Введение 3
1. Понятие исполнительной власти, соотношение и проблемы взаимодействия исполнительной власти РФ и субъектов Федерации 5
2. Структура и система органов исполнительной власти Алтайского края 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
На современном этапе государственного становления Российской Федерации особенную роль обретает конституционно-правовое регулирование развития и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, которые оказывают большое влияние на поиск важных направлений государственной политической деятельности.
Актуальность данной темы состоит так же в том, что в настоящее время справедливо возрастает значение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе общей исполнительной власти РФ, которые исполняют прямое руководство в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции РФ, а так же действующего федерального законодательства.
От слаженности работы абсолютно всех органов исполнительной власти нашего государства зависит итоговая эффективность проводимых на сегодняшний день реформ и преобразований.
Целью данной работы является изучение системы и структуры органов исполнительной власти Алтайского края.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. дать понятие исполнительной власти и раскрыть соотношение и проблемы взаимодействия исполнительной власти РФ и субъектов Федерации;
2. раскрыть структуру и систему органов исполнительной власти в Алтайском крае.
Объектом исследования явились общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления исполнительной власти.
Предметом данного исследования являются нормы права, регулирующие исполнительную власть в Российской Федерации в целом и в Алтайском крае.
Методами данного исследования явились такие как: анализ, синтез, сравнительный, правовой, системный, исторический.
Теоретическую базу исследования составили труду ученых таких как: О.В. Баженов, Г.Я. Белякова, Х.М. Богатырев, П.И. Блусь, Т.Н. Воробьева, О.Ю. Еремина, В.И. Жильцов, В.И. Зинченко, Н.Н. Илышева, А.С. Овчинникова, О.В. Романовская, С.С. Стародубцев, А.В. Трутаева, А.В. Шиндина.
В результате написания контрольной работы на тему: «Система и структура органов исполнительной власти Алтайского края» можно сделать следующие выводы:
1. исполнительная власть – отрасль государственной власти, деятельность, направленная на управление процессами страны и общества, исполняемая концепцией государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти.
2. Существуют две формы исполнительной власти: а) федеральная исполнительная власть; б) исполнительная власть субъектов Российской Федерации.
3. В науке конституционного права существует обширное обсуждение вопроса о месте и значимости исполнительной власти в концепции государственной власти на современной стадии. Повышение значимости органов исполнительной власти в РФ никак не дает основания заявлять об исправлении конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции РФ.
4. В систему органов исполнительной власти Алтайского края входят: Правительство Алтайского края; краевые органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы исполнительной власти Алтайского края. К краевым органам исполнительной власти относятся: Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края; министерства Алтайского края; управления Алтайского края; инспекции Алтайского края; представительства Алтайского края.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2015. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.11.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, (ред. от 3 августа 2018г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32.; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2015. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.11.2018).
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ, (ред. от 12 ноября 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 32.; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2015. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.11.2018).
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 30 октября 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2009. – № 19. – Ст. 2280.
5. Белякова, Г.Я., Воробьева, Т.Н. О принципах проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в области развития экономики /Г.Я. Белякова, Т.Н. Воробьева // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. № 5. – С. 24-26.
6. Блусь, П.И., Овчинникова, А.С. Некоторые подходы к оценке эффективности деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации/ П.И. Блусь, А.С. Овчинникова // Экономика и право. – 2015. - № 4. -. С. 29-32.
7. Еремина, О.Ю. О правовых проблемах оценивания органов государственной власти /О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2016. - № 2. – С. 21-24.
8. Илышева, Н.Н., Баженов, О.В., Богатырев, Х.М. Развитие методики оценки эффективности региональной исполнительной власти / Н.Н. Илышева, О.В. Баженов, Х.М. Богатырев // Дискуссия. – 2015.- № 4. – С. 45-49.
9. Жильцов, В.И. Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ В.И. Жильцов // Коммуникология. – 2015. - № 7.- С. 74-76.
10. Зинченко, И.Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - № 3.- С. 56-59.
11. Романовская, О.В. Делегирование государственно-властных полномочий в системе публично-правового регулирования/ О.В. Романовская// Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. - № 5. – С. 21-27.
12. Романовская, О.В. Конституционные принципы делегирования властных полномочий / О.В. Романовская // Государство и право. – 2018. - № 3. – С. 16-21.
13. Стародубцев, С.С. Легитимность исполнительной власти: классическая и неклассическая интерпретации/ С.С. Стародубец // Философия права. – 2014. - № 2.- С. 63-67.
14. Трутаева, А.В. Проблемы реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации делегированных полномочий в сфере социального обеспечения /А.В. Трутаева // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2017. - № 9.- С. 62-67.
15. Шиндина, А.В. Правовое регулирование и перспективы делегирования государственных полномочий институтам гражданского общества/ А.В. Шиндина// Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2017. - № 9. – С. 73-78.