Виртуальная реальность и виртуальные предприятия (Бизнес-информатика, Институт мировых цивилизаций)
|
Объект исследования - краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж» (г. Барнаул).
Есть приложение (Структура управления Алтайского государственного колледжа).
Есть доклад и презентация.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 5
1.1 Понятие виртуального предприятия 5
1.2 Виртуальные предприятия в различных сферах деятельности 10
1.3 Информационная поддержка деятельности виртуальных предприятий 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ) 27
2.1 Общая характеристика Алтайского государственного колледжа 27
2.2 Анализ информационного обеспечения объекта исследования 33
2.3 Возможные варианты использования виртуализации в деятельности объекта исследования 39
ГЛАВА 3 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВИРТУАЛИЗАЦИИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА 48
3.1 Постановка задачи виртуализации 48
3.2 Выбор и обоснование инструментальных средств 51
3.3 Выбор стратегии внедрения информационного обеспечения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Есть приложение (Структура управления Алтайского государственного колледжа).
Есть доклад и презентация.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 5
1.1 Понятие виртуального предприятия 5
1.2 Виртуальные предприятия в различных сферах деятельности 10
1.3 Информационная поддержка деятельности виртуальных предприятий 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ) 27
2.1 Общая характеристика Алтайского государственного колледжа 27
2.2 Анализ информационного обеспечения объекта исследования 33
2.3 Возможные варианты использования виртуализации в деятельности объекта исследования 39
ГЛАВА 3 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВИРТУАЛИЗАЦИИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА 48
3.1 Постановка задачи виртуализации 48
3.2 Выбор и обоснование инструментальных средств 51
3.3 Выбор стратегии внедрения информационного обеспечения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Развитие цифровой экономики сопровождается виртуализацией предпринимательской деятельности, появлением проблем управления с использованием ИТ и Интернет.
В современной «информационной» экономике одним из ключевых факторов конкурентоспособности является скорость реакции на оперативные рыночные изменения. Развитие информационных технологий, изменения конкурентной ситуации на рынке и все более узкая специализация в сферах производства и услуг обуславливают появление новых форм ведения бизнеса. Одной из подобных форм являются виртуальные предприятия, все больше развивающиеся как за рубежом, так и в России. Переход к такой форме организации и ведения бизнеса, как виртуальное предприятие, является одним из основных направлений совершенствования управления организацией, повышения эффективности, производительности и конкурентоспособности в условиях информационной экономики.
Следовательно, актуальность тематики данного исследования обусловлена стремительным развитием рынка и ростом конкуренции. Внедрение понятия виртуальное предприятие стало необходимым для организаций, пытающихся увеличить свою эффективность и снизить затраты. Термин виртуальное предприятие был введен Дж. Хопландом[1], исполнительным директором Digital Equipment Corporation (DEC) еще в начале 1990-х годов. Он провел аналогию виртуального предприятия с виртуальной машиной из области компьютерной техники, где ни один процесс не может индивидуально применять какой-либо ресурс и все системные ресурсы предназначены для совместного использования. Идея разделения ресурсов в интересах общей деятельности по созданию новых продуктов или услуг стала общепризнанным обоснованием виртуального предприятия.
Проблемам исследования виртуальных предприятий (ВП) посвятили свои труды Ю. Воронцов, А. Редько, А. Фетисов, Д. Хакимова, и другие научные деятели. В связи со стремительным ростом организаций на рынке, теоретическое обоснование и возможности максимизации работы, а также снижения затрат за счет объединения нескольких предприятий в различных сферах, являются необходимыми для освещения их в научной литературе.
Цель данной работы – исследование виртуальной реальности и виртуальных предприятий на примере Алтайского государственного Колледжа, а также проектирование информационного обеспечения для виртуализации объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать виртуальные предприятия, как новую форму организации хозяйствующих субъектов;
провести исследование информационного обеспечения и возможности виртуализации Алтайского государственного колледжа;
спроектировать информационное обеспечение для виртуализации объекта исследования.
Объектом работы выступает Алтайский государственный колледж. Предметом – информационное обеспечение Алтайского государственного колледжа.
