ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА БАЗЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
|
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретическая платформа формирования социокультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в средней школе 6
1.1. Понятие социокультурной компетенции и ее роль при обучении
иностранному языку 6
1.2. Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранным
языкам 13
1.3. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании
социокультурной компетенции 20
Выводы по I главе 28
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию социокультурной компетенции учащихся с использованием ИКТ (на примере веб-квеста) 29
11.1. Особенности организации работы с технологией веб-квест 29
11.2. Опытное обучение, по формированию социокультурной компетенции
посредством технологии веб-квест в средней школе 37
Выводы по II главе 49
Заключение 50
Библиография
ГЛАВА I. Теоретическая платформа формирования социокультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в средней школе 6
1.1. Понятие социокультурной компетенции и ее роль при обучении
иностранному языку 6
1.2. Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранным
языкам 13
1.3. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании
социокультурной компетенции 20
Выводы по I главе 28
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию социокультурной компетенции учащихся с использованием ИКТ (на примере веб-квеста) 29
11.1. Особенности организации работы с технологией веб-квест 29
11.2. Опытное обучение, по формированию социокультурной компетенции
посредством технологии веб-квест в средней школе 37
Выводы по II главе 49
Заключение 50
Библиография
В настоящее время политика, экономика, культура и множество других областей как никогда подвергнуты процессу глобализации и масштабной информатизации и компьютеризации. В этой связи современной методике обучения иностранным языкам пришлось пересмотреть свои приоритеты, чтобы соответствовать актуальным условиям реальности и требованиям ФГОС нового поколения. Чтобы научить школьника мирно сосуществовать с представителями различных мировоззрений, культур и конфессий, необходимо формировать у него не только речевую и языковую, но и социокультурную компетенцию.
В виду отсутствия возможности долгосрочного нахождения в иноязычной среде, самым действенным средством формирования социокультурной компетенции школьников становятся информационно - коммуникативные технологии. Тем не менее, методика использования подобных технологий при формировании социокультурной компетенции недостаточно разработана, поэтому актуальность данной темы нельзя переоценить.
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью изучения научно-методических основ применения современных
информационно-коммуникативных технологий в обучении французскому языку и культуре.
Объект исследования: формирование социокультурной компетенции учащихся средней школы на уроках французского языка.
Предмет исследования: информационно-коммуникативные
технологии.
Цель исследования состоит в выявлении эффективности
использования веб-квест технологии для формирования социокультурной компетенции у учащихся старших классов на уроках французского языка.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Конкретизировать понятия «социокультурная компетенция» и «информационно-коммуникативных технологии» и раскрыть их сущность.
2. Теоретически обосновать необходимость применения ИКТ как эффективного средства для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка.
3. Разработать технологию проведения учебного веб-квеста как средства формирования иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенций в рамках обучения французскому языку учащихся средней школы.
4. Проверить эффективность формирования иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся посредством веб-квеста в ходе опытного обучения.
Методологической основой исследования послужили современные психологические и педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике и психологии.
Теоретическую основу исследования в области преподавания иностранных языков составили труды Е.И. Пассова, В.В. Сафоновой, А. Н. Щукина, Е.С. Полат, Б.П. Бархаева, Г.А. Воробьева и др.
Методы исследования, использованные в работе:
- Общенаучные: теоретический анализ и синтез, индукция, дедукция.
- Теоретические методы: системный анализ психолого-педагогической,
научно-методической литературы по проблеме исследования,
сравнение, классификация, обобщение педагогического опыта.
- Эмпирические: анкетирование, опытная работа.
Этапы исследования:
- Исследование психолого-педагогической литературы по заданной теме,
формирование понятийного аппарата, объекта, предмета, цели и задач
исследования.
- Разработка материала для проведения опытного обучения и его реализация.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
- техническое оформление работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработаны и реализованы творческие задания, направленные на формирование социокультурной компетенции на базе современных
информационно-коммуникативный технологий на уроках французского языка и в ходе опытной работы, была доказана их эффективность.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно раскрывает и научно обосновывает необходимость внедрения информационно-коммуникативных технологий для формирования и дальнейшего развития коммуникативной компетенции в целом и социокультурной компетенции в частности в условиях средней школы.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения французскому языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания французского языка.
В виду отсутствия возможности долгосрочного нахождения в иноязычной среде, самым действенным средством формирования социокультурной компетенции школьников становятся информационно - коммуникативные технологии. Тем не менее, методика использования подобных технологий при формировании социокультурной компетенции недостаточно разработана, поэтому актуальность данной темы нельзя переоценить.
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью изучения научно-методических основ применения современных
информационно-коммуникативных технологий в обучении французскому языку и культуре.
Объект исследования: формирование социокультурной компетенции учащихся средней школы на уроках французского языка.
Предмет исследования: информационно-коммуникативные
технологии.
Цель исследования состоит в выявлении эффективности
использования веб-квест технологии для формирования социокультурной компетенции у учащихся старших классов на уроках французского языка.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Конкретизировать понятия «социокультурная компетенция» и «информационно-коммуникативных технологии» и раскрыть их сущность.
