Объект исследования - краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж» (г. Барнаул).
Есть приложение (Структура управления Алтайского государственного колледжа).
Есть доклад и презентация.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 5
1.1 Понятие виртуального предприятия 5
1.2 Виртуальные предприятия в различных сферах деятельности 10
1.3 Информационная поддержка деятельности виртуальных предприятий 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ) 27
2.1 Общая характеристика Алтайского государственного колледжа 27
2.2 Анализ информационного обеспечения объекта исследования 33
2.3 Возможные варианты использования виртуализации в деятельности объекта исследования 39
ГЛАВА 3 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВИРТУАЛИЗАЦИИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА 48
3.1 Постановка задачи виртуализации 48
3.2 Выбор и обоснование инструментальных средств 51
3.3 Выбор стратегии внедрения информационного обеспечения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Развитие цифровой экономики сопровождается виртуализацией предпринимательской деятельности, появлением проблем управления с использованием ИТ и Интернет.
В современной «информационной» экономике одним из ключевых факторов конкурентоспособности является скорость реакции на оперативные рыночные изменения. Развитие информационных технологий, изменения конкурентной ситуации на рынке и все более узкая специализация в сферах производства и услуг обуславливают появление новых форм ведения бизнеса. Одной из подобных форм являются виртуальные предприятия, все больше развивающиеся как за рубежом, так и в России. Переход к такой форме организации и ведения бизнеса, как виртуальное предприятие, является одним из основных направлений совершенствования управления организацией, повышения эффективности, производительности и конкурентоспособности в условиях информационной экономики.
Следовательно, актуальность тематики данного исследования обусловлена стремительным развитием рынка и ростом конкуренции. Внедрение понятия виртуальное предприятие стало необходимым для организаций, пытающихся увеличить свою эффективность и снизить затраты. Термин виртуальное предприятие был введен Дж. Хопландом[1], исполнительным директором Digital Equipment Corporation (DEC) еще в начале 1990-х годов. Он провел аналогию виртуального предприятия с виртуальной машиной из области компьютерной техники, где ни один процесс не может индивидуально применять какой-либо ресурс и все системные ресурсы предназначены для совместного использования. Идея разделения ресурсов в интересах общей деятельности по созданию новых продуктов или услуг стала общепризнанным обоснованием виртуального предприятия.
Проблемам исследования виртуальных предприятий (ВП) посвятили свои труды Ю. Воронцов, А. Редько, А. Фетисов, Д. Хакимова, и другие научные деятели. В связи со стремительным ростом организаций на рынке, теоретическое обоснование и возможности максимизации работы, а также снижения затрат за счет объединения нескольких предприятий в различных сферах, являются необходимыми для освещения их в научной литературе.
Цель данной работы – исследование виртуальной реальности и виртуальных предприятий на примере Алтайского государственного Колледжа, а также проектирование информационного обеспечения для виртуализации объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать виртуальные предприятия, как новую форму организации хозяйствующих субъектов;
провести исследование информационного обеспечения и возможности виртуализации Алтайского государственного колледжа;
спроектировать информационное обеспечение для виртуализации объекта исследования.
Объектом работы выступает Алтайский государственный колледж. Предметом – информационное обеспечение Алтайского государственного колледжа.
В качестве методов исследования используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили учебные пособия, монографическая литература по теме ВКР, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчеты автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в практической деятельности Алтайского государственного колледжа.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первую очередь, было проведено исследование теоретических основ. В частности, определено, что виртуальные предприятия являются современной организационной бизнес-концепцией, которая включает основные компоненты и характеристики сотрудничества между компаниями и интеграцию компетенций, которые необходимы для разработки нового продукта или услуги. Появление виртуальных предприятий связано, в первую очередь, с развитием современных рынков.
Анализ научной литературы и практики работы виртуальных организаций показал, что виртуальная организация может быть производственным предприятием или предприятием информационного сервиса. Отметим, что в настоящее время существует несколько моделей виртуальных предприятий: B2B, B2C, C2C, B2G и другие.
В рамках данной работы объектом исследования выступает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж».