В качестве методов исследования используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили учебные пособия, монографическая литература по теме ВКР, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчеты автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в практической деятельности Алтайского государственного колледжа.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В современной «информационной» экономике одним из ключевых факторов конкурентоспособности является скорость реакции на оперативные рыночные изменения. Развитие информационных технологий, изменения конкурентной ситуации на рынке и все более узкая специализация в сферах производства и услуг обуславливают появление новых форм ведения бизнеса. Одной из подобных форм являются виртуальные предприятия, все больше развивающиеся как за рубежом, так и в России. Переход к такой форме организации и ведения бизнеса, как виртуальное предприятие, является одним из основных направлений совершенствования управления организацией, повышения эффективности, производительности и конкурентоспособности в условиях информационной экономики.
Следовательно, актуальность тематики данного исследования обусловлена стремительным развитием рынка и ростом конкуренции. Внедрение понятия виртуальное предприятие стало необходимым для организаций, пытающихся увеличить свою эффективность и снизить затраты. Термин виртуальное предприятие был введен Дж. Хопландом[1], исполнительным директором Digital Equipment Corporation (DEC) еще в начале 1990-х годов. Он провел аналогию виртуального предприятия с виртуальной машиной из области компьютерной техники, где ни один процесс не может индивидуально применять какой-либо ресурс и все системные ресурсы предназначены для совместного использования. Идея разделения ресурсов в интересах общей деятельности по созданию новых продуктов или услуг стала общепризнанным обоснованием виртуального предприятия.
Проблемам исследования виртуальных предприятий (ВП) посвятили свои труды Ю. Воронцов, А. Редько, А. Фетисов, Д. Хакимова, и другие научные деятели. В связи со стремительным ростом организаций на рынке, теоретическое обоснование и возможности максимизации работы, а также снижения затрат за счет объединения нескольких предприятий в различных сферах, являются необходимыми для освещения их в научной литературе.
Цель данной работы – исследование виртуальной реальности и виртуальных предприятий на примере Алтайского государственного Колледжа, а также проектирование информационного обеспечения для виртуализации объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать виртуальные предприятия, как новую форму организации хозяйствующих субъектов;
провести исследование информационного обеспечения и возможности виртуализации Алтайского государственного колледжа;
спроектировать информационное обеспечение для виртуализации объекта исследования.
Объектом работы выступает Алтайский государственный колледж. Предметом – информационное обеспечение Алтайского государственного колледжа.
В качестве методов исследования используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили учебные пособия, монографическая литература по теме ВКР, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчеты автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в практической деятельности Алтайского государственного колледжа.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первую очередь, было проведено исследование теоретических основ. В частности, определено, что виртуальные предприятия являются современной организационной бизнес-концепцией, которая включает основные компоненты и характеристики сотрудничества между компаниями и интеграцию компетенций, которые необходимы для разработки нового продукта или услуги. Появление виртуальных предприятий связано, в первую очередь, с развитием современных рынков.
Анализ научной литературы и практики работы виртуальных организаций показал, что виртуальная организация может быть производственным предприятием или предприятием информационного сервиса. Отметим, что в настоящее время существует несколько моделей виртуальных предприятий: B2B, B2C, C2C, B2G и другие.
В рамках данной работы объектом исследования выступает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж».
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в «Алтайском государственном колледже» количество компьютеров на балансе составляет 358 шт. Как было отмечено, использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
В рамках исследования информационного обеспечения выявлены основные ресурсы информации, а также установлен тот факт, что на сегодняшний день развитие информационных технологий привело к тому, что образовательное учреждение использует в своей работе систему автоматизации документооборота «ДЕЛО», позволяющую повышать эффективность документооборота.
Отмечено, что виртуализация образования значительно расширяет возможности пользователей в получении образования. Она уже сегодня позволяет получать достаточно качественное образование независимо от географического места проживания учащегося, без отрыва от работы и с учетом индивидуальной образовательной направленности. Как было отмечено, виртуальный обучающийся не ограничивается строго временными рамками своей специализации, возрастным цензом. Он имеет интерактивный доступ к цифровым библиотекам, во многом обеспечен мощными поисковыми системами. И что не менее важно, обучение может происходить там, где есть доступ в Интернет, включая домашнюю обстановку. Одним из основных вариантов виртуализации является дистанционное обучение, которое обеспечивается с помощью различных вариантов, главной особенностью которых является доступ в Интернет.