2. Теоретически обосновать необходимость применения ИКТ как эффективного средства для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка.
3. Разработать технологию проведения учебного веб-квеста как средства формирования иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенций в рамках обучения французскому языку учащихся средней школы.
4. Проверить эффективность формирования иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся посредством веб-квеста в ходе опытного обучения.
Методологической основой исследования послужили современные психологические и педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике и психологии.
Теоретическую основу исследования в области преподавания иностранных языков составили труды Е.И. Пассова, В.В. Сафоновой, А. Н. Щукина, Е.С. Полат, Б.П. Бархаева, Г.А. Воробьева и др.
Методы исследования, использованные в работе:
- Общенаучные: теоретический анализ и синтез, индукция, дедукция.
- Теоретические методы: системный анализ психолого-педагогической,
научно-методической литературы по проблеме исследования,
сравнение, классификация, обобщение педагогического опыта.
- Эмпирические: анкетирование, опытная работа.
Этапы исследования:
- Исследование психолого-педагогической литературы по заданной теме,
формирование понятийного аппарата, объекта, предмета, цели и задач
исследования.
- Разработка материала для проведения опытного обучения и его реализация.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
- техническое оформление работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработаны и реализованы творческие задания, направленные на формирование социокультурной компетенции на базе современных
информационно-коммуникативный технологий на уроках французского языка и в ходе опытной работы, была доказана их эффективность.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно раскрывает и научно обосновывает необходимость внедрения информационно-коммуникативных технологий для формирования и дальнейшего развития коммуникативной компетенции в целом и социокультурной компетенции в частности в условиях средней школы.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения французскому языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания французского языка.
В настоящее время в основе новейших методов преподавания иностранных языков лежит коммуникативный подход и главной целью обучения является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Социокультурная компетенция наряду с языковой и речевой, является компонентом коммуникативной компетенции и открывает путь к осуществлению иноязычного диалога культур.
С модернизацией российской системы образования происходит постепенный отказ от традиционной модели обучения в пользу инновационной, в которой большое внимание при обучении иностранному языку уделяется использованию новых информационно-коммуникативных технологий, направленных на развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.
Давая возможность учащимся погружаться в некую виртуальную реальность, информационно-коммуникативные технологии являются самым действенным средством формирования так же и социокультурной компетенции школьников.
В последнее время одной из популярных передовых технологий является веб-квест технология. Нами была разработана технология проведения веб-квеста как средства формирования иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции в рамках обучения французскому языку учащихся средней школы.
В ходе опытного обучения, у учащихся экспериментальной группы выявлено повышение уровня коммуникативной компетенции, особенно таких ее составляющих, как социокультурная (+20%), речевая (+11%) и языковая (+9%) компетенции.
развития социокультурной компетенции. Кроме того, необходимо отметить высокий мотивационной фактор данной технологии и Интернета в целом.
Также нами были разработаны творческие задания и методические рекомендации по изучению темы «Les fetes et jours feries en France» с учетом активного внедрения социокультурного аспекта в процесс обучения.
По итогам опытного обучения была выявлена положительная динамика в развитии языковых умений и навыков обучаемых детей. Основываясь на полученных результатах, можно заявить, что разработанные методы обучения можно использовать на уроках французского языка в средней школе.
С модернизацией российской системы образования происходит постепенный отказ от традиционной модели обучения в пользу инновационной, в которой большое внимание при обучении иностранному языку уделяется использованию новых информационно-коммуникативных технологий, направленных на развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.
Давая возможность учащимся погружаться в некую виртуальную реальность, информационно-коммуникативные технологии являются самым действенным средством формирования так же и социокультурной компетенции школьников.
В последнее время одной из популярных передовых технологий является веб-квест технология. Нами была разработана технология проведения веб-квеста как средства формирования иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции в рамках обучения французскому языку учащихся средней школы.
В ходе опытного обучения, у учащихся экспериментальной группы выявлено повышение уровня коммуникативной компетенции, особенно таких ее составляющих, как социокультурная (+20%), речевая (+11%) и языковая (+9%) компетенции.
развития социокультурной компетенции. Кроме того, необходимо отметить высокий мотивационной фактор данной технологии и Интернета в целом.
Также нами были разработаны творческие задания и методические рекомендации по изучению темы «Les fetes et jours feries en France» с учетом активного внедрения социокультурного аспекта в процесс обучения.
По итогам опытного обучения была выявлена положительная динамика в развитии языковых умений и навыков обучаемых детей. Основываясь на полученных результатах, можно заявить, что разработанные методы обучения можно использовать на уроках французского языка в средней школе.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие дискурсивной компетенции на уроке английского языка в средней школе на основе ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧЕНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ ПЛАТФОРМ DUOLINGO,
LINGUALEO, STEPIC)
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Использование ИКТ для развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в 9 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ
ССУЗА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
(в процессе освоения ДПИ)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У
ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ
АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017