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в «Алтайском государственном колледже» количество компьютеров на балансе составляет 358 шт. Как было отмечено, использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
В рамках исследования информационного обеспечения выявлены основные ресурсы информации, а также установлен тот факт, что на сегодняшний день развитие информационных технологий привело к тому, что образовательное учреждение использует в своей работе систему автоматизации документооборота «ДЕЛО», позволяющую повышать эффективность документооборота.
Отмечено, что виртуализация образования значительно расширяет возможности пользователей в получении образования. Она уже сегодня позволяет получать достаточно качественное образование независимо от географического места проживания учащегося, без отрыва от работы и с учетом индивидуальной образовательной направленности. Как было отмечено, виртуальный обучающийся не ограничивается строго временными рамками своей специализации, возрастным цензом. Он имеет интерактивный доступ к цифровым библиотекам, во многом обеспечен мощными поисковыми системами. И что не менее важно, обучение может происходить там, где есть доступ в Интернет, включая домашнюю обстановку. Одним из основных вариантов виртуализации является дистанционное обучение, которое обеспечивается с помощью различных вариантов, главной особенностью которых является доступ в Интернет.
Виртуализация Алтайского государственного колледжа является одним из способов совершенствования образовательного процесса. Данный метод дает значительное количество новых возможностей. Образовательное учреждение ставит перед собой такие задачи виртуализации, как: решение проблемы нехватки аудиторий, гибкое конфигурирование рабочих столов для различных задач учебного процесса, визуализация учебного материала, возможность обучения на расстоянии, возможность проведения виртуальных уроков. В качестве методов виртуализации выбраны дистанционное обучение и виртуальные уроки.
Исходя из этого, учреждению необходимо обеспечить закупку требуемого программного обеспечения и оборудования. В частности, было предложено приобрести пакет программ SunRav WEB Class и закупить компьютерные шлемы Oculus Rift и HTC Vive для проведения виртуальных уроков.
Было отмечено, что, так как Алтайский государственный колледж не изменяет все информационное обеспечение, то следует выбирать стратегию параллельного внедрения информационного обеспечения. При этом особое внимание необходимо уделять на начальном этапе внедрения, который включает четкую постановку целей. Для эффективного контроля за процессом внедрения были указаны основные группы документов, с помощью которых руководство может контролировать все этапы внедрения.
1. Апатова Н.В. Проблемы управления виртуальными предприятиями / Н.В. Апатова // В сборнике: Устойчивое развитие социально-экономической системы Российской Федерацииматериалы XVII научно-практической конференции. – 2016. – С. 154-158.
2. Апатова Н.В. Факторы управления виртуальным предприятием / Н.В. Апатова // В книге: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: состояние, проблемы, форсайт труды научно-практической конференции с международным участием. под ред. А. В. Бабкина. – 2017. – С. 255-258.
3. Артаментова О.А. Анализ организации и управления виртуальными предприятиями / О.А. Артаментова // Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. – С. 39-41.
4. Белякова А.А. Виртуальное предприятие, как новая организационная форма управления / А.А. Белякова // Вестник научных конференций. – 2015. - № 2-2 (2). – С. 27-29.
5. Будилова Л.И. Виртуальные предприятия, как новое направление развития современной экономики / Л.И. Будилова, И.А. Субботин //
Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2013. - № 20. – С. 168-173.
6. Винниченко Т.А. Виртуальное предприятие и возможности функционального моделирования / Т.А. Винниченко //
Вестник научных конференций. – 2016. - № 10-4 (14). – С. 12-14.
7. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 c.
8. Гасюк А.А. Инновации в облачных технологиях – одна из основ экономического роста компаний / А.А. Гасюк//
Электронный научный журнал. – 2016. - № 9 (12). – С. 88-91.
9. Гузяев А.А. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями / А.А. Гузяев //
В сборнике: В мире научных открытий Материалы III Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием). – 2014. – С. 123-128.
10. Демурчян Д.В. Виртуальное предприятие, как перспективное направление развития в бизнесе / Д.В. Демурчян, А.Н. Маклак //
В сборнике: Экономика и управление сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2017. – С. 123-127.
11. Ефимова К.Е. Виртуальное предприятие, как современная модель ведения бизнеса / К.Е. Ефимова, О.Е. Кузьменко //
Сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 158-160.
12. Исаев Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
13. Казарцева О.А. Особенности управления виртуальными предприятиями / О.А. Казарцева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2013. - № 11. – С. 217-220.