Виртуализация Алтайского государственного колледжа является одним из способов совершенствования образовательного процесса. Данный метод дает значительное количество новых возможностей. Образовательное учреждение ставит перед собой такие задачи виртуализации, как: решение проблемы нехватки аудиторий, гибкое конфигурирование рабочих столов для различных задач учебного процесса, визуализация учебного материала, возможность обучения на расстоянии, возможность проведения виртуальных уроков. В качестве методов виртуализации выбраны дистанционное обучение и виртуальные уроки.
Исходя из этого, учреждению необходимо обеспечить закупку требуемого программного обеспечения и оборудования. В частности, было предложено приобрести пакет программ SunRav WEB Class и закупить компьютерные шлемы Oculus Rift и HTC Vive для проведения виртуальных уроков.
Было отмечено, что, так как Алтайский государственный колледж не изменяет все информационное обеспечение, то следует выбирать стратегию параллельного внедрения информационного обеспечения. При этом особое внимание необходимо уделять на начальном этапе внедрения, который включает четкую постановку целей. Для эффективного контроля за процессом внедрения были указаны основные группы документов, с помощью которых руководство может контролировать все этапы внедрения.
Анализ научной литературы и практики работы виртуальных организаций показал, что виртуальная организация может быть производственным предприятием или предприятием информационного сервиса. Отметим, что в настоящее время существует несколько моделей виртуальных предприятий: B2B, B2C, C2C, B2G и другие.
В рамках данной работы объектом исследования выступает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж».
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в «Алтайском государственном колледже» количество компьютеров на балансе составляет 358 шт. Как было отмечено, использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
В рамках исследования информационного обеспечения выявлены основные ресурсы информации, а также установлен тот факт, что на сегодняшний день развитие информационных технологий привело к тому, что образовательное учреждение использует в своей работе систему автоматизации документооборота «ДЕЛО», позволяющую повышать эффективность документооборота.
Отмечено, что виртуализация образования значительно расширяет возможности пользователей в получении образования. Она уже сегодня позволяет получать достаточно качественное образование независимо от географического места проживания учащегося, без отрыва от работы и с учетом индивидуальной образовательной направленности. Как было отмечено, виртуальный обучающийся не ограничивается строго временными рамками своей специализации, возрастным цензом. Он имеет интерактивный доступ к цифровым библиотекам, во многом обеспечен мощными поисковыми системами. И что не менее важно, обучение может происходить там, где есть доступ в Интернет, включая домашнюю обстановку. Одним из основных вариантов виртуализации является дистанционное обучение, которое обеспечивается с помощью различных вариантов, главной особенностью которых является доступ в Интернет.
Виртуализация Алтайского государственного колледжа является одним из способов совершенствования образовательного процесса. Данный метод дает значительное количество новых возможностей. Образовательное учреждение ставит перед собой такие задачи виртуализации, как: решение проблемы нехватки аудиторий, гибкое конфигурирование рабочих столов для различных задач учебного процесса, визуализация учебного материала, возможность обучения на расстоянии, возможность проведения виртуальных уроков. В качестве методов виртуализации выбраны дистанционное обучение и виртуальные уроки.
Исходя из этого, учреждению необходимо обеспечить закупку требуемого программного обеспечения и оборудования. В частности, было предложено приобрести пакет программ SunRav WEB Class и закупить компьютерные шлемы Oculus Rift и HTC Vive для проведения виртуальных уроков.
Было отмечено, что, так как Алтайский государственный колледж не изменяет все информационное обеспечение, то следует выбирать стратегию параллельного внедрения информационного обеспечения. При этом особое внимание необходимо уделять на начальном этапе внедрения, который включает четкую постановку целей. Для эффективного контроля за процессом внедрения были указаны основные группы документов, с помощью которых руководство может контролировать все этапы внедрения.
Подобные работы
- Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет: проблемы становления и развития (социально-философский
анализ). (09.00.08 )
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет: проблемы становления и развития (социально-философский анализ)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2003 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг (12.00.03)
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002



