Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логика (Вариант 4, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №55709

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логика

Объем работы18
Год сдачи2018
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Всего 25 заданий.
Задание 1
Подберите понятия, отношения между которыми можно изобразить кругами Эйлера. Назовите эти отношения.
Задание 2
Ограничьте и обобщите понятия: кафедра, зачёт, карандаш, учебник по логике.
Задание 3
Дайте определение понятиям: диалог, уголь, культура, давление.
Задание 4
Определите, имеет ли место логическое деление или расчленение предмета на части:
1) Год делится на зиму, весну, лето и осень.
2) Современная экология делится на общую экологию, геоэкологию, биоэкологию, экологию человека и прикладную экологию.
Задание 5
Укажите, в какой строке нарушено правило деления понятия по одному основанию:
1) Студенты могут выбрать дневную, вечернюю, заочную формы обучения.
2) Формальная логика может рассматриваться как часть философии или как часть математики и как наука о правильном мышлении.
Задание 6
Укажите, в какой строке записано суждение, а в какой понятие:
1) Честный человек. 2) Этот человек честен.
Задание 7
Какое из приведенных ниже суждений не является отрицательным:
1) Не всякого человека разумные вещи не ставят в тупик.
2) Определение должно быть неузким.
Задание 8
Укажите частноутвердительные суждения (I):
1) «Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом» (Шота Руставели).
2) Некоторые электронные устройства быстро переутомляют глаза.
Задание 9
Укажите, в каком суждении не распределен ни субъект, ни предикат:
1) Все студенты изучают иностранный язык.
2) Некоторые выдающиеся учёные осознали опасность безнравственности в науке.
Задание 10
Укажите суждение, соответствующее логической формуле A˅B:
1) Слон голоден тогда и только тогда, когда он давно не ел.
2) Для энергоснабжения может использоваться или основной источник, или аварийный.
Задание 11
Укажите, какая из приведенных ниже пар суждений (согласно логическому квадрату) находится в отношении подчинения: 1) E и O; 2) О и А.
Задание 12
Дано суждение: Все студенты группы сознательно выбрали данную специальность.
Определите вид суждения и произведите операцию превращения.
Задание 13
Дано суждение: Все люди несовершенны. Определите его вид и обратите.
Решение
По форме данное суждение является простым, общеутвердительным.
Нормальная форма данного суждения «Все люди несовершенны».
Произведем с суждением обращение:
(А): Все люди (S) несовершенны (Р) (Все S есть Р)
(I): Некоторые несовершенства (Р) – люди (S) (Некоторые P есть S)

Задание 14
Определите истинность или ложность суждений, если суждение «Люди живут на Венере» - ложно (согласно логическому квадрату):
1) Некоторые люди не живут на Венере. 2) Некоторые люди живут на Венере.
Задание 15
Определите истинность или ложность суждений, если суждение «Все граждане имеют равные права перед законом» - истинно (согласно логическому квадрату):
1) Некоторые граждане не имеют равные права перед законом.
2) Не все граждане имеют равные права перед законом.
Задание 16
Определите вид умозаключения и запишите его правильно, если требуется:
Всякое знание не является бесполезным, и никакое знание не приносит вреда. Значит, всё приносящее вред бесполезно.
Задание 17
Определите вид дилеммы, приведите пример:
Задание 18
Определите вид умозаключения и приведите его в правильную форму, если требуется:
Все растения вырабатывают при дыхании кислород. Все вырабатывающие при дыхании кислород организмы полезны. Значит, некоторые полезные организмы – не растения.
Задание 19
По данному выводу постройте ПКС. Студенту З. несложно получить зачёт по логике.
Задание 20
Используя посылку, постройте разделительное умозаключение по утверждающе-отрицающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).
Заработная плата может быть высокой, низкой и средней.
Задание 21
По данной посылке постройте УКС по правильным и неправильным модусам:
Если люди работают в несплоченной группе, то они склонны к пассивности.
Задание 22
Постройте приведенный текст в форме ЧУС.
В случаях, когда ребенок не проживает с родителями и они уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавливается опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать по суду лишения родителей родительских прав.
Задание 23
Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, и проверьте его истинность.
Ни один юрист не может быть вполне беспристрастным, так как ни один человек не может быть вполне беспристрастным.
Задание 24
В приведенном силлогизме установите вывод, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Достоверен ли вывод?
Некоторые высокоразвитые экономически страны не располагают достаточным количеством сырьевых ресурсов, так как Япония не располагает достаточным количеством сырьевых ресурсов, а является высокоразвитой экономически страной.
Задание 25
Отец зовет своего сына, который учится в первом классе и с хитрецой спрашивает его:
- Скажи самое большое число. Сын ответил, а отец удивленно качает головой - и возразить нечего. Какое число назвал сын?
Список используемой литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Афанасьева, О.В. Логика: учебное пособие / О.В. Афанасьева. – М.: Проспект, 2011. – 272 с.
2. Бочаров, В.А. Введение в логику: учебник / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. – 560 с.
3. Гетманова, А.Д. Учебник логики. Со сборником задач / А.Д. Гетманова. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2012. – 448 с.
4. Демидов И.В. Логика: Учебник / И. В. Демидов; под ред. проф.Б. И. Каверина. – 7-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 348 с.
5. Кириллов, В.И. Логика: учебник для вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Проспект, 2017. – 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