14. Калягин И.Н. Использование облачных технологий для бизнеса/ И.Н. Калягин, А.А. Воронцов// Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – 2016. – С. 177-179.
15. Кузнецова А.А. Виртуальное предприятие – ядро информационной микрологистики / А.А. Кузнецова // В сборнике: Теория и практика развития экономики на международном, национальном, региональном уровнях Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Пироговой Т.Э.. – 2014. – С. 230-235.
16. Лепейко Т.И. Особенности функционирования виртуальных предприятий в современных условиях / Т.И. Лепейко//
Экономика развития. – 2013. - № 3-55. – С. 61-64.
17. Никулина О.В. Виртуальное предприятие, как новая форма организации международного бизнеса / О.В. Никулина, В.В. Козенко //
В сборнике: Научные меридианы - 2015 Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией: С.Е. Ратенко, И.Г. Рзун, Н.О. Старковой. 2015. С. 219-223.
18. Остроумов А.П. Информационная модель виртуального предприятия на платформе 1С:предприятие 8, как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе / А.П. Остроумов //
Вестник Технологического университета. – 2015. – Т. 18. № 20. – С. 192-197.
19. Падерин И.Д. Виртуальное предприятие как резерв повышения эффективности в новых условиях / И.Д. Падерин, О.В. Романов //
Вестник экономической науки Украины. – 2014. - № 3 (27). – С. 85-88.
20. Пенькова И.В. Организация и управление виртуальными предприятиями / И.В. Пенькова, А.В. Родионова, Е.П. Кобылицкая //
В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов Международная конференция. – 2018. – С. 364-366.
21. Пилипенко А.В. Особенности организации и управления виртуальными предприятиями / А.В. Пилипенко, Т.Е. Чиркова, А.М. Лисанова,
// Крымский экономический вестник. – 2014. - № 5 (12). – С. 47-49.
22. Семенова О.М. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями / О.М. Семенова //
В сборнике: НАЧАЛО В НАУКЕ Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. ответственный редактор Р.Р. Ахунов. – 2014. – С. 172-174.
23. Соколовская С.А. Управление виртуальными предприятиями:современные подходы / С.А. Соколовская //
Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2012. - № 2. – С. 208-214.
24. Тимашов Е.П. «Виртуальное предприятие, как фактор повышения качества профессиональной подготовки специалиста / Е.П. Тимашов //
В сборнике: Интеграция науки, образования и бизнеса в целях развития туризма и сервиса: проблемы и перспективы. Современные формы организации и эффективные технологии подготовки специалистов сферы сервиса и туризма в условиях инновационной экономики. -2014. – С. 161-164.
25. Тимашова Л.А. Технология интеллектуального производственного моделирования виртуальных предприятий / Л.А. Тимашова // Вестник Национального технического университета Харьковский политехнический институт. Серия: Информатика и моделирование. – 2015. - № 32. – С. 136-147.
26. Травина Е.В. Методы защиты информации в облачных технологиях/ Е.В. Травина//В сборнике: Системы управления, технические системы: устойчивость, стабилизация, пути и методы исследования материалы молодежной секции в рамках Третьей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 151-156.
27. Фатьянова А.А. Подходы к понятию облачных технологий/ А.А. Фатьянова//В сборнике: инновационные механизмы решения проблем научного развития. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.156-157.
28. Федорчукова С.Г. Особенности и преимущества виртуальных предприятий в современных условиях / С.Г. Федорчукова //
Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2014. - № 1 (12). – С. 212-215.
29. Фетисов А.В. Виртуальное предприятие, как инструмент системы стратегического управления предприятием / А.В. Фетисов //
Образование, экономика, общество. – 2015. - № 3-4 (49-50). – С. 86-91.
30. Хакимова Д.Р. Виртуальное предприятие: организация и эффективность / Д.Р. Хакимова, Ю.А. Воронцов //
Век качества. – 2013. - № 4. – С. 52-55.
31. Шайхутдинов Д.В. Виртуальное предприятие – новый подход к организации учебного процесса в ВУЗЕ / Д.В. Шайхутдинов //
Международный журнал экспериментального образования. – 2017. - № 10. – С. 43-48.
32. Ярлычев И.С. Система управления виртуальным предприятием / И.С. Ярлычев // В сборнике: Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО в 5 т.. – 2016. – С. 319-322.
