономики, основой которой являются предприятия характеризующиеся производством собственной продукции либо реализующие продукцию других предприятий и обслуживание потребителей. Одной из функций общественного питания является предложение населению питания вне дома.
За столь долгую историю общественного питания произошло расширение ассортимента за счёт полуфабрикатов и других кулинарных изделий, реализуемых через торговлю.
Общественное питание является одной из самых используемых услуг в мире, оно уступает это место лишь торговле.
Совершенствование общественного питания позволяет внедрять всё более новые технологии, как в приготовление пищи, так и в организацию качества обслуживания.
В наше время существуют различные «точки» питания такие как: рестораны, кафе, общественные столовые (школьные, рабочие). Каждая из них отличается наличием тех или иных качеств. Самые «дорогие» точки питания это рестораны, их могут позволить себе обеспеченные люди, для остальных слоёв населения существуют кафе, столовые. Наличие качества услуг и обширность ассортимента в них меньше, но это компенсируется доступной ценой.
Сейчас каждый человек идя по улице может зайти в любое кафе, столовую и быстро перекусить по выгодной цене, что делает точки общественного питания весьма полезными для современного человека. Так же это помогает организовать своеобразный «досуг» для населения, где можно отдохнуть от готовки домашних блюд, а просто прийти и поесть вкусную еды и хорошо провести время.
Целью дипломной работы является теоретический анализ функционирования предприятия общественного питания и разработка мероприятий по совершенствованию кафе ООО «Булочная-Кондитерская №1».
В связи с данной целью задачами работы являются:
- раскрыть сущность общественного питания;
- раскрыть сущность сервисной деятельности:
- провести анализ хозяйственной деятельности кафе ООО «Булочная- Кондитерская №1», выявить его слабые стороны;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе ООО «Булочная-Кондитерская №1»;
Кафе ООО «Булочная-Кондитерская №1» по адресу ул. Двужильного 22 работает на рынке г. Кемерово уже 4 года. Оно было создано 2 августа 2012 г. Кафе располагается на оживлённой улице, вблизи находятся: детский сад, школа, лицей и множество жилых домов. Их работники и жители являются непосредственными клиентами данного кафе.
В кафе имеется зал на 8 столиков. Зал выполнен в современном стиле. Общая вместимость кафе 40 человек. ООО «Булочная-Кондитерская №1» работает ежедневного с 9:00 до 22:00.
Организационная структура кафе построена по линейному типу и является оптимальной для управления кафе такого размера.
Целью работы являлся теоретический анализ функционирования предприятия общественного питания и разработка мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности кафе ООО «Булочная- Кондитерская №1».
Для её достижения в работе решены следующие задачи: изучены теоретические аспекты сервисной деятельности; охарактеризованы особенности сервисной деятельности в общественном питании, а именно в работе кафе-кондитерских; предложены мероприятия по совершенствованию сервисной деятельности предприятия.
Из приведённого анализа очевидно что данное предприятие имеет стабильную форму работы, о чём свидетельствуют экономические показатели, данное предприятие имеет стабильный доход.
В результате анализа сервисной деятельности выявлены следующие недостатки: отсутствие бизнес-ланчей, отсутствие детского меню, недостаточно полной информации об услугах кафе (рекламы), заказ продукции на дом, отсутствие связи потребителя и продавца.
Для их устранения были предложены следующие мероприятия: введение бизнес-ланча и детского меню, создание курьерской службы, создание рекламы, а так же проведение опросов с целью улучшения качества сервиса в кафе.
Введение данных мероприятий будет способствовать увеличению притока новых клиентов, что в следствии позволит увеличить качество сервисной деятельности, а так же прибыль.
Проведение опросов позволит наладить обратную связь потребителей и продавцов, что в дальнейшем станет толчком к усовершенствованию сервиса, увеличению ассортимента блюд, введения новых услуг.
Данные мероприятия позволят увеличить: поток потребителей;
улучшить качество сервиса; давать полную информацию о услугах, которые существуют в данном кафе; реализовывать свою продукцию на заказ; привлекать потребителей целыми семьями.
1. ГОСТР 50762-2007.«Общественное питание. Классификация
предприятий»
2. ГОСТ Р 50647-2010. «Услуги общественного питания. Определения и термины»
3. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования»
4. Аванесова Г.А.; Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для студентов ВУЗов/ Г.А. Аванесова - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 319 с.
5. Виноградова М.В., Панина З.И.; Организация и планирование
деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие Изд. 2 - М.:
издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 464 с.
6. Зуев М.Н.История России с древнейших времен до начала XXI века: для школьников и поступающих в вузы: учеб. пособие. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 928 с.
7. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. - СПб.: Питер, 2005. - 608 с.
8. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг - СПб.: издательство «Питер», 2000. - 160 с.
9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: «Питер», 2001. - 432 с.
10. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для студентов ВУЗов. - М.: издательский центр «Академия», 2007. - 125 с.
11. Сервисная деятельность: Учеб. пособие Изд 2-е/ С.Н. Коробков, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др. Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. СПб., 2002. - 160 с.
12. Солонкина О.В. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студентов ВУЗов - М.: издательский центр «Академия», 2004. - 224 с.
13. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник/ Г.А.
Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 367 с.
14. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2001. - 208 с.
15. Федцов В.Г., Федцов В. В.; Предпринимательство: сфера сервиса: уч. пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.¬210 с.
16. Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы. -М: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2011. -С 243 [7]
17. Азбука ресторатора: Все, что надо знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. -М.: Изд.-во Житульского, 2003.
18. Басовский Л.Е., Теория экономического анализа. -М: ИНФРА, Москва,2011
19. Басовский Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
Учебник. -М: ИНФРА, Москва, 2014
20. Бокарев Т.А. Энциклопедия Интернет-рекламы. -М.: Промо-ру, 2007. 399с.
21. Булгари М. РЯв Интернет. -СПб.:АТА «БОЛГАР», 2011. -340с.
22. Бун Луис, Современный маркетинг. Учебник. -М: ЮНИТИ, Москва, 2012.
23. Веснин В.Р., Учебник. Основы менеджмента. -М: «Проспект»,Москва,2013.[6]
24. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для сред. проф. образования / Жабина С.Б. - М.:Издат. Центр «Академия», 2005.
25. Кабушкин Н.И., Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. -М: «Кнорус», Москва, 2013
26. http://www.aup.ru/books/m204/1 1.htm[1]
27. http: //www.studfiles.ru/preview/5910954/page :5/[2]
28. http: //tourlib. net/statti tourism/zasimovich.htm
29. http: //allrefs .net/c2 8/4cyxk/p2/[2]