33. Бухтиярова И.Н. Виртуализация образования в эпоху цифровой революции / И.Н. Бухтиярова // В сборнике: Инженерное образование и вызовы культуры в XXI веке сборник материалов II-ой Международной научно-методической конференции «Наука, образование, молодёжь в современном мире». – 2017. – С. 21-25.
34. Дмитриев Д.А. Информационное обеспечение технологии аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением / Д.А. Дмитриев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013.- № 1. – С. 98-103.
35. Замуруева Я.А. Информационные ресурсы образовательного учрежедения / Я.А. Замуруева // Сборник научных трудов. Под редакцией В.А. Сидорова. Краснодар, 2015. – С. 198-206.
36. Ковалевская И.С. Обеспечение информационной безопасности в образовательном учреждении / И.С. Ковалевская // В сборнике: Современные информационные технологии. Теория и практика. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции . Отв. ред. Т.О. Петрова. – 2018. – С. 115-118.
37. Краснов П.С. Информационное обеспечение управления образовательного учреждения / П.С. Краснов // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 17.- № 2. – С. 64-67.
38. Ловяго Р. Виртуализация обучения в системе среднего профессионально-технического образования / Р.Ловяго // Технологии и средства связи. – 2015.0- № 4 (109). – С. 35-36.
39. Лугачев М.И. Архитектура информационного обеспечения стратегического развития образовательного учреждения / М.И. Лугачев // Липунцов Ю.П. Статистика и Экономика. – 2016.- № 3. – С. 88-91.
40. Лугачев М.И. Информационное обеспечение стратегического развития образовательного учреждения / М.И. Лугачев // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 11.- № 1. – С. 580-584.
41. Макашова В.Н. Модернизация ИТ-инфраструктуры образовательных учреждений в целях обеспечения информационной безопасности / В.Н. Макашова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2014.- № 10. – С. 632-638.
42. Метелкин Я.В. Виртуализация в образовании / Я.В. Метелкин // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Студент и наука. – 2016.- № 10. – С. 109-113.
43. Москаленко К.В. Современная модель системы информационного обеспечения деятельности образовательного учреждения / К.В. Москаленко, Савченко А.П. //Сборник научных статей молодых исследователей. Краснодар, 2015. – С. 244-251.
44. Нечаев М.П. Информационное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении / М.П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013.- № 4. – С. 3-8.
45. Никитина А.М. Организация автоматизированного документооборота в деятельности образовательного учреждения / М.Р. Закарян // В сборнике: Экономика знаний: инновационная экосистема и новая индустриализация регионаМатериалы III Всероссийской научной конференции по инноватике. Научный редактор В.В. Ермоленко. – 2018. – С. 134-141.
46. Официальный сайт «Алтайского государственного колледжа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.altgk.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.08.2018).
47. Парфентьев Е.А. Мониторинг в системе информационного обеспечения управленческой деятельности образовательного учреждения / Е.А. Парфентьев // Проблемы современного педагогического образования. – 2016.- № 51-5. – С. 335-342.
48. Пиюко О.Ю. Обеспечение безопасности информационных ресурсов образовательных учреждений / О.Ю. Пиюков // В сборнике: Региональная информатика и информационная безопасность сборник научных трудов. Санкт-Петербургское Общество информатики, вычислительной техники, систем связи и управления. – 2017. – С. 44-46.
49. Роберт И.В. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса / И.В. Роберт // Информатизация образования и науки. – 2013. - № 2. – С. 51-62.
50. Саяпин В.О. Виртуализация в образовании в эпоху глобализации / В.О. Саяпин // Гуманитарные науки и образование. – 2013.- № 1 (13). – С. 80-83.
51. Страданченко А.А. Вирутализация образования / А.А. Страданченко// Гуманитарные и социальные науки. – 2014.- № 2. – С. 429-432.
52. Фроленко Е.В. К вопросу о системообразующих формах информационного обеспечения работы руководителя образовательного учреждения / Е.В. Фроленко Вестник непрерывного образования. – 2014.- № 1. – С. 87-90.
53. Шляхтов М.А. Информационное обеспечение, как важное условие управления образовательным учреждением / М.А. Шляхтов // Перспективы развития информационных технологий. – 2013.- № 12. – С. 197-202